instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Информация о письменных и устных обращениях граждан, поступивших в Министерство культуры Российской Федерации в I квартале 2018 года

23 апреля 2018
Текст документа

В период с 1 января по 31 марта 2018 г. в Минкультуры России поступило 6898 обращений граждан, в том числе из Администрации Президента Российской Федерации были направлены на рассмотрение 3571 обращений, из Аппарата Правительства Российской Федерации – 197, по электронной почте – 1809 обращения. На контроль поставлено 6070 документов.

Анализ показывает, что в большинстве письменных обращений граждан поднимались вопросы в области культуры и культурного наследия.

В Министерство поступали письма, связанные с деятельностью музеев, а также музейного фонда, среди которых были обращения по вопросу о посещении музеев.

Гражданам были даны разъяснения, что нормы гражданского законодательства Российской Федерации предоставляют хозяйствующим субъектам, включая государственные музеи федерального ведения и ведения субъектов Российской Федерации, широкую автономию в решении вопросов, связанных с организацией и осуществлением уставной деятельности. Именно за администрацией музеев закреплено право определять режим посещения экспозиций и выставок, что позволяет в максимально возможной степени учитывать интересы учреждения и посетителей.

Вместе с тем, принимая во внимание необходимость соблюдения конституционного права граждан на доступ к культурным ценностям, руководство музеев, как правило, устанавливает приемлемые для конкретного региона цены и предоставляют льготы для отдельных категорий посетителей.

Также, поступали обращения по вопросу дарения предметов в музеи.

Были даны разъяснения, что каждый гражданин имеет право передать коллекцию или предметы в дар музею. Юридически этот процесс оформляется договором дарения. В рамках указанного договора одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одоряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу, либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или третьим лицом (п. 1 ст. 572 ГК РФ).

Дарение вещи или права, осуществляемое в общеполезных целях, признается пожертвованием. Пожертвования могут делаться музеям и другим учреждениям культуры (п. 1 ст. 572 ГК РФ).

Акт приема на временное/постоянное хранение оформляется
по правилам, учрежденным российским законодательством в сфере музейного дела.

Поступало большое количество обращений по вопросам кинематографа на территории Российской Федерации.

Ряд обращений был связан с государственной финансовой поддержкой производства национальных фильмов в Российской Федерации.

Согласно российскому законодательству фильм считается национальным при следующих условиях:

большинство авторов фильма – граждане Российской Федерации;

в состав съемочной группы фильма (режиссер-постановщик, операторы-постановщики, операторы, звукооператоры, художники-постановщики, художники по костюмам, монтажеры, актеры – исполнители главных ролей) входит не более чем 30 % лиц, не имеющих гражданства Российской Федерации;

фильм снимается на русском языке или других языках народов Российской Федерации, за исключением случаев, если использование иностранного языка является неотъемлемой частью художественного замысла;

не менее чем 50 % общего объема работ в сметных ценах по производству фильма, тиражированию фильма, прокату фильма и показу фильма осуществляется организациями кинематографии, зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации;

иностранные инвестиции в производство фильма не превышают 50 % сметной стоимости фильма;

в фильме не используется нецензурная брань.

В качестве национального фильма рассматривается также фильм, производство которого осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации совместно с продюсерами фильма, являющимися иностранными гражданами, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами.

Для создания фильма заинтересованная российская киностудия вправе представить проект фильма в установленном порядке в период сбора заявок, что позволит претендовать на государственную финансовую поддержку Минкультуры России.

Также поступали вопросы об эксплуатации кинотеатров и кинозалов, о прокате фильмов и репертуарной политики кинотеатров (кинозалов), которые выходят за рамки компетенции Минкультуры России. Все кинотеатры в Российской Федерации находятся либо в частной собственности (в том числе в собственности частных киносетей), либо в ведении муниципальных органов власти.

