instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

***

22 Апреля 2004
№ 518-06-32
Текст документа
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ 103693, Москва, Китайгородский проезд, д.7 тел., факс: (095) 924 3191 от 22.04.2004 г. № 518-06-32 на №______от______2004 г. Высшие и средние профессиональные учебные заведения культуры и искусств федерального подчинения Направляем для информации и использования в работе Рекомендации Минобразования России по организации приема и разработке правил приема в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, участвующие в эксперименте по введению единого государственного экзамена в 2004 году. Приложение: на 11 л. Начальник Управления В.Ф.Зива МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Мннобразование России) ул. Люсиновская, д.51, Москва, М-93, ГСП-8, 115998 Телефон: (095) 237-97-63 Факс: (095) 236-01-71 Телетайп: 112926 ДИПЛОМ E-mail: bicab@ed.gov.ru http://www.ed.gov.ru ОКПО 00080157 ОГРН 1037739187474 ИНН/КПП 7725054140/772501001 11.03.2004 № 03-17 ин/36-03 На №_________ Образовательные учреждения среднего профессионального образования Образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерство образования Российской Федерации направляет для использования в работе Рекомендации по организации приема и разработке правил приема в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, участвующие в эксперименте по введению единого государственного экзамена в 2004 году. Приложение: на 10 л. Первый заместитель Министра В.А. Болотов Приложение к письму Минобразования России от 11.03.2004 № 03-17 ин/36-03 РЕКОМЕНДАЦИИ по организации приема и разработке правил приема в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, участвующие в эксперименте по введению единого государственного экзамена в 2004 году Настоящие рекомендации разработаны на основании законодательства Российской Федерации в области образования, Положения о проведении единого государственного экзамена (приказ Минобразования России от 09.04.2002 №1306, зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002 № 3420) (далее - Положение о проведении ЕГЭ), Порядка приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти (приказ Минобразования России от 14.01.2003 № 50, зарегистрирован Минюстом России 06.02.2003 № 4188) (далее - Порядок приема в вузы); Порядка приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) Российской Федерации (приказ Минобразования России от 09.12.2002 № 4304, зарегистрирован Минюстом России 03.02.2003 № 4169) (далее - Порядок приема в ссузы). Рекомендации могут быть использованы: образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования (далее соответственно - ссузы и вузы), участвующими в эксперименте по введению единого государственного экзамена (далее -эксперимент), в том числе их филиалами, расположенными на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте; ссузами и вузами, не участвующими в эксперименте, но принявшими решение засчитывать результаты единого государственного экзамена (далее -ЕГЭ) в качестве результатов вступительных испытаний. При подготовке правил приема в 2004 году указанные ссузы/вузы должны исходить из необходимости отразить в них особенности приема документов, организации вступительных испытаний, проведения конкурса и зачисления поступающих на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности). Для этого в правилах приема рекомендуется выделить отдельный раздел «Прием на направления подготовки (специальности), включенные в эксперимент по введению единого государственного экзамена» либо дополнить соответствующими положениями имеющиеся разделы правил приема. 1. В разделе, определяющем перечень направлений подготовки (специальностей), на которые объявляется прием, рекомендуется с учетом схемы проведения эксперимента в данном субъекте Российской Федерации (далее - субъект Федерации) и приказа Минобразования России от 26.12.2003 № 4794 «Об участии государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования в эксперименте по введению единого государственного экзамена в 2004 году» указать: перечень направлений подготовки (специальностей), включенных в эксперимент, с указанием форм обучения, прием на которые осуществляется по результатам ЕГЭ; перечень вступительных испытаний на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности), по которым засчитываются результаты ЕГЭ или проводятся вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ; перечень вступительных испытаний профессиональной направленности (профильных испытаний) на каждое включенное в эксперимент направление подготовки (специальность), а также наименование и форму проведения вступительных испытаний для поступающих, имеющих право на зачисление в ссузы/вузы по результатам уменьшенного количества вступительных испытаний. При определении перечня вступительных испытаний по каждому направлению подготовки (специальности) вузам рекомендуется руководствоваться письмом Минобразования России от 25.08.2003 № 14-52-989 ин/13. При этом следует иметь в виду, что в настоящее время проведение вступительного испытания в ссузы/вузы по общеобразовательному предмету «русский язык и литература» не предусмотрено. Ссузы/вузы вправе предусмотреть проведение двух вступительных испытаний - по русскому языку и по литературе -. на направления подготовки (специальности), для которых данные предметы являются профильными. Если литература не является профильным предметом при поступлении на направление подготовки (специальность), включенное в эксперимент, то вступительное испытание по русскому языку и/или литературе в форме сочинения рекомендуется заменить вступительным испытанием по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ. 