instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Об утверждении Положения о Департаменте внешних связей Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации

Приказ
6 июня 2005
№ 246
Текст документа
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ 06 июня 2005 г. № 246 Москва Об утверждении Положения о Департаменте внешних связей Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации В соответствии с п. 4 приказа Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации «Об изменении структуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации» от 5 апреля 2005 г. №141 приказываю: Утвердить Положение о Департаменте внешних связей Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Министр А.С.Соколов УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 6 июня 2005 г. № 246 ПОЛОЖЕНИЕ О Департаменте внешних связей Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации I. Общие положения 1. Департамент внешних связей Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее — Министерство). Департамент образован на основании приказа Министерства «Об изменении структуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации» от 5 апреля 2005 г. №141. 2. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации (далее - Президент), постановлениями и распоряжениями 1равительства Российской Федерации (далее - Правительство), Положением у Министерстве, Регламентом Министерства, Положением о Департаменте, приказами Министра, другими правовыми актами. 3. Департамент проводит работу во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также с другими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 4. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства. 5. Департамент подчиняется непосредственно Министру. Координацию и контроль работы Департамента осуществляет заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра. II. Основные задачи Департамента 6. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, политическими партиями, общественными объединениями, учреждениями культуры, творческими союзами и прочими организациями с целью создания и функционирования системы общественных связей, способствующей пропаганде деятельности Министерства по вопросам культуры, искусства, кинематографии, историко-культурного наследия, средств массовой информации и массовых коммуникаций, телерадиовещания, информационного обмена, вещания дополнительной информации, развития компьютерных сетей общего пользования в сфере электронных средств массовой информации, печати, издательской, полиграфической деятельности, архивного дела, международного культурного и информационного сотрудничества. 7. Организация взаимодействия с Государственной Думой, Советом Федерации, Правительством, Администрацией Президента и иными органами государственной власти по вопросам поддержки и продвижения инициатив и предложений Министерства в области выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере культуры и массовых коммуникаций. 8. Подготовка и оперативное распространение в средствах массовой информации (общероссийские и региональные печатные издания, телевизионные каналы и радиовещательные станции, информационные агентства, интернет-издания) официальных сообщений о деятельности Министерства, его структурных подразделений и федеральной службы, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, официальное представительство Министерства в интернет-сети. 9. Участие в разработке концепции информационного обеспечения государственной политики в сфере культуры. 10. Сбор, анализ и подготовка информации о деятельности общественных объединений и творческих союзов в сфере культуры, разработка предложений по взаимодействию с ними. 11. Обеспечение деятельности Министерства по вопросам международного сотрудничества в установленной сфере деятельности, участия Министерства в разработке и реализации внешней политики государства. 12. Координация работы экспертных советов, комиссий и рабочих групп, создаваемых для рассмотрения и реализации программ государственно-частного партнерства, осуществление взаимодействия с коммерческими и некоммерческими организациями и фондами в целях выработки и осуществления государственной политики в сфере культуры и массовых коммуникаций. III. Функции Департамента 13. Организация исполнения поручений Президента и Правительства по вопросам выработки и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, координация этой работы со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства. 14. Обеспечение взаимодействия Министерства с Государственной Думой, Советом Федерации, Правительством, Администрацией Президента и иными органами государственной власти в законотворческом процессе. 15. Участие в подготовке встреч Министра с руководством Государственной Думы, Совета Федерации, руководителями депутатских объединений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, лидерами политических партий, общественных и религиозных объединений, предпринимателями, деятелями науки и культуры. 16. Информирование в установленном порядке федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, творческих союзов и иных структур гражданского общества об основных направлениях государственной политики в установленной сфере деятельности. 17. Участие в подготовке, совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, предложений об информационной поддержке принимаемых Министерством мер по повышению эффективности государственной политики в установленной сфере деятельности. 18. Организация и обеспечение взаимодействия Министерства с творческими союзами, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества по вопросам установленной сферы деятельности. 19. Организация и обеспечение взаимодействия с Министерством иностранных дел Российской Федерации по вопросам сотрудничества Министерства с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, планирования и подготовки содержательной части визитов Министра за рубеж и встреч с зарубежными государственными деятелями, деятелями культуры и искусства и руководителями международных организаций. 20. Подготовка предложений по включению представителей Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, в состав межправительственных комиссий, официальных делегаций Российской Федерации на переговорах с иностранными государствами и международными организациями, а также необходимых материалов для обеспечения работы указанных комиссий и ведения переговоров, реализации принятых решений и достигнутых договоренностей по вопросам установленной сферы деятельности. 21. Обеспечение координации проводимых Министерством международных мероприятий с федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, иными федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 22. Анализ и обобщение информации о международной деятельности Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, подготовка предложений о развитии международного сотрудничества в установленной сфере деятельности. 23. Анализ зарубежного и международного опыта государственного, межгосударственного и неправительственного регулирования вопросов, отнесенных к компетенции Министерства. 