Однако, с 2015 г. по инициативе Минкультуры России Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии на конкурсной основе осуществляется реализация программы по переоборудованию кинозалов в населенных пунктах Российской Федерации численностью жителей менее 500 тыс. человек, обязательным условием которой является демонстрация фильмов отечественного производства в объеме не менее 50 % киносеансов в квартал.

Также в первый квартал 2018 г. поступало большое количество обращений по вопросу об отзыве прокатного удостоверения фильма «Смерть Сталина».

Прокатное удостоверение на фильм было отозвано Минкультуры России на основании подпункта «д» пункта 20 Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм и Правил ведения Государственного регистра фильмов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2016 № 143.

Минкультуры России рассмотрен ряд обращений по вопросам о комплектовании фондов библиотек и по вопросу электронных библиотек.

О комплектовании фондов библиотек были даны разъяснения, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле» библиотеки самостоятельно определяют источники комплектования своих фондов.

В последние годы одним из приоритетных направлений государственной культурной политики является создание и развитие Федеральной государственной информационной системы «Национальная электронная библиотека» (далее – НЭБ), главная цель которой – предоставление гражданам страны посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» возможности широкого доступа к полнотекстовым электронным изданиям книг, музейным коллекциям и архивным документам, сохранение исторического, научного и культурного достояния народов Российской Федерации, обеспечение условий для повышения интеллектуального потенциала страны, формирования основы для создания единого российского электронного пространства знаний.

Сегодня НЭБ – крупнейшая общедоступная электронная библиотека страны, объединяющая фонды российских публичных библиотек федерального, регионального и муниципального уровней, библиотек образовательных
и научных учреждений.

В свободном доступе НЭБ находятся произведения, которые перешли в общественное достояние.

Произведения, охраняемые авторским правом, доступны для чтения в помещениях библиотек, где созданы электронные читальные залы НЭБ.

В настоящее время в фондах НЭБ содержится свыше 4,3 млн. электронных копий изданий.

Также в первом квартале 2018 г. в Минкультуры России поступали обращения по вопросу о деятельности детских школ искусств (далее – ДШИ).

Одним из приоритетных направлений деятельности Министерства является сохранение и развитие уникальной трехуровневой системы художественного образования (ДШИ – профильное училище – творческий вуз).

Важнейшим звеном этой системы являются ДШИ, в которых обучается 1,5 млн. одаренных детей.

На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») в ДШИ реализуются дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы в области искусств.

Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств, способствующие эстетическому воспитанию граждан и приобщению детей к музыкальному или другим видам творчества, разрабатываются ДШИ самостоятельно. При этом общеразвивающие программы реализовываются не только в ДШИ, но в других учреждениях дополнительного образования детей (кружках, студиях, домах детского творчества и т.д.).

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются не только с целью выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования, приобретения ими умений, навыков в области выбранного искусства, дальнейшей подготовки к получению профессионального образования в области искусств, но и создания эстетически развитой и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, активизирующей художественную жизнь общества через приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства.

Отличительной чертой дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств является их реализация только в ДШИ. Разрабатываются данные программы ДШИ строго в соответствии с федеральными государственными требованиями, утвержденными приказами Минкультуры России.

В 2017 г. проблемам сохранения и развития сети ДШИ было посвящено заседание коллегии Минкультуры России, на котором был рассмотрен вопрос «о современном состоянии и перспективах развития детских школ искусств». По решению коллегии Министерством был разработан и согласован с органами управления культурой регионов План мероприятий («дорожная карта») по перспективному развитию детских школ искусств по видам искусств на 2018-2022 гг. (далее – План), который в начале 2018 г. был утвержден и направлен для исполнения в субъекты Российской Федерации (с Планом можно ознакомиться на официальном сайте Минкультуры России: https://www.mkrf.ru/documents/pismo-minkultury-rossii-po-voprosu-vypolneniya-plana-meropriyatiy-dorozhnaya-karta-po-perspektivnomu/.

