instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Об утверждении устава Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» в новой редакции

Приказ
9 сентября 2011
№ 920
Подписан: Врио Министра П.В.Хорошилов
Текст документа

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

09 сентября 2011г.
№ 920

Москва

Об утверждении устава Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» в новой редакции

В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4209), во исполнение пункта 27 Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 г. № 296-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 марта 2010 г., № 10, ст. 1166), в соответствии с пунктом 10.13 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. №590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1 августа 2011 г., № 31, ст. 4758), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый устав Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» в новой редакции (далее - Устав).

2. Установить, что пункты 16, 17, подпункт «д» пункта 27, абзацы 6, 9, 10 подпункта «г» и подпункты «д», «е» пункта 29, подпункт «а» пункта 35, подпункт «а» пункта 50, пункты 51, 52, 53 Устава вступают в силу с даты принятия Министерством культуры Российской Федерации решения о предоставлении Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» субсидии из федерального бюджета в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Установить, что положения раздела VIII «Переходные положения» Устава признаются утратившими силу с даты принятия Министерством культуры Российской Федерации решения о предоставлении Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» субсидии из федерального бюджета в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Признать утратившим силу:

- Приказ Федерального агентства по культуре и кинематографии от 14 апреля 2006 г. № 147 «Об утверждении новой редакции устава федерального государственного учреждения культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры»;

- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 1 июня 2011 г. № 631 «Об утверждении устава Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» в новой редакции»;

- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 29 августа 2011 г. № 888 «О внесении изменений в устав Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры».

5. Руководителю Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Агентство по управлению и использованию

. памятников истории и культуры» Проценко Игорю Витальевичу:

- в месячный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию новой редакции Устава;

- в течение 10 (Десяти) календарных дней с даты государственной регистрации новой редакции Устава представить в Юридический департамент Министерства культуры Российской Федерации нотариально заверенные копии Устава в новой редакции и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации Е.Э. Чуковскую.

Врио Министра П.В. Хорошилов

Утвержден
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 09 сентября 2011г.
№ 920

УСТАВ
Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры»

г. Москва
2011 г.

1. Общие положения

1. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» (далее - Агентство) является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения выполнения функций, связанных с управлением, сохранением, популяризацией и использованием объектов культурного наследия, находящихся в оперативном управлении Агентства.

Историческая справка: Агентство создано в соответствии с совместным распоряжением Министерства культуры Российской Федерации и Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 21.12.2000 г. № 428/1334-р.

2. Учредителем и собственником имущества Агентства является Российская Федерация.

3. Агентство находится в ведении Министерства культуры Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2005 г. № 490-р.

4. Функции и полномочия учредителя в отношении Агентства осуществляются Министерством культуры Российской Федерации.

5. Функции и полномочия собственника имущества, переданного Агентству, осуществляются Министерством культуры Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Официальное наименование: на русском языке:

полное - Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры»;

сокращенное - ФГБУК АУИПИК;

на английском языке:

полное - The Federal state budgetary establishment of cultural «Management and usage Agency of historical and cultural monuments»;

сокращенное - FSBEC «Management and usage Agency of historical and cultural monuments».

7. Место нахождения Агентства: 101000, г. Москва, Архангельский переулок, д. 12/8, стр.1.

Почтовый адрес Агентства: 101000, г. Москва, Архангельский переулок, д. 12/8, стр.1.

8. В состав Агентства входят филиалы:

- филиал Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» по Уральскому федеральному округу (620151, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 44, литер А);

- филиал Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» по Приволжскому федеральному округу (603006, г. Нижний Новгород, площадь Свободы, д. 2, литер Б);

- филиал Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» по Саратовской области (410002, г. Саратов, ул. Некрасова, д. 17);

- филиал Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» по городу Санкт-Петербургу (197342, г. Санкт-Петербург, Выборгская набережная, д. 63 литер А);

- филиал Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» по Дальневосточному федеральному округу (690091, г. Владивосток, ул. Фонтанная, д. 21).

9. Агентство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.

10. Агентство является юридическим лицом.

11. Агентство владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Министерства культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Агентство отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества (далее - ОЦДИ), закрепленного за Агентством собственником этого

имущества или приобретенного Агентством за счет средств, выделенных собственником имущества Агентства, а также недвижимого имущества.

