О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Российского государственного академического молодежного театра
Приказ
5 декабря 2003
№ 1649
Текст документа
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
05 декабря 2003 г.
№ 1649
О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Российского государственного академического молодежного театра
Проверкой финансово-хозяйственной деятельности Российского государственного академического молодежного театра (далее именуется - Театр) за период с 01.01.2001 по 01.07.2003, проведенной Управлением бухгалтерского учета и ревизий Министерства культуры Российской Федерации, установлены факты нарушения финансово-хозяйственной деятельности, штатной дисциплины, грубые нарушения ведения кассовых операций и бухгалтерского учета, списания в расход бюджетных и внебюджетных средств без должного документального обоснования (акт проверки от 05.11.2003).
Допущенные финансовые нарушения на общую сумму 3903,6 тыс. руб. явились следствием нарушения положений Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. № 107н (далее - Инструкция), несоблюдением статей 9, 12 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон).
Бухгалтерский учет в Театре ведется с серьезными нарушениями п.20, п.21, п.32, п. 147 Инструкции: не составляются мемориальные ордера, не ведется книга «Журнал-главная» (ф.308), не ведется учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов, расчет заработной платы в Театре с 01 января по 01 октября 2002 года осуществлялся в одной расчетно-платежной ведомости без определения источников выплат.
При проверке кассовых операций установлены грубые нарушения «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержденного решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 40 (далее - Порядок):
- в нарушение п.5 р.1 установлены многочисленные факты превышения лимита остатка кассы сроком от 1 до 9дней, на суммы от 7,1 тыс. руб. до 544,9 тыс. руб.
- в нарушение п.27 р.З произведена выдача денег из кассы, не подтвержденная распиской получателя на сумму 5,1 тыс.руб., списаны по расходным кассовым ордерам суммы, не соответствующие расписке получателя, в размере 1,5 тыс. руб.;
- в нарушение п. 14 р.2 выдача наличных денег из кассы систематически производилась по расходным кассовым ордерам, не подписанным руководителем и главным бухгалтером;
- в нарушение п.15 р.2 в расходных кассовых ордерах с 18.03.2003 расписка в получении денег не сделана получателем собственноручно, а выведена на компьютере;
- в нарушение п.37, а также ст. 12 Закона внезапные ревизии кассы в проверяемом периоде не проводились.
В ходе проверки установлены факты превышения предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами, что является нарушением Указаний Центрального Банка России от 07 октября 1998 г. № 375-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами» в сумме 10,0 тыс.руб. по одному платежу и от 14 ноября 2001 г. № 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке» в сумме 60,0 тыс.руб. Сумма превышения за весь проверяемый период составила 13424,2 тыс.руб.
В нарушение п. 14 ч.1 Инструкции, п.4 ст.9 Закона авансовые отчеты в некоторых случаях не составлялись в момент совершения операции.
Необходимо отметить наличие в штатных расписаниях Театра, должностей, не предусмотренных нормативными документами по оплате труда бюджетных учреждений: финансовый директор, пресс-секретарь.
В нарушение действующего порядка в Театре не разработаны должностные инструкции на всех сотрудников, в том числе на главного бухгалтера.
При этом должностные обязанности финансового директора, отраженные в контракте № 405 от 01.11.2001, фактически соответствуют типовым должностным обязанностям главного бухгалтера по Постановлению Минтруда России от 06.06.1996 № 32 «Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по общеотраслевым должностям служащих».
В нарушение законодательства финансовому директору Скворцову А.В. с 01.11.2001г. установлена дополнительная оплата по 18 разряду за временное исполнение обязанностей главного бухгалтера.
В связи с вышеизложенным необоснованная оплата бюджетных средств за весь проверяемый период составила, включая обязательные начисления во внебюджетные фонды 55,0 тыс. руб.
Выявленные проверкой факты завышения разрядов, установленных Единой тарифно-квалификационной сеткой, утвержденной Постановлением Минтруда России от 01.02.1995№8«О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников культуры Российской Федерации», привели к переплате бюджетных средств на сумму 16,1тыс.руб.