По вопросам об оплате за обучение в ДШИ сообщалось, что в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» обязательная плата за обучение в организациях дополнительного образования детей не предусмотрена. При этом обучение в ДШИ осуществляется как на бюджетной основе (в рамках государственного (муниципального) задания), так и сверх установленного государственного (муниципального) задания – на платной основе.

Кроме того, сами ДШИ вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных и иных предусмотренных уставом ДШИ услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

Поступали обращения по вопросу о поддержке творческих направлений в музыкальной и художественной сфере.

Ряд обращений был о поддержке композиторского творчества.

С учетом реализации Концепции развития концертной деятельности
в области академической музыки до 2025 г. поддержка творчества современных отечественных композиторов является одним из приоритетных направлений работы Минкультуры России.

Проводится комплекс мероприятий по поддержке творчества современных отечественных композиторов – ежегодно финансируются фестивали и конкурсы композиторов.

Однако, в настоящее время отсутствует система государственного социально-творческого заказа в области музыкального искусства. При этом в соответствии с установленным порядком Минкультуры России оказывает государственную финансовую поддержку творческим проектам художественных коллективов и организаций, в т.ч. Союзам композиторов России, Москвы и Санкт-Петербурга.

Поддержка осуществляет на основании конкурсного отбора заявок от заинтересованных организаций культуры на участие в федеральной целевой программе «Культура России», представляемых организациями по форме установленного образца (www.fcpkultura.ru).

В рамках проведения проектов возможна поддержка композиторского творчества в виде оплаты авторского вознаграждения, необходимых расходов для премьерных показов сочинений.

По вопросу о художественных направлениях большинство обращений было связано с предоставлением выставочных площадок современным художникам для открытия выставок.

Минкультуры России информировал, что не обладает собственными выставочными площадками, формирование выставочных планов осуществляется музейными организациями без вмешательства органов исполнительной власти сферы культуры. В этой связи с целью реализации творческих начинаний заявителям рекомендовано направлять предложения о сотрудничестве непосредственно в адреса музеев и галерей для рассмотрения и принятия решений.

Что касается существующих форм социальной поддержки мастеров культуры и искусства, сообщалось что, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2017 № 310-р творческим союзам выделяются субсидии на оказание единовременной материальной помощи деятелям культуры и искусства, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Минкультуры России совместно с творческими союзами реализует программу присуждения Государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства России и талантливых молодых авторов литературных, музыкальных произведений, учрежденных Указом Президента Российской Федерации от 12.11.1993 № 1904 «О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации».

Минкультуры России были рассмотрены обращения, по вопросу соблюдения Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской федерации», в частности о приспособлении объектов культурного наследия для современного использования.

Были даны разъяснения, что с целью выполнения работ по приспособлению объектов культурного наследия для современного использования разрабатывается соответствующая проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Указанная проектная документация разрабатывается на основании задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, которое выдается соответствующим органом охраны культурного наследия и содержит сведения об объектах культурного наследия и зонах его охраны, устанавливается требование к составу и содержания проектной документации, а также поэтапному выполнению работ по сохранению объекта культурного наследия, с учетом мнения собственника объекта культурного наследия либо пользователя объекта культурного наследия.

Состав и система формирования разделов задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия составляется с учетом оптимального содержания информации об объекте культурного наследия, необходимой до выполнения работ по разработке проектной документации по сохранению объекта культурного наследия.

Поступал ряд обращений о капитальном ремонте муниципальных учреждений культуры.

Предоставление софинансирования капитальных вложений по объектам культуры муниципальной собственности возможно в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (далее – ФАИП).

Правила формирования и реализации ФАИП утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 716.

Минкультуры России осуществляет прием заявок от субъектов РФ в рамках формирования ФАИП, где основными условиями для предоставления субсидии являются:

1. Обязательное наличие положительного заключения о экспертизы проектной документации и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, выданных в ФАУ «Главгосэкспрертиза России».

