instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Об условиях оплаты труда в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации

8 Октября 2004
№ 7-01-16/08
Текст документа
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ) ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА Китайгородский проезд, д. 7 стр. 2, г. Москва, 109074 тел. 925 11 95, факс 928 17 91 08.10.2004 г. № 7-01-16/08 на № ____________от_____________________ Об условиях оплаты труда в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации Органы управления культуры исполнительной власти субъектов Российской Федерации Статьями 85 (пункт 5) и 86 (пункт 4) Федерального закона Российской Федерации от 20 августа 2004г. №120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников государственных учреждений субъекта, а органы местного самоуправления, соответственно — работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений. В субъектах, которым предоставляются дотации из Федерального фонда финансовой поддержки, размеры оплаты труда работников государственных учреждений субъекта не могут превышать размеры оплаты труда, установленные для работников федеральных государственных учреждений. Федеральным законом (статьи 113, 128, 138, 156) от 22 августа 2004г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Федеральные законы, касающиеся вопросов установления заработной платы, минимального размера оплаты труда, внесены соответствующие изменения и дополнения, которые вступают в силу с 1 января 2005г.: - в Федеральный закон от 4 февраля 1999г. 22-ФЗ «Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы» внесены изменения и дополнения в статьи 1,3,4. Наименование закона изложено в новой редакции; - в статью 2 Федерального закона от 19 июня 2000г. №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» внесены изменения. Положения статьи, касающиеся порядка установления размеров и сроков введения минимальной заработной платы в субъектах Российской федерации в части, касающейся компенсации дополнительных расходов исключены; - в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения в статьи 130,133,135, касающиеся систем заработной платы, установления минимальной заработной платы и гарантий по оплате труда работников. В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 143 ТК РФ (часть четвертая) тарифная система оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и порядок ее применения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, тарифная система оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядок ее применения - органами местного самоуправления. Закон РСФСР от 21 декабря 1990 года № 438-1 «О социальном развитии села» утратил силу. Министерством культуры Российской Федерации в 2003, 2004 г.г. в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации в связи с предполагавшимся переходом на отраслевые системы оплаты труда работников бюджетных учреждений была разработана Концепция реформирования системы оплаты труда работников организаций отрасли культура, а также проекты схем должностных окладов для руководителей и специалистов федеральных учреждений культуры и учреждений культуры в субъектах Российской Федерации. Направляем Концепцию и проекты схем должностных окладов, которые могут быть использованы при разработке систем оплаты труда в государственных учреждениях культуры субъектов Российской Федерации для введения их в действие в 2005 году. Приложение: на 16 л. Л.Н. Надиров Назарова М.Ф. 928-12-46 РАЗДЕЛ «КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО» КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ Отраслевая система оплаты труда работников культуры и искусства устанавливает основные положения и принципы формирования системы оплаты труда 570,0 тысяч работников 49,0 тысяч государственных и муниципальных библиотек, 52,9 тысячи культурно-досуговых учреждений, 2027 музеев и их филиалов, 854 организаций исполнительских искусств и кинематографии, подавляющее большинство которых находится в ведении субъектов Российской Федерации; число учреждений федерального подчинения- 126. I. Особенности группировки учреждений культуры и искусства и профессиональных групп работников. Основу отраслевой системы оплаты труда составляют схемы должностных окладов для различных организаций культуры и искусства и профессиональных групп работников, сформированные исходя из следующих принципов. 1. С учетом направленности основной деятельности все учреждения культуры и искусства объединяются в три агрегированные группы: организации исполнительских искусств (театры, концертные организации и залы, музыкальные коллективы, цирки); - библиотеки, музеи и другие учреждения музейного типа; - культурно-досуговые учреждения (дворцы дома культуры, клубы, центры (дома) народного творчества, кинотеатры, парки культуры и отдыха, городские сады, дома ремесел, центры досуга и другие аналогичные организации). 2.С учетом общего и особенного содержания труда работников учреждений культуры и искусства в профессиях специалистов и рабочих предусмотрены отдельные схемы для: - специалистов в области искусства, библиотечного и музейного дела, культурно-досуговой сферы; - специалистов и служащих общих профессий по всем видам организаций культуры и искусства; - высококвалифицированных рабочих, постоянно занятых на особо сложных и ответственных работах. На основе этих принципов проект предусматривает введение шести базовых схем должностных окладов. 1. Руководителей и художественного персонала организаций исполнительских искусств. 2. Артистического персонала организаций исполнительских искусств. 3. Руководителей и специалистов библиотек, музеев и других учреждений музейного типа. 4. Руководителей, художественного персонала и специалистов культурно-досуговых учреждений. 5. Других специалистов и служащих общих профессий для всех видов учреждений культуры и искусства. 