instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Динамика социального портрета целевой аудитории государственного учреждения культуры в 2000 - 2011 гг.

Отчет о научно-исследовательской работе
8 Ноября 2012
Подписан: Директор ФГБНИУ "Государственный институт искусствознания" Д.В.Трубочкин
Текст документа

Тема НИР

«Динамика социального портрета целевой аудитории государственного учреждения культуры в 2000 - 2011 гг.»

   

Контракт

№ 926-01-41/06-12 от 24.05.2012

Исполнитель

Государственный институт искусствознания

Бюджет, тыс.руб.

1 980,0

Завершение проекта

01.08.2012

Подразделение заказчика

Департамент науки и образования

Цели работы

Определить динамику социального портрета целевой аудитории федерального государственного учреждения культуры в 2000-2011 гг. в Москве и в регионах РФ

Ключевые слова

целевая аудитория, потенциальная аудитория, реальная аудитория, объективные характеристики аудитории, субъективные характеристики аудитории, социальный портрет, динамика социального портрета, федеральное государственное учреждение культуры, вид учреждения культуры, тип учреждения культуры, эксперт

Краткое описание, картинка, отчет

Предмет исследования – динамика социального портрета целевой аудитории федерального государственного учреждения культуры

В целом результаты исследования свидетельствуют о том, что социальный портрет целевой аудитории федерального государственного учреждения культуры в период 2000 – 2011 гг. значительно изменился, а сама целевая аудитория увеличилась в своем объеме за счет расширения таких параметров, как возраст, профессиональный статус, место проживания.

Обнаружен крайне интересный и возможно претендующий на телеологичность и институализацию фактор: существенное снижение возраста целевой аудитории федеральных учреждений культуры при резком росте их уровня образованности и мобильности. Выявленная динамика изменения социального портрета целевой аудитории неминуемо должна привести к изменению целевых установок руководителей и ведущих научных сотрудников учреждений культуры. Но вместе с тем проведенное исследование показывает со всей очевидностью, что на практике этого не происходит. Причин несколько, среди которых превалирующую роль играют традиционалистские культурные и деятельностные установки руководителей. Они не владеют (или владеют в слабой, недостаточной степени) методологией развивающей деятельности в условиях кардинальных социальных, политических и экономических изменений, и потому учреждения культуры становятся все больше островками застылости, неподвижности, все больше теряют области культурного, символьного и деятельностного совпадения с реальностью. Эти области редуцируют до редкого числа «точек входа» с крайне усложненной системой культурно-символьных кодов, понятных лишь небольшому числу «посвященных», совершенно не стремящихся открыть эти коды массовой аудитории (для которой, по большому счету, должны работать федеральные учреждения культуры). Скорее, наоборот, в ходе исследования научная группа столкнулась с явно наблюдаемой тенденцией все большего усложнения культурных символов и кодов, необходимых для проникновения в мир накопленных в исследуемых учреждениях культуры духовных и материальных ценностей.

Для теоретического анализа выявленного парадокса в исследовании была использована концепция двух культур: традиционного функционирования и развития. Она исходит из того, что все определения культуры можно разделить на две названные большие группы: функционирующая – культура традиционалистского низкоквалифицированного управления высокоорганизованными системами; развивающая – культура высококвалифицированного управления низкоорганизованными системами.

Полученные результаты могут быть использованы в ходе разработки и реализации программ развития федеральных государственных учреждений культуры в части, касающейся работы с аудиториями, перечнем и содержанием оказываемых услуг.

 

Сопутствующие документы

  1. 08_11_2012_3.pdf (733.30 KB)
  2. 24_09_2012_1.doc (497.50 KB)
вернуться к списку документов
Яндекс.Метрика