instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Об утверждении новой редакции устава федерального государственного учреждения культуры «Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова»

Приказ
4 Августа 2006
№ 381
Текст документа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ ПРИКАЗ 04.08.2006 г. № 381 Москва Об утверждении новой редакции устава федерального государственного учреждения культуры «Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова» Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.01.2005 г. № 5-р и Поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 05.08.2005 г. № МФ-П44-3940 приказываю: 1. Утвердить согласованную с Министерством финансов Российской Федерации новую редакцию устава федерального государственного учреждения культуры «Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова». 2. Художественному руководителю - главному дирижеру федерального государственного учреждения культуры «Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова» (М.Б. Горенштейн) в установленном порядке зарегистрировать новую редакцию устава федерального государственного учреждения культуры «Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова» и представить нотариально заверенные копии регистрационных документов в Федеральное агентство по культуре и кинематографии. 3. Признать утратившим силу устав федерального государственного учреждения культуры «Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова» утвержденный приказом Федерального агентства по культуре и кинематографии от 27.10.2005 г. № 575 с даты регистрации утвержденной настоящим приказом новой редакции устава. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления современного искусства М.Б. Кобахидзе. Руководитель М.Е. Швыдкой УТВЕРЖДЕН приказом Федерального агентства по культуре и кинематографии от 04.08.2006 г. № 381 УСТАВ Федерального государственного учреждения культуры «Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова» (новая редакция) МОСКВА 2006 год I. Общие положения 1. Федеральное государственное учреждение культуры «Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова» (далее именуется — Оркестр) является некоммерческой организацией, осуществляющей профессиональную деятельность в области музыкального искусства. Оркестр создан на основании Постановления Всесоюзного комитета по делам искусств при СНК СССР от 15 июня 1936 г. № 17. Оркестр осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом. 2. Оркестр находится в ведении Федерального агентства по культуре и кинематографии в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 января 2005 г. № 5-р. Федеральное агентство по культуре и кинематографии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в том числе доводит до Оркестра лимиты бюджетных обязательств, оформляет Оркестру разрешение на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, утверждает его смету доходов и расходов, вносит в нее изменения, а также осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, своевременным их возвратом, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению государственных услуг. 3. Оркестр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, вправе приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, смету доходов и расходов, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные необходимые для его деятельности печати и штампы, бланки, собственную символику. 4. Оркестр открывает в органах Федерального казначейства лицевые счета по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в валюте Российской Федерации, счета по учету средств в иностранной валюте в учреждениях Банка России или кредитных организациях, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Оркестр обладает исключительным правом использовать собственную символику (официальное наименование, товарный знак, эмблему и пр.) в рекламных и иных целях, в том числе коммерческих на территории Российской Федерации и за рубежом, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе. 6. Оркестр взаимодействует с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 7. Оркестр обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Оркестр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Оркестра несет собственник имущества. 8. Изменения и дополнения в устав Оркестра утверждаются Федеральным агентством по культуре и кинематографии в установленном порядке. 9. Полное наименование Оркестра - федеральное государственное учреждение культуры «Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова», сокращенное наименование -ГАСО России имени Е.Ф. Светланова. Наименование Оркестра на английском языке: State Academic Orchestra of Russia (Svetlanov Symphony Orchestra). 10. Место нахождение Оркестра: г. Москва, ул. Большая Никитская, дом 13, Большой зал Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Почтовый адрес: 125009, г. Москва, ул. Большая Никитская, дом 13. II. Цели и предмет деятельности Оркестра 11. Целями и предметом деятельности Оркестра являются: - создание, исполнение, сохранение и распространение высокохудожественных музыкальных произведений отечественных и зарубежных композиторов; - приобщение слушателей к ценностям отечественной и мировой музыкальной культуры; - пропаганда достижений российского и мирового музыкального искусства в Российской Федерации и за рубежом в целях всестороннего укрепления культурных связей между народами. 