instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации

Проект документа
22 Мая 2013
Подписан: Министр культуры Российской Федерации В.Р.Мединский
Текст документа

В соответствии с пунктом 10.2 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 31, ст. 4758; № 44, ст. 6272; 2012, № 6, ст. 688; № 17, ст. 2018; № 26, ст. 3524; № 37, ст. 5001; № 39, ст. 5270, 2013, № 3, ст. 204, № 8, ст. 841) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2013 г. № 166-р приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от 14 ноября 2011 г. № 1059 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 декабря 2011 г., регистрационный № 22479; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 2, 2012).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Г.У.Пирумова.

Министр В.Р.Мединский

Утверждено 
приказом Министерства культуры 
Российской Федерации 
от «_____»___________ 2013 г. 
№ ______

ПОЛОЖЕНИЕ 
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные полномочия, функции и организацию деятельности территориального органа Министерства культуры Российской Федерации (далее - территориальный орган, Министерство).

Основной сферой деятельности территориального органа является охрана культурного наследия Российской Федерации.

2. Территориальный орган находится в подчинении Министерства и осуществляет свою деятельность на территории одного или нескольких федеральных округов Российской Федерации.

3. Руководство территориальным органом и контроль за его деятельностью осуществляет Министерство:

общее руководство осуществляет Департамент контроля, надзора и лицензирования в сфере культурного наследия;

руководство по вопросам контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей, финансовой деятельности, кадровой работы, информационной политики, а также мобилизационной подготовки и защиты государственной и служебной тайны осуществляют соответствующие департаменты Министерства совместно с Департаментом контроля, надзора и лицензирования в сфере культурного наследия.

4. Территориальный орган осуществляет в установленной сфере деятельности взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и инымиорганизациями.

5. Территориальный орган руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также актами Министерства и настоящим Положением.

II. Полномочия

6. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия:

6.1. государственный контроль и надзор:

6.1.1. за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия);

6.1.2. за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия федерального значения, охранных обязательств собственников объектов культурного наследия федерального значения и пользователей этими объектами;

6.1.3. за состоянием объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации;

6.1.4. за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;

6.1.5. за полнотой и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний;

6.1.6. за соблюдением лицензиатами требований при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия;

6.1.7. за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей;

6.1.8. за состоянием Музейного фонда Российской Федерации;

6.1.9. за деятельностью негосударственных музеев в Российской Федерации;

6.1.10. за хранением и использованием отнесенных к культурному наследию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда;

6.1.11. за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации;

6.2. анализирует причины выявленных нарушений при осуществлении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, принимает меры по устранению выявленных нарушений;

6.3. выдает в порядке и на основаниях, которые установлены законодательством Российской Федерации:

6.3.1. по поручению Министерства разрешения и задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;

6.3.2. разрешения на возобновление работ, приостановленных в соответствии с пунктом 6.3.4.1 настоящего Положения;

6.3.3. юридическим и физическим лицам заключения (разрешительные документы) на право вывоза и временного вывоза культурных ценностей с территории Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (ЕврАзЭС), а также подтверждения об отнесении ввозимых предметов к культурным ценностям;

6.3.4. обязательные для исполнения предписания:

6.3.4.1. о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность;

6.3.4.2. о прекращении действий, влекущих повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного наследия, а также изменения его облика или интерьера;

6.3.4.3. об устранении выявленных нарушений при осуществлении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

6.4. согласовывает:

6.4.1. по поручению Министерства проектную документацию по сохранению объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;

6.4.2. охранные обязательства собственника объекта культурного наследия федерального значения и пользователя указанным объектом;

6.5 организовывает:

6.5.1. проведение экспертизы культурных ценностей:

6.5.1.1. заявленных к вывозу и временному вывозу, а также при их возврате после временного вывоза;

6.5.1.2. задержанных или конфискованных таможенными и другими правоохранительными органами;

6.5.2. проведение государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия;

6.5.3. проведение историко-культурной и искусствоведческой экспертизы коллекционируемого, в том числе изъятого и конфискованного оружия, патронов к нему, копий (реплик) оружия;

6.6. регистрирует:

6.6.1 ввозимые и временно ввозимые на территорию Российской Федерации культурные ценности;

6.6.2. задержанные или конфискованные таможенными и другими правоохранительными органами культурные ценности;

6.6.3. факты пропажи, утраты, хищения культурных ценностей;

