instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Часто задаваемые вопросы

выберите раздел
О финансировании мероприятий по сохранению объектов культурного наследия за счет средств федерального бюджета

Финансирование мероприятий по сохранению объектов культурного наследия осуществляется Минкультуры России в рамках государственной программы «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы при следующих условиях:

-  нахождение объекта в федеральной собственности;

- нахождение объекта в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

-  ежегодных заявок, поступивших от пользователя объекта или регионального органа охраны памятников.

Подробная информация об условиях оформления и подачи заявок на участие в Программе размещена на официальном сайте www.gp-kultura.ru.

Где можно найти списки аттестованных экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы?

Список аттестованных экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы размещен по следующему пути: https://www.mkrf.ru/documents/eksperty-po-provedeniyu-gosudarstvennoy-istoriko-kulturnoy-ekspertizi/.

Где размещена форма заявления для получения статуса аттестованного эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы?
Какие требования предъявляются к кандидатам на получение статуса эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы?

Требования, предъявляемые к кандидатам на получение статуса эксперта, указаны в постановлении Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении положения о государственной историко-культурной экспертизе» и приказе Минкультуры России от 26.08.2010 № 563 «Об утверждении положения о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы».

Какие ограничения распространяются на территории объекта культурного наследия федерального значения в виде достопримечательного места «Поленово» в Тульской области?

Приказом Минкультуры России от 30.09.2016 № 2221 (далее – Приказ) утверждены границы, требования к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения – достопримечательного места «Поленово» (далее – Достопримечательное место) (зарегистрирован в Минюсте России 18.10.2016 № 44071).

Вместе с тем, на рассматриваемой территории действуют зоны охраны Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника В.Д. Поленова, установленные решением исполнительного комитета Тульского областного Совета народных депутатов от 14.06.1991 № 9-235.

На территории зоны охраняемого ландшафта с условиями режима без согласования с администрацией музея-усадьбы В.Д. Поленова и органами охраны памятников истории, культуры и природы не допускается:

– строительство капитальных хозяйственных, промышленных сооружений, административных и жилых объектов;

– проведение строительных и других работ, которые могут способствовать развитию эрозии.

Строительная и хозяйственная деятельность на территории Достопримечательного места, должна осуществляться в соответствии с режимами, установленными Приказом.

Перемещение объекта культурного наследия. Что для этого нужно?

Для рассмотрения вопроса о возможности перемещения объекта культурного наследия федерального значения, объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Минкультуры России направляется соответствующее обращение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, к которому прилагаются:

– утвержденный в установленном порядке предмет охраны объекта культурного наследия;

– заключение регионального органа охраны объектов культурного наследия, обосновывающее необходимость перемещения объекта культурного наследия, в связи с невозможностью его сохранения на настоящем месте расположения в силу наличия негативных воздействий неустранимого характера, содержащее информацию об источнике финансирования работ по перемещению и новом месте размещения объекта;

– заверенная копия решения органа государственной власти об отнесении объекта к объектам культурного наследия (с указанием регистрационного номера в АИС ЕГРОКН);

– акт государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (со сводкой результатов общественного обсуждения);

– согласованная региональным органом охраны объектов культурного наследия проектная документация на проведение работ по сохранению (с перемещением) объекта;

– правоустанавливающие документы на земельные участки (под настоящим и предлагаемым местом размещения объекта) или их заверенные копии;

– документ, подтверждающий согласие правообладателя предлагаемого земельного участка с перемещением объекта;

– документ, подтверждающий согласие правообладателя объекта на перемещение.

– охранные обязательства собственника или иного законного владельца на объект культурного наследия (в случае смены собственника объекта культурного наследия необходимо представить охранное обязательство по новой форме);

– акт осмотра объекта культурного наследия на момент принятия решения о перемещении;

– актуальная фотофиксация объекта культурного наследия.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Решение о перемещении объекта культурного наследия может быть принято, когда это связано с необходимостью предотвратить повреждение, разрушение, уничтожение объекта культурного наследия от неблагоприятного воздействия окружающей среды, иных негативных воздействий неустранимого характера.

В случае отсутствия факторов неблагоприятного воздействия на объект культурного наследия, могущих привести к его повреждению, утрате, безусловным приоритетом является сохранение объекта культурного наследия на историческом месте расположения.

После принятия Минкультуры России решения о перемещении объекта культурного наследия региональный орган охраны объектов культурного наследия рассматривает вопрос о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению (с перемещением) объекта культурного наследия.

Какие ограничения распространяются на частный земельный участок в границах территории объекта культурного наследия федерального значения – достопримечательное место «Древний Радонеж, XIV – XV вв.»?

Требования к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения – достопримечательное место «Древний Радонеж, XIV – XV вв.», расположенное в Московской области, утверждены приказом Минкультуры России от 08.07.2015 № 1939.

Какие действия необходимо предпринять для продвижения какого-либо объекта в Список всемирного наследия ЮНЕСКО?

В рамках исполнения пп. «д» п. 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 22.01.2015 № Пр-93 субъектами Российской Федерации ведется работа по подготовке новых предложений об отнесении объектов культурного наследия, расположенных на их территориях, к числу особо ценных в целях их представления в ЮНЕСКО для включения в Список.