2. В разделе, регулирующем прием документов, рекомендуется указать следующее. 2.1. Поступающие на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности), кроме перечня документов, установленного п. 12 Порядка приема в ссузы/ п. 10 Порядка приема в вузы, представляют по своему усмотрению оригиналы или заверенные в установленном порядке копии свидетельства о результатах ЕГЭ (далее - свидетельство). При подготовке правил приема следует в соответствии с Положением о проведении ЕГЭ предусмотреть возможность подачи поступающим документов на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности), как лично, так и по почте. С учетом этого ссузу/вузу рекомендуется заблаговременно разработать типовую форму заявления о приеме (примерная форма прилагается) и обеспечить поступающим возможность ознакомиться с нею и документами, регламентирующими его деятельность. Типовая форма заявления и иные документы, с которыми в соответствии с пунктами 13,14 Порядка приема в ссузы/ пунктами 7, 10 Порядка приема в вузы должны быть ознакомлены поступающие, вывешиваются до начала приема документов в местах информирования поступающих и публикуются на веб-сайте ссуза/вуза. 2.2. При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме, составленному по типовой форме, прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, по своему усмотрению оригиналы или заверенные в установленном порядке копии документа государственного образца об образовании и свидетельства о результатах ЕГЭ, а также иные документы, предусмотренные п. 12 Порядка приема в ссузы/ п. 10 Порядка приема в вузы. Документы направляются поступающим заказным письмом с уведомлением и описью вложения, заверенной отделением связи, принявшим данное почтовое отправление. Уведомление и заверенная опись вложения являются основанием подтверждения приема документов поступающего. В случае если документы отправлены поступающим до 15 июля, однако поступили в вуз после 15 июля, приемная комиссия проводит их регистрацию в установленном порядке. 2.3. Ссузы/вузы, участвующие в эксперименте, должны принимать свидетельства о результатах ЕГЭ, выданные как в субъекте Федерации, на . территории которого они расположены, так и в других субъектах Федерации. Свидетельства о результатах ЕГЭ, выданные в различных субъектах Федерации, равноценны. Приемные комиссии ссузов/вузов не вправе отказать поступающему в приеме документов по причине недостаточного количества баллов, набранного им на ЕГЭ. 2.4. Кроме того, в данном разделе правил приема, следует указать сроки приема документов на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) по различным формам обучения, исходя из реализуемой схемы эксперимента, требований Порядка приема в ссузы/ Порядка приема в вузы и с учетом п. 3.6 настоящих рекомендаций. Ссузам/вузам рекомендуется рассмотреть возможность установления совмещенных сроков приема документов и вступительных испытаний при поступлении на направления подготовки (специальности), включенные в эксперимент, на очную, очно-заочную (вечернюю), заочную формы обучения и экстернат на места, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов, и на места с оплатой стоимости обучения. 2.5. В целях упорядочения процедуры зачисления в правилах приема рекомендуется установить срок, в течение которого после окончания вступительных испытаний поступающий должен подтвердить свое согласие обучаться в данном ссузе/вузе (представить оригиналы необходимых документов). Указанный срок должен определяться с учетом времени, фактически необходимого для направления поступающим и получения ссузом/вузом соответствующего подтверждения (оригиналов документов), и составлять не менее двух рабочих дней. 3. В разделе, регулирующем проведение вступительных испытаний, рекомендуется учесть следующее. 3.1. Вступительные испытания на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) проводятся по общеобразовательным предметам, входящим в перечень ЕГЭ в данном субъекте Федерации - в форме и по материалам ЕГЭ. по общеобразовательным предметам, которые не входят в перечень ЕГЭ в данном субъекте Федерации - в форме, определенной в правилах приема, в том числе по желанию ссуза/вуза и по согласованию с Минобразованием России в форме и по материалам ЕГЭ. Ссузы/вузы не вправе проводить вступительные испытания в традиционной форме по общеобразовательным предметам, входящим в перечень ЕГЭ в данном субъекте Федерации, за исключением случаев, указанных в п. 3.2. настоящих рекомендаций. 3.2. Ссуз/вуз вправе самостоятельно определить форму вступительных испытаний на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) по общеобразовательным предметам, входящим в перечень ЕГЭ в данном субъекте Федерации, только для следующих категорий поступающих: ссуз - для поступающих, имеющих начальное профессиональное образование соответствующего профиля, среднее или высшее профессиональное образование; вуз - для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля и поступающих для обучения по сокращенным программам. 