Интеграция музеев в региональное социокультурное пространство
Тема НИР |
«Интеграция российских музеев в региональное социокультурное пространство» |
Контракт |
№ 1048-01-41/06-12 от 31.05.2012 |
Исполнитель |
Российский институт культурологии |
Бюджет, тыс.руб. |
1 100 |
Завершение проекта |
27.10.2012 |
Подразделение заказчика |
Департамент науки и образования |
Цели работы |
Получение научной информации о запросах и потребностях реальной и потенциальной музейной аудитории в выбранных регионах для разработки рекомендаций по оптимизации механизма взаимодействия музея и местного сообщества посредством планирования количества посещений и повышения качества музейных услуг |
Ключевые слова |
музей, достопримечательное место, информационные технологии, историко-культурная среда, культурная политика государства, культурное и природное наследие, культурные услуги, культурно-образовательная деятельность, культурные ценности, музейная аудитория, музейное дело, национально-культурное достояние, учреждение культуры, социокультурное пространство, региональная культурная политика, музейная сеть, |
Краткое описание, картинка, отчет |
Задачи исследования: 1. Разработка современного инструментария социологического исследования для изучения музейной аудитории; 2. Проведение социологического исследования; 3. Анализ взаимодействия музея и музейной аудитории, современного состояния музейного дела и культурной политики в выбранных регионах; 4. Подготовка рекомендаций, направленных на оптимизацию механизма взаимодействия музея и местного сообщества; 5. Информирование профессионального сообщества о ходе исследования посредством проведения постоянно действующих семинаров и через Интернет-ресурсы. Применение на практике результатов исследования обеспечивает создание эффективных условий для более широкого доступа различных групп населения к культурным и историческим ценностям, помогает определению стратегии развития музейной сети регионов РФ и региональной культурной политики в вопросах сохранения, комплексного использования и презентации местному сообществу историко-культурного наследия. Практическое использование результатов исследования позволяет повысить качество работы музейных учреждений по обслуживанию местного сообщества и туристов, соотнести количество и качество музейных услуг с потребностями различных сегментов музейной аудитории; обеспечивает большую доступность культурных благ для разных групп социума (национальных, конфессиональных, людей с ограниченными возможностями и т. д.). Результаты исследования имеют принципиальное значение при разработке комплексных региональных программ, в которых музей становится визитной карточкой региона и средством его продвижения, играет важную роль при формировании имиджа территории в целом. |