instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Об утверждении устава Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» в новой редакции

Приказ
1 июня 2011
№ 671
Подписан: Врио Министра А.Е.Бусыгин
Текст документа

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

1 июня 2011г.
№ 671

Москва

Об утверждении устава Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» в новой редакции

В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4209), во исполнение пункта 27 Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 г. № 296-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 марта 2010 г., № 10, ст. 1166), в соответствии с пунктом 10.2 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 406 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2583), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый устав Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» в новой редакции (далее - Устав).

2. Установить, что пункты 15, 16, подпункт «и» пункта 26, абзацы 6, 9, 10 подпункта «г» и подпункты «д», «е» пункта 28, подпункт «а» пункта 34, подпункт «а» пункта 51, пункты 52, 53, 54 Устава вступают в силу с даты принятия Министерством культуры Российской Федерации решения о предоставлении Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» субсидии из федерального бюджета в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Установить, что положения раздела VII «Переходные положения» Устава признаются утратившими силу с даты принятия Министерством культуры Российской Федерации решения о предоставлении Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» субсидии из федерального бюджета в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по культуре и кинематографии от 4 августа 2006 г. № 382 «Об утверждении новой редакции устава федерального государственного учреждения культуры «Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр».

5. Художественному руководителю - главному дирижеру федерального государственного учреждения культуры «Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» Безродной Светлане Борисовне:

- в месячный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию новой редакции Устава;

- в течение 10 (Десяти) календарных дней с даты государственной регистрации новой редакции Устава представить в Нормативно-правовой департамент Министерства культуры Российской Федерации нотариально

заверенные копии Устава в новой редакции и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации Е.Э. Чуковскую.

Врио Министра А.Е. Бусыгин

Утвержден
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 1 июня 2011г. № 671

УСТАВ
Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр»
(новая редакция)

г. Москва
2011г.

I. Общие положения

1. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» (далее - Оркестр) является некоммерческой организацией, осуществляющей профессиональную деятельность в области музыкального искусства.

Историческая справка: Оркестр создан в 1989 году приказом Министерства культуры СССР от 20 февраля 1989 г. № 72 как «Женский камерный оркестр».

В 1994 году приказом Министерства культуры Российской Федерации от 27 сентября 1994 г. № 670 переименован в «Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр».

2. Учредителем и собственником имущества Оркестра является Российская Федерация.

3. Оркестр находится в ведении Министерства культуры Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 января 2005 г. № 5-р.

4. Функции и полномочия учредителя в отношении Оркестра осуществляются Министерством культуры Российской Федерации.

5. Функции и полномочия собственника имущества, переданного Оркестру, осуществляются Министерством культуры Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Официальное наименование: на русском языке:

полное - Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр»;

сокращенное - Камерный «Вивальди-оркестр»;

на английском языке: Russian state Academic chamber «Vivaldi-Orchestra».

7. Место нахождения Оркестра: 109074, г.Москва, Китайгородский проезд, д.7/2, офис 410.

Почтовый адрес Оркестра: 109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7/2, офис 410.

8. Оркестр руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.

9. Оркестр является юридическим лицом.

10. Оркестр владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Министерства культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Оркестр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества (далее - ОЦДИ), закрепленного за Оркестром собственником этого имущества или приобретенного Оркестром за счет средств, выделенных собственником имущества Оркестра, а также недвижимого имущества.

11. Собственник имущества Оркестра не несет ответственности по обязательствам Оркестра за исключением обязательств, возникших до 1 января 2011 г.

Оркестр не отвечает по обязательствам собственника имущества Оркестра.

12. Для достижения целей своей деятельности Оркестр от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

13. Оркестр имеет самостоятельный баланс.

14. Оркестр осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ассигнованиями из федерального бюджета и средствами, полученными от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также со средствами в иностранной валюте через счета по учету средств в иностранной валюте, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Оркестр выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Министерством культуры Российской Федерации в

соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Оркестра осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемого с Министерством культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Оркестр осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере ведения Оркестра.

Оркестр не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

16. Оркестр вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере ведения Оркестра, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается Министерством культуры Российской Федерации.

17. Оркестр имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, символику, официальное наименование, товарный знак, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и пр.

Оркестр обладает исключительным правом использовать средства индивидуализации способами, не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации.

