Об организации оплаты труда работников организаций и учреждений культуры, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местных уровнях в 2005 г. в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ
30 мая 2005
№ 9
Текст документа
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ
30 мая 2005 г.
№ 9
Об организации оплаты труда работников организаций и учреждений культуры, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местных уровнях в 2005 г. в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ
Заслушав и обсудив совместно с Российским профсоюзом работников культуры вопрос об организации оплаты труда работников организаций и учреждений культуры, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местных уровнях в 2005 г. в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, коллегия отмечает значимость проблемы для работников учреждений отрасли.
Руководствуясь указанным Федеральным законом органами государственной власти субъектов Российской Федерации разработаны и приняты соответствующие законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы оплаты труда работников бюджетных учреждений, которые вступили в силу с 1 января 2005 года.
Единая тарифная сетка (ETC) в соответствии с законодательством остается обязательной для применения только федеральными государственными учреждениями.
Как показывает анализ законодательных нормативно-правовых актов, устанавливающих в регионах условия оплаты труда можно сделать вывод, что в абсолютном большинстве субъектов Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством и «Едиными рекомендациями по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов на 2005 год», утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 29 декабря 2004 года, проведены мероприятия по разработке новой нормативно- правовой базы и введению в действие новых условий оплаты труда с 1 января 2005 года.
В субъектах применяются тарифные системы оплаты труда на основе Единой тарифной сетки.
Причем тарифные ставки 1 разряда региональных тарифных сеток в основном установлены в размере 720 рублей, то есть на уровне минимального размера оплаты труда (МРОТ).
В соответствии со статьей 153 Закона от 22 августа 2004г. №122-ФЗ субъектами приняты необходимые законодательные и нормативные акты, которыми предусматривается сохранение размеров и условий оплаты труда не ниже действующих, по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Так, в большинстве регионов сохранено 25% повышение оплаты труда специалистам, работающим на селе.
Законодательными актами субъектов Российской Федерации рекомендовано органам власти муниципальных образований устанавливать условия оплаты труда работникам бюджетных учреждений аналогичные принятым субъектом.
Таким образом, в большинстве субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ проведены необходимые мероприятия по разработке новой нормативно-правовой базы и введению в действие условий оплаты труда с 1 января 2005 года.
Однако в некоторых регионах разработка нормативно-правовой базы еще не завершена или находится в стадии принятия.
Что касается условий оплаты труда в учреждениях федерального ведения, то, в соответствии с действующим законодательством, в настоящее время для работников государственных учреждений сохранена система оплаты труда на основе Единой тарифной сетки, а также все ранее действующие условия оплаты труда. Произведено повышение тарифных ставок (окладов) работников федеральных государственных учреждений с 1 января 2005 года.
Тарифные ставки (оклады) работников федеральных государственных учреждений, в том числе работников культуры и искусства, архивных учреждений (работников, оплачиваемых по тарифной сетке), работников средств массовых коммуникаций повышены на 20%.
По поручению Правительства Российской Федерации Минкультуры России осуществляет ежемесячный мониторинг задолженности по заработной плате работникам культуры и искусства.
Задолженность по учреждениям системы Минкультуры России из-за отсутствия финансирования из бюджетов всех уровней (в т.ч. бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов) составляет 39,9 млн. руб.
Коллегия решила:
1. Принять к сведению информацию об организации оплаты труда работников организаций и учреждений культуры, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местных уровнях в 2005 г. в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ;
2. Департаменту экономики и финансов Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (К.В. Карновичу) и ЦК Российского профсоюза работников культуры:
- в целях оказания методической помощи органам управления культуры исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и
направить рекомендации по введению условий оплаты труда работников учреждений культуры в соответствии с реализацией Федерального закона от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ. (срок Ш квартал 2005 г.);
- продолжить проведение мониторинга по выплате заработной платы работникам отрасли.
3. Рекомендовать органам управления культуры исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с территориальными организациями профсоюза:
- продолжить работу по разработке и введению нормативно-правовых актов по оплате труда работников бюджетной сферы, и сохранению социальных льгот и гарантий, предусмотренных для работников по состоянию на 31 декабря 2004 года;
- принять необходимые меры по ликвидации имеющейся просроченной задолженности по заработной плате работникам отрасли.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Департамент экономики и финансов (К.В.Карнович).
Председатель коллегии, Министр А.С.Соколов