instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Материалы заседания Правительства Российской Федерации по вопросу создания многофункциональных центров в городах России

Протокол
8 ноября 2013
Текст документа
Концепция создания центров культурного развития В преддверии проведения в 2014 году в Российской Федерации Года культуры, согласно Указу Президента Российской Федерации от 22 апреля 2013 г. № 375 «О проведении в Российской Федерации Года культуры», а также в развитие подпункта «н» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Министерство культуры Российской Федерации предлагает концепцию создания центров культурного развития (далее - Центры) в малых городах России. Цели создания Центров: - выравнивание диспропорций в качестве предоставления и разнообразии спектра культурных услуг для населения в малых городах России; - создание новых возможностей для творческой самореализации, духовного обогащения и физического развития жителей малых городов; - создание условий для межнационального культурного обмена; - повышение качества жизни граждан; - развитие городской инфраструктуры и создание новых рабочих мест; - предотвращение оттока населения из малых городов. Деятельность Центров должна отвечать потребностям регионов размещения. Протоколом заседания межведомственной комиссии по направлению «Гуманитарное развитие, художественное образование и творческое воспитание подрастающего поколения» при Совете при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 21 мая 2013 года предусмотрена проработка с представителями регионов функциональных особенностей и приоритетных направлений деятельности каждого центра (кино, театр, выставки, образование, спорт и т.д.). Особое внимание необходимо уделить методической основе работы Центров. За последние годы в субъектах Российской Федерации накопился обширный опыт успешной работы как сети традиционных домов культуры и творчества (Белгородская область, Тамбовская область, др.), так и центров современной культуры (г. Нижний Новгород, г. Екатеринбург, г. Выкса, др.), на основе которого будет создана базовая программа работы центров. Центры должны совмещать функции учреждения культуры (выставки, спектакли, кинопоказы), образовательного центра (медиатека, курсы, творческие студии и мастерские) и общественного пространства (досуг, дискуссионные клубы, самоорганизация жителей). В силу того, что возможности организации гастролей творческих коллективов по всей России ограничены, в Центрах предлагается широко использовать современные телекоммуникационные технологии для качественной трансляции спектаклей и музыкальных представлений, технологию виртуального музея для знакомства с произведениями искусства из ведущих музеев страны и мира, другие возможности распространения культурных продуктов в современных аудиовизуальных форматах. Основные помещения центра, предназначенные для проведения мероприятий, (выставочные залы, многофункциональный зал) должны быть обеспечены: – возможностью трансформации; – цифровым и аудиовизуальным оборудованием для творческой деятельности; – широкополосным доступом в интернет для обеспечения доступа к медиаконтенту (для трансляции лекций, концертов, спектаклей и обеспечения работы виртуальных музеев). Новые возможности для развития творческого потенциала жителей малых городов должны возникнуть благодаря работе студий и мастерских, которые предоставят весь спектр возможностей для творческой самореализации посетителей всех возрастов и уровней подготовки: – художественное образование (живопись, лепка); – литературные студии и курсы; – музыкальная студия; – танцевальная и театральная студии; – мультимедиа лаборатория (программирование, фотография, видео); – научные лаборатории и робототехника; – мастерские для работы по дереву, металлу, шитью и кружки декоративно-прикладного искусства; – другое. С учетом климатических особенностей территорий большей части России центры должны стать местом встречи, общения, открытым пространством для коворкинга и коммуникаций. Расширенная общественная зона при входе в Центр со свободным доступом, кафе, возможностью выйти в интернет должна декларировать современные ценности – открытость, мобильность, многообразие форм и жанров, обеспечение равного доступа к культурным ценностям. В Центре местом, в котором будут сосредоточены знания, должна стать медиатека. В условиях нехватки специалистов, владеющих актуальными знаниями и современными технологиями организации в области культуры важной стороной деятельности Центров должны стать программы дистанционного образования, предназначенные как для посетителей, так и для сотрудников и преподавателей центра. Образовательные программы должны быть предназначены для максимально широкой аудитории. В нее будут входить: языковые курсы, научно-популярные лекции, видеозаписи и возможности для он-лайн общения и дистанционных мастер-классов с экспертами и деятелями культуры, образовательные модули и курсы в партнерстве с ведущими университетами (МГУ, Высшая школа экономики, РГГУ). Размещение Центров в парковых пространствах даст дополнительные возможности для организации культурно-массовых мероприятий, городских праздников. Непосредственно рядом со зданием центра должна быть создана открытая площадка для проведения мероприятий в теплое время года. Организация проката спортинвентаря позволит совместить культурную направленность деятельности центров с обеспечением круглогодичных занятий физкультурой и спортом. В рамках работы Министерства культуры по развитию туристического потенциала малых городов России на базе Центров нужно разрабатывать краеведческие программы, проекты по развитию локальной идентичности, создавать экскурсионные программы силами местных жителей, открывать точки информации для туристов. Важной частью деятельности Центров после их открытия станет создание единой гастрольной сети, позволяющей сократить издержки на организацию поездок творческих коллективов в малые и средние города России, а также работа по обмену событиями и культурными продуктами, создаваемыми внутри Центров. Площадь одного Центра планируется от 1300 до 1800 квадратных метров. С учетом доведенных Минэкономразвития России в 2013 году лимитов бюджетных обязательств по непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы на финансирование работ по проектированию и строительству Центров на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусматриваются бюджетные ассигнования в объеме 2005,5 млн. рублей, в том числе: - на 2013 год – 210,0 млн. рублей; - на 2014 год – 897,75 млн. рублей; -на 2015 год – 897,75 млн. рублей. Затраты на строительство одного Центра составят порядка 100 млн. рублей, из которых до 50% будет финансироваться субъектами Российской Федерации, а остальная часть – из средств федерального бюджета. Это позволит осуществить строительство таких объектов в количестве от 40 до 50 Центров. Программа помещений, входящих в состав центров культурного развития

Пп.

Наименование

Площадь

1.

Фойе общественной зоны, интегрированное с рекреационной и рабочей зоной

от 200 кв. м

2.

Многофункциональный зал (плоский)

от 250 кв. м

3.

Творческие мастерские с современным оборудованием

от 50 кв. м каждая студия

4.

Игровой/ спортивный зал

от 130 кв. м

5.

Детская комната
(пространство для проведения игровых занятий различной тематики. Также работает как детские комнаты для детей от 3 лет во время мероприятий, проходящих на других площадках. Включает санузлы и раздевалку)

от 50 кв. м

6.

Коворкинг
(пространство открытой планировки с рабочими местами, отвечающее всем необходимым для офисного пространства требованиям. Также включает зону отдыха и переговорную)

от 100 кв. м

7.

Киоск
(продажа книг, сувениров и т.д.)

от 20 кв. м

8.

Площадка мероприятий (общественное пространство для проведение концертов, кинопоказов, лекций, ярмарок, выставок, показов мод, конференций, спортивных и общественных мероприятий под открытым небом. Должна быть предусмотрена возможность установки временного или сдвижного тента. Оборудована проекционной и звуковой аппаратурой.)

от 250 кв. м

9.

Медиатека (пространство работы с медиа-контентом - видео, аудио, программными материалами и прочими. Также включает читальный зал, открытые фонды и стойку выдачи книг в составе библиотеки)

от 100 кв. м

10.

Помещение / прокат для спортинвентаря

от 30 кв. м

11.

Технические помещения

от 50 кв. м

ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ КОМПЛЕКСА

до 1800 кв. м

 

вернуться к списку документов