instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Об утверждении Положения о Департаменте науки и образования Министерства культуры Российской Федерации

Приказ
14 августа 2012
№ 870
Подписан: Министр культуры Российской Федерации В.Р.Мединский
Текст документа

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

14 августа 2012г.
№ 870

Москва

Об утверждении Положения о Департаменте науки и образования Министерства культуры Российской Федерации

В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 года № 590, и приказом Министерства культуры Российской Федерации «О структуре и штатном расписании центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации» от 18 июня 2012 года № 169-ОК приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте науки и образования Министерства культуры Российской Федерации.

2. Приказ от 21 ноября 2011 года № 1072 «Об утверждении Положения о Департаменте науки, образования и информационных технологий Министерства культуры Российской Федерации» признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации Г.П.Ивлиева.

Министр В.Р.Мединский

Утверждено приказом
Министерства культуры
Российской Федерации
от 14 августа 2012г. № 870

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Департамент науки и образования (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство);

1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии Министерства, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти;

1.3. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр культуры Российской Федерации и курирующий заместитель Министра культуры Российской Федерации, непосредственно координирующий и контролирующий деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра культуры Российской Федерации;

1.4. Департамент взаимодействует в пределах своей компетенции с другими структурными подразделениями Министерства, Федеральным архивным агентством, Федеральным агентством по туризму, подведомственными Министерству организациями, территориальными органами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также юридическими и физическими лицами, в том числе творческими союзами, иными организациями, деятелями культуры, искусства и науки;

1.5. В состав Департамента входят следующие отделы: отдел образования в сфере культуры и искусства, отдел планирования и развития образования, отдел науки в сфере культуры и искусства, отдел библиотек и архивов.

2. Основные задачи Департамента

2.1. Выработка и реализация государственной политики, подготовка нормативных правовых актов в сфере науки, образования и библиотечного дела, а также выработка государственной политики и подготовка нормативных правовых актов в сфере архивного дела;

2.2. обеспечение сохранения и развития научного потенциала отрасли, системы образования в сфере культуры и искусства, библиотек;

2.3. координация и мониторинг деятельности подведомственных Министерству научных и образовательных учреждений, библиотек, Федерального архивного агентства;

2.4. формирование государственного задания для подведомственных Министерству научных и образовательных учреждений, библиотек, а также участие в осуществлении контроля за выполнением государственных заданий подведомственными Министерству научными и образовательными учреждениями, библиотеками;

2.5. проведение мониторинга состояния и использования документов библиотечных фондов.

3. Основные функции Департамента

3.1. анализ правоприменительной практики и подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесённым к компетенции Департамента, включая подготовку административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;

3.2. обеспечение прав граждан на получение образования в подведомственных Министерству образовательных учреждений в соответствии с нормативными актами в области образования;

3.3. повышение эффективности деятельности образовательных учреждений, библиотек, подведомственных Министерству, в том числе путём оказания им консультационной, методической и иной помощи;

3.4. подготовка предложений в проект федерального бюджета, участие в формировании бюджета Министерства путем внесения предложений по объемам финансирования подведомственных учреждений, а также в части государственных программ, федеральных целевых программ и мероприятий по централизованным средствам, относящимся к компетенции Департамента;

3.5. рассмотрение расчётов и обоснований участников бюджетного процесса, подведомственных Министерству образовательных и научных бюджетных учреждений, к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу и подготовка предложений по ним с учётом действующих и принимаемых расходных обязательств бюджета;

3.6. участие в определении нормативных затрат на оказание образовательными, научно-исследовательскими и иными учреждениями в сфере культуры государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества;

3.7. формирование бюджета для подведомственных Министерству высших, средних специальных учебных и научных бюджетных учреждений

на основании средств, выделенных Министерством финансов Российской Федерации;

3.8. финансовое обеспечение выполнения государственного задания путём доведения до подведомственных учреждений финансирования в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83-Ф3;

3.9. подготовка для представления в Министерство финансов Российской Федерации:

3.9.1. сведений о сводных показателях и финансовом обеспечении государственного задания на оказание государственных услуг в подведомственных научных и образовательных учреждениях;

3.9.2. предложений (в случае необходимости) по перераспределению субсидий на финансовое обеспечение подведомственных научных и образовательных учреждений;

3.10. подготовка и направление предложений по внесению изменений в сводную роспись федерального бюджета;

3.11. проведение инвентаризации реестров получателей бюджетных средств - образовательных и научных учреждений, подведомственных Министерству;