Согласно нормам Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, ведут учет объектов культурного наследия всех категорий историко-культурного значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, расположенных на территории конкретного региона.

Учитывая, что реализация международных обязательств находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, инициатива по выдвижению новых объектов в Список принадлежит, в первую очередь, субъектам Российской Федерации, на территории которых данные объекты расположены, вследствие чего по данному вопросу необходимо обратиться в Правительство соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае если данный субъект поддерживает такое предложение, им направляется письмо в Минкультуры России, которое дает дальнейшие разъяснения по подготовке номинационного досье, предусмотренные Конвенцией об охране всемирного наследия 1972 года.

В какой форме производится согласование с ЮНЕСКО работ, которые предполагаются к реализации вблизи объектов всемирного наследия?

Список всемирного наследия ЮНЕСКО ведется согласно Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 года (далее – Конвенция), ратифицированной СССР в 1988 году указом Президиума ВС СССР от 09.03.1988 № 8595-XI. В соответствии с Соглашением Содружества независимых государств Российская Федерации является правопреемником СССР по обязательствам, возникшим из заключенных им международных соглашений.

Федеральным законом от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 101-ФЗ) установлено, что международные договоры образуют правовую основу межгосударственных отношений и, наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права, являются в соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации составной частью ее правовой системы.

Конвенция ратифицирована без оговорок и заявлений, что в соответствии со ст. 2 и ст.31 Федерального закона № 101-ФЗ означает согласие Российской Федерации на обязательность для нее международного договора, и подлежит выполнению Российской Федерацией.

Согласно ст. 5 Конвенции государство-участник обязуется принимать соответствующие юридические, научные, технические, административные и финансовые меры для выявления, охраны, сохранения, популяризации и восстановления всемирного наследия.

В соответствии со ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Из пункта 172 Руководства по выполнению Конвенции, которое содержит правила и процедуры, в том числе для охраны и сохранения объектов всемирного наследия, следует, что государства-стороны Конвенции обязуются информировать Комитет всемирного наследия об их намерениях реализовать на территории, охраняемой согласно Конвенции (то есть, территории объекта всемирного наследия или его буферной зоны согласно п. 104 вышеупомянутого Руководства), восстановительные или новые строительные работы.

Уведомление, направляемое государством-стороной Конвенции, должно включать в себя оценку воздействия предполагаемых работ на выдающуюся универсальную ценность объекта всемирного наследия, которое готовится на основе проектной документации объекта капитального строительства, строительство или реконструкция которого осуществляется
в границе территории объекта культурного наследия, включенного в Список всемирного наследия, и его буферной зоны, и выполняется в соответствии с положениями Руководства ИКОМОС по осуществлению оценок воздействия на наследие в отношении объектов всемирного культурного наследия.

Руководство на русском языке размещено на официальном сайте Минкультуры России www.mkrf.ru > Министерство > Департаменты > Департамент   государственной охраны культурного наследия > Документы, «Тип документа: Руководство».

В 2017 г. Минкультуры России разработан, а в 2018 г. Росстандартом утвержден национальный стандарт ГОСТ Р 58203-2018 «Оценка воздействия на универсальную ценность объектов всемирного наследия. Состав и содержание отчета. Общие требования», который вступил в силу с 01.03.2019.

Согласно позиции Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО при МИД России экспертная оценка возможного воздействия строительных или хозяйственных работ на выдающуюся универсальную ценность объекта всемирного наследия должна быть дана при разработке любого проектного предложения, связанного с проведением таких работ на территории объекта всемирного наследия или его буферной зоны.

Комплект материалов с отчетом об оценке воздействия, подготовленный заказчиком запланированных к реализации строительных или реставрационных работ, направляется на рассмотрение и согласование в Минкультуры России, которое, являясь национальным координатором по вопросам всемирного культурного наследия в России, при отсутствии замечаний направляет комплект материалов в МИД России для последующего представления в Центр всемирного наследия ЮНЕСКО (Секретариат Комитета всемирного наследия).

Указанные материалы необходимо представить до начала строительных работ с целью содействия Комитета всемирного наследия в поиске альтернативных строительных решений, гарантирующих полную сохранность выдающейся универсальной ценности объекта всемирного наследия. В том случае, если Комитет всемирного наследия получает информацию о новом строительстве не заблаговременно, а постфактум, есть высокий риск принятия неблагоприятного решения, вплоть до внесения объекта в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой.

Необходимость соблюдения положений Конвенции, требований руководства по ее выполнению и решений Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО в отношении объектов всемирного наследия, расположенных на территории Российской Федерации, отражена в п. 2 «б» перечня поручений Президента Российской Федерации от 31 марта 2016 г. № Пр-571.

Возможно ли подать заявления о выдаче разрешений и заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в электронном виде?

В соответствии с порядком выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (приказ Минкультуры России от 08.06.2016 № 1278) и порядком выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (приказ Минкультуры России от 21.10.2015 № 2625) прием документов, необходимых для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, может осуществляться в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

Заявление, при подаче в электронном виде на получение задания либо разрешения, должно быть подписано квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Необходимые документы подкрепляются к заявлению в виде скан-копий, также подписанных квалифицированной электронной подписью уполномоченного ответственного лица.

1 2 3
1 2 3
Ответственный за наполнение страницы: Министерство культуры Российской Федерации