II. Цели, предмет и виды деятельности Оркестра

18. Для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства культуры Российской Федерации в установленной сфере ведения Оркестр осуществляет свою деятельность в

соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

19. Целями деятельности Оркестра являются:

а) исполнение, сохранение и распространение высокохудожественных музыкальных произведений отечественных и зарубежных композиторов;

б) приобщение слушателей к ценностям отечественной и мировой музыкальной культуры;

в) пропаганда достижений российского и мирового музыкального искусства в Российской Федерации и за рубежом в целях всестороннего укрепления культурных связей между народами.

20. Предметом деятельности Оркестра является осуществление в установленном порядке основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными, предусмотренных настоящим Уставом.

21. Оркестр осуществляет следующие основные виды деятельности в пределах государственного задания, которые до даты принятия Министерством культуры Российской Федерации решения о предоставлении Оркестру субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются основными видами деятельности Оркестра, осуществляемыми за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы:

а) создает концертные и культурно-просветительские программы, публично исполняет концерты, проводит культурно-развлекательные и зрелищные мероприятия, конкурсы и фестивали, тематические вечера, встречи с деятелями культуры, искусства, литературы;

б) проводит творческие смотры и конкурсы;

в) организует и проводит гастроли по России и за рубежом;

г) в целях повышения профессионального мастерства творческих работников Оркестра и обеспечения преемственности исполнительской школы Оркестра организовывает стажировки, мастер-классы, совместную работу, обмен специалистами с другими оркестрами и концертными организациями Российской Федерации и иностранных государств;

д) организует изготовление (приобретение, пошив, ремонт и обслуживание) музыкальных инструментов, сопутствующего инвентаря, запасных частей и оборудования, аксессуаров, технического, светового и звукового оснащения, сценически-постановочного оборудования, костюмов, обуви и т.п., для проведения концертных мероприятий Оркестра;

е) организует создание аранжировок, инструментовок, написание партитур и голосов для составления концертных программ Оркестра;

ж) организует изготовление и распространение всех видов рекламных, информационных материалов с символикой Оркестра и его партнеров, связанных с проведением концертных программ Оркестра и их распространением;

з) обеспечивает сохранность музейного и библиотечного фонда, предметов искусства и другого имущества, закрепленного за Оркестром на праве оперативного управления;

и) осуществляет экскурсионное и лекционное обслуживание посетителей музея Оркестра.

Посетителям, относящимся к льготным категориям посетителей федеральных государственных организаций культуры, установленным федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, обеспечивается экскурсионное и лекционное обслуживание на безвозмездной основе в соответствии с предоставленными льготами;

к) проводит исследования в области источниковедения, искусствоведения, музыковедения, оркестроведения;

л) осуществляет методическую деятельность в установленной сфере ведения Оркестра;

м) организует создание кино-, видео-, аудио-, фото- и другой мультимедийной продукции, включая программы, необходимые для обеспечения деятельности Оркестра и отражающие основные сферы деятельности Оркестра;

н) организует изготовление, размножение, брошюровку материалов (в том числе нот), связанных с проведением концертных программ Оркестра.

22. Оркестр вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в соответствии с нижеследующими основными видами деятельности в сфере ведения Оркестра, которые до даты принятия Министерством культуры Российской Федерации решения о предоставлении Оркестру субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются основными видами деятельности Оркестра, осуществляемыми за плату в соответствии с установленным порядком:

а) создавать концертные и культурно- просветительские программы, публично исполнять концерты, проводить культурно-развлекательные и

зрелищные мероприятия, конкурсы и фестивали, тематические вечера, встречи с деятелями культуры, искусства, литературы;

б) в целях повышения профессионального мастерства творческих работников Оркестра и обеспечения преемственности исполнительской школы Оркестра организовывать стажировки, мастер-классы, совместную работу, обмен специалистами с другими оркестрами и концертными организациями Российской Федерации и иностранных государств;

в) проводить творческие смотры и конкурсы;

г) организовывать и проводить гастроли по России и за рубежом;

д) организовывать изготовление (приобретение, ремонт и обслуживание) музыкальных инструментов и сопутствующего инвентаря, запасных частей и оборудования, аксессуаров, технического, светового и звукового оснащения, сценически-постановочного оборудования, костюмов, обуви и т.п., для проведения концертных мероприятий Оркестра;

е) организовывать создание аранжировок, инструментовок, написание партитур и голосов для составления концертных программ Оркестра;

ж) организовывать изготовление всех видов рекламных, информационных материалов с символикой Оркестра и его партнеров, связанных с проведением концертных программ Оркестра, создаваемых и исполняемых сверх установленного государственного задания;

з) организовывать и проводить работы по сохранности музейного и библиотечного фонда, предметов искусства и другого имущества в сфере ведения Оркестра;

и) осуществлять выставочную деятельность в установленной сфере ведения Оркестра;

к) осуществлять экскурсионное и лекционное обслуживание посетителей музея Оркестра.

