Анализ воздействия современного аудиовизуального контента на зрительскую аудиторию
Тема НИР |
«Анализ воздействия современного аудиовизуального контента на современную зрительскую аудиторию» |
Контракт |
№ 3793-01-41/06-12 от 07.12.2012 |
Исполнитель |
ООО «Универс-Консалтинг» |
Бюджет, тыс.руб. |
1 200,0 |
Завершение проекта |
21.12.2012 |
Подразделение заказчика |
Департамент науки и образования |
Цели работы |
Цель настоящего исследования – построение модели влияния современного аудиовизуального контента на кинозрителя с учетом социальных, психологических и нейрофизиологических факторов восприятия. |
Ключевые слова |
восприятие, электроэнцифалография, видеоокулография, айтрекинг, аудиовизуальное произведение, внимание |
Краткое описание, картинка, отчет |
Задачами исследования являются следующие: – разработка оснований для типологии социального и психологического воздействия, оказываемого аудиовизуальным контентом на современного зрителя; – разработка каталога типовых когнитивно-эмоциональных состояний, возникающих при просмотре тестовых кинофрагментов; – разработка оснований для классификации современного аудиовизуального контента по характеру воздействия на кинозрителя. Объектом исследования является аудиовизуальное произведение. Предметом исследования является восприятие, как сложная система процессов приёма и преобразования информации. В результате исследования проведен обзор теоретических оснований для построения модели влияния современного аудиовизуального контента на кинозрителя с учетом социальных, психологических и нейрофизиологических факторов восприятия; разработан предварительный набор показателей для оценки восприятия аудиовизуального произведения в процессе его создания, выделены основные факторы зрительского восприятия для построения модели влияния современного аудиовизуального контента на кинозрителя, предложены два варианта общеупотребительных для ученых и кинопроизводителей классификаций эмоционального реагирования. Новизна исследования заключается в создании и применении авторами междисциплинарной методики тестирования аудиовизуального произведения. |