12. Собственник имущества Агентства не несет ответственности по обязательствам Агентства за исключением обязательств, возникших до 1 января 2011 г.

Агентство не отвечает по обязательствам собственника имущества Агентства.

13. Для достижения целей своей деятельности Агентство от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

14. Агентство имеет самостоятельный баланс.

15. Агентство осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ассигнованиями из федерального бюджета и средствами, полученными от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также со средствами в иностранной валюте через счета по учету средств в иностранной валюте, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Агентство выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Агентства осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемого с Министерством культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Агентство осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере ведения Агентства.

Агентство не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

17. Агентство вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам

деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается Министерством культуры Российской Федерации.

18. Агентство имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, символику, официальное наименование, товарный знак, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и пр.

Агентство обладает исключительным правом использовать средства индивидуализации способами, не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации.

II. Цели, предмет и виды деятельности Агентства

19. Для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства культуры Российской Федерации в установленной сфере ведения Агентство осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

20. Целями деятельности Агентства являются:

- обеспечение сохранения, эффективного использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в оперативном управлении Агентства (далее - Объекты), независимо от их категории историко-культурного значения, в том числе вновь выявленных объектов культурного наследия, а также осуществление деятельности по ремонту, строительству и эксплуатации объектов недвижимого имущества, не являющихся объектами культурного наследия, но связанных с ними нахождением в едином имущественном комплексе, либо едином комплексе застройки.

21. Предметом деятельности Агентства является осуществление в установленном порядке основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными, предусмотренных настоящим Уставом.

22. Агентство осуществляет следующие основные виды деятельности в пределах государственного задания, которые до даты принятия Министерством культуры Российской Федерации решения о предоставлении Агентству субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются основными видами деятельности Агентства, осуществляемыми за счет средств федерального бюджета, в порядке установленном законодательством Российской Федерации:

а) обеспечивает сохранение переданных Агентству Объектов и доступ к ним граждан, а также осуществляет сохранение, изучение и популяризацию указанных Объектов;

б) осуществляет создание информационных, справочных, консультационных, методических материалов, включая программы, соответствующие профилю деятельности Агентства, на любых видах носителей;

в) проводит обобщение и анализ практики по вопросам сохранения Объектов;

г) ведет учет, управление и контроль за использованием Объектов, в том числе осуществляет мониторинг технического состояния и эксплуатации Объектов, а также организует деятельность по эксплуатации объектов инфраструктуры (в том числе зданий, строений, сооружений, помещений), закрепленных на праве оперативного управления за Агентством;

д) создает информационные базы данных, отражающие состояние Объектов, основные направления их сохранения и использования;

е) разрабатывает программы реставрации памятников и предметов истории и культуры, входящие в состав Агентства, согласовывает реставрационные проекты, осуществляет методический, оперативный контроль и технический надзор за ходом проектных, реставрационных, ремонтных и других работ на Объектах, закрепленных за Агентством, в том числе:

1) участвует в подготовке и согласовании технических заданий на разработку предпроектной и проектной документации на реконструкцию, реставрацию Объектов и инженерно-технических сетей;

2) участвует в разработке исходно-разрешительной и проектной документации на реконструкцию и реставрацию объектов недвижимого имущества и инженерно-технических сетей, в том числе в ее согласовании в пределах своей компетенции;

3) осуществляет контроль за сроками разработки предпроектной и проектной документации на реконструкцию и реставрацию объектов недвижимого имущества и инженерно-технических сетей, ее приемки, хранения и передачи генеральному подрядчику;

4) участвует в проведении экспертизы предплановых, предпроектных, проектных и иных материалов, а также мероприятий намечаемой или осуществляемой хозяйственной или иной деятельности, влияющие на состояние Объекта;

ж) разрабатывает режим содержания и использования Объектов, входящих в состав Агентства, зон их охраны, достопримечательных мест и территории Агентства;

з) организует проведение историко-культурных исследований и историко-культурной экспертизы, а также работ по выявлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

и) организует и проводит исследовательские, изыскательские работы, соответствующие профилю деятельности Агентства, в том числе проводит исследования в области истории Объектов и археологии;

к) организует и проводит необходимые природоохранные мероприятия в пределах территорий Объектов, находящихся в оперативном управлении Агентства и зон охраны;