3.12. подготовка плана мероприятий и его реализация по направлениям деятельности Департамента в рамках государственных программ, федеральных целевых программ, в которых Министерство выступает государственным заказчиком или заказчиком совместно с другими министерствами и ведомствами;

3.13. анализ заявок по направлениям деятельности Департамента, поступающих в рамках выполнения государственных программ, федеральных целевых программ, в которых Министерство выступает государственным заказчиком или заказчиком совместно с другими министерствами и ведомствами;

3.14. подготовка и представление в установленном порядке на утверждение в высшую аттестационную комиссию Министерства образования и науки Российской Федерации составов специализированных советов подведомственных научных и высших образовательных учреждений по защите докторских и кандидатских диссертаций;

3.15. осуществление организационно-методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научным бюджетным учреждениям, бюджетным учреждениям высшего, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования отрасли культуры и искусства, библиотекам по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

3.16. осуществление в установленном порядке функций государственного заказчика по государственным контрактам и иным договорам по направлениям деятельности Департамента, включая подготовку документации на размещение государственных заказов, контроль за ходом выполнения исполнителем (подрядчиком) обязательств по заключенным государственным контрактам, исполнением договоров, приемку выполненных работ (услуг), ведение досудебной (претенциозной) работы;

3.17. внесение в установленном порядке предложений по заключению, изменению и прекращению трудовых договоров с руководителями подведомственных учреждений;

3.18. рассмотрение письменных обращений физических и юридических лиц, осуществление приема граждан;

3.19. анализ и обобщение отчетов о научных исследованиях в сфере культуры, совершенствование маркетинговых стратегий продвижения результатов научно-исследовательской деятельности и услуг в сфере культуры, организация выставочной деятельности в данной сфере;

3.20. разработка уставов подведомственных научных, образовательных учреждений и библиотек и согласование их с Нормативно-правовым департаментом;

3.21. разработка предложений по содержанию образовательных программ в области культуры и искусства, взаимодействие с Учебно-методическими объединениями высших учебных заведений Российской Федерации сферы искусства и культуры, Учебно-методической комиссией по укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования «Культура и искусство»;

3.22. обеспечение нормативно-правового регулирования и методического обеспечения образовательных учреждений в области культуры и искусств, в том числе детских школ искусств, библиотек;

3.23. проведение открытого конкурса по контрольным цифрам приема в средние и высшие профессиональные учебные заведения, формирование плана приема по программам послевузовского (аспирантура, докторантура, ассистентура-стажировка) профессионального образования для подведомственных образовательных и научных учреждений;

3.24. формирование для подведомственных образовательных учреждений плана приема иностранных граждан, а также формирование целевых групп обучающихся по заказам субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

3.25. подготовка проектов приказов по утверждению кандидатур председателей государственных аттестационных комиссий в подведомственных образовательных учреждениях;

3.26. разработка положения о получении послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

3.27. разработка федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки;

3.28. разработка формы документа государственного образца о послевузовском профессиональном образовании, выдаваемого лицам, получившим такое образование при обучении в форме ассистентуры-стажировки;

3.29. разработка федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

3.30. разработка формы и порядка проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

3.31. разработка и утверждение формы свидетельства об освоении дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;

3.32. обеспечение работы Комиссии по аттестации кандидатов на должность ректоров федеральных бюджетных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Министерству; Комиссии по аттестации кандидатов на должность директоров федеральных бюджетных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования,

подведомственных Министерству; Центральной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы, а также Комиссии по оценке последствий заключений договоров аренды подведомственными образовательными учреждениями;

3.33. разработка и участие в разработке нормативных правовых актов в области архивного и библиотечного дела, в том числе в части:

3.33.1. порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах;

3.33.2. порядка государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации;

3.33.3. порядка периодической аттестации работников библиотек;

3.33.4. порядка отнесения документов к книжным памятникам;

3.33.5. порядка регистрации книжных памятников в реестре книжных памятников;

3.33.6. порядка ведения реестра книжных памятников;

3.33.7. перечней типовых архивных документов с указанием срока их хранения;

3.34. подготовка к утверждению:

3.34.1. перечня библиотечно-информационных организаций, получающих из Российской книжной палаты обязательный федеральный экземпляр печатных изданий, фонограмм и видеофильмов;

3.34.2. перечня библиотечно-информационных организаций, получающих из Научно-технического центра «Информрегистр» обязательный федеральный экземпляр электронных изданий;

3.34.3. перечня библиотечно-информационных организаций, получающих из Федерального института промышленной собственности обязательный экземпляр патентных документов на электронных носителях;

3.35. координирует деятельность Росархива в части рассмотрения и визирования:

3.35.1. ежегодного плана и показателей деятельности Росархива, а также отчета об их исполнении;

3.35.2. проекта регламента Росархива;

3.35.3. проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;

3.36. во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации участие в подготовке поручений Росархиву;

3.37. участие в подготовке поручений и указаний Росархиву по вопросам установленной сферы деятельности;

3.38. участие в проверках основных видов деятельности Росархива;

3.39. подготовка аналитических материалов, справок;

3.40. рассмотрение заявок от подведомственных образовательных учреждений и формирование списка стипендиатов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также списка стипендиатов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации студентам и аспирантам, обучающимся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики;

3.41. участие в разработке и формировании проектов прогнозов социально-экономического развития отрасли в сфере науки, образования, библиотечного и архивного дела;

3.42. участие в проведении экономического анализа и в согласовании экономических показателей деятельности подведомственных Министерству библиотек;

3.43. осуществление экономического анализа и установления экономических показателей деятельности подведомственных Министерству научных и образовательных учреждений;

3.44. участие в проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса подведомственных Министерству научных и образовательных учреждений;

3.45. участие в ведении реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области образования в сфере культуры и искусства;

3.46. участие в обеспечении поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области образования в сфере культуры и искусства;

3.47. рассмотрение документов о поощрении работников подведомственных научных и образовательных учреждений, библиотек; представление к государственным и ведомственным наградам;

3.48. организация, планирование и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке центрального аппарата Министерства в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке в Российской Федерации» и Федерального закона от 12.02.1998 «28-ФЗ «О гражданской обороне»;

3.49. организация конгрессов, конференций, семинаров, творческих конкурсов, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности Департамента.

4. Права и обязанности Департамента

4.1. Департамент для решения своих основных задач вправе: 4.1.1. знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;

4.1.2. пользоваться в установленном порядке информационными банками данных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также создавать собственные банки данных, в том числе и на электронных носителях;

4.1.3. использовать в установленном законом порядке государственные, в том числе правительственные системы связи и коммуникации;

4.1.4. привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ научных деятелей и специалистов;

4.1.5. взаимодействовать в установленном порядке и осуществлять служебную переписку со структурными подразделениями Министерства и его территориальными органами, с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

4.1.6. запрашивать и получать необходимую для деятельности Департамента информацию от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и местного самоуправления, подведомственных образовательных и научных учреждений, библиотек, Росархива и иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.1.7. осуществлять служебную переписку с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

4.1.8. проводить оперативные совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

4.1.9. проводить совещания, конференции, семинары, круглые столы и т.д.;

4.1.10. вносить руководству Министерства предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2. Департамент при решении своих основных задач обязан:

4.2.1. представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

4.2.2. рассматривать в установленные сроки обращения граждан;

4.2.3. обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;

4.2.4. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

5. Организация деятельности Департамента

5.1. Состав и численность сотрудников Департамента определяются штатным расписанием Министерства, утверждаемым Министром культуры Российской Федерации. Сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

5.2. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Министра по представлению курирующего Департамент заместителя Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

5.3. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность за: исполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением; приказов и распоряжений руководства Министерства; сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента; обеспечение соблюдения сотрудниками Департамента внутреннего служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.

5.4. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора

Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.

5.5. Директор Департамента:

5.5.1. вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении государственных гражданских служащих Департамента, о присвоении им классных чинов, поощрении за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок;

5.5.2. организует работу в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и конфиденциальной информации;

5.5.3. дает сотрудникам Департамента обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать отчета об исполнении этих указаний и поручений;

5.5.4. проводит совещания с сотрудниками Департамента;

5.5.5. подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

5.5.6. подписывает документы по вопросам деятельности Департамента, в том числе в адрес структурных подразделений, организаций, подведомственных Министерству, а также иных органов и организаций, не являющихся подведомственными Министерству;

5.5.7. распределяет функции, отнесенные к компетенции Департамента, между отделами, утверждает положения об отделах и должностные регламенты заместителей, начальников отделов Департамента и специалистов Департамента;

5.5.8. организует ведение делопроизводства в Департаменте.

5.6. Заместители директора Департамента по поручению директора Департамента координируют работу отделов Департамента, обеспечивают

своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют иные его поручения.

5.7. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.

5.8. Начальники отделов Департамента:

5.8.1. осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

5.8.2. по поручению директора Департамента, заместителей директора принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела Департамента;

5.8.3. организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции заместителя и специалистов отдела, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль за их деятельностью;

5.8.4. дают сотрудникам отделов обязательные для них указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеют право требовать от них отчета об исполнении этих указаний.

вернуться к списку документов