instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Обзор ФКС БУ

25 ноября 2013
Текст документа

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В ЧАСТИ РАБОТЫ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Вступающий в действие с 01.01.2014 года Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесет ряд изменений и уточнений касающихся проведения бюджетными учреждениями процедур по закупкам товаров.

В соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ бюджетные учреждения будут включаться в широкое понятие - Заказчик, наряду с существующими государственными и муниципальными заказчиками, на которые также будет распространяться указанный термин (п. 7 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

В ч. 1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ оговариваются особенности закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями в соответствии с которыми ими осуществляются закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением некоторых случаев, которые оговариваются той же ст. 15 Закона № 44-ФЗ.

Вопрос, касающийся планирования закупок бюджетными учреждениями раскрывается в ч. 8 ст. 17 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с которой план закупок формируется бюджетным учреждением при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, однако нужно отметить, что ст. 17 Закона № 44-ФЗ вступает в действие с 1 января 2015 года (ч. 2 ст. 114 Закона № 44-ФЗ).

Теперь в соответствии со ст. 19 Закона № 44-ФЗ заказчиками должно производится нормирование в сфере закупок, что отражается в установлении требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. На государственные органы на основании правил нормирования, ложится обязанность по утверждению требований к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам бюджетными учреждениями, на которые распространяются положения Закона № 44-ФЗ, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов.

В ст. 26 Закона № 44-ФЗ раскрываются особенности проведения централизованных закупок, в том числе с участием бюджетных учреждений.

В заключительных положениях Закона № 44-ФЗ говорится об отношениях, которые связаны с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, и порядке распространения Закона № 44-ФЗ на такие закупки, возникшие до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ. В соответствии с указанными положениями государственные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, сохраняют свою силу (ч. 1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

Также в ч. 25 ст. 112 Закона № 44-ФЗ говорится о праве бюджетных организаций принять до 1 января 2014 года правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении закупок, предусмотренных частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 января 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ вводится новшество, в соответствии с которым начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должны определяться и обосновываться заказчиком посредством применения нескольких методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

При проведении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия должен использоваться проектно-сметный метод (п. 2 ч. 9 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Теперь при проведении конкурсов заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней (ч. 1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).

Новая процедура по проведению конкурса с ограниченным участием, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор, будет применяется в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда (ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 84 Закона № 44-ФЗ в случае заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств могут проводиться путем применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), под которым понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным Законом № 44-ФЗ.

При проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона извещение о проведении закрытого конкурсане требуется в случаях проведения закрытого конкурса на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств (ч. 4 ст. 85, ч. 5 ст. 86 Закона № 44-ФЗ).

Уточнен перечень случаев дающих право на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ):

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ допускается осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным образовательным учреждением, государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем двадцать миллионов рублей в год;

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ допускается поставка культурных ценностей (в том числе музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение), предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и аналогичных фондов;

В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ допускается заключение контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций, сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, а также театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями;

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ допускается заключение контракта на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок - бланков строгой отчетности;

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ допускается заключение контракта на оказание услуг на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов;

В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ допускается заключение контракта на оказание услуг, связанных с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. 

вернуться к списку документов