instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Методика оценки эффективности и результатов работы по патриотическому воспитанию в учреждениях культуры

23 мая 2013
Текст документа

Министерство культуры Российской Федерации

Методика оценки эффективности и результатов работы по патриотическому воспитанию в учреждениях культуры

Москва

2012

Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по оценке эффективности работы учреждений культуры по
патриотическому воспитанию граждан

Методический сборник «Методика оценки эффективности и результатов работы по патриотическому воспитанию в учреждениях культуры» подготовлен и издан в соответствии с пунктом 3 перечня
мероприятий по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

Необходимость этой работы обусловлена тем, что в стране многие годы ведется последовательная и скоординированная единым замыслом деятельность всех ветвей исполнительной власти и общественных организаций по патриотическому воспитанию граждан. Эта деятельность была оценена по результатам выполнения государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2001-2005 и 2006-2010 годы и, в основном количественными и некоторыми качественными показателями (числом проведенных мероприятий, составом их участников и др.) Безусловно, для оценки реализации мероприятий очередной аналогичной государственной программы на 2011-2015 годы явно не достаточно. В настоящее время назрела острая необходимость определения качественных показателей для оценки проводимой работы по патриотическому воспитанию и выработке предложений по повышению её эффективности.
Учреждения культуры, как наиболее многочисленная сеть государственных и муниципальных учреждений, с численностью свыше 100 000 учреждений, также длительное время оставалась в неформализованной зоне в своей обширной деятельности по патриотическому воспитанию.

Разрозненные практики регионов в данной области были в определенном смысле проинтегрированы федеральными и региональными целевыми программами, но масштаб данных документов не всегда соотносился с деятельностью отдельных учреждений культуры (особенно муниципальных) и их ежедневной практикой.
Система управления отраслью культуры на сегодняшний день имеет в своем распоряжении крайне ограниченные инструменты, позволяющие контролировать процессы патриотического воспитания в учреждениях культуры. Формы отчетности учреждений по государственным (муниципальным) заданиям, формы статистического наблюдения и внутренняя отчетность учреждений, как правило, не имеют выделенных регистров учета объема деятельности по патриотическому воспитанию.

Этот вопрос фактически остается полностью неформализованным. То же самое касается критериев, по которым могут быть достоверно описаны мероприятия по патриотическому воспитанию. 

На сегодняшний день ситуация, представленная на рисункке 1, крайне затруднительна для реализации, как в масштабе учреждения культуры, так и в масштабе региона.

Проанализировав научные и методические публикации по тематике классификации и критериям отбора в общем объеме деятельности учреждений культуры мероприятий по патриотическому воспитанию, можно отметить только деятельность Росвоенцентра на этом поприще.

Научно-исследовательские работы и сборники статей, выпущенные данной организацией, являются логично структурированными, научно обоснованными и отвечающими актуальным запросам практической работы учреждений культуры и органов исполнительной власти в названной сфере.


вернуться к списку документов