instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Об утверждении новой редакции устава федерального государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения «Российский институт истории искусств»

Приказ
24 мая 2010
№ 289
Подписан: Министр культуры Российской Федерации А.А.Авдеев
Текст документа

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

24 мая 2010г.
№ 289

Москва

Об утверждении новой редакции устава федерального государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения «Российский институт истории искусств»

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 406 «О Министерстве культуры Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2008 г. № 793-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. №71 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений» и в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации учредительных документов организаций, отнесенных к ведению Министерства культуры Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить согласованную с Министерством финансов Российской Федерации новую редакцию устава федерального государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения «Российский институт истории искусств» (далее - новая редакция Устава).
2. Директору федерального государственного научно-исследовательского учреждения культуры «Российский институт истории искусств» Клявиной Татьяне Алексеевне:
 

- в месячный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию новой редакции Устава;
- до 20 июня 2010 года представить в Нормативно-правовой департамент Министерства культуры Российской Федерации нотариально заверенные копии новой редакции Устава и свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Е.Э.Чуковскую.

Министр А.А.Авдеев
 

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства культуры Российской Федерации
от 24 мая 2010г. № 289

УСТАВ
федерального государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения «Российский институт истории искусств»
(новая редакция)

г. Москва
2010 г.
 

1. Общие положения
1. Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Российский институт истории искусств» (в дальнейшем именуемое - Институт) является некоммерческой научной организацией.
Институт основан 2/15 марта 1912 года графом В.П. Зубовым под названием «Институт истории искусств графа В.П. Зубова» («Зубовский Институт»).
В 1990 году на базе Научно-исследовательского отдела Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова приказом Министерства культуры РСФСР от 9 октября 1990 г. № 331 был организован Всероссийский научно-исследовательский институт искусствознания.
В 1992 году Всероссийский научно-исследовательский институт искусствознания приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 февраля 1992 года № 2 был переименован в Российский институт истории искусств.
2. Институт осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
Институт находится в ведении Министерства культуры Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 января 2005 г. № 5-р.
3. Официальное наименование: на русском языке:
полное - федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Российский институт истории искусств», сокращенное наименование - Российский институт истории искусств (аббревиатура - РИИИ)
 

на английском языке - Russian Institute for the History of the Arts.
4. Место нахождения Института и почтовый адрес: 190000, г. Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь, дом 5.
5. Институт является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления находящимся в федеральной собственности обособленным имуществом; имеет бюджетную смету и смету доходов и расходов от приносящей доход деятельности; самостоятельный баланс; лицевой счет, открытый в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности; счета по учету средств в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации; печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, а также иные необходимые для его деятельности печати и штампы, бланки, собственную символику, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
6. Учредителем Института является Российская Федерация.
7. Финансовое обеспечение деятельности Института осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, а также за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Главным распорядителем средств федерального бюджета для Института является Министерство культуры Российской Федерации.
8. Институт от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Институт отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Института несет
 

собственник имущества, закрепленного за Институтом на праве оперативного управления.
9. Изменения и дополнения в устав Института утверждаются Министерством культуры Российской Федерации в установленном порядке.
II. Цели, предмет и виды деятельности Института
10. Целями и предметом деятельности Института являются проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на получение и применение новых знаний в области теории и истории искусства и художественной культуры, подготовка научных кадров по профилю деятельности Института.
11. В соответствии с предметом и целями деятельности Институт осуществляет следующие основные виды деятельности в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом:
11.1 проведение научных исследований в области теории и истории искусства и художественной культуры, в том числе современных методов и подходов в изучении явлений искусства, проблем современной молодежной культуры, процессов формирования культурно-нравственных ценностей в условиях развития информационного общества: виртуализация культуры и искусства, в том числе проведение комплексных экспедиционных исследований, в области культурного наследия, движимых памятников культуры и искусства, а также народной художественной культуры, современного искусства и в других областях, связанных с профилем деятельности Института, в соответствии с планом, утвержденным в установленном порядке Министерством культуры Российской Федерации;
11.2 проведение и участие в научных конференциях, симпозиумах, круглых столах, научных семинарах, совещаниях, выставках, связанных с
 

профилем деятельности Института, в соответствии с планом, утвержденным в установленном порядке Министерством культуры Российской Федерации;
11.3 осуществление образовательной деятельности по программам послевузовского профессионального образования (аспирантура, докторантура) по профилю Института в пределах контрольных цифр, установленных Министерством культуры Российской Федерации;
11.4 осуществление комплектования и обеспечение сохранности архивных и библиотечных фондов Института;
11.5 издание монографий, докладов, сборников статей, иных научных и информационных материалов, связанных с деятельностью Института;
11.6 создание информационных баз данных, связанных с предметом деятельности Института;
11.7 создание видео-, аудио-, фото- и мультимедийной и программной продукции для обеспечения основных видов деятельности Института;
11.8 участие в выполнении международных программ и проектов; осуществление международного сотрудничества по направлениям, соответствующим профилю деятельности Института;
11.9 подготовка научно-методических рекомендаций по вопросам, связанным с профилем деятельности Института, по заданиям Министерства культуры Российской Федерации.
12. В соответствии с законодательством Российской Федерации Институт может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для осуществления которых создан Институт, и соответствующую этим целям, при условии, что это не наносит ущерба основной деятельности Института.
Институт вправе осуществлять по договорам с юридическими и физическими лицами следующие виды приносящей доход деятельности:
12.1 выполнять научно-исследовательские работы в области искусства и художественной культуры, связанные с профилем деятельности
 

Института, не включенные в план научно-исследовательских работ Института;
12.2 участвовать в разработке проектов федеральных, региональных и ведомственных комплексных программ по проблемам искусства и художественной культуры;
12.3 предоставлять услуги по копированию архивной и иной документации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, связанные с деятельностью Института;
12.4 осуществлять в установленном порядке за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности редакционную, издательскую деятельность, связанную с профилем деятельности Института;
12.5 осуществлять в установленном порядке выпуск и реализацию печатной продукции, включая переплетные и картонажные работы, аудио, аудиовизуальной видео и кинопродукции, информационных и других подобных материалов, изготовленных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности сверх плана, утвержденного Министерством культуры Российской Федерации;
12.6 оказывать консультационные, информационные, экспертные услуги в установленной сфере деятельности Института;
12.7 организовывать по различным предметам, циклам, отраслям знаний лектории, в соответствии с профилем деятельности Института;
12.8 в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять услуги по образовательным программам послевузовского профессионального образования сверх контрольных цифр, установленных Министерством культуры Российской Федерации, а также по образовательным программам дополнительного профессионального образования;
 

12.9 оказывать услуги по проведению конференций, выставок, других научно-организационных, научно-практических и культурно-просветительских мероприятий, в том числе международных, связанных с деятельностью Института, не включенных в план, утвержденный Министерством культуры Российской Федерации;
12.10 в установленном законодательством Российской Федерации порядке реализовывать права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные Институтом, за исключением прав, которые принадлежат Российской Федерации;
12.11 организовывать общественное питание;
12.12 обеспечивать услуги по проживанию в гостиницах и/или общежитиях Института.
13. Цены и тарифы на услуги, оказываемые Институтом, устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
III. Права и обязанности Института
14. Для реализации уставных целей Институт в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право:
14.1 создавать по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации филиалы и открывать представительства и ликвидировать их;
14.2 утверждать положения о филиалах, представительствах, принимать решения об их ликвидации, назначать их руководителей;
14.3 использовать собственное обозначение (официальное наименование), а также предоставлять такое право другим юридическим и физическим лицам;
 

14.4 определять структуру и штатное расписание, устанавливать заработную плату работникам Института, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;
14.5 устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день;
14.6 получать гранты на проведение научных исследований по профилю деятельности Института от физических и юридических лиц, а также международных организаций, получивших право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
14.7 в пределах своей компетенции принимать участие в формировании государственной научно-технической политики по направлениям своей деятельности;
14.8 участвовать в научно-экспертных советах по направлениям, соответствующим профилю деятельности Института;
14.9 создавать советы по защите докторских и кандидатских диссертаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
14.10 самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития;
14.11 осуществлять в установленном порядке редакционную и издательскую деятельность, соответствующую целям и предмету деятельности Института;
14.12 осуществлять просветительскую деятельность,
14.13 осуществлять в пределах своей компетенции международное научное сотрудничество, устанавливать творческие и научные контакты;
14.14 реализовывать образовательные программы послевузовского профессионального образования, а также образовательные программы дополнительного профессионального образования;
 

14.15 осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
14.16 заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Института.
Институт свободен в выборе предмета и содержания договоров, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему уставу;
14.17 осуществлять функции государственного заказчика по размещению заказов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, необходимых для деятельности Института;
14.18 в соответствии с законодательством Российской Федерации приобретать, арендовать имущество, необходимое для обеспечения деятельности Института, сдавать в аренду; сдавать во временное безвозмездное пользование, находящееся в оперативном управлении Института недвижимое имущество в установленном законодательством порядке по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом;
14.19 получать добровольные имущественные взносы, безвозмездные пожертвования, дары, средства, переданные по завещанию от отечественных и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций;
14.20 определять и обеспечивать необходимый режим содержания и использования занимаемых Институтом зданий и сооружений, меры охраны и противопожарной безопасности;
14.21 осуществлять функции по организации работ, связанных с капитальным строительством, модернизацией, реконструкцией и ремонтом недвижимого имущества, закрепленного за Институтом;
 

14.22 осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Право Института осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Института с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
15. Институт обязан:
15.1 обеспечивать высокий уровень научных исследований и разработок и активно содействовать их широкому применению;
15.2 обеспечивать сохранение, поддержание и обновление научно-технической базы;
15.3 обеспечивать в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
15.4 обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Институтом;
15.5 предоставлять сведения об имуществе, приобретенном Институтом за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;
15.6 соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы и требования пожарной безопасности;
15.7 осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую (бюджетную) отчетность;
15.8 осуществлять в установленном порядке мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной готовности;
 

15.9 обеспечивать установленный режим содержания, использования и сохранности имущества и земельных участков Института.
IV. Управление деятельностью Института
16. Общее руководство деятельностью Института осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министерством культуры Российской Федерации.
17. Трудовой договор с директором заключается Министерством культуры Российской Федерации.
18. Директор:
18.1 организует и направляет деятельность Института;
18.2 руководит организационно-техническим обеспечением работы Института;
18.3 несет персональную ответственность за невыполнение Институтом возложенных на него задач, в том числе за:
- нецелевое использование средств федерального бюджета;
- принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
18.4 действует без доверенности от имени Института, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления и в отношениях с юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными;
18.5 распоряжается от имени Института в установленном порядке имуществом и денежными средствами Института;
 

18.6 от имени Института заключает договоры, выдает доверенности, совершает иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия;
18.7 утверждает структуру и штатное расписание Института, назначает и освобождает от должности работников, определяет их обязанности, заключает с ними трудовые договоры;
18.8. организует проведение аттестации, проведение
профессиональной подготовки, переподготовки, повышение квалификации работников Института;
18.9 в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации устанавливает работникам Института дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день;
18.10 утверждает положения, инструкции и регламенты, издает приказы, обязательные для всех работников Института;
18.11 применяет в отношении работников Института меры поощрения и дисциплинарного воздействия в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
18.12 обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
18.13 осуществляет непосредственное руководство системой обеспечения пожарной безопасности на территории Института и несет персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности;
18.14 разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению пожарной безопасности.
 

19. В Институте образуются ученый совет и иные коллегиальные органы, состав и порядок работы которых утверждаются директором, если иное не предусмотрено нормативными актами.
20. Коллективные трудовые споры между администрацией Института и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются директором Института в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Фонды хранения
22. Институт хранит, использует, библиотечные и архивные фонды в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим уставом.
23. Предметы, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность, включаются в состав архивных и библиотечных фондов в установленном порядке независимо от источников их приобретения.
VI. Имущество Института
24. Здания, сооружения, библиотечные и архивные фонды и другое имущество Института являются федеральной собственностью, находятся в оперативном управлении Института и не подлежат какому-либо отчуждению и передаче в залог.
Занимаемые Институтом земельные участки находятся в его постоянном бессрочном пользовании.
25. Для обеспечения деятельности, предусмотренной настоящим уставом, Институт осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого
 

имущества и назначения этого имущества, права владения, пользования и распоряжения имуществом:
25.1 закрепленным за ним в установленном порядке в оперативном управлении;
25.2 переданным ему в установленном порядке в постоянное (бессрочное) пользование;
25.3 приобретаемым, в том числе произведенным, за счет имеющихся финансовых средств, в том числе за счет средств, полученных от предусмотренной настоящим уставом деятельности;
25.4 получаемым Институтом в виде дара, пожертвования юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
26. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Института, а также имущество, переданное Институту в виде дара, пожертвования или по завещанию, приобретенное за счет имеющихся финансовых средств, по договору или на иных основаниях, поступают в оперативное управление Института.
Институт обязан представлять сведения о таком имуществе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.
27. Недвижимое имущество, закрепленное за Институтом в оперативном управлении, может быть сдано в аренду либо передано юридическим или физическим лицам во временное безвозмездное пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
 

28. Совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение недвижимого имущества, закрепленного за Институтом, или недвижимого имущества, приобретенного Институтом запрещается.
29. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Института, осуществляется Министерством культуры Российской Федерации, Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и иными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
VII. Финансовое обеспечение деятельности Института
30. Финансовые средства Института формируются за счет:
30.1 средств федерального бюджета;
30.2 доходов полученных от приносящей доход деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим уставом;
30.3 средств, выделенных субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках реализации региональных и муниципальных программ по договорам и соглашениям;
30.4 средств, получаемых от сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов, используемых в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. №288 «О размерах средств на премирование за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов»;
30.5 средств грантов, полученных из внебюджетных источников;
30.6 безвозмездных поступлений, добровольных пожертвований, даров, целевых взносов, полученных от российских и иностранных
 

юридических и физических лиц, международных организаций, средств, переданных по завещанию;
30.7 средств, поступающих от арендаторов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных затрат;
30.8 доходов, поступающих от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
30.9 и иных средств, полученных по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
31. Институт организует и ведет бухгалтерский, в том числе бюджетный, и статистический учет и отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Институт представляет бухгалтерскую, в том числе бюджетную, и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
32. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Института осуществляет Министерство культуры Российской Федерации и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Запрещается нецелевое использование финансовых средств Института, в том числе размещение их на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг.
Институт не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических и физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
VIII. Реорганизация и ликвидация Института
 

34. Реорганизация и ликвидация Института может осуществляться по решению Правительства Российской Федерации или по решению суда.
35. При реорганизации и ликвидации Института все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
36. Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Институтом. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю.
37. Имущество и денежные средства Института, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Института, переходят к собственнику имущества, который определяет порядок использования указанного имущества и денежных средств, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
38. При ликвидации и/или реорганизации Института увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. При реорганизации Института вносятся необходимые изменения в его устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Института к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Ликвидация Института считается завершенной, а Институт прекращает свою деятельность со дня исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
 

вернуться к списку документов