12. В соответствии с целями и предметом деятельности Оркестр осуществляет следующие основные виды деятельности: а) создание, публичное исполнение концертов, проведение культурно-развлекательных и зрелищных программ, конкурсов и фестивалей, проведение тематических вечеров, встреч с деятелями культуры, искусства, литературы; б) обеспечение повышения квалификации специалистов Оркестра, организация стажировок, совместной работы, обмен специалистами с оркестрами Российской Федерации и иностранных государств; в) проведение творческих смотров и конкурсов; г) организация и проведение гастролей Оркестра по России и за рубежом; д) выбор и реализация программ повышения роста профессионального мастерства творческих и технических работников Оркестра; е) оформление заказов и заключение договоров с другими юридическими и физическими лицами для изготовления сценическо-постановочного имущества, в том числе реквизита, одежды для сцены, концертных костюмов; ж) оформление заказов и заключение договоров с другими юридическими и физическими лицами для изготовления всех видов рекламных, информационных материалов с символикой Оркестра и его партнеров, связанных с проведением концертов Оркестра и их распространение; з) сохранение имущества, закрепленного за Оркестром на праве оперативного управления; и) создание видео-, аудио-, фото- и мультимедийной продукции, отражающей основные сферы деятельности Оркестра. III. Права и обязанности Оркестра 13. Для реализации уставных целей и задач Оркестр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право: а) осуществлять независимый выбор художественных и творческих направлений своей деятельности, репертуара, самостоятельно принимать решения о публичном исполнении концертных программ, созданных Оркестром, публикации рекламных материалов; б) осуществлять выбор вида использования созданной им концертной программы, передачу другим Оркестрам, иным юридическим и физическим лицам прав на постановку этой концертной программы, в том числе на показ по телевидению и передачу по радио, на съемку и запись на кино-, видео- и аудио-, а также другие материальные носители, их тиражирование, реализацию, распространение и выдачу разрешений на копирование, а также передачу других авторских прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации, если это не нарушает авторские права иных лиц; в) использовать на договорных началах объекты интеллектуальной собственности; г) использовать собственное обозначение (официальное наименование, товарный знак), изображения и репродукции художественных и культурных ценностей, хранящихся в его коллекциях, собраниях и фондах, а также предоставлять такое право другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, если это не нарушает авторские права иных лиц; д) самостоятельно формировать состав творческих коллективов, в том числе путем конкурсного подбора; е) определять структуру и штатное расписание, устанавливать заработную плату работникам Оркестра, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования; ж) устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день; создавать благоприятные условия работникам Оркестра для успешной реализации задач и сохранения творческого потенциала труппы Оркестра; з) самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития; и) самостоятельно формировать свою программу развития, определять порядок реализации билетов, услуг и продукции; к) создавать по согласованию с Федеральным агентством по культуре и кинематографии филиалы и открывать представительства и ликвидировать их в соответствии с законодательством Российской Федерации; л) утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей; м) в соответствии с законодательством Российской Федерации участвовать в работе ассоциаций, союзов и иных организаций в Российской Федерации и за рубежом; н) заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Оркестра. Оркестр свободен в выборе предмета и содержания договоров, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему уставу; о) осуществлять функции государственного заказчика по размещению заказов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, необходимых для деятельности Оркестра; п) в соответствии с законодательством Российской Федерации приобретать, арендовать или брать на прокат имущество, необходимое для обеспечения деятельности Оркестра в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; р) получать добровольные имущественные взносы, безвозмездные пожертвования, дары от отечественных и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций, средства, переданные по завещанию; с) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; т) осуществлять функции заказчика - застройщика по объектам Оркестра; у) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 14. В Оркестре создается Художественный Совет, состав которого утверждается приказом Художественного руководителя — главного дирижера. Художественный руководитель - главный дирижер является председателем Художественного совета. Деятельность Художественного Совета регламентируется «Положением о Художественном Совете», которое утверждается Художественным руководителем — главным дирижером. По решению художественного руководителя-главного дирижера в Оркестре могут создаваться совещательные коллегиальные органы, состав и порядок работы которых утверждаются художественным руководителем-главным дирижером, если иное не предусмотрено правовыми актами. 15. В соответствии с законодательством Российской Федерации Оркестр может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для осуществления которых он создан, и соответствующую этим целям. Оркестр имеет право осуществлять по договорам с физическими и юридическими лицами следующие виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности: а) подготовка концертных программ, мероприятий для показа по телевидению, трансляции по радио; съемок на кино-, видео-, аудио- и иные материальные носители; б) проведение стажировок, мастер классов ведущими мастерами сцены и деятелями искусств в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) в установленном законодательством Российской Федерации порядке реализовывать имущественные права, в том числе связанные с интеллектуальной собственностью, за исключением права Российской Федерации; г) выполнение работ и оказание услуг по договорам и контрактам в рамках федеральных целевых и ведомственных