3.3. К вступительным испытаниям в форме и по материалам ЕГЭ допускаются: поступающие, не участвовавшие в ЕГЭ в мае-июне 2004 года; поступающие, не сдававшие ЕГЭ в мае-июне 2004 года по общеобразовательным предметам, входящим в перечень вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ на избранные ими направления подготовки (специальности). Поступающий, сдававший ЕГЭ в мае-июне 2004 года по общеобразовательным предметам, входящим в перечень вступительных испытаний на избранное направление подготовки (специальность), к вступительным испытаниям в форме и по материалам ЕГЭ в июле по этим же предметам не допускается. 3.4. Контроль за достоверностью сведений об участии в ЕГЭ в мае-июне 2004 года, представляемых поступающим в ссуз/вуз, осуществляет приемная комиссия ссуза/вуза совместно с государственной экзаменационной комиссией субъекта Федерации (далее - ГЭК) и при содействии Федеральной базы свидетельств о результатах ЕГЭ. Ссузам/вузам рекомендуется обращаться с запросом в Федеральную базу свидетельств о результатах ЕГЭ о каждом поступающем, подавшем документы на направления подготовки (специальности), включенные в эксперимент, с целью подтверждения его участия/неучастия в ЕГЭ в мае-июне текущего года, а также правильности данных, содержащихся в представленном им свидетельстве о результатах ЕГЭ. Поступающий, представивший недостоверные сведения, участвует в конкурсе в ссуз/вуз с тем количеством баллов, которое было получено им при сдаче ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету в мае-июне 2004 года. 3.5. При организации вступительных испытаний и зачисления на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) в соответствии с Порядком приема в ссузы и Порядком приема в вузы, поступающие в ссузы/вузы, окончившие с медалями образовательные учреждения среднего (полного) общего или начального профессионального образования или с отличием образовательные учреждения среднего профессионального образования, а также поступающие в ссузы, имеющие диплом о начальном профессиональном образовании с отличием проходят вступительные испытания профессиональной направленности (профильные испытания) по общеобразовательному предмету, определенному в правилах приема. В случае если указанные лица участвовали в ЕГЭ в мае-июне текущего года и набрали по данному общеобразовательному предмету установленное вузом количество баллов, они принимаются в ссуз/вуз по результатам ЕГЭ; не участвовали в ЕГЭ в мае-июне текущего года по данному общеобразовательному предмету они, за исключением, предусмотренным п.3.2. настоящих рекомендаций, сдают соответствующие вступительные испытания профессиональной направленности (профильные испытания) в форме и по материалам ЕГЭ. Вступительные испытания в форме собеседования для них не проводятся. Если указанные лица набрали на ЕГЭ в мае-июне 2004 года или на вступительном профильном испытании в форме и по материалам ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету меньшее количество баллов, чем установленное ссузом/вузом количество баллов, дающее право на зачисление по результатам вступительного профильного испытания, им предоставляется право дальнейшей сдачи вступительных испытаний и участия в конкурсе на общих основаниях. 3.6. Вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ организуются ГЭК при участии приемной комиссии ссуза/вуза в сроки, установленные Минобразованием России. Указанные испытания по каждому общеобразовательному предмету проводятся одновременно во все ссузы и вузы, участвующие в эксперименте. 3.7. ГЭК по представлению приемной комиссии ссуза/вуза организует совместно с региональным центром обработки информации субъекта Российской Федерации (далее - РЦОИ) комплектование групп и распределение поступающих, сдающих вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ, по пунктам проведения ЕГЭ. Ссузы/вузы при приеме документов информируют поступающих о сроках и месте сдачи вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ, о порядке ознакомления с их результатами и подачи апелляций. Результаты вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ вывешиваются в пунктах проведения ЕГЭ, а также на информационном стенде и веб-сайте ссуза/вуза. 3.8. Поступающие, сдававшие вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ, имеют право подать в письменной форме апелляцию в конфликтную комиссию субъекта Российской Федерации. Порядок подачи и рассмотрения апелляции по результатам вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ определяется Положением о проведении ЕГЭ и положением о конфликтной комиссии, утвержденном органом управления образованием субъекта Российской Федерации. В правилах приема в ссуз/вуз рекомендуется указать сроки и место приема указанных апелляций. Апелляционная комиссия ссуза/вуза не вправе принимать апелляции по процедуре и результатам вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ. 4. В разделе, регулирующем проведение конкурса, рекомендуется указать следующее. 4.1. Конкурс на общие и целевые места на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) организуется раздельно. 