instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

Проект документа
11 Июля 2014
Подписан: Президент Российской Федерации В.Путин
Текст документа

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», разработанный Минкультуры России, призван ограничить размещение наружной рекламы на объектах культурного наследия. Рекламные конструкции на объектах культурного наследия и их территориях приводят к изменению облика объекта, порой влияют на устойчивость и сохранность памятников культуры. Отсутствие прямого запрета на подобное распространение наружной рекламы приводит к тому, что органам местного самоуправления необходимо мотивированно доказывать (зачастую в ходе судебного процесса) законность принятия решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на объекте культурного наследия. При этом однозначной судебной практики в пользу законности принятых решений не сложилось.

Законопроект направлен на установление прямых норм, обеспечивающих сохранение внешнего облика объекта культурного наследия при размещении рекламных конструкций. Реализация данного законопроекта позволит сохранить исторический облик зданий и сооружений, отнесённых к памятникам истории и культуры народов Российской Федерации.

Вносится Правительством Российской Федерации 

Проект 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 

О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "Об объектах

культурного наследия (памятниках истории и культуры)

народов Российской Федерации" 

Статья 1

Внести в статью 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232; 2007, № 30, ст. 3807; 2009, № 39, ст. 4542; 2011, № 27, ст. 3880; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 19, ст. 2325) следующие изменения:

1) дополнить частью 31 следующего содержания:

"31. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и их территориях не допускается, за исключением случаев и на условиях, которые установлены Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", и с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом.";

2) часть 20 дополнить пунктом 41 следующего содержания:

"41) нарушения внешнего архитектурного и исторического облика объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и их территорий, - по иску федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия федерального значения и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;".

 

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 27, ст. 3213; 2011, № 49, ст. 7015; 2013, № 30, ст. 4078) изменение, дополнив статьей 351 следующего содержания:

"Статья 351. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия 

1. Не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.

2. Запрет или ограничение распространения наружной рекламы на территории достопримечательных мест, включенных в реестр, а также требования к ее распространению устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и вносятся в правила землепользования и застройки, разрабатываемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. Требования пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении распространения наружной рекламы, содержащей исключительно информацию о проводимых на объектах культурного наследия и их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятиях или исключительно информацию об указанных мероприятиях и одновременное упоминание об определенном лице как о спонсоре данного мероприятия, при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Требования к распространению наружной рекламы включаются в охранное обязательство собственника или пользователя объекта культурного наследия в случае проведения на объектах культурного наследия и их территориях (за исключением достопримечательных мест) мероприятий, указанных в настоящем пункте.".

Статья 3

Разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)

народов Российской Федерации и их территориях, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до истечения срока их действия. 

Президент

Российской Федерации

вернуться к списку документов
Яндекс.Метрика