instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Государственного центра современного искусства

Приказ
18 Октября 2004
№ 102
Текст документа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ ПРИКАЗ от 18.10.2004 г. № 102 О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Государственного центра современного искусства Проверкой финансово-хозяйственной деятельности в Государственном центре современного искусства (далее именуется - Центр) за период с 01.01.2002 по 01.07.2004, проведенной Отделом бухгалтерского учета Управления экономики и финансов Федерального агентства по культуре и кинематографии с 26 августа по 20 сентября 2004 года, установлены факты нарушения финансово-хозяйственной деятельности, грубые нарушения ведения кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами. Допущенные финансовые нарушения на общую сумму 989,7 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 947,4 явились в основном следствием нарушения положений Инструкции по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999г. № 107н (далее - Инструкция), положений «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержденного решением Совета директоров Центрального банка России от 22 сентября 1993 г. № 40 (далее - Порядок). Так, в нарушение п.37 Порядка внезапные ревизии кассы в проверяемом периоде не проводились. В нарушение п.27 Порядка произведена выдача наличных денег из кассы, не подтвержденная распиской получателя на сумму 27,3 тыс.руб., списаны по расходным кассовым ордерам суммы, не соответствующие расписке получателя, в размере 0,6 тыс. руб. Проверкой установлены многочисленные факты несвоевременной сдачи выручки в банк. В связи с чем наличные денежные средства (выручка) в течение длительного времени, до момента фактической сдачи их в банк, без основания находились у бухгалтера Шамовой Т.И. Так, например, в 2004 году с 26 февраля до 9 марта такая сумма составила 5603 руб., с 28 апреля по 12 мая - 8258 руб., с 9 по 15 июня -7724,5 руб. При этом, указанные суммы неправомерно относились по дебету на балансовый счет 133-2 «Средства в пути». В нарушение п. 130 Инструкции авансы подотчетным лицам выдавались под отчет без письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается, с отметкой об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам. В нарушение п. 11 Порядка, п. 14 Инструкции установлены многочисленные факты выдачи наличных денег под отчет при невыполнении условия полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу, несвоевременного составления сотрудниками Центра авансовых отчетов об израсходованных суммах, несвоевременного возврата ими неиспользованных денежных средств по полученным авансам. Общая сумма расходов, произведенных по авансовым отчетам за счет средств федерального бюджета без должного документального оформления и обоснования, составили 41,0 тыс.руб. В нарушение п. 147 Инструкции выплата заработной платы сотрудникам не производилась по расчетно-платежной ведомости, а выдавалась отдельно каждому сотруднику на бланках расходных кассовых ордеров, которые прилагались к ведомости, не являясь по своей сути расходными кассовыми ордерами: имели произвольные номера, не регистрировались в журнале регистрации приходных и расходных ордеров, не подписывались руководителем и главным бухгалтером. В ходе проверки установлены нарушения в части оформления гражданско-правовых договоров, несоответствие оформленных договоров фактическому исполнению работы. С работниками, фактически выполняющими работу по определенной специальности, должности, заключались договора без описания конкретной работы или круга исполняемых обязанностей. По этой причине за весь проверяемый период переплачено бюджетных средств в размере 345,3 тыс.руб. Соответственно излишне начислено во внебюджетные фонды 123,6 тыс.руб. В нарушение ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации положения об оплате труда и надбавках в Центре не согласовывались с уполномоченными представителями коллектива. При установлении должностных окладов сотрудникам Центра имели место случаи завышения разрядов, установленных Единой тарифно- квалификационной сеткой, утвержденной Постановлениями Минтруда России от 04.12.1992 №48, от 01.02.95 № 8, от 06.06.1996 № 32. В связи с этим переплата бюджетных средств 5 сотрудникам Центра составила за весь проверяемый период 39,9 тыс.руб., включая обязательные начисления во внебюджетные фонды. Необходимо отметить, что численность работников списочного состава в Центре в проверяемом периоде составляет менее 50% от количества утвержденных единиц. При отсутствии контроля за списанием горюче-смазочных материалов необоснованно списано в расход за счет бюджетных средств за весь проверяемый период 165,6 тыс.руб. Недостаточно осуществлялся контроль за списанием расходов на ремонт автомобилей. Сумма неправомерно списанных за счет средств федерального бюджета расходов составила 36,9 тыс.руб. В ходе проверки установлена необоснованная оплата стоимости проездных билетов сотрудникам Центра за счет бюджетных средств по ЭК1 110400 «Командировки и служебные разъезды» на общую сумму 63,9 тыс.руб Проверкой установлены факты нарушения положений письма Минтруд; России и Минфина России от 17 мая 1996 года № 1037-ИХ в части оплаты суточных сотрудникам, выезжающим в загранкомандировки. По этой причине переплата за счет целевых средств на проведение выставки составила 4,4 тыс.руб., переплата за счет средств федерального бюджета составила 14,5 тыс.руб. В проверяемом периоде за счет средств федерального бюджет; необоснованно производились выплаты за оказание медицинских услуг, в тс» числе стоматологических. Указанные расходы на общую сумму 88,8 тыс.руб. не предусмотрены сметой доходов и расходов, бюджетные ассигнования на указанные цели не выделяются (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 609 «Об утверждении Положения об основах хозяйственное деятельности и финансирования организаций культуры и искусства», ст. 3,4 Устава Центра). В нарушение п. 116 Инструкции в Центре не ведется учет бланков трудовых книжек и вкладышей к ним. Плата за выданные трудовые книжки с сотрудников не взималась. Расходы неправомерно списывались на расходы зг счет средств федерального бюджета. В связи с выявленными нарушениями приказываю: 1. Директору Государственного центра современного искусства М.Б.Миндлину за нарушения пунктов 116,130,147 Инструкции по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999г. № 107н, пунктов 11,27,37 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Центрального банка России от 22 сентября 1993 г. № 40, за отсутствие должного контроля за соблюдением расчетно-финансовой дисциплины, повлекшие за собой необоснованное использование бюджетных средств в сумме 947,4 тыс. руб., внебюджетных и целевых средств в сумме 42,3 тыс.руб., объявить замечание. 2. Директору Государственного центра современного искусства М.Б.Миндлину : - усилить контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации при выполнении хозяйственных операций, за использованием бюджетных и внебюджетных средств; - строго соблюдать порядок ведения кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами; - устранить нарушения и недостатки, отмеченные в акте проверки от 23.09.2004; информацию о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, отмеченных в акте проверки от 23.09.2004, представить в Федеральное агентство по культуре и кинематографии до 15.11.2004. 3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя В.С.Малышева. Руководитель М.Е.Швыдкой
вернуться к списку документов
Яндекс.Метрика