л) обеспечивает сохранность музейного и библиотечного фонда, предметов искусства и другого имущества, закрепленного за Агентством на праве оперативного управления;

м) организует оказание консультационных, информационных и методических услуг;

н) организует и проводит конференции, симпозиумы, круглые столы, семинары, совещания, выставки и прочие социально-культурные мероприятия;

о) организует в установленном порядке рекламную, информационную и издательскую деятельность, в том числе издание каталогов, сборников научных трудов, отдельных монографий, путеводителей и других форм публикаций, соответствующие профилю деятельности Агентства и необходимых для обеспечения его деятельности;

п) осуществляет экскурсионное и лекционное обслуживание посетителей Объектов;

р) создает видео-, аудио-, фото- и другую мультимедийную продукцию, необходимую для обеспечения деятельности Агентства.

23. Агентство вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в соответствии с нижеследующими основными видами деятельности в сфере ведения Агентства, которые до даты принятия Министерством культуры Российской Федерации решения о предоставлении Агентству субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются основными видами деятельности Агентства, осуществляемыми за плату в соответствии с установленным порядком:

а) организовывать проведение работ по сохранению переданных Агентству Объектов и доступ к ним граждан, а также осуществлять сохранение, изучение и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

б) осуществлять в установленном порядке создание информационных, справочных, консультационных, методических материалов, включая программы, соответствующие профилю деятельности Агентства, на любых видах носителей;

в) организовывать и проводить обобщение и анализ практики по вопросам сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

г) организовывать и проводить учет, управление и контроль за использованием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе осуществлять мониторинг технического состояния и эксплуатации, а также организовывать и осуществлять деятельность по эксплуатации объектов инфраструктуры (в том числе зданий, строений, сооружений, помещений);

д) создавать информационные базы данных, отражающие состояние объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, основные направления их сохранения и использования;

е) разрабатывать программы реставрации памятников и предметов истории и культуры, соответствующих профилю деятельности Агентства, а также:

1) участвует в подготовке и согласовании технических заданий на разработку предпроектной и проектной документации на реконструкцию, реставрацию объектов недвижимого имущества и инженерно-технических сетей;

2) участвует в разработке исходно-разрешительной и проектной документации на реконструкцию и реставрацию объектов недвижимого имущества и инженерно-технических сетей, в том числе в ее согласовании в пределах своей компетенции;

3) осуществляет контроль за сроками разработки предпроектной и проектной документации на реконструкцию и реставрацию объектов недвижимого имущества и инженерно-технических сетей, ее приемки, хранения и передачи генеральному подрядчику;

4) участвовать в проведении экспертизы предплановых, предпроектных, проектных и иных материалов, а также мероприятий намечаемой или осуществляемой хозяйственной или иной деятельности, влияющие на состояние объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

ж) организовывать и проводить исследовательские, изыскательские работы, соответствующие профилю деятельности Агентства, в том числе осуществлять исследования в области истории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и археологии;

з) оказывать консультационные, информационные и методические услуги;

и) организовывать и проводить конференции, симпозиумы, круглые столы, семинары, совещания, выставки и прочие социально-культурные мероприятия;

к) осуществлять:

1) в установленном порядке рекламную, информационную и издательскую деятельность, в том числе издание каталогов, сборников научных трудов, отдельных монографий, путеводителей и других форм публикаций;

2) экскурсионное и лекционное обслуживание посетителей Объектов;

л) организовывать создание и реализацию мультимедийной продукции (кино-, видео-, аудио-, фото- и другой продукции), включая программы, соответствующие сфере деятельности Агентства.

24. Агентство вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Агентство создано, и соответствующие указанным целям:

а) организовывать создание и реализацию сувенирной и печатной продукции, воспроизводить и реализовывать документы на любых видах

носителей, аудиовизуальную, аудио-, видео-, фото- и кинопродукцию, изготовленную или приобретенную за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности;

б) реализовывать имущественные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные в процессе осуществления Агентством своей деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) организовывать оказание услуг общественного питания для работников, посетителей и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Агентства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) организовывать оказание услуг по временному размещению и проживанию работников и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Агентства, в гостиницах и (или) общежитиях, в объектах недвижимости, находящихся на праве оперативного управления либо на ином вещном или обязательственном праве у Агентства;