Установлены факты необоснованной оплаты по договорам подряда за счет внебюджетных средств. Без должного основания и подтверждения фактически выполненной работы израсходована сумма 55,7 тыс. руб.
В нарушение ст.12 гл.2 Закона инвентаризация имущества и финансовых обязательств в проверяемом периоде в Театре не проводилась, в том числе при смене материально-ответственных лиц.
Выборочной проверкой основных средств, в том числе сценическо-постановочных средств, установлена недостача в сумме 49,2 тыс. руб. и выявлены излишки в сумме 11,4тыс.руб. Инвентарные номера на проверенных объектах основных средств не проставлены.
Учет основных средств ведется с нарушениями установленного порядка. Инвентарные карточки учета основных средств (№ ОС-6 бюдж.) заполнены не полностью, отсутствует информация о краткой индивидуальной характеристике объектов, не указываются их внутренние перемещения. Учет материальных ценностей на складе не ведется.
В нарушение п.2 ст.9 Закона в документах на пошив театральных костюмов и изготовление декораций к спектаклям не указаны все обязательные реквизиты - отсутствуют измерители хозяйственной операции в натуральном выражении, а именно: в сметах не указаны наименования и количество материалов, из которых изготовлены вышеназванные материальные ценности, не представлены раскройная ведомость, калькуляция, акты выполненных работ не содержат полной и достоверной информации об изготовленных сценическо-постановочных средствах.
Таким образом, с нарушением действующего законодательства Театром перечислено двум организациям 3770,2 тыс. руб. (за счет бюджетных средств - 2220,6 тыс. руб., за счет внебюджетных средств — 1549,6 тыс. руб.).
Проверкой установлен факт нарушения распоряжений Минимущества России от 23.06.2000 № 110-р, от 28.05.2001 № 1461-р -осуществления частной практики по пошиву модельных костюмов сторонними силами в помещении пошивочного цеха Театра без оформления договора аренды, что повлекло за собой недополучение Театром за весь проверяемый период дополнительного бюджетного
финансирования от сдачи в аренду федерального имущества (помещения общей площадью 122,7 кв.м) в сумме 91,5 тыс.руб., исходя только из минимальной ставки годовой арендной платы за один квадратный метр., недополучение возмещения коммунальных услуг в сумме 51,3 тыс.руб.
В нарушение письма Минфина России от 29.08.01 № 03-01-01/12-287 «О продлении Министерством финансов Российской Федерации срока закрытия лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности до 1 декабря 2001 года» расчетный счет в АКБ «Пробизнесбанк» был закрыт только 27.03.2002.
В связи с выявленными нарушениями приказываю:
1. Художественному руководителю Российского государственного академического молодежного театра А.В.Бородину за нарушения статей 9, 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете», за отсутствие должного контроля за соблюдением расчетно-финансовой дисциплины, повлекшие за собой необоснованное использование бюджетных средств в сумме 2291,8 тыс.руб., внебюджетных средств в сумме 1611,8 тыс.руб., недополучение дополнительного бюджетного финансирования и возмещения коммунальных услуг в общей сумме 142,8 тыс.руб., объявить выговор.
2. Художественному руководителю Российского государственного академического молодежного театра А.В.Бородину:
- обеспечить организацию бухгалтерского учета в строгом соответствии с установленным законодательством порядком;
осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации при выполнении хозяйственных операций, за использованием бюджетных и внебюджетных средств;
- строго соблюдать порядок ведения кассовых операций;
- устранить нарушения и недостатки, отмеченные в акте проверки от 05.И.2003;
- обратить внимание на низкую квалификацию руководства финансово-экономической службы Театра и укрепить ее квалифицированными специалистами;
- информацию о проделанной работе по устранению нарушений и недостатков, отмеченных в акте проверки от 05.11.2003, представить в Министерство культуры Российской Федерации до 31.01.2004.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Министра Д.В.Молчанова.
Министр М.Е.Швыдкой
Ответственный за наполнение страницы: Министерство культуры Российской Федерации