instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Осуществления финансового контроля за использованием средств федерального бюджета, материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности

Регламент
5 мая 2009
Текст документа

УТВЕРЖДЕНО 
Приказом Министерства культуры 
Российской Федерации 
от 05.05.2009 года №225

РЕГЛАМЕНТ

осуществления финансового контроля за использованием средств федерального бюджета, материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности

Цель проведения проверок – определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

Основными задачами проверки являются: осуществление комплекса контрольных действий по изучению соответствия деятельности учредительным документам, исполнения смет доходов и расходов, использования средств федерального бюджета, том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд, поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, использования федерального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в федеральный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, ведения бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской отчетности.

Порядок осуществления финансового контроля:

1. Проверки осуществляются Контрольно-ревизионным отделом Департамента экономики и финансов в соответствии с Планом контрольных мероприятий, утвержденным Министром культуры Российской Федерации (далее – Министром). Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министра.

2. В срок не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому, структурные подразделения Министерства культуры Российской Федерации направляют в Департамент экономики и финансов соответствующие Предложения о необходимости проведения проверок в подведомственных учреждениях. Предложения должны быть обоснованы и подписаны заместителем Министра культуры, курирующим данное структурное подразделение.

3. Контрольно-ревизионный отдел с учетом Предложений готовит проект Плана проверок на соответствующий год.

4. В Плане указываются:

- наименование проверяемого учреждения;

- тема проверки;

- проверяемый период;

- срок проведения проверки.

5. Изменения в План могут вноситься приказом Министра на основании докладной записки, подписанной директором Департамента экономики и финансов.

6. Каждая проверка назначается приказом Министра.

7. За пять дней до начала проверки контрольно-ревизионным отделом директору Департамента экономики и финансов представляется программа проверки.

8. Программой проверкиопределяется перечень основных вопросов и объектов, подлежащих проверке.

9. Программа подписываетсядиректором Департамента экономики и финансов и утверждается заместителем Министра.

10. Участники проверяющей группы должны изучить программу проверки, законодательные и иные нормативные акты по теме проверки, бухгалтерскую (бюджетную) отчетность и другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации.

11. Удостоверение на проверку подписывается директором Департамента экономики и финансов.

12. В удостоверении указывается наименование проверяемой организации, тема проверки, персональный состав проверяющей группы, основание проведения проверки, проверяемый период, а также сроки проведения проверки.

13. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.

14. При необходимости к участию в проверке могут привлекаться специалисты иных структурных подразделений Министерства культуры Российской Федерации и независимые аудиторы, эксперты сторонних организаций.

15. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем проверяющей группы удостоверения на проведение проверки. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации.

16. Начальник контрольно-ревизионного отдела в первый день проверки выезжает в проверяемую организацию вместе со специалистами для представления руководителю проверяемой организации участвующих в проверке работников и решения организационно-технических вопросов проведения проверки.

17. Руководитель проверки, исходя из темы проверки и ее программы, определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий, распределяет вопросы и участки работы между участниками ревизионной группы, составляет рабочий план, в котором указываются вопросы проверки и исполнители.

18. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, и т.п.

19. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки. Решение о приостановлении проверки принимается директором Департамента экономики и финансов на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы.

20. В проверяемую организацию направляется письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

21. После устранения причин приостановления проверки проверяющая группа возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.

22. В случае отказа руководителя проверяемой организации, предоставить необходимые документы либо при возникновении иных обстоятельств, препятствующих проведению проверки, руководитель проверки сообщает об этих фактах директору Департамента экономики и финансов, для принятия соответствующих мер.

23. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

24. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, валютным счетам, операций с материальными ценностями.

25. Ревизионная группа вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.

26. В ходе проверки могут составляться промежуточные акты, справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.

27. Результаты проверки оформляются актом проверки.

28. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

29. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:

- тема проверки;

- дата и место составления акта проверки;

- номер и дата удостоверения на проведение проверки;

- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы;

- проверяемый период;

- срок проведения проверки;

- сведения о проверенной организации:

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.

30. Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

31. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.

В акте проверки специалисты должны соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

32. В акте проверки не допускаются выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами, морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц, проверенной организации.

33.Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации и один экземпляр для Министерства культуры Российской Федерации.

34. Каждый экземпляр акта подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером проверенной организации. В случае если в ходе проверки участниками ревизионной группы не составлялись промежуточные справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем ревизионной группы. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель организации (или уполномоченное лицо) делает запись в экземпляре акта для Министерства культуры Российской Федерации.

35. Для ознакомления и подписания акта проверки руководителю и главному бухгалтеру проверяемой организации устанавливается срок до 5 рабочих дней.

36. При наличии возражений или замечаний по акту проверки подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом отметку перед своей подписью.

37. Срок предоставления проверяемой организацией в Министерство культуры Российской Федерации замечаний по акту проверки устанавливается до 5 рабочих дней.

38. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, приобщается к материалам проверки.

39. По результатам проверки руководитель ревизионной группы представляет справку о выявленных нарушениях начальнику Контрольно