д) организовывать оказание услуг по проживанию, проведению оздоровительных мероприятий и мероприятий по отдыху и досугу в оздоровительных комплексах, домах отдыха и домах творчества, находящихся на праве оперативного управления Агентства, работникам, членам их семей и лицам, осуществляющим деятельность в сфере ведения Агентства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

е) организовывать обеспечение транспортными услугами работников и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Агентства, в том числе организовывать обеспечение содержания и эксплуатацию транспортных средств, необходимых для деятельности Агентства;

ж) организовывать и проводить благоустройство территории Агентства в целях повышения качества деятельности Агентства;

з) использовать в рекламных и иных коммерческих целях собственное наименование, символику, товарный знак, изображения своих зданий, репродукций документов и культурных ценностей, хранящихся в Агентстве, а также предоставлять такое право другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

и) предоставлять услуги по созданию сетевых электронных ресурсов в установленной сфере ведения Агентства;

к) организовывать деятельность по съемке мероприятий Агентства и коммерческому использованию кино-, видео- и аудиозаписей трансляций мероприятий по радио и телевидению, в сети Интернет;

л) сдавать на возмездную утилизацию отходы имущества, произведенного и (или) приобретенного за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности;

м) организовывать и проводить конференции, симпозиумы, круглые столы, семинары, совещания, выставки, лекции и прочие социально-культурные мероприятия, в том числе концерты, музыкальные вечера, творческие встречи, театрализованные представления, конкурсы, ярмарки, фестивали, в сфере ведения Агентства в Российской Федерации и за рубежом;

н) осуществлять оказание рекламных, информационных, консультационных, исследовательских услуг в установленной сфере ведения Агентства;

о) реализовывать продукцию, в том числе по договорам комиссии, приобретенную за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности, соответствующей предмету и целям деятельности Агентства;

п) организовывать осуществление издательской и полиграфической деятельности;

р) организовывать оказание бытовых и социальных услуг для работников Агентства и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Агентства.

25. Приведенный в пунктах 22, 23, 24 настоящего Устава перечень видов деятельности является исчерпывающим.

26. Доходы, полученные от деятельности Агентства, указанной в пунктах 23, 24, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Агентства.

III. Права и обязанности Агентства

27. Агентство имеет право:

а) определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, целями и предметом деятельности, определенными настоящим Уставом;

б) осуществлять в установленном порядке экскурсионную, выставочную, просветительскую, издательскую, полиграфическую,

деятельность, деятельность по реконструкции и реставрации объектов культурного наследия, а также по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, переданных Агентству и доступа к ним граждан, осуществлению сохранения, изучения и популяризации объектов культурного наследия Агентства;

в) устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации номенклатуру и цены (тарифы) на предоставляемые Агентством платные услуги;

г) в установленном порядке заключать с юридическими и физическими лицами, с иностранными лицами договоры, не противоречащие целям и предмету деятельности Агентства, в том числе агентские, комиссии и проката;

д) в установленном порядке передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением ОЦДИ, закрепленного за ним собственником или приобретенного Агентством за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

е) в установленном порядке участвовать в деятельности ассоциаций и союзов, иных некоммерческих организаций в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) участвовать в экспертных советах по направлениям, соответствующим профилю деятельности Агентства;

з) в установленном порядке приобретать, арендовать, брать напрокат имущество, необходимое для обеспечения деятельности Агентства;

и) получать добровольные имущественные взносы, пожертвования, дары, от российских и иностранных юридических и физических лиц, а также средства, переданные по завещанию;

к) предоставлять по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации в аренду и/или в безвозмездное временное пользование недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении Агентства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

л) осуществлять в сфере ведения Агентства международное культурное сотрудничество, международный культурный обмен и устанавливать контакты;

м) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

н) определять условия использования фондов Агентства на основе договоров с юридическими и физическими лицами;

о) реализовывать имущественные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные или приобретенные в процессе осуществления деятельности Агентства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

п) предоставлять выраженные в цифровой форме экземпляры материалов, произведений, фондов, хранящихся в Агентстве, во временное безвозмездное пользование;

р) осуществлять функции застройщика (заказчика) в установленном законодательством Российской Федерации порядке на объектах недвижимого имущества, закрепленных за Агентством;

с) осуществлять функции иного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Агентства, необходимых для деятельности Агентства.

