instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

***

20 января 2004
№ 5-01-16/21
Текст документа
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА 109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7 телефон 925-37-10; факс (095) 928-17-91 от 20.01.2004 № 5-01-16/21 на № ______________от______200 _г. Руководителям бюджетных учреждений, получающих финансирование из федерального бюджета Министерство культуры Российской Федерации сообщает, что в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 14.01.2004 г. № 03-01-01/10-17 Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности учреждений, начиная с отчета за 2003 год, должна составляться в соответствии с прилагаемыми рекомендациями. Пояснительная записка представляется в Министерство культуры Российской Федерации в составе годовой бухгалтерской отчетности в двух экземплярах: - в Управление бухгалтерского учета и ревизий, - Департамент экономики или Управление науки и образования (кураторам). Пояснительная записка должна содержать все разделы, приведенные в Рекомендациях Минфина России. При отсутствии у учреждения показателей какого либо раздела делается запись: показатели отсутствуют. Например раздел: 2.4. Использование целевых иностранных кредитов «показатели отсутствуют». Обращаем внимание, что в программу «Парус-своды» введена новая форма «Приложение», которая является приложением №3 к пояснительной записке (приложения №1,2 учреждения не заполняют). Показатели «Приложения» заполняются автоматически из форм 1, 1-1, КК/КД и подлежат пересчету одновременным нажатием клавиш Alt+F5 (вход в форму через Ctrl-fEnter). В.С.Малышев исп. ДугишоваМ.В. 924-54-59 Рекомендации по составлению пояснительной записки к бухгалтерской отчетности получателя бюджетных средств Введение Во введении к пояснительной записке делается ссылка на соответствующий нормативный правовой акт (устав), определяющий задачи и функции, выполняемые получателем средств федерального бюджета. 1. Общие вопросы организации получателем средств федерального бюджета исполнения федерального бюджета, а также смет доходов и расходов по внебюджетной деятельности 1.1. Данные о получателях средств федерального бюджета В данном разделе приводятся данные о структуре (наличии филиалов, отделов и т.д.) и деятельности (по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской классификации) учреждений. Дается характеристика уровней управления средствами федерального бюджета, состав распорядителей бюджетных средств по количеству подотчетных им получателей средств федерального бюджета. 1.2. Результаты контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля В данном разделе необходимо отразить выявленные органами государственного финансового контроля (Счетная палата Российской федерации, органы федерального казначейства Минфина России, органы Министерства по налогам и сборам России) недостатки и нарушения в деятельности учреждений и принятые меры по их устранению. При этом приводятся данные о выявленных указанными органами фактах нецелевого использования средств федерального бюджета (с указанием органов, выявивших данные факты, сумм нецелевого использования) и принятых мерах с приложением копий документов. 1.3. Система внутреннего контроля В данном разделе необходимо раскрыть наличие и результаты контроля Министерства культуры Российской Федерации, как главного распорядителя бюджетных средств, в части соблюдения требований бюджетного законодательства, составления и исполнения смет доходов и расходов, финансового состояния и эффективного использования материальных и финансовых ресурсов в учреждениях, а также правильным ведением бухгалтерского учета и отчетности. Кроме того указывается наличие и результаты контроля внутри учреждения. 1.4. Организация бухгалтерского учета средств федерального бюджета В данном разделе необходимо отразить на основании каких документов ведется бухгалтерский учет и составляется отчетность, наличие документов по учетной политике и других документов, регулирующих вопросы бухгалтерского учета, наличие и структуру бухгалтерской службы учреждения, а также указать принятые меры по повышению квалификации и переподготовке финансовых и бухгалтерских специалистов. Кроме того указывается наличие средств автоматизации и программного обеспечения бухгалтерского учета. 2. Анализ исполнения федерального бюджета, а также смет доходов и расходов по внебюджетной деятельности 2.1. Анализ изменения бюджетной росписи В данном разделе следует указать правовые основания и причины внесения изменений в бюджетные назначения по расходам за отчетный период. 2.2. Анализ исполнения бюджетной росписи В данном разделе следует указать причины образования в течение финансового года остатков финансирования на лицевых счетах по статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской классификации, информацию о мерах, направленных на равномерное использование остатков в течение года. 2.3.Исполнение федеральных целевых программ В данном разделе следует привести информацию о выполнении за отчетный период федеральных целевых программ с указанием наличия финансовых отчетов и актов сдачи-приема работ по ним. Федеральные целевые программы приводятся по классификации: раздел, подраздел 0602 целевая статья 631 вид расхода 711, 712; раздел, подраздел 0602 целевая статья 640 вид расхода 726; раздел, подраздел 1407 целевая статья 640 вид расхода 731; раздел, подраздел 1501 целевая статья 631 вид расхода 711; раздел, подраздел 1501 целевая статья 464 вид расхода 287; раздел, подраздел 1501 целевая статья 640 вид расхода 726, раздел, подраздел 1502 целевая статья 631 вид расхода 712. Кроме того приводятся данные по выполнению плана централизованных мероприятий МК РФ по классификации раздел, подраздел 1501 целевая статья 410 вид расхода 287; а также прочих целевых направлений средств по классификациям раздел, подраздел 3001 целевая статья 510 вид расхода 391; раздел, подраздел 1501 целевая статья 510 вид расхода 390; раздел, подраздел 1501 целевая статья 515 вид расхода 397; раздел, подраздел 1502 целевая статья 415 вид расхода 397. 