6.7. обеспечивает временное хранение культурных ценностей, задержанных или конфискованных таможенными и другими правоохранительными органами,

6.8. оповещает государственные органы и общественность Российской Федерации о фактах пропажи, утраты, хищения культурных ценностей;

6.9. публикует информацию о культурных ценностях, задержанных или конфискованных таможенными и другими правоохранительными органами, с целью уточнения права собственности;

6.10. заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры о возврате вывозимых культурных ценностей с лицами, ходатайствующими о временном их вывозе;

6.11. принимает решения о возможности вывоза или временного вывоза культурных ценностей из Российской Федерации;

6.12. оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации содействие законным собственникам в восстановлении их прав на культурные ценности при незаконных вывозе, ввозе культурных ценностей и передаче права собственности на них, содействует возвращению культурных ценностей в Российскую Федерацию в случае незаконного их вывоза;

6.13. составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности, в порядке и на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации;

6.14. готовит и представляет в Министерство материалы (предложения) по вопросам:

6.14.1. изъятия переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

6.14.2. определения условий охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия федерального значения при их приватизации;

6.14.3. привлечения к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, и (или) об отстранении от должности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

6.15. участвует:

6.15.1. в подготовке проектов нормативных правовых и (или) правовых актов, научно-методических и (или) методических разъяснений и указаний, а также иных документов в сфере охраны культурного наследия;

6.15.2. в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии объектов культурного наследия;

6.15.3. в реализации ведомственных целевых программ, планов работы, прогнозных показателях деятельности Министерства, а также в иных мероприятиях, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства;

6.16. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд территориального органа, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;

6.17. организует:

6.17.1. прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или письменной форме, принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.17.2. повышение квалификации, переподготовку, стажировку федеральных государственных гражданских служащих (работников) территориального органа;

6.18. обеспечивает:

6.18.1. в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

6.18.2. мобилизационную подготовку территориального органа;

6.19. осуществляет:

6.19.1. функции получателя средств федерального бюджета, выделяемых для финансирования деятельности территориального органа и реализацию возложенных на него функций;

6.19.2. в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, администрирование поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

6.19.3. представление интересов территориального органа в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;

6.19.4. представление на основании доверенности, выданной в установленном порядке, интересов Министерства в арбитражных судах и судах общей юрисдикции и перед третьими лицами;

6.19.5. организацию и ведение гражданской обороны в территориальном органе;

6.19.6. оперативное управление имуществом территориального органа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.19.7. в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа;

6.19.8. иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства;

6.20. взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и органами местного самоуправления, органами прокуратуры, правоохранительными и судебными органами при решении задач, возложенных на территориальный орган, в том числе по вопросам взаимного информирования о процессах в сфере охраны культурного наследия.

7. Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа;

7.2. проводить необходимые расследования, испытания, экспертизы, анализ и оценку, а также научные исследования по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа;

7.3. привлекать для проработки вопросов, отнесенных к компетенции территориального органа, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

7.4. давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа;

7.5. пресекать нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности территориального органа и (или) ликвидацию последствий таких нарушений;

7.6. направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы федеральной налоговой службы и иные государственные органы в соответствии с их компетенцией материалы о выявленных в результате проверок нарушениях, заявлять в установленном законом порядке иски о возмещении причиненного ущерба (вреда) в установленной сфере деятельности;

7.7. по согласованию с Министерством обращаться в суд с иском об изъятии у собственника (пользователя) бесхозяйственно содержащегося объекта культурного наследия федерального значения либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, в случае, если указанный собственник (пользователь) не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения;

7.8. вносить в Министерство предложения о приостановлении действий лицензий, возобновлении их действия и аннулировании лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия;

7.9. организовывать и проводить семинары, конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа;

7.10. по согласованию с Министерством создавать координационные, совещательные и экспертные органы в установленной сфере деятельности;

7.11. пользоваться информационными банками данных Министерства;

7.12. координировать в установленном порядке взаимодействие с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе;

7.13. открывать счета территориального органа в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8. Территориальный орган не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг, кроме случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

9. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром культуры Российской Федерации.

Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач.

10. Руководитель территориального органа имеет заместителя (заместителей), назначаемого (назначаемых) на должность и освобождаемого (освобождаемых) от должности руководителем территориального органа по согласованию с Министерством, полномочия которых определяются должностными инструкциями.

Количество заместителей руководителя территориального органа устанавливается Министерством.