Агентство заключает гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг от своего имени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

т) предоставлять своим работникам за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности, дополнительные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором;

у) организовывать оказание медицинских услуг работникам Агентства и лицам, осуществляющим деятельность в сфере ведения Агентства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на безвозмездной основе;

ф) создавать по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации филиалы и открывать представительства, а также принимать решения об их реорганизации и ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

х) утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;

ц) определять структуру и штатное расписание, устанавливать заработную плату работникам Агентства, в том числе размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, порядок и размер их премирования, в соответствии с системами оплаты труда, установленными для федеральных бюджетных учреждений;

ч) устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день;

ш) организовывать проведение профессиональной подготовки, переподготовки, повышение квалификации, обучение вторым профессиям работников Агентства, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

щ) пользоваться иными правами, соответствующими уставным целям и предмету деятельности Агентства и не противоречащими законодательству Российской Федерации.

28. Право Агентства осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия, свидетельство об аккредитации, иные разрешительные документы) возникает у Агентства с момента получения разрешения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

29. Агентство обязано:

а) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Агентством;

б) согласовывать распоряжение ОЦЦИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным Агентством за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

в) предоставлять сведения об имуществе Агентства в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) предоставлять нижеперечисленные сведения федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для размещения на официальном сайте в сети Интернет:

1) учредительные документы Агентства, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Агентства;

3) решение учредителя о создании Агентства;

4) решение учредителя о назначении Руководителя Агентства;

5) положения о филиалах, представительствах Агентства;

6) план финансово-хозяйственной деятельности Агентства;

7) годовую бухгалтерскую отчетность Агентства;

8) сведения о проведенных в отношении Агентства контрольных мероприятиях и их результатах;

9) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ) Агентства;

10) отчет о результатах деятельности Агентства и об использовании закрепленного за ним федерального имущества.

Агентство обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в настоящем пункте, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

д) предварительно согласовывать совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Крупной сделкой для Агентства признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), соответствующая критериям, установленным законом, цена которой превышает 10 (Десять) процентов балансовой стоимости активов Агентства, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

е) предварительно согласовывать совершение сделок с участием Агентства, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

ж) осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

з) представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

и) соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы, требования охранной, пожарной и антитеррористической безопасности;

к) осуществлять меры охранной, пожарной и антитеррористической безопасности;

л) осуществлять в установленном порядке мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;

м) определять и обеспечивать установленный режим содержания, использования и сохранности занимаемых Агентством зданий, сооружений, земельных участков и иного имущества;

н) устанавливать и обеспечивать режим доступа посетителей и пользователей, порядок охраны имущества и ценностей в зданиях и помещениях Агентства;

о) обеспечивать учет, хранение, сохранность материалов, фондов Агентства;

п) обеспечивать сохранение, поддержание и обновление электронной базы данных, содержащей сведения о материалах, произведений, фондов Агентства;

р) осуществлять в установленном порядке необходимую природоохранную деятельность.

IV. Управление деятельностью Агентства

30. Общее руководство деятельностью Агентства осуществляет Руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министерством культуры Российской Федерации.

31. Трудовой договор с Руководителем заключается и расторгается Министерством культуры Российской Федерации. Срок полномочий Руководителя определяется трудовым договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительным основанием для расторжения трудового договора с Руководителем по инициативе Министерства культуры Российской Федерации является наличие у Агентства просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, определяемые в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.

32. Руководитель руководит деятельностью Агентства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций.

33. Руководитель:

а) без доверенности действует от имени Агентства, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;

б) открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по учету ассигнований из федерального бюджета и средств,

полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, в валюте Российской Федерации, счета по учету средств в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) организует, направляет и обеспечивает финансово-хозяйственную и административную деятельность Агентства;

г) распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Агентства, обеспечивает эффективное использование ресурсов Агентства для решения производственных и социальных задач;

д) руководит организационно-техническим обеспечением работы Агентства;

е) от имени Агентства заключает договоры, выдает доверенности, совершает иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия;

ж) утверждает положения, издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Агентства;

