instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по проведению социологического опроса об оценке уровня удовлетворенности населения услугами организаций культуры

Рекомендации
1 Февраля 2016
Текст документа

Министерство культуры Российской Федерации
АНО «Евразийский институт социально-политических исследований»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и местного самоуправления по проведению социологического опроса
об оценке уровня удовлетворенности населения услугами организаций культуры

Москва – 2015

ВВЕДЕНИЕ

Перед Российской Федерацией стоит задача в исторически короткий период осуществить экономическую и социальную модернизацию страны, выйти на путь интенсивного развития, обеспечивающего готовность государства и общества ответить на вызовы современного мира.

Это возможно только при условии планомерных и последовательных инвестиций в человека, в качественное обновление личности, в этом ведущая роль принадлежит сфере культуры.

В целях решения поставленной задачи принят Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении основ государственной культурной политики», которым в качестве приоритетных направлений обозначено:

- создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала;

- обеспечение доступа граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам; реализация права на доступ к культурным ценностям; участие в культурной жизни и пользование организациями культуры.

Вместе с тем, распространение массовой культуры при одновременном росте домашних форм потребления искусства, в том числе продуктов телевидения и Интернета, представляют собой, по-видимому, общую тенденцию, которая определила снижающуюся динамику посещаемости спектаклей, концертов и музеев в России.

Статистика фиксирует снижение потребительского спроса и на услуги массовых учреждений культуры, таких как дома культуры и библиотеки, которые составляют две трети всех учреждений культуры страны и входят в компетенцию местных органов власти.

Так, посещаемость библиотек, после некоторого подъема в 2008–2009 годах вновь начала снижаться и сегодня находится на уровне 1993 года.

Посещаемость домов культуры после 2010 года имеет стойкую тенденцию к снижению и находится чуть выше «провалов» посещаемости перестроечного периода.

Несомненно, на причины снижения потребительского спроса повлияли процессы оптимизации, которые происходили в постсоветский период и особенно усилились в период кризиса 2009 года. По данным за 2013 г. обеспеченность общедоступными библиотеками в расчете на 10 тыс. жителей составила в среднем по России 2,74 библиотеки на 10 тыс. жителей. Другими словами, на 1 млн. жителей в целом по Российской Федерации приходится 274 библиотеки. В 35-ти субъектах РФ этот показатель зафиксирован на отметке ниже среднероссийского уровня.

вернуться к списку документов
Яндекс.Метрика