Общественные функции культурологии: гуманитарные технологии познания
Тема НИР |
«Общественные функции культурологии: гуманитарные технологии познания» |
Контракт |
№ 2446-01-41/06-11 от 09.09.2011 |
Исполнитель |
Российский институт культурологии |
Бюджет, тыс.руб. |
200,0 |
Завершение проекта |
04.11.2011 |
Подразделение заказчика |
Департамент науки, образования и информационных технологий |
Цели работы |
Целью работы является выявление роли культурологии в формировании всесторонне и творчески развитой личности, оценка эффективности культурологических программ как феномена современного образования по отношению к российскому образовательному процессу и происходящим в нем изменений; изучение влияния культурологии на развитие участников образовательного процесса и конкурентоспособность образовательного учреждения; разработка типовой перспективной программы развития средней школы по культурологическому направлению с предложением методических подходов для реализации этой программы |
Ключевые слова |
культурология, гуманитарные технологии познания, общественные функции культурологии |
Краткое описание, картинка, отчет |
Современное общество постепенно осмысливает роль гуманитарных наук с точки зрения их общественных функций. Это новое явление в общественном сознании и социальной практике не только России, но и общемировой процесс. Он, безусловно, также связан с переосмыслением вообще роли гуманитаристики в процессе познания. Гипотезой исследования является предположение, что в настоящее время вполне сформировались общественные функции культурологии, но культурология еще не осмыслена обществом в полной мере как производящая сила, главным образом потому, что производящей силой еще не признана культура. Задача данного НИР – выявление, описание и анализ общественных функций культурологии с акцентом на самые яркие – образовательную, социально-педагогическую, интегративную и воспитательную функции |