6. Высококвалифицированных рабочих, постоянно занятых на особо сложных и ответственных работах. II. Особенности формирования схем должностных окладов Схемы должностных окладов предусматривают дифференциацию учреждений культуры и искусства по группам по оплате труда руководителей и некоторых других категорий работников. Рекомендуется принцип группировки для региональных и муниципальных учреждений культуры и искусства. Среди них выделяется группа учреждений, определяющих культурный облик субъектов Российской Федерации, играющих особую роль в культурной жизни региона. Указанной группе придается статус ведущих региональных организаций. Остальные государственные и муниципальные учреждения распределяются на три труппы в зависимости от значимости, объема деятельности и зоны обслуживания населения отдельно по библиотекам, музеям и культурно-досуговым учреждениям. При этом предлагается сохранить действующий порядок отнесения региональных и муниципальных учреждений к группам по оплате труда, в соответствии с которым решение этого вопроса передано в ведение региональных органов исполнительной власти, которые самостоятельно разрабатывают и утверждают необходимые для этого нормативные документы. III. Порядок расчета должностных окладов Должностные оклады всех категорий работников культуры и искусства, предусмотренные в схемах должностных окладов, определены с учетом разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников культуры, установленных в действующей ETC, a также на основе постановлений Министерства труда Российской Федерации от 3 февраля 1993 года № 14, от 3 февраля 1993 года № 15, от 15 марта 1993 года № 54 с планируемым увеличением с 2005 года в 2,8 раза. Указанный расчет произведен исходя из динамики изменения прожиточного минимума за 2000-2003 годы и среднесрочного прогноза изменения прожиточного минимума на 2004-2005 годы. Если прожиточный минимум с 2000 по 2003 год возрос с 1406 руб. до 2328 руб. (второй квартал), то в 2005 году он составит, согласно среднесрочному утвержденному прогнозу, 3150 руб. К этому размеру предлагается приравнять седьмой разряд Единой тарифной сетки (ныне 1110 руб.), что и даст прирост для этого и более высоких разрядов в 2,8 раза. Приведенные в проекте должностные оклады работников организаций культуры выступают в качестве рекомендуемого минимального отраслевого уровня оплаты труда для конкретных профессиональных квалификационных групп работников. IV. Особые условия оплаты труда и стимулирующие выплаты. Отраслевая система оплаты труда помимо схем должностных окладов включает оплату труда за работу в особых условиях и в условиях, отклоняющихся от нормальных, а также стимулирующие выплаты. В проекте предусмотрено: - сохранение повышенной оплаты труда специалистов культуры, работающих на селе; - сохранение повышенной оплаты труда работников культуры и искусства, занятых в неблагоприятных климатических условиях, установленной действующим законодательством; - сохранение надбавок работникам библиотек, музеев и других учреждений музейного типа, имеющим почетные звания Союза ССР, Российской Федерации, бывших союзных республик, стран СНГ, а также введение этих надбавок работникам организаций исполнительских искусств; - введение надбавок к должностному окладу за непрерывный стаж работы специалистам, работающим в учреждениях исполнительских искусств (кроме артистического и художественного персонала), в библиотеках, музеях и других учреждениях музейного типа, культурно-досуговых учреждениях. Текучесть кадров в этих учреждениях из-за низкой оплаты труда продолжает оставаться крайне высокой. По состоянию на 1 сентября 2003 года около 30% специалистов культурно-досуговых учреждений и 20% специалистов библиотек и музеев имеют стаж работы до трех лет. Введение надбавок за непрерывный стаж работы в учреждениях исполнительских искусств (кроме артистического и художественного персонала), библиотеках, музеях, культурно-досуговых учреждениях будет способствовать стабилизации кадровой ситуации и повышению качества культурной деятельности. В организациях исполнительских искусств введение надбавок не является актуальной проблемой. Специфика творческого процесса в этих организациях требует систематической ротации артистического и художественного персонала и адекватной оценки личного вклада творческого работника в созданный художественный продукт. В Трудовом кодексе Российской Федерации предусмотрена возможность введения в этих организациях индивидуальных условий оплаты труда на основе срочных трудовых договоров для творческих работников, участвующих в создании и\ или исполнении произведений. Эти условия могут вводиться по инициативе работодателя или работника. При переводе на срочный договор работника, состоявшего в штате на условиях бессрочного договора, необходимым является его согласие. Практика показала, что такое согласие творческий работник дает только при существенном увеличении размеров оплаты своего труда. В связи с этим введение индивидуальных условий оплаты труда для творческих работников на основе срочных трудовых договоров потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований. Важнейшей составляющей отраслевой системы оплаты труда должно стать образование в учреждениях культуры и искусства фондов премирования и оказания материальной помощи работникам за счет средств бюджета. Необходимость формирования таких фондов очевидна, так как и после повышения оплаты труда ее уровень существенно ниже предусмотренного Трудовым кодексом России. По оценке Министерства, размер фонда премирования должен составлять не менее 20% фонда оплаты труда, а фонд материального поощрения - не менее 15%. Итак, Концепция предполагает введение должностных окладов, рассчитанных путем прямого пересчета ставок, установленных ETC с увеличением в 2,8 раза и реструктуризацию фонда оплаты труда; - введение в учреждениях исполнительского искусства (кроме артистического и художественного персонала), библиотеках, музеях и культурно-досуговых учреждениях надбавки за непрерывный стаж работы; - осуществление перевода части творческих работников учреждений исполнительских искусств на условия срочного трудового договора и введение надбавок за почетные звания; - введение системы премирования и оказания единовременной материальной помощи за счет бюджета работникам всех учреждений культуры и искусства; - внедрение новой системы формирования штатов творческих коллективов на условиях срочного трудового договора. Введение отраслевой системы оплаты труда работников культуры и искусства этим не завершается. Полноценной она может стать только тогда, когда уровень оплаты труда в сфере культуры и искусства будет установлен в полном соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
вернуться к списку документов
Яндекс.Метрика