instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Об утверждении Положения о Департаменте культуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации

Приказ
6 июня 2005
№ 247
Текст документа
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ 06 июня 2005 г. № 247 Москва Об утверждении Положения о Департаменте культуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации В соответствии с п. 4 приказа Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации «Об изменении структуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации» от 5 апреля 2005 г. №141 приказываю: Утвердить Положение о Департаменте культуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Министр А.С.Соколов УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 6 июня 2005 г. № 247 ПОЛОЖЕНИЕ О Департаменте культуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации I. Общие положения 1. Департамент культуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее — Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство). Департамент образован на основании приказа Министерства «Об изменении структуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации» от 5 апреля 2005 г. №141. 2. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации (далее - Президент), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, Положением о Департаменте, приказами Министра, другими правовыми актами. 3. Департамент проводит работу во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также с другими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 4. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства. 5. Департамент подчиняется непосредственно Министру. Координацию и контроль работы Департамента осуществляет заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра. II. Основные задачи Департамента 6. Определение основных направлений и принципов государственной политики в сфере культуры, искусства, кинематографии, охраны культурного наследия, архивного дела, народного творчества, художественного образования (далее - сфера культуры), форм, методов и механизмов ее реализации. 7. Обеспечение участия Министерства в разработке основных принципов, методов и механизмов реализации государственной политики в сфере культуры. 8. Обеспечение деятельности Министерства по нормативно-правовому регулированию в сфере культуры. 9. Организационное, научное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Министра, заседаний коллегии Министерства по вопросам в сфере культуры. 10. Участие в законопроектной деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, осуществляемой Правительством и инициируемой Министерством. III. Функции Департамента 11. Подготовка проектов нормативных и ненормативных приказов Министра в сфере культуры, а также подготовка, направление и сопровождение регистрации нормативных приказов в Министерстве юстиции Российской Федерации. 12. Разработка проектов федеральных законов, проектов нормативных актов Президента и Правительства по вопросам в сфере культуры. 13. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты в сфере культуры, поступившие в Правительство из Государственной Думы. 14. Подготовка предложений об изменении, дополнении и отмене законодательных актов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, имеющих отношение к сфере культуры. 15. Консультация работников центрального аппарата Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, по вопросам в сфере культуры. 16. Координация деятельности федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, по выполнению поручений Президента, Правительства и Министерства по вопросам выработки и реализации государственной политики в сфере культуры. 17. Определение социально-значимых приоритетов развития сферы культуры, их взаимная увязка и согласование с системой целей социально-экономического развития страны, исходя из основных положений Конституции Российской Федерации и посланий Президента, основных направлений деятельности Правительства. 18. Организация исполнения поручений Президента и Правительства по вопросам выработки и реализации государственной политики в сфере культуры. 19. Сбор и обобщение информации о состоянии и тенденциях развития сферы культуры, об опыте работы подведомственных органов, учреждений и предприятий, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, творческих союзов и иных структур гражданского общества по вопросам в сфере культуры. 20. Прогнозирование, анализ и оценка процессов развития сферы культуры. 21. Разработка показателей и методов оценки эффективности государственной политики в сфере культуры. 22. Мониторинг реализации государственной политики в сфере культуры, анализ и оценка ее результатов. 23. Подготовка предложений по совершенствованию форм и механизмов государственной поддержки в сфере культуры. 24. Участие в подготовке международных правовых актов по вопросам в сфере культуры. 25. Анализ зарубежного и международного опыта государственного, межгосударственного и неправительственного регулирования сферы культуры. 26. Подготовка справочных, информационных, экспертных, аналитических и иных материалов по вопросам в сфере культуры. 27. Подготовка предложений о присуждении грантов Президента, о применении иных форм государственной поддержки творческих коллективов и отдельных лиц по развитию сферы культуры. 28. Участие по поручению Министра в работе координационных и иных совещательных органов, в том числе межведомственных, по вопросам в сфере культуры. 29. Организация научных исследований по проблемам выработки и реализации государственной политики в сфере культуры. 30. Осуществление иных функций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными актами Президента и Правительства, приказами и распоряжениями Министра, поручениями руководства Министерства. IV. Обеспечение деятельности Департамента 31. Департамент для осуществления своих задач и функций имеет право: 1) запрашивать у структурных подразделений, а также федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, в установленном порядке сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей; 2) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства, а также федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в рамках единой государственной политики в сфере культуры; 3) пользоваться в установленном порядке банками данных Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства; 4) создавать межведомственные комиссии (советы), рабочие группы, координационные, общественные и экспертные советы, привлекать для осуществления работ на договорной основе ученых и специалистов; 5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 32. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное организационное обеспечение деятельности Департамента, в рамках обеспечения деятельности Министерства, осуществляют соответствующие структурные подразделения Министерства. V. Руководство и организация деятельности Департамента 33. Департамент возглавляется директором, который имеет заместителей. 34. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности приказом Министра. 35. Заместители директора и другие сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Министра по представлению директора Департамента. 36. Директор Департамента в пределах возложенных на Департамент задач: 1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины; 2) докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 3) вправе принимать участие в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства; 4) в установленном порядке инициирует направление Министром сотрудников Департамента в служебные командировки; 5) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов Министерства; 6) обеспечивает рассмотрение внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них; 7) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций; 8) распределяет обязанности между своими заместителями; 9) утверждает положения об отделах Департамента; 10) устанавливает обязанности сотрудников Департамента и утверждает их должностные регламенты; 11) представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о возложении исполнения обязанностей на период временного отсутствия другого сотрудника, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий; 12) обеспечивает подготовку в установленном порядке для направления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства; 13) обеспечивает рассмотрение и согласование в Министерстве внесенных в него проектов актов; 14) взаимодействует с иными структурными подразделениями и находящимися в ведении Министерства организациями; 15) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также с другими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями; 16) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства; 17) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов; 18) проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами и иными организациями, в том числе по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов; 19) осуществляет иные функции и полномочия, устанавливаемые Регламентом Министерства и поручениями (указаниями) Министра или заместителя Министра, координирующего и контролирующего работу Департамента. 37. Профессиональная служебная деятельность сотрудников Департамента осуществляется в соответствии настоящим Положением, положениями об отделах Департамента, а также должностными регламентами.
вернуться к списку документов