11. Руководитель территориального органа:

11.1 осуществляет руководство территориальным органом и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на территориальный орган полномочий;

11.2. действует без доверенности от имени территориального органа, представляет его интересы в органах государственной власти, в органах местного самоуправления, а также судебных органах, общественных объединениях и иных организациях;

11.3. распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом территориального органа;

11.4. открывает счета в территориальном органе федерального казначейства, подписывает финансовые документы;

11.5. организует учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

11.6. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, организует и контролирует их исполнение;

11.7. утверждает структуру и штатное расписание территориального органа в пределах установленных Министерством фонда оплаты труда и предельной численности работников;

11.8. представляет Министру культуры Российской Федерации предложения о возложении полномочий по исполнению обязанностей временно отсутствующего руководителя территориального органа на заместителя руководителя территориального органа или иное должностное лицо;

11.9. формирует кадровый резерв территориального органа;

11.10. назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих и работников территориального органа, заключает с ними служебные контракты и трудовые договоры, определяет их служебные (должностные) обязанности, а также решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе (трудовым законодательством Российской Федерации) иные вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в территориальном органе;

11.11. принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников территориального органа;

11.12. организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных гражданских служащих территориального органа;

11.13. обеспечивает проведение аттестации, квалификационных экзаменов и присваивает классные чины федеральным гражданским служащим территориального органа, за исключением главных групп должностей;

11.14. подписывает от имени территориального органа документы гражданско-правового характера (доверенности, государственные контракты и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации);

11.15. вносит предложения в Министерство:

11.15.1. о предельной численности работников территориального органа, структуре, штатном расписании и фонде оплаты труда работников территориального органа;

11.15.2. о присвоении почетных званий, награждении государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами Министерства гражданских служащих территориального органа, включая заместителей руководителя территориального органа;

11.15.3. по созданию, реорганизации и ликвидации структурных подразделений территориального органа;

11.15.4. по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности территориального органа;

11.16. вносит в Министерство:

11.16.1. представления по присвоению классных чинов заместителю (заместителям) руководителя территориального органа;

11.16.2. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности территориального органа, а также отчет об их исполнении;

11.16.3. ежеквартальные статистические отчеты о деятельности территориального органа;

11.16.4. полугодовые аналитические отчеты по основным направлениям деятельности, содержащие, в том числе, анализы результатов проведенных мероприятий по контролю и подготовленные на его основе предложения по предупреждению, пресечению выявленных нарушений в установленной сфере деятельности, а также предложения по совершенствованию нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности;

11.17. несет дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него полномочий и должностных обязанностей, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и иными нормативными правовыми актами;

11.18. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации доступ граждан и организаций к информации о деятельности территориального органа (за исключением информации ограниченного доступа);

11.19. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

12. Руководитель территориального органа вправе входить в состав общественных советов, комиссий, представляя интересы Министерства и территориального органа в рамках установленных полномочий.

13. Руководитель территориального органа обязан согласовывать с руководством Министерства служебные командировки и направлять предложения о возложении полномочий по исполнению обязанностей временно отсутствующего руководителя территориального органа на заместителя руководителя территориального органа в соответствии с распределением обязанностей или иное должностное лицо.

14. Территориальный орган осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренные бюджетной росписью на текущий год для реализации территориальным органом возложенных на него полномочий.

15. Финансирование территориального органа осуществляется за счет средств, выделяемых главным распорядителем бюджета – Министерством.

16. Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.

17. Территориальный орган в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приказами Министерства.

18. Территориальный орган не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться недвижимым имуществом, в том числе земельными участками, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете Министерства, или переданным ему на праве оперативного управления, без согласования с Министерством и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

19. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности территориального органа проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Реорганизация или ликвидация территориального органа проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21. Структурными подразделениями территориального органа являются отделы. Территориальный орган вправе иметь обособленные отделы в отдельных субъектах Российской Федерации (территориальные отделы). Сферы деятельности и компетенция структурного подразделения территориального органа определяются положением об отделе (территориальном отделе) соответствующего территориального органа.

21.1. Положения о структурных подразделениях территориального органа утверждаются руководителем территориального органа по согласованию с Министерством.

22. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печати (в том числе по количеству территориальных отделов) с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, самостоятельный баланс, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском суде.

23. Местонахождение территориального органа указывается в положении о территориальном органе.

вернуться к списку документов
Яндекс.Метрика