л) проводить исследования в области источниковедения, искусствоведения, музыковедения, оркестроведения;

м) осуществлять методическую деятельность в установленной сфере ведения Оркестра;

н) организовывать создание и реализацию мультимедийной продукции (кино-, видео-, аудио-, фото- и другой продукции), включая программы, в входящие в сферу ведения Оркестра;

о) организовывать изготовление, размножение, брошюровку материалов (в том числе нот), связанных с проведением концертных программ Оркестра.

23. Оркестр вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку,

поскольку это служит достижению целей, ради которых Оркестр создан, и соответствующие указанным целям:

а) организовывать, создавать и реализовывать печатную и сувенирную продукцию, воспроизводить и реализовывать документы на любых видах носителей, аудиовизуальную, аудио-, видео-, фото-, кино и другую продукцию, изготовленную или приобретенную за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности;

б) реализовывать имущественные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные в процессе осуществления Оркестром своей деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) оказывать услуги и выполнять работы в установленной сфере деятельности по договорам и контрактам в рамках федеральных целевых, региональных и ведомственных программ, в рамках государственных и иных программ, связанных с развитием культуры;

г) организовывать оказание услуг общественного питания для работников, посетителей и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Оркестра, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) организовывать оказание услуг по временному размещению и проживанию работников и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Оркестра, в гостиницах и (или) общежитиях, в объектах недвижимости, находящихся на праве оперативного управления либо на ином вещном или обязательственном праве у Оркестра;

е) организовывать оказание услуг по проживанию, проведению оздоровительных мероприятий и мероприятий по отдыху и досугу в оздоровительных комплексах, домах отдыха и домах творчества, находящихся на праве оперативного управления Оркестра, работникам, членам их семей и лицам, осуществляющим деятельность в сфере ведения Оркестра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ж) организовывать обеспечение транспортными услугами посетителей, работников и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Оркестра, в том числе организовывать обеспечение содержания и эксплуатацию транспортных средств, необходимых для деятельности Оркестра;

з) организовывать и проводить благоустройство территории Оркестра в целях повышения качества деятельности и обслуживания посетителей Оркестра;

и) использовать в рекламных и иных коммерческих целях собственное наименование, символику, товарный знак, изображения своих зданий, репродукций документов и культурных ценностей, хранящихся в Оркестре, а также предоставлять такое право другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

к) предоставлять услуги по созданию сетевых электронных ресурсов в установленной сфере ведения Оркестра;

л) организовывать деятельность по съемке мероприятий Оркестра и коммерческому использованию кино-, видео- и аудиозаписей трансляций мероприятий по радио и телевидению, в сети «Интернет»;

м) сдавать на возмездную утилизацию отходы имущества, произведенного и (или) приобретенного за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности;

н) организовывать и проводить конференции, симпозиумы, круглые столы, семинары, совещания, выставки, лекции и прочие социально-культурные мероприятия, театрализованные представления, ярмарки, творческие мастерские, клубные, художественные студии, кружки в сфере ведения Оркестра в Российской Федерации и за рубежом;

о) осуществлять оказание рекламных, информационных, консультационных, исследовательских услуг в установленной сфере ведения Оркестра;

п) реализовывать продукцию, в том числе по договорам комиссии, приобретенную за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности, соответствующей предмету и целям деятельности Оркестра;

р) организовывать на сценических площадках Оркестра и арендованных сценических площадках проведение совместных мероприятий, проектов и программ в соответствии с заключенными договорами с другими организациями в установленной сфере ведения Оркестра, а также оказывать услуги по организации и проведению гастрольных и выездных мероприятий иных организаций в сфере культуры;

с) организовывать осуществление издательской и полиграфической деятельности;

т) организовывать оказание бытовых и социальных услуг для работников Оркестра и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Оркестра;

у) осуществлять оказание услуг по химической чистке и стирке сценических декораций и костюмов для других организаций, работающих в сфере ведения Оркестра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

24. Приведенный в пунктах 21, 22, 23 настоящего Устава перечень видов деятельности является исчерпывающим.