з) утверждает структуру и штатное расписание Агентства, положения о его структурных подразделениях;

и) распределяет обязанности между своими заместителями;

к) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Агентства, определяет их обязанности, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;

л) применяет в отношении работников Агентства меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

м) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации устанавливает работникам Агентства дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день;

н) организует проведение аттестации, проведение профессиональной подготовки, переподготовки, повышение квалификации работников Агентства;

о) создает для решения стоящих перед Агентством задач комиссии и рабочие группы, утверждает положения о них;

п) устанавливает порядок и обеспечивает условия работы с данными работников Агентства и несет ответственность за их разглашение;

р) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

с) определяет состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

т) обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

у) осуществляет непосредственное руководство системой обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности на территории Агентства и несет ответственность за не соблюдение требований пожарной и антитеррористической безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами в области пожарной и антитеррористической безопасности, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности;

ф) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. Структура, численность, штаты, формы и размер оплаты труда работников Агентства определяются Руководителем.

35. Руководитель несет перед Агентством ответственность:

а) в размере убытков, причиненных Агентству в результате совершения крупной сделки без предварительного согласования сделки с Министерством культуры Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;

б) за несоблюдение и неисполнение законодательства Российской Федерации в отношении текущей деятельности Агентства.

36. По решению Руководителя в Агентстве могут образовываться коллегиальные совещательные органы, реставрационный совет, состав, компетенция и порядок работы которых утверждаются Руководителем.

V. Имущество и финансовое обеспечение Агентства

37. Имущество Агентства закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Земельные участки, необходимые для выполнения Агентством своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского

оборота, закрепляются за Агентством на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

38. Агентство без согласия Министерства культуры Российской Федерации не вправе распоряжаться ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным Агентством за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Агентство вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением положений, установленных подпунктом «д» пункта 27, подпунктами «д», «е» пункта 29, пунктами 46, 47, 48.

39. Для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, Агентство владеет и пользуется, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, а также распоряжается, с согласия Министерства культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или самостоятельно следующим имуществом:

а) закрепленным за ним в установленном порядке в оперативном управлении;

б) переданным ему (в том числе земельные участки) в установленном порядке в постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование;

в) приобретаемым, в том числе произведенным, за счет имеющихся финансовых средств, в том числе за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

г) получаемым в виде дара, пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

40. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Агентства, а также имущество, приобретенное Агентством по договору или на иных основаниях, поступают в оперативное управление Агентства.

41. Сдача в аренду либо передача во временное пользование недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Агентства, осуществляется по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

42. Право оперативного управления Агентства на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

43. Предметы Музейного фонда Российской Федерации, документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда, находящиеся в оперативном управлении Агентства, подлежат отнесению к ОЦДИ Агентства.

44. Источниками формирования имущества Агентства являются:

а) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Агентством на праве оперативного управления;

б) переданное ему (в том числе земельные участки) в установленном порядке в постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование;

в) имущество, приобретенное за счет ассигнований из федерального бюджета, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности;

г) иное имущество, приобретенное и полученное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

45. Контроль за использованием имущества, закрепленного за Агентством, осуществляют Министерство культуры Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в пределах своей компетенции.

46. Агентству запрещается без согласования с Министерством культуры Российской Федерации совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение ОЦДИ, закрепленного за Агентством, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Агентству из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, а также недвижимого имущества.

47. Агентство не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагам, участвовать в хозяйственных обществах и участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.

48. Агентство не имеет права получать кредиты (займы) от кредитных организаций, других юридических и физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

49. Средства, полученные от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, и имущество, приобретенное за счет этих средств, поступают в самостоятельное распоряжение Агентства с учетом ограничений, установленных подпунктом «д» пункта 27, подпунктами «д», «е» пункта 29, пунктами 46, 47, 48, и учитываются на отдельном балансе.