24. Подготовка справочных, информационных, экспертных, аналитических и иных материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 25. Участие по поручению Министра в работе координационных и совещательных органов, в том числе межведомственных, по вопросам установленной сферы деятельности. 26. Организация пресс-конференций, брифингов, интервью и информационных встреч журналистов с Министром, руководством и специалистами Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, выпуск, пресс-релизов, аналитических материалов и их распространение в федеральных и региональных средствах массовой информации. 27. Подготовка и передача в средства массовой информации разъяснений и комментариев руководителей, специалистов, экспертов и авторов решений и акций Министерства. 28. Подготовка выступлений, бесед и интервью с Министром и публикация их в средствах массовой информации, информационное обеспечение рабочих поездок Министра, а также выездных рабочих совещаний руководства Министерства. 29. Информационная поддержка проектов и мероприятий, проводимых при участии и поддержке Министерства. 30. Координация работ по поддержке официального представительства Министерства в интернет-сети. 31. Проведение мониторинга средств массовой информации и регулярная подготовка подборки информационных материалов о деятельности Министерства, анализ информации и материалов, вышедших в средствах массовой информации, с целью определения достоверности сведений, использованных в материалах. 32. Взаимодействие с российскими и зарубежными средствами массовой информации всех форм собственности и журналистами в целях полного и объективного освещения деятельности Министерства, Содействие журналистам, представляющим различные средства массовой информации, в получении сведений и подготовке материалов о деятельности и целевых программах Министерства, издаваемых постановлениях, распоряжениях, а также других нормативно-правовых актах и иных документах. 31. Участие в перспективном планировании имиджевых кампаний Министерства, в том числе в средствах массовой информации, и оперативном планировании мероприятий, направленных на формирование через средства массовой информации положительного общественного мнения о деятельности Министерства. 32. Проведение конференций, семинаров, симпозиумов, «круглых столов» по проблемам, входящим в сферу деятельности Министерства, привлечение квалифицированных специалистов для выступлений в средствах массовой информации по актуальным проблемам, отнесенным к компетенции Министерства. 33. Участие в международных, российских и региональных акциях по проблемам культуры и массовых коммуникаций. 34. Участие в создании и работе экспертных советов и рабочих групп по выработке механизмов и нормативно-правового обеспечения государственно-частного партнерства в сфере культуры и средств массовой информации. 35. Участие в подготовке и проведении мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности объектов культуры и массовых коммуникаций, вовлечение в свою деятельность представителей общественности, деловых кругов и меценатов. 36. Содействие организации благотворительной и спонсорской деятельности в сфере культуры и массовых коммуникаций. 37. Проведение консультаций и выяснение мнений различных общественных и деловых кругов по вопросам развития социально-культурной сферы и массовых коммуникаций. 38. Осуществление в установленном порядке работы с обращениями граждан и приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 39. Осуществление иных функций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, если таковые функции предусмотрены федеральными законами, нормативными актами Президента и Правительства, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства. IV. Обеспечение деятельности Департамента 40. Департамент для осуществления своих задач и функций имеет право: 1) запрашивать у структурных подразделений, а также федеральных службы и агентств, находящихся в ведении Министерства, в установленном порядке сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей; 2) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства, а также федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в рамках единой государственной политики в сфере культуры; 3) пользоваться в установленном порядке банками данных Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства; 4) создавать межведомственные комиссии (советы), рабочие группы, координационные, общественные и экспертные советы, привлекать для осуществления работ на договорной основе ученых и специалистов; 5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 41. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное организационное обеспечение деятельности Департамента, в рамках обеспечения деятельности Министерства, осуществляют соответствующие структурные подразделения Министерства. V. Руководство и организация деятельности Департамента 42. Департамент возглавляется директором, который имеет заместителей. 43. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности приказом Министра. 44. Заместители Директора и другие сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Министра по представлению директора Департамента. 45. Директор Департамента в пределах возложенных на Департамент задач: 1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины; 2) докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 3) вправе принимать участие в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства; 4) в установленном порядке инициирует направление Министром сотрудников Департамента в служебные командировки; 5) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов Министерства; 6) обеспечивает рассмотрение внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них; 7) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций; 8) распределяет обязанности между своими заместителями; 9) утверждает положения об отделах Департамента; 10) устанавливает обязанности сотрудников Департамента и утверждает их должностные регламенты; 11) представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о возложении исполнения обязанностей на период временного отсутствия другого сотрудника, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий; 12) обеспечивает подготовку в установленном порядке для направления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства; 13) обеспечивает рассмотрение и согласование в Министерстве внесенных в него проектов актов; 14) взаимодействует с иными структурными подразделениями и находящимися в ведении Министерства организациями; 15) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также с другими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями; 16) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства; 17) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов; 18) проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами и иными организациями, в том числе по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов; 19) осуществляет иные функции и полномочия, устанавливаемые Регламентом Министерства и поручениями (указаниями) Министра или заместителя Министра, координирующего и контролирующего работу Департамента. 46. Профессиональная служебная деятельность сотрудников Департамента осуществляется в соответствии настоящим Положением, положениями об отделах Департамента, а также должностными регламентами.
вернуться к списку документов