25. Доходы, полученные от деятельности Оркестра, указанной в пунктах 22, 23 и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Оркестра.

III. Права и обязанности Оркестра

26. Оркестр имеет право:

а) осуществлять независимый выбор художественных и творческих направлений своей деятельности, репертуара, самостоятельно принимать решения о публичном исполнении концертных программ, созданных Оркестром, публикации рекламных материалов в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;

б) осуществлять:

1) выбор вида (способа) использования созданных им концертных номеров и программ;

2) передачу в порядке и в случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, другим оркестрам и концертным организациям, иным юридическим и физическим лицам прав на постановку концертных мероприятий, включая показ по телевидению и передачу по радио, съемку и запись на кино-, видео-, аудио- и другие материальные носители, их тиражирование, реализацию и распространение при условии соблюдения прав авторов и иных лиц, объекты интеллектуальной собственности которых использованы при создании этих концертов;

3) выдачу разрешений на копирование кино-, видео-, аудио- и других материальных носителей с записями концертов при условий соблюдения прав авторов и иных лиц, объекты интеллектуальной собственности которых использованы при создании этих концертов;

в) формировать свою программу развития, определять порядок реализации билетов, услуг и продукции;

г) организовывать проведение гастрольных мероприятий иных организаций культуры, а также предоставлять сценические площадки Оркестра в установленном порядке для проведения гастрольных мероприятий иных организаций культуры;

д) осуществлять благотворительную деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

е) определять структуру и штатное расписание, устанавливать заработную плату работникам Оркестра, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования на основе систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений.

Устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день; создавать благоприятные условия работникам Оркестра для успешной реализации задач и сохранения творческого потенциала коллектива Оркестра.

Предоставлять своим работникам за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности, дополнительные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором;

ж) формировать состав творческих коллективов, в том числе путем конкурсного отбора;

з) устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации номенклатуру и цены (тарифы) на предоставляемые Оркестром платные услуги;

и) в установленном порядке передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением ОЦДИ, закрепленного за ним собственником или приобретенного Оркестром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

к) создавать по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации филиалы и открывать представительства, а также принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

л) утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;

м) заключать с юридическими и физическими лицами договоры, в том числе агентские, не противоречащие целям и предмету деятельности Оркестра;

н) осуществлять функции иного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Оркестра, необходимых для деятельности Оркестра.

Оркестр заключает гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг от своего имени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

о) осуществлять функции застройщика (заказчика) в установленном законодательством Российской Федерации порядке на объектах недвижимого имущества, закрепленных за Оркестром;

п) организовывать разработку программ реставрации памятников истории и культуры, входящих в состав имущества Оркестра, согласовывать реставрационные проекты, осуществлять методический, оперативный контроль и технический надзор за ходом проектных, реставрационных, ремонтных и других работ на объектах историко-культурного наследия, находящихся в оперативном управлении Оркестра;

р) реализовывать имущественные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные и приобретенные в процессе осуществления деятельности Оркестра, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

с) использовать собственное обозначение (официальное наименование, товарный знак), изображения и репродукции художественных и культурных ценностей, хранящихся в его коллекциях, собраниях и фондах, а также предоставлять такое право другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, если это не нарушает авторские права иных лиц;

т) осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке международную деятельность;

у) предоставлять выраженные в цифровой форме экземпляры произведений, хранящихся в Оркестре, во временное безвозмездное пользование, если это не нарушает авторские права иных лиц;

ф) предоставлять по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации в аренду и/или в безвозмездное временное пользование недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении Оркестра, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

х) предоставлять в аренду или безвозмездное пользование аудио-, видеоносители из фондов Оркестра, звукотехническое оборудование, музыкальные инструменты и сопутствующее оборудование, аксессуары, техническое, световое и звуковое оснащение, сценически-постановочного

оборудования, костюмы, обувь и т.п.), культинвентарь и прочее, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ц) в соответствии с законодательством Российской Федерации приобретать, арендовать или брать напрокат имущество, необходимое для обеспечения деятельности Оркестра в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

ч) в установленном порядке участвовать в деятельности ассоциаций, союзов, фондов и иных некоммерческих организаций в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ш) получать средства дополнительной государственной поддержки (гранты) в области культуры и искусства от Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, гранты от физических и юридических лиц, а также международных организаций, получивших право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

щ) получать добровольные имущественные взносы, пожертвования, дары, от российских и иностранных юридических и физических лиц, а также средства, переданные по завещанию;

э) организовывать оказание медицинских услуг работникам, посетителям Оркестра и лицам, осуществляющим деятельность в сфере ведения Оркестра, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на безвозмездной основе;

ю) обеспечивать повышение квалификации работников Оркестра;

я) пользоваться иными правами, соответствующими уставным целям и предмету деятельности Оркестра и не противоречащими законодательству Российской Федерации.

27. Право Оркестра осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия, свидетельство об аккредитации, иные разрешительные документы) возникает у Оркестра с момента получения разрешения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

28. Оркестр обязан:

а) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Оркестром;

б) согласовывать распоряжение ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным Оркестром за счет средств, выделенных

ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

в) предоставлять сведения об имуществе Оркестра в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) предоставлять нижеперечисленные сведения федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для размещения на официальном сайте в сети Интернет:

1) учредительные документы Оркестра, в том числе внесенные в них Изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Оркестра;

3) решение учредителя о создании Оркестра;

4) решение учредителя о назначении руководителя (Художественного руководителя) Оркестра;

5) положения о филиалах, представительствах Оркестра;

6) план финансово-хозяйственной деятельности Оркестра;

7) годовую бухгалтерскую отчетность Оркестра;

8) сведения о проведенных в отношении Оркестра контрольных мероприятиях и их результатах;

9) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ) Оркестра;

10) отчет о результатах деятельности Оркестра и об использовании закрепленного за ним федерального имущества.

Оркестр обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в настоящем пункте, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

д) предварительно согласовывать совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Крупной сделкой для Оркестра признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), соответствующая критериям, установленным законом, цена которой превышает 10 (Десять) процентов балансовой стоимости активов Оркестра, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

е) предварительно согласовывать совершение сделок с участием Оркестра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

ж) осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

з) представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации; /

и) соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы, требования пожарной и антитеррористической безопасности;

к) осуществлять меры охранной, пожарной и антитеррористической безопасности;

л) осуществлять в установленном порядке мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;

м) определять и обеспечивать установленный режим содержания, использования и сохранности занимаемых Оркестром зданий, сооружений, земельных участков и иного имущества;

н) устанавливать и обеспечивать режим доступа посетителей и пользователей, порядок охраны имущества и ценностей в зданиях и помещениях Оркестра.

IV. Управление деятельностью Оркестра

29. Общее руководство деятельностью Оркестра осуществляет Художественный руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министерством культуры Российской Федерации.

30. Трудовой договор с Художественным руководителем заключается и расторгается Министерством культуры Российской Федерации. Срок полномочий Художественного руководителя определяется трудовым договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительным основанием для расторжения трудового договора с руководителем (Художественным руководителем) по инициативе Министерства культуры Российской Федерации является наличие у Оркестра просроченной кредиторской задолженности, превышающей

предельно допустимые значения, определяемые в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.

31. Художественный руководитель руководит деятельностью Оркестра на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций.

32. Художественный руководитель:

а) без доверенности действует от имени Оркестра, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;

б) открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по учету ассигнований из федерального бюджета и средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, в валюте Российской Федерации, счета по учету средств в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) организует, направляет и обеспечивает финансово-хозяйственную и административную деятельность Оркестра;

г) распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Оркестра, обеспечивает эффективное использование ресурсов Оркестра для решения производственных и социальных задач;

д) руководит организационно-техническим обеспечением работы Оркестра;

е) от имени Оркестра заключает договоры, выдает доверенности, совершает иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия;

ж) утверждает положения, издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Оркестра;

з) утверждает структуру и штатное расписание Оркестра, положения о его структурных подразделениях;

и) распределяет обязанности между своими заместителями;

к) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Оркестра, определяет их обязанности, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;

л) применяет в отношении работников Оркестра меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

м) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации устанавливает работникам Оркестра дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день;

н) организует проведение аттестации, проведение профессиональной подготовки, переподготовки, повышение квалификации работников Оркестра;

о) создает для решения стоящих перед Оркестром задач комиссии и рабочие группы, утверждает положения о них;

п) обеспечивает творческую деятельность Оркестра;

р) осуществляет независимый выбор художественных и творческих направлений деятельности Оркестра;

с) формирует и утверждает репертуар Оркестра;

т) утверждает и обеспечивает план выпуска программ Оркестра;

у) принимает решения и осуществляет выпуск к публичному исполнению концертных программ Оркестра;

ф) утверждает распределение партий в программах Оркестра;

х) организует показ концертных программ в рамках участия Оркестра в мероприятиях, проводимых в Российской Федерации и за рубежом (фестивалях, гастролях, конкурсах, смотрах, концертах, днях культуры, официальных мероприятий и т.п.);

ц) осуществляет конкурсный подбор творческих работников;

ч) решает другие вопросы творческой деятельности Оркестра;

ш) устанавливает порядок и обеспечивает условия работы с данными работников Оркестра и несет ответственность за их разглашение;

щ) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

ы) определяет состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

э) обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ю) осуществляет непосредственное руководство системой обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности на территории Оркестра и несет ответственность за не соблюдение требований пожарной и антитеррористической безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами в области пожарной и антитеррористической безопасности, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности;

я) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Структура, численность, штаты, формы и размер оплаты труда работников Оркестра определяются Художественным руководителем.

34. Художественный руководитель Оркестра несет перед Оркестром ответственность:

а) в размере убытков, причиненных Оркестру в результате совершения крупной сделки без предварительного согласования сделки с Министерством культуры Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;

б) за не соблюдение и не исполнение законодательства Российской Федерации в отношении текущей деятельности Оркестра.

35. В Оркестре может быть предусмотрена должность директора (исполнительного директора) Оркестра, с целью обеспечения ведения финансово-хозяйственных, административных и других функций Оркестра.

Все юридически значимые действия от имени Оркестра осуществляются директором на основании доверенности, выданной Художественным руководителем Оркестра в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

36. По решению Художественного руководителя в Оркестре могут образовываться коллегиальные совещательные органы, состав, компетенция и порядок работы которых утверждаются Художественным руководителем.

37. В Оркестре может создаваться Попечительский совет с целью оказания всемерной поддержки и содействия реализации программ и проектов, направленных на развитие Оркестра.

Порядок формирования и компетенция Попечительского совета определяется Положением о Попечительском совете, утверждаемым Художественным руководителем по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации.

В состав Попечительского совета в обязательном порядке включается представитель Министерства культуры Российской Федерации.

Отчет о работе Попечительского совета ежегодно представляется в Министерство культуры Российской Федерации.

V. Имущество и финансовое обеспечение Оркестра

38. Имущество Оркестра закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Земельные участки, необходимые для выполнения Оркестром своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Оркестром на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

39. Оркестр без согласия Министерства культуры Российской Федерации не вправе распоряжаться ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным Оркестром за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Оркестр вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением положений, установленных подпунктом «и» пункта 26, подпунктами «д», «е» пункта 28, пунктами 47, 48, 49.

40. Для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, Оркестр владеет и пользуется, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, а также распоряжается, с согласия Министерства культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или самостоятельно следующим имуществом:

а) закрепленным за ним в установленном порядке в оперативном управлении;

б) переданным ему (в том числе земельные участки) в установленном порядке в постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование;

в) приобретаемым, в том числе произведенным, за счет имеющихся финансовых средств, в том числе за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

г) получаемым в виде дара, пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

41. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Оркестра, а также имущество, приобретенное Оркестром по договору или на иных основаниях, поступают в оперативное управление Оркестра.

42. Сдача в аренду либо передача во временное пользование недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении

Оркестра, осуществляется по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

43. Право оперативного управления Оркестра на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

44. Предметы Музейного фонда Российской Федерации, документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда, находящиеся в оперативном управлении Оркестра, подлежат отнесению к ОЦДИ Оркестра.

45. Источниками формирования имущества Оркестра являются:

а) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Оркестром на праве оперативного управления;

б) переданное ему (в том числе земельные участки) в установленном порядке в постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование;

в) имущество, приобретенное за счет ассигнований из федерального бюджета, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности;

г) иное имущество, приобретенное и полученное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Контроль за использованием имущества, закрепленного за Оркестром, осуществляют Министерство культуры Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в пределах своей компетенции.

47. Оркестру запрещается без согласования с Министерством культуры Российской Федерации совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение ОЦДИ, закрепленного за Оркестром, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Оркестру из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, а также недвижимого имущества.

48. Оркестр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагам, участвовать в хозяйственных обществах и участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.

49. Оркестр не имеет права получать кредиты (займы) от кредитных организаций, других юридических и физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

50. Средства, полученные от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, и имущество, приобретенное за счет этих средств, поступают в самостоятельное распоряжение Оркестра с учетом ограничений, установленных подпунктом «и» пункта 26, подпунктами «д», «е» пункта 28, пунктами 47, 48, 49, и учитываются на отдельном балансе.

51. Источниками финансового обеспечения деятельности Оркестра являются:

а) средства федерального бюджета:

1) субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Оркестром в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за Оркестром учредителем или приобретенных Оркестром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

2) субсидии на иные цели;

б) средства бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

в)средства субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления на реализацию региональных и муниципальных программ по договорам и соглашениям;

г) безвозмездные поступления, добровольные пожертвования, дары, целевые взносы, полученные от российских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций, средства, переданные по завещанию, а также полученные за счет благотворительных мероприятий, проводимых в пользу Оркестра;

д) средства, полученные Оркестром от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности;

е) доходы, поступающие от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых хозяйственных затрат как источник дополнительного финансового обеспечения содержания и развития материально-технической базы Оркестра, включая расходы на

уплату налогов с доходов от аренды, сверх ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета;

ж) средства, поступающие в счет оплаты проживания в объектах недвижимости, арендованных Оркестром за счет средств от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности;

з) средства дополнительной государственной поддержки (гранты) за счет средств федерального бюджета;

и) средства в виде грантов, полученных из внебюджетных источников; к) иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

52. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Оркестра осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Оркестром в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемого с Министерством культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за Оркестром учредителем или приобретенных Оркестром за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Министерства культуры Российской Федерации недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленного за Оркестром или приобретенного Оркестром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

53. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

54. Денежные средства и иное имущество, которыми Оркестр вправе распоряжаться самостоятельно, могут быть переданы Оркестром некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

55. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, использованием имущества, в том числе фондов Оркестра и иных собраний

культурных ценностей, осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и иными органами государственной власти в пределах их компетенции.

VI. Реорганизация и ликвидация

56. Реорганизация, ликвидация, изменение типа Оркестра осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

57. Изменение типа Оркестра не является его реорганизацией.

58. При ликвидации или реорганизации Оркестра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

59. При реорганизации и ликвидации Оркестра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VII. Переходные положения

60. С 1 января 2011 г. до даты принятия Министерством культуры Российской Федерации в установленном порядке решения о предоставлении Оркестру субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливается переходный период, в течение которого в отношении Оркестра применяются следующие нормы законодательства Российской Федерации.

61. В переходный период:

а) Министерство культуры Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в том числе доводит до Оркестра лимиты бюджетных обязательств, оформляет Оркестру разрешение на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, утверждает Оркестру смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности, вносит в нее изменения, а также осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, своевременным их возвратом, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению государственных услуг.

б) Оркестр является получателем бюджетных средств;

в) доведение лимитов бюджетных обязательств до Оркестра осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, с указанием кода классификации операций сектора государственного управления в разрезе групп и статей, а по группе «Поступление нефинансовых активов» - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления;

г) на суммы поступивших в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление Оркестру, на лицевом счете Оркестра, открытом в органах Федерального казначейства, отражается источник дополнительного финансового обеспечения содержания и развития его материально-технической базы, включая расходы на уплату налогов с доходов от аренды, сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета;

д) Оркестр вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доходы деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации, положения настоящего Устава, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества.

Оркестр осуществляет операции с указанными средствами в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета Оркестра для учета операций с указанными средствами;

е) заключение и оплата Оркестром договоров, подлежащих исполнению за счет средств, указанных в подпункте «д» настоящего пункта, производится в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности;

ж) Оркестр обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в порядке, установленном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

з) для отражения на лицевом счете Оркестра операций со средствами, полученными от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, применяются являющиеся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группа «Доходы от приносящей доходы деятельности» и входящие в нее следующие подгруппы доходов бюджетов:

1) доходы от собственности по приносящей доходы деятельности;

2) рыночные продажи товаров и услуг;

3) безвозмездные поступления от приносящей доходы деятельности;

4) целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей,

и) Оркестр не вправе быть учредителем или участником некоммерческих организаций в части внесения денежных средств и иного имущества, которыми Оркестр вправе распоряжаться самостоятельно в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

вернуться к списку документов