2. Обязательное наличие утвержденной государственной программы субъекта Российской Федерации.

3. Обязательная доля участия субъекта Российской Федерации по финансированию каждого объекта капитального строительства.

Были рассмотрены обращения по вопросу авторского права.

Гражданам даны разъяснения, что в соответствии со статьей 1266 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено право автора на неприкосновенность произведения.

Без согласия автора не допускается внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловиями, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями.

При использовании произведений после смерти автора лицо, обладающее исключительным правом на произведение, вправе разрешить внесение в произведение изменений, сокращений или дополнений при условии, что этим не искажается замысел автора и не нарушается целостность восприятия произведения и это не противоречит воле автора, определенно выраженной им в завещании, письмах, дневниках или иной письменной форме.

Извращение, искажение или иное изменение произведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию автора, равно как и посягательство на такие действия, дают автору право требовать защиты его чести, достоинства или деловой репутации в соответствии с правилами статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации. В этих случаях по требованию заинтересованных лиц допускается защита чести и достоинства автора и после смерти.

Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрено право на защиту произведения от искажений.

Министерством были рассмотрены обращения о формировании оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений.

Граждане были проинформированы, что в соответствии с Положением об установлении оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Размер должностного оклада руководителя федерального учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости федерального учреждения.

Согласно статье 132 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

Приказом Минкультуры России от 26.08.2016 № 1947 утверждено примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений культуры, искусства, образования и науки, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, которым в т.ч. определены порядок и условия оплаты труда руководителей подведомственных учреждений.

Следует отметить, что фонд оплаты труда работников учреждения формируется не только за счет выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований, но и за счет средств от приносящей доход деятельности.

Также приказом Минкультуры России от 26.01.2017 № 63 установлен предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений, находящихся в ведении Минкультуры России, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера).

В этой связи, среднемесячная заработная плата руководителей учреждений, заместителей руководителей, главных бухгалтеров состоящих из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера, сформированная за счет всех источников финансирования за отчетный период, не может быть превышать среднемесячную заработную плату работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) за аналогичный отчетный период сверх установленного предельного уровня кратности 8.

Следует отметить, что данный приказ не распространяется на федеральные учреждения, включенные в перечень федеральных учреждений, в которых условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров могут установлены без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2627-р.

В первом квартале 2018 г. поступили массовые обращения по вопросу
о награждении почетным званием «Заслуженный артист Российской Федерации».

Были даны разъяснения, что данный вопрос может быть рассмотрен в случае представления наградных документов, оформленных в установленном законодательстве порядке.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.09.2018 № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» ходатайство о награждении государственной наградой возбуждается по месту основной (постоянной) работы представляемого к награждению, оформляется документально и согласовывается с органами исполнительской власти субъекта Российской Федерации.

В случае отсутствия у лица, представляемого к государственной награде, основного (постоянного) места работы, ходатайство о награждении указанного лица может быть возбуждено по месту его общественной деятельности.

С процедурой представления и оформления наградных документов к государственным наградам Российской Федерации и ведомственным наградам Минкультуры России можно ознакомиться на сайте ведомства www.mkrf.ru в разделе «Деятельность» подраздел «Награды».

В Минкультуры России поступил ряд обращений по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства. Такие обращения направлены по принадлежности для исполнения в другие федеральные органы исполнительной власти, государственные учреждения и ведомства с обязательным уведомлением об этом заявителей.

На все поступившие обращения граждан даны ответы в установленные сроки в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно графику, руководством Министерства проводился личный прием граждан, в ходе которого даны разъяснения и приняты меры по разрешению поставленных вопросов.

Также за текущий период в Общественную приемную Минкультуры России обратился 51 гражданин. В основном граждане обращались по вопросам трудоустройства, авторского права, организации фестивалей.

Всем обратившимся гражданам даны необходимые рекомендации
и разъяснения.

вернуться к списку документов