4.2. В целях организации конкурса и зачисления поступающих на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) ссузу/вузу рекомендуется установить до начала вступительных испытаний: а) количество баллов, которое необходимо набрать для зачисления: поступающим, имеющим право на зачисление по результатам вступительных испытаний профессиональной направленности - на соответствующих вступительных профильных испытаниях, поступающим, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право на внеконкурсное зачисление - по каждому вступительному испытанию (при этом шкала, устанавливающая границы удовлетворительной и отличной отметок (количества баллов), является общей для поступающих вне конкурса и поступающих по различным условиям конкурса на соответствующее направление подготовки (специальность); б) шкалу перевода стобалльной системы оценивания результатов ЕГЭ в сопоставимую с системой оценивания, используемой в данном ссузе/вузе (в случае, если зачисление на включенное в эксперимент направление подготовки (специальность) проводится на основе результатов ЕГЭ и результатов вступительных испытаний в традиционной форме). При оценивании результатов вступительных испытаний, проводимых ссузом/вузом на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) в традиционной форме, рекомендуется использовать также стобалльную систему оценивания. В этом случае шкала перевода не устанавливается. 4.3. Результаты централизованного тестирования в качестве результатов вступительных испытаний на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) не засчитываются. 5. В разделе, регулирующем зачисление поступающих, рекомендуется учесть следующее. 5.1. В соответствии с Положением о ЕГЭ зачисление на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) проводится на конкурсной основе по результатам ЕГЭ тши вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ, а также по результатам вступительных испытаний, проведенных ссузом/вузом в традиционной форме, в случае, если они проводились по общеобразовательным предметам, не включенным в эксперимент в данном субъекте Федерации. 5.2. Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, зачисляются на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности), соответствующие профилю олимпиады, без вступительных испытаний. 5.3. Вне конкурса при условии успешной сдачи ЕГЭ и/или вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ (набора установленного ссузом/вузом количества баллов) в ссуз/вуз зачисляются поступающие, имеющие право на внеконкурсное зачисление в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4. Ссуз/вуз вправе самостоятельно определить условия сдачи вступительных испытаний и прохождения конкурса участниками проводимого в субъекте Федерации этапа Всероссийской олимпиады школьников, занявшими первое, второе и третье места и представившими документ органа управления образованием субъекта Федерации, подтверждающий присуждение им призовых мест на олимпиаде (в том числе выставить высший балл «100» за вступительные испытания, соответствующие профилю олимпиады, без их сдачи в форме и по материалам ЕГЭ). 5.5. Зачисление рекомендуется осуществлять поэтапно. В этом случае процедура зачисления включает в себя: подведение итогов конкурса, составление списка, прошедших конкурс, и списка резерва; обязательное оповещение поступающих, прошедших конкурс, и поступающих, включенных в список резерва; сбор подтверждений (оригиналов документов) поступающих, прошедших конкурс; издание приказа о зачислении. В случае отказа ряда поступающих, прошедших конкурс, от зачисления в данный ссуз/вуз либо отсутствия своевременного подтверждения ими согласия (не представления в сроки, установленные правилами приема, оригиналов документов) зачисление осуществляется из числа поступающих, включенных в список резерва. 5.6. На основании Порядка приема, ссуз/вуз устанавливает в правилах приема согласованные с советом ректоров вузов и советом директоров ссузов субъекта Федерации сроки зачисления поступающих на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) по различным формам обучения с учетом рекомендуемой процедуры зачисления и Особенностей проведения эксперимента в данном ссузе/вузе. В случае если ссуз/вуз засчитывает результаты ЕГЭ и/или вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ при приеме на все формы обучения по включенным в эксперимент направлениям подготовки (специальностям), рекомендуется установить: различные сроки зачисления на эти формы обучения; возможность зачисления на очно-заочную и заочную формы обучения поступающих, подавших заявления на очную форму обучения, но не прошедших по конкурсу; возможность организации дополнительного приема на очную, очно-заочную и заочную формы обучения в случае «недобора». 5.7. В правилах приема рекомендуется указать, что лица, не прошедшие по общему конкурсу и конкурсу на целевые места на включенные в эксперимент направления подготовки и/или специальности, могут участвовать в конкурсе и быть зачислены в ссуз/вуз на договорной основе с оплатой стоимости обучения юридическими или физическими лицами. Свидетельство о результатах сдачи ЕГЭ дает право на поступление на конкурсной основе как на места, финансируемые из соответствующего бюджета, так и на места с оплатой стоимости обучения. » 5.8. В случае отказа от участия в конкурсе и/или зачисления оригиналы документов об образовании должны возвращаться поступающему приемной комиссией ссуза/вуза в течение следующего рабочего дня после получения соответствующего письменного заявления поступающего. 6. Все прочие вопросы решаются приемной комиссией ссуза/вуза в соответствии с порядком и правилами приема.
вернуться к списку документов
Яндекс.Метрика