О Всероссийском музейном фестивале «Интермузей»
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
12 мая 2010г.
№ 263
Москва
О Всероссийском музейном фестивале «Интермузей»
В. целях обеспечения подготовки Всероссийского музейного фестиваля «Интермузей» приказываю:
1. Утвердить Положение о Всероссийском музейном фестивале • «Интермузей» согласно приложению.
2. Учредить три премии за лучшие проекты, представленные на фестивале, в размере 250 000 рублей каждая и главную премию лучшему музею фестиваля (Гран-при фестиваля) в размере 500 000 рублей.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Директора Департамента культурного наследия и изобразительного искусства Р.Х. Колоева.
Врио Министра А.А. Голутва
Приложение
к приказу Министерства культуры Российской Федерации
от 12 мая 2010г. № 263
ПОЛОЖЕНИЕ О Всероссийском музейном фестивале «Интермузей»
Всероссийский музейный фестиваль «Интермузей» (далее - Фестиваль) проводится ежегодно в период с 20 мая по 20 июня в ознаменование Международного дня музеев.
Учредителями Фестиваля являются Министерство культуры Российской Федерации, Союз музеев России, Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ).
В Фестивале принимают участие музеи Российской Федерации независимо от ведомственной принадлежности и уровня ведения, а также учреждения музейного типа.
В рамках Фестиваля участники представляют экспозиции, раскрывающие деятельность музеев за прошедший год.
Учредителями Фестиваля может быть принято решение о предоставлении отдельным музеям экспозиционной площадки до 6 кв.м на безвозмездной основе.
Расходы на участие в Фестивале (проезд и проживание сотрудников, дополнительное оборудование экспозиции, транспортировка экспозиционных материалов и т.п.) осуществляются за счет средств музеев-участников.
Параллельно с Фестивалем может проводиться выставочная экспозиция коммерческих организаций, производящих товары и услуги для музеев Российской Федерации. Участие в названной выставочной экспозиции осуществляется исключительно на платной основе.
В рамках Фестиваля организуется конкурсная программа, включающая в себя определение музеев-победителей по трем номинациям и определение лучшего музея Фестиваля (Гран-при Фестиваля).
Денежные премии по каждой из номинаций и премия лучшему музею фестиваля (Гран-при Фестиваля) перечисляются музеям-победителям по безналичному расчету.
Для обеспечения подготовки и проведения Фестиваля создаются организационный комитет и жюри Фестиваля.
Организационный комитет:
ежегодно утверждает тему Фестиваля, конкурсные номинации и условия участия в конкурсной программе, состав жюри Фестиваля;
утверждает график подготовки и проведения Фестиваля, а также программу деловой части Фестиваля (круглые столы, семинары по актуальным вопросам деятельности музеев);
рассматривает просьбы о безвозмездном предоставлении выставочной площади;
утверждает перечень лучших спонсоров музеев-участников Фестиваля для вручения дипломов и грамот Фестиваля;
утверждает эскизы оформления Фестиваля;
Жюри Фестиваля:
формируется из авторитетных специалистов - ученых, журналистов, деятелей культуры (за исключением специалистов, работающих в музеях);
рассматривает заявленные на конкурс проекты в соответствии с утвержденными организационным комитетом номинациями Фестиваля;
оценивает представленные проекты по 10-бальной шкале и отбирает победителей в каждой номинации;
обладатель Гран-при фестиваля отбирается из числа музеев, представивших проекты по всем номинациям и набравших наибольшее количество баллов;
отмечает фестивальные экспозиции, имеющие особую значимость, но не подпадающие под условия конкурсных номинаций.