2.4.Использование целевых иностранных кредитов В данном разделе необходимо отразить виды используемых целевых иностранных кредитов в соответствии с Программой государственных внешних заимствований, цели использования и информация об их достижении. 2.5. Анализ показателей баланса по смете доходов и расходов В данном разделе следует отразить состояние расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату (01.01.2004) с объяснением причин образования сумм задолженности по бюджетной деятельности согласно приложению к настоящим Рекомендациям. Необходимо провести анализ наиболее значительных сумм отклонений фактических расходов от кассовых по статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской классификации. Кроме того в данном разделе Пояснительной записки отражаются: - результаты переоценки основных средств, нематериальных активов, МБП в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2002 г. №1611-р, - информация о правовых основаниях наличия финансовых вложений по бюджетной деятельности и внебюджетной деятельности, раскрываемая в справке о структуре долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений, представляемой согласно письму Минфина России от 19.12.2002 г. № 03-01-01/08-472 (форма Активы), - информация об изменение валюты баланса на начало финансового года по учреждениям, изменившим организационно-правовую форму в течении финансового года, - расшифровка на начало и конец финансового года счета 031 «Нематериальные активы» с указанием их видов, - причины отклонения от установленных требований контроля по всем формам отчетности и объяснения по отдельным показателям форм, - указанных при проведении проверки в программе «Парус-своды». 2.6.Анализ исполнения сметы доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности В данном разделе необходимо отразить виды предпринимательской деятельности с указанием доходов полученных по каждому виду, причины возникновения убытков, в случае их наличия, направления расходования прибыли. Указать причины отклонения фактических доходов от заложенных в смете показателей, фактических и кассовых доходов, кассовых расходов от заложенных в смете показателей. Кроме того в данном разделе Пояснительной записки приводятся: - данные об исполнении смет доходов и расходов по целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия, средствам родителей на содержание детского учреждения в разрезе видов, полученных средств, - виды и цели, полученных заемных средств, суммы оплаты процентов по ним, выполнение обязательств по погашению заемных средств. 2.7. Анализ исполнения постановлений Правительства Российской Федерации В данном разделе необходимо провести анализ исполнения постановлений Правительства Российской Федерации от 22.02.2001 г. №143 «Об утверждении правил взыскания на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета» и от 9.09.2002 г. №666 «О порядке исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов по искам к козне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти». Необходимо указать количество исполнительных листов, принятых к исполнению, исполненных и неисполненных с отражением причин неисполнения, привести сумы исков. 2.8. Анализ исполнения текстовых статей Федерального закона «О федеральном бюджете на 2003 год» В данном разделе следует отразить информацию об исполнении текстовых статей Федерального закона от 24.12.2002 г. №17б-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» (в редакции от 11.11.2003 г. №150-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2003 год») с указанием причин недофинансирования и образования неиспользованных остатков финансирования на конец финансового года. 2.9.Проведение годовой инвентаризации В соответствии с пунктом 26 «Инструкции о годовой, квартальной и месячной отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. В данном разделе необходимо указать дате проведения инвентаризации, результаты инвентаризации, выявленные при инвентаризации расхождения и меры по их устранению. К пояснительной приложить копию акта о результатах инвентаризации. 2.10. Анализ иных форм бухгалтерской отчетности Анализ Формы 5 «Отчет о движении основных средств» необходимо проводить не только в стоимостном, но и в качественном выражении, при этом отражаются: - анализ объектов основных средств по различным направлениям (состав и структура, техническое состояние основных средств, движение, эффективность использования, степень освоения и т.п.); - обеспеченность учреждений и их структурных подразделений основными фондами - соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них; - основные мероприятия по улучшению состояния и сохранности основных средств. В пояснительной записке в части Формы 6 «отчет о движении материальных запасов» следует указывать: - характеристику комплектности и своевременности поступления материальных ресурсов; - характеристику состояния запасов материальных ценностей; - полноту и рациональность наличия и использования материальных запасов; - причины недостатков в обеспеченности учреждения материальными ресурсами. В пояснительной записке в части Формы 15 «Отчет о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях» следует указывать: - количество, характеристику недостач, дату их выявления; - причины выявления недостач (инвентаризация, признание и т.д.); - меры, применяемые к виновным по недостачам; - меры, применяемые для дальнейшего недопущения недостач. 2.11. Прочие вопросы В данном разделе содержатся прочие вопросы, не нашедшие отражения в предыдущих разделах, но необходимые для комплексного понимания особенностей исполнения бюджета данным учреждением.
вернуться к списку документов