instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

О списании федерального имущества

27 сентября 2011
№ 75-01-39/04-ЕЧ
Текст документа

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА
КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М. Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2,
Москва, ГСП-3, 125993
тел. 8 (495) 629-20-08, факс 8 (495) 629-72-69
e-mail: info@mkrf.ru
27 сентября 2011г. № 75-01-39/04-ЕЧ
на № ____ от «__» _____________

Руководителям организаций федерального ведения

О списании федерального имущества

Министерство культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России) доводит до сведения руководителей подведомственных организаций, что при списании федерального имущества организаций, следует руководствоваться Положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 г. № 834, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 10.03.2011 г. № 96/30н.

Под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

Решение о списании федерального имущества принимается в случаях, если:

а) федеральное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, амортизации.

Амортизация в размере 100 процентов стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не является основанием для их списания по причине полной амортизации;

б) федеральное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли

владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

Решение о списании федерального имущества принимается в отношении:

а) федерального имущества, за исключением особо ценного движимого имущества - организацией самостоятельно;

б) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества - организацией по согласованию с Минкультуры России.

В целях подготовки и принятия решения о списании федерального имущества в организациях создается постоянно действующая комиссия (далее - Комиссия) по подготовке и принятию такого решения.

Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации. Приказом на Комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования федерального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании федерального имущества.

Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.

Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии.

В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе.

Если договором, заключенным между организацией, в которой создана Комиссия, и экспертом, участвующим в работе Комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата труда эксперта осуществляется в пределах средств федерального бюджета,- предусмотренных на их содержание и (или) за счет собственных средств.

Экспертом не может быть сотрудник организации, на которого возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании федерального имущества.

Решение о списании федерального имущества принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании федерального имущества.

Комиссия осуществляет следующие полномочия:

а) осмотр федерального имущества, подлежащего списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

б) принятие решения по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;

в) установление причин списания федерального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества;

г) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие федерального имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;

д) подготовка акта о списании в зависимости от вида списываемого федерального имущества по установленной форме.

В актах о списании указываются следующие данные, характеризующие федеральное имущество: дата принятия к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, дата ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость (для переоцененных восстановительная), сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние -основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.

При списании автотранспортных средств, кроме того, указывают пробег автомобиля и техническую характеристику деталей автомобиля, а также возможность дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.

Если в акте о списании дата выпуска (постройки) федерального имущества не соответствует дате принятия к бухгалтерскому учету, необходимо дать разъяснения причины несоответствия в прилагаемой к акту о списании справке.

Если в акте о списании срок эксплуатации федерального имущества составляет менее срока полезного использования, необходимо дать пояснение о причинах преждевременного выхода из строя в прилагаемой к акту о списании справке.

В актах о списании вышедших из строя объектов федерального имущества, имеющих в своем составе драгоценные металлы или драгоценные камни, должен быть указан первоначальный вес драгоценных

металлов и драгоценных камней. Данные о содержании драгоценных металлов и драгоценных камней в объектах берутся из технических паспортов. При отсутствии сведений о содержании драгоценных металлов в списываемых объектах производится следующая запись: «В связи с отсутствием в технической документации сведений о содержании драгоценных металлов в деталях и узлах объекта, их количество может быть определено после списания и утилизации данного объекта».

Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем организации самостоятельно, а в отношении федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества - организацией по согласованию с Минкультуры России.

До утверждения акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

Реализация мероприятий, по списанию федерального имущества осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается Комиссией.

Выбытие федерального имущества в связи с принятием решения о списании отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией.

: После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, утвержденный руководителем организации акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено Положением об учете федерального имущества, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 г. № 447, направляются организацией в месячный срок в соответствующий территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества.

Е.Э.Чуковская

Исп.Т. А.Савельева 628-19-26

вернуться к списку документов