50. Источниками финансового обеспечения деятельности Агентства являются:

а) средства федерального бюджета:

1) субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Агентством в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за Агентством учредителем или приобретенных Агентством за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

2) субсидии на иные цели;

б) средства бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

в) средства субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления на реализацию региональных и муниципальных программ по договорам и соглашениям;

г) безвозмездные поступления, добровольные пожертвования, дары, целевые взносы, полученные от российских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций, средства, переданные по завещанию, а также полученные за счет благотворительных мероприятий, проводимых в пользу Агентства;

д) средства, полученные Агентством от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности;

е) доходы, поступающие от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых хозяйственных затрат как источник дополнительного финансового обеспечения содержания и развития материально-технической базы Агентства, включая расходы на уплату налогов с доходов от аренды, сверх

ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета;

ж) средства, поступающие в счет оплаты проживания в объектах недвижимости, арендованных Агентством за счет средств от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности;

з) средства дополнительной государственной поддержки (гранты) за счет средств федерального бюджета;

и) средства в виде грантов, полученных из внебюджетных источников;

к) иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

51. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Агентства осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Агентством в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемого с Министерством культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за Агентством учредителем или приобретенных Агентством за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Министерства культуры Российской Федерации недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленного за Агентством или приобретенного Агентством за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

52. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

53. Денежные средства и иное имущество, которыми Агентство вправе распоряжаться самостоятельно, могут быть переданы Агентством некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

54. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, использованием имущества, в том числе фондов Агентства и иных собраний культурных ценностей, осуществляется Министерством культуры Российской - Федерации и иными органами государственной власти в пределах их компетенции.

VI. Обособленные подразделения Агентства

55. Создание, реорганизация и ликвидация филиалов, открытие и закрытие представительств Агентства осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Филиалы и представительства Агентства не являются юридическими лицами и действуют в соответствии с положениями о них.

56. Положения о филиалах и представительствах Агентства, а также изменения и дополнения в указанные положения утверждаются Руководителем Агентства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

57. Имущество филиалов или представительств учитывается на их отдельных балансах и на балансе Агентства.

58. Руководитель (Директор) филиала или представительства назначается на должность и освобождается от должности Руководителем и действует на основании доверенности, выданной Руководителем Агентства. (

59. Филиалы и представительства Агентства осуществляют свою деятельность от имени Агентства, которое несет ответственность за их деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VII. Реорганизация и ликвидация

60. Реорганизация, ликвидация, изменение типа Агентства осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

61. Изменение типа Агентства не является его реорганизацией.

62. При ликвидации или реорганизации Агентства увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

63. При реорганизации и ликвидации Агентства все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VIII. Переходные положения

64. С 1 января 2011 г. до даты принятия Министерством культуры Российской Федерации в установленном порядке решения о предоставлении Агентству субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливается переходный период, в течение которого в отношении Агентства применяются следующие нормы законодательства Российской Федерации.

65. В переходный период:

а) Министерство культуры Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в том числе доводит до Агентства лимиты бюджетных обязательств, оформляет Агентству разрешение на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, утверждает Агентству смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности, вносит в нее изменения, а также осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, своевременным их возвратом, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению государственных услуг.

б) Агентство является получателем бюджетных средств;

в) доведение лимитов бюджетных обязательств до Агентства осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, с указанием кода классификации операций сектора государственного управления в разрезе групп и статей, а по группе «Поступление нефинансовых активов» - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления;

г) на суммы поступивших в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление Агентству, на лицевом счете Агентства, открытом в органах Федерального казначейства, отражается источник дополнительного финансового обеспечения содержания и развития его материально-технической базы, включая расходы на уплату налогов с доходов от аренды, сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета;

д) Агентство вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доходы деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации, положения настоящего Устава, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества.

Агентство осуществляет операции с указанными средствами в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета Агентства для учета операций с указанными средствами;

е) заключение и оплата Агентством договоров, подлежащих исполнению за счет средств, указанных в подпункте «д» настоящего пункта, производится в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности;

ж) Агентство обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в порядке, установленном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

з) для отражения на лицевом счете Агентства операций со средствами, полученными от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, применяются являющиеся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группа «Доходы от приносящей доходы деятельности» и входящие в нее следующие подгруппы доходов бюджетов:

1) доходы от собственности по приносящей доходы деятельности;

2) рыночные продажи товаров и услуг;

3) безвозмездные поступления от приносящей доходы деятельности;

4) целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей, и) Агентство не вправе быть учредителем или участником

некоммерческих организаций в части внесения денежных средств и иного имущества, которыми Агентство вправе распоряжаться самостоятельно в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

вернуться к списку документов