программ, плана мероприятий Федерального агентства по культуре и кинематографии; д) предоставление права, в порядке установленном законодательством Российской Федерации, использования в коммерческих целях собственного наименования, товарного знака, изображений и репродукций художественных и культурных ценностей, хранящихся в его коллекциях, собраниях и фондах в Российской Федерации и за рубежом; е) оказание услуг по предоставлению напрокат аудио- видео- носителей из фондов Оркестра, звукотехнического оборудования, сценическо-постановочного имущества, в порядке установленном законодательством Российской Федерации; ж) изготовление за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности аудиовизуальных произведений и реализация их; з) изготовление за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности сувенирной продукции и аксессуаров и реализация их; и) сдача на возмездную утилизацию отходов имущества, приобретенного за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; к) деятельность по съемке концертных программ и коммерческого использования кино-, видео- и аудио-записей, трансляции концертных программ по радио и телевидению, в сети Интернет; л) организация и проведение конференций, семинаров; м) оказание рекламных, информационных, консультационных, исследовательских услуг; н) реализация продукции, приобретенной за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, соответствующей целям и предмету деятельности Оркестра. 16. Цены и тарифы на услуги, реализуемую продукцию и билеты на мероприятия, проводимые Оркестром, устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 17. Оркестр обязан: а) выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) предоставлять сведения об имуществе, приобретенном Оркестром за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества; в) осуществлять меры охранной и пожарной безопасности; г) обеспечивать установленный режим содержания, использования и сохранности имущества и земельных участков Оркестра. IV. Управление деятельностью Оркестра 18. Общее руководство деятельностью Оркестра осуществляет художественный руководитель — главный дирижер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Федеральным агентством по культуре и кинематографии. 19. Трудовой договор с художественным руководителем - главным дирижером заключается Федеральным агентством по культуре и кинематографии. 20. Художественный руководитель — главный дирижер, в целях реализации уставных целей и задач: а) обеспечивает творческую и административно-хозяйственную деятельность Оркестра; б) без доверенности действует от имени Оркестра, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами; в) осуществляет независимый выбор художественных и творческих направлений деятельности Оркестра; г) утверждает репертуар Оркестра; д) утверждает план выпуска концертных программ Оркестра; е) принимает решения и осуществляет выпуск к публичному исполнению новых концертных программ Оркестра; ж) утверждает составы исполнителей в концертных программах Оркестра; з) организует показ концертных программ в рамках участия Оркестра в мероприятиях, проводимых в Российской Федерации и за рубежом (фестивалях, гастролях, конкурсах, смотрах, концертах, днях культуры, официальных мероприятиях и т.п.); и) распоряжается в установленном законодательством Российской Федерации порядке имуществом и денежными средствами Оркестра; к) от имени Оркестра заключает договоры, выдает доверенности, совершает иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия; л) утверждает структуру и штатное расписание Оркестра, назначает и освобождает от должности работников, определяет их обязанности, заключает с ними трудовые договоры, осуществляет конкурсный подбор творческих работников; м) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации устанавливает работникам Оркестра дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день; н) утверждает положения и инструкции, издает приказы, распоряжения обязательные для всех работников Оркестра; о) применяет меры поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении работников Оркестра в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации; п) обеспечивает проведение ремонтных работ в зданиях Оркестра; р)обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации; с) решает другие вопросы финансово - хозяйственной деятельности Оркестра; т) осуществляет непосредственное руководство системой обеспечения пожарной безопасности на территории Оркестра и несет персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности; у) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению пожарной безопасности; ф) несет персональную ответственность за деятельность Оркестра, в том числе за: - нецелевое использование средств федерального бюджета; - принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств; - другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. 21. Директор Оркестра назначается на должность и освобождается от должности художественным руководителем - главным дирижером по согласованию с Федеральным агентством по культуре и кинематографии. Директор действует от имени Оркестра на основании доверенности, выданной художественным руководителем - главным дирижером. Права и обязанности директора устанавливаются трудовым договором, заключаемым с ним художественным руководителем - главным дирижером, должностной инструкцией, положениями доверенности. 22. Коллективные трудовые споры между администрацией Оркестра и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 23. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются художественным руководителем - главным дирижером Оркестра в соответствии с законодательством Российской Федерации. V. Имущество Оркестра 24. Здания, сооружения и иное имущество Оркестра находятся в его оперативном управлении. Здания, сооружения, коллекции и фонды Оркестра не подлежат продаже, приватизации и передаче в залог. Для осуществления уставной деятельности, предусмотренной настоящим уставом, Оркестр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, владеет, пользуется и распоряжается имуществом: а) закрепленным за ним в установленном порядке в оперативном управлении; б) переданным ему в установленном порядке в бессрочное и безвозмездное пользование; в) приобретаемым, в том числе произведенным, за счет имеющихся финансовых средств, в том числе за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, предусмотренной настоящим уставом; г) получаемым в виде дара, пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Оркестра, а также имущество, приобретенное Оркестром по договору или на иных основаниях, поступают в оперативное управление Оркестра. Оркестр обязан представлять сведения об имуществе, в том числе приобретенным Оркестром за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества. 25. Земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, закрепленные за Оркестром на праве оперативного управления, предоставляются ему в постоянное бессрочное пользование, в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. 26. Совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение недвижимого имущества, закрепленного за Оркестром, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Оркестру из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, запрещается. 27. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Оркестра, осуществляют Федеральное агентство по культуре и кинематографии и Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом в пределах своей компетенции. Сдача в аренду либо передача во временное пользование недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Оркестра, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по согласованию с Федеральным агентством по культуре и кинематографии. VI. Финансовое обеспечение деятельности Оркестра 28. Финансовое обеспечение деятельности Оркестра осуществляется на основе сметы доходов и расходов в установленном законодательством Российской Федерации порядке за счет: а) средств федерального бюджета; б) средств, выделенных субъектами Российской Федерации или органами местного самоуправления на реализацию региональных и муниципальных программ по договорам и соглашениям; в) доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим уставом; г) безвозмездных поступлений, добровольных пожертвований, даров, целевых взносов, полученных от физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц, средств, переданных по завещанию; д) доходов, поступающих от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; е) средств, поступающих от арендаторов и субарендаторов на возмещение эксплутационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг; ж) средств от конвертации валюты, полученной в результате деятельности Оркестра, со счетов в иностранной валюте в уполномоченных банках; з) средств, получаемых от сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов, используемых в соответствии с постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993г. № 288 «О размерах средств на премирование за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов»; и) доходов от продажи билетов на спектакли и другие мероприятия и от сценического показа произведений в Российской Федерации и за рубежом; к) средств, поступающих в счет оплаты за проживание в арендованных объектах недвижимости; л) средств грантов, полученных из внебюджетных источников; м) возврата ссуд, выданных ранее сотрудникам Оркестра; н) других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. 29. В смете доходов и расходов Оркестра отражаются все доходы, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования федеральной собственности, закрепленной за Оркестром на праве оперативного управления, и иной деятельности, предусмотренной настоящим уставом. Поступающие средства отражаются на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства. Оркестр при исполнении сметы доходов и расходов самостоятелен в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. 30. Оркестр организует и ведет бухгалтерский , в том числе бюджетный, налоговый и статистический учет и отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оркестр представляет бухгалтерскую, в том числе бюджетную, налоговую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. 31. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Оркестра осуществляют Федеральное агентство по культуре и кинематографии и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 32. Запрещается нецелевое использование финансовых средств Оркестра, в том числе размещение их на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг. Оркестр не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. VII. Реорганизация и ликвидация Оркестра 33. Ликвидация и реорганизация Оркестра может осуществляться по решению Правительства Российской Федерации или по решению суда. 34. При реорганизации и ликвидации Оркестра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 35. Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Оркестром. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю. 36. Имущество и денежные средства Оркестра, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Оркестра, переходят к собственнику имущества, который определяет порядок использования указанного имущества и денежных средств, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 37. При ликвидации и/или реорганизации Оркестра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 38. При реорганизации Оркестра вносятся необходимые изменения в его устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Оркестра к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации. 39. Ликвидация Оркестра считается завершенной, а Оркестр прекращает свою деятельность со дня исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
вернуться к списку документов
Яндекс.Метрика