instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Информация о письменных и устных обращениях граждан, поступивших в Министерство культуры Российской Федерации в III квартале 2017 года

9 октября 2017
Текст документа

В период с 1 июля по 30 сентября 2017 г. в Минкультуры России поступило 4 207 обращений граждан, в том числе из Администрации Президента Российской Федерации были направлены на рассмотрение 1 327 обращений, из Аппарата Правительства Российской Федерации – 157, по электронной почте – 1 253 обращения. На контроль поставлено 3 773 документа.

Анализ показывает, что в письменных обращениях граждан поднимались вопросы по следующим темам:

  • кинематография;

  • сохранение объектов культурного наследия;

  • наука и образование;

  • развитие туризма;

  • строительство Домов культуры

В Министерство продолжают поступать обращения с просьбой о запрете показа художественного фильма «Матильда» (более 300).

Прокатное удостоверение на фильм «Матильда» (режиссер А.Учитель) с возрастным рейтингом «16+» было выдано ООО «ТПО РОК» 10.08.2017 г. в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2016 № 143 «Об утверждении правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм и правил ведения государственного регистра фильмов», содержащим исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче прокатного удостоверения.

При рассмотрении материалов, представленных для получения прокатного удостоверения, ни одного основания для отказа в его выдаче не выявлено.

В выдаче прокатных удостоверений Министерство культуры Российской Федерации руководствуется исключительно нормами российского законодательства, а также положениями Основ государственной культурной политики, утверждённых Президентом Российской Федерации 25.12.2014 года.

Министерством также рассмотрены обращения по вопросу о возрождении детско-юношеского кино.

Политика Минкультуры России по государственной поддержке фильмов для детей и подростков содержит в себе концептуальный подход по развитию детского кинематографа в рамках существующей государственной программы «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы.

В настоящее время в соответствии с распоряжением Министра культуры Российской Федерации от 12.08.2014 № Р-93 объем финансирования производства национальных фильмов от общего лимита бюджетных средств, предусмотренных на кинопроизводство игровых фильмов для детей, определен в размере 10%, анимационных фильмов в размере 15%, из них – 60% на детские анимационные фильмы.

Поддержка производства детских игровых и анимационных национальных фильмов за счет средств федерального бюджета оказывается путем выделения субсидий на их создание в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий финансовый год.

Ежегодно при участии Фонда кино создаются полнометражные анимационные фильмы, пользующиеся большой популярностью у юных зрителей и, вследствие этого, имеющие высокие кассовые сборы («Смешарики. Начало», «Иван Царевич и Серый Волк», «Три богатыря на дальних берегах», «Как поймать перо Жар-Птицы», «Снежная королева 2. Перезаморозка» и др.).

Значительное внимание Министерства культуры Российской Федерации, государственных органов управления кинематографии субъектов Российской Федерации уделяется продвижению детских и подростковых фильмов на экраны кинотеатров. Детские фильмы имеют полный приоритет при оказании государственной поддержки в прокате.

Большую роль в деле воспитания подрастающего поколения играют детские кинофестивали – Всероссийский детский фестиваль визуальных искусств «Орленок», Открытый всероссийский фестиваль детского мультипликационного кино «Жар-Птица», Кинофестиваль для детей и юношества «Кино – детям», Всероссийский открытый форум детского и юношеского экранного творчества «Бумеранг», Открытый российский фестиваль анимационного кино (г.Суздаль), Международный детский кинофестиваль «Алые паруса» в Крыму.

В 2016 г. в рамках проведения Года российского кино был проведен ряд мероприятий, направленных на популяризацию и продвижение отечественного детского кинематографа: «Праздник детского кино» (ретроспектива фильмов из «Золотой коллекции» киностудии им. М.Горького с участием аниматоров, актеров и создателей фильмов), формирование национальной сети Детских анимационных студий, составной частью которой являются реабилитационные анимационные студии, объединенные в программу «Мульттерапия» для детей в трудной жизненной ситуации; запуск канала для детей на YouTube kids, где в свободном доступе будут размещены детские фильмы, созданные в разные годы на киностудии «Мосфильм»; акция «Киноурок» в школах Российской Федерации; «Киностудия в кармане» – детское фильмопроизводство с использованием цифровых технологий под руководством студентов Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения в Образовательном центре для одаренных детей «Сириус».

Министерство культуры Российской Федерации считает данные меры необходимыми, но недостаточными для развития отечественного кинематографа для детей и подростков. Представления Минкультуры России и профессионального сообщества в сферах кино, воспитания, образования – о более действенных шагах отражены в принятой 28.02.2016 г. Стратегии государственной культурной политики.

Большое внимание авторы обращений уделяли вопросам о сохранении объектов культурного наследия.

Так, в Министерство поступил ряд обращений от жителей деревни Митино Заокского района Тульской области по вопросу о возможности строительства индивидуальных жилых домов с дальнейшим проживанием.

Деревня Митино располагается в границах территории объекта культурного наследия федерального значения – достопримечательное место «Поленово».

Ввиду изменения с 2000-х годов градостроительной ситуации в границах зоны охраняемого природного ландшафта Музея и отсутствия документов, подтверждающих согласование, было принято решение отразить существующую застройку в рамках Достопримечательного места.

Приказом Минкультуры России от 30.09.2016 № 2221 «Об утверждении границ, требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения – достопримечательное место «Поленово», расположенного по адресу: Тульская область Заокский район и Калужская область Тарусский район» в исторических границах деревни Митино установлен определенный режим использования земель (Р-4 и Р-7).

Заявителям даны разъяснения о всех режимах использования земель в границах достопримечательного места «Поленово».

Также затрагивался вопрос о сохранении объекта культурного наследия федерального значения «Водопроводная система Петергофа».

До включения данного Ансамбля в перечень объектов культурного наследия, полномочия по государственной охране которых осуществляет Минкультуры России, со стороны Санкт-Петербурга и Ленинградской области не принимались меры по решению проблем, связанных с государственной охраной указанного объекта культурного наследия.

Отсутствие утвержденных границ территории Ансамбля и его предмета охраны повлекло нарушение его исторической среды.

С целью исполнения полномочий по государственной охране приказом Минкультуры России от 18.10.2016 № 2307 утверждены границы и режим использования территории Ансамбля, который направлен на сохранение целостности Ансамбля, а также объектов природного и культурного наследия, расположенных в границах территории Ансамбля.

В настоящее время Минкультуры России проводятся работы по отнесению ценных историко-культурных земель города Петергофа, включая земли вокруг территории Ансамбля, к объекту культурного наследия в виде достопримечательного места.

В рамках указанной работы будут утверждены требования к осуществляемой деятельности и градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места, которыми будут установлены ограничения на строительные и другие виды работ вблизи территории Ансамбля для сохранения его исторической среды.

В Министерство поступали вопросы, связанные с образованием в сфере культуры.

Например, о возможности обучения детей граждан без гражданства Российской Федерации на бюджетной основе в детских школах искусств.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для детей иностранных граждан и лиц без гражданства предусмотрено право на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе.

Согласно законодательству Российской Федерации, организация деятельности учреждений дополнительного образования находится в ведении их учредителей – органов государственной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления. Таким образом, возможность обучения детей иностранных граждан и лиц без гражданства в учреждениях дополнительного образования может быть отражена в нормативно-правовых актах субъектов Российской Федерации.

Освоение двух образовательных программ в детских школах искусств осуществляется в рамках государственного (муниципального) задания (ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О коммерческих организациях»), предусматривающего определенное количество бюджетных мест по той или иной образовательной программе.

В связи с этим вопрос обучения детей в детских школах искусств по двум образовательным программам, в том числе за счет средств муниципального задания, решается непосредственно руководителем соответствующей школы на основании локальных нормативных актов учреждения.

При этом одновременное освоение обучающимися двух образовательных программ в может привести к превышению допустимой для обучающихся аудиторной нагрузки, которая установлена в Санитарно-эпидемиологических требованиях к организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «СанПиН 2.4.4.3172-1».

Авторов также интересовали вопросы о стоимости обучения в институтах культуры.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 640 и приказом Минобрнауки России от 22.09.2015 № 1040в целях формирования финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) на 2017 г. приказом Минобрнауки России от 20.06.2016 № 884 утверждены значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования, которые распространяются на все государственные образовательные учреждения высшего образования Российской Федерации, а также территориальные корректирующие коэффициенты на заработную плату и коммунальные услуги к базовым нормативам затрат по реализации образовательных программ высшего образования (утверждены заместителем Министра образования и науки Российской Федерации от 25.07.2016 № АП-74/18вн).

Относительно формирования стоимости платного обучения на 2017/2018 учебный год, в соответствии с п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 бюджетное учреждение вправе выполнять работы (оказывать услуги) относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его уставом сверх установленного государственного задания за счет средств физических и (или) юридических лиц. Нормативные затраты по направлениям подготовки (специальностям) для оказания платных образовательных услуг ежегодно согласовываются образовательными учреждениями с Минкультуры России на основании базовых значений и размеров составляющих затрат по образовательным программам. Направления подготовки (специальности) высшего образования по области знания «Искусство и культура отнесены к третьей стоимостной группе направлений подготовки (специальностей).

Минкультуры России рекомендовало подведомственным образовательным учреждениям, в случае необходимости, применять приводной понижающий коэффициент (0,875), установленный Минобрнауки России, к нормативам затрат, согласованным со стороны Минкультуры России на 2017/2018 учебный год, по реализации основных образовательных программ, в том числе образовательных программ высшего образования при заключении договоров об оказании платных образовательных услуг.

С нормативами затрат на образовательные услуги можно ознакомиться на официальном сайте Института.

В Министерстве было рассмотрено обращение относительно туристических услуг ООО «ВеллТур».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператорская деятельность представляет собой деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая юридическим лицом.

Из приложенных к обращению документов следует, что договор, заключенный с ООО «ВуллТур» о реализации туристического продукта, в соответствии с которым ООО «ВеллТур» в лице директора Кириллова В.Л., действующего на основании Устава, является турагентом.

В соответствии со ст. 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершить по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала (п. 1 ст. 1005 Кодекса).

В силу п. 4 ст. 1005 Кодекса законом могут быть предусмотрены особенности отдельных видов агентского договора.

Отдельным видом такого договора является договор, заключенный туроператором и турагентом, по продвижению и реализации туристского продукта непосредственно турагентом (ст. 9 Федерального закона № 132-ФЗ).

Таким образом, исходя из условий заключенного агентского договора, деятельность ООО «ВеллТур» по продвижению и реализации туристического продукта представляет собой турагентскую деятельность, в связи с чем под государственный надзор за деятельностью тураператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма в соответствии со ст. 19.1 Федерального закона № 132-ФЗ не подпадает.

Ряд обращений содержали просьбы о ремонте или строительстве Домов культуры в различных регионах России.

Министерство культуры Российской Федерации в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» ежегодно осуществляется поддержка региональных программ субъектов Российской Федерации, направленных на развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, в том числе строительство и реконструкция.

Письмом Минкультуры России от 13.06.2017 № 166-01.1-39-ОР в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации было направлено извещение о начале приема заявочной документации в реализации мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.

В Минкультуры России поступил ряд обращений по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства. Такие обращения направлены по принадлежности для исполнения в другие федеральные органы исполнительной власти, государственные учреждения и ведомства с обязательным уведомлением об этом заявителей.

На все поступившие обращения граждан даны ответы в установленные сроки в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Также за текущий период в Общественную приемную Минкультуры России обратились 35 граждан по различным вопросам, касающимся деятельности Министерства. Всем обратившимся гражданам были даны рекомендации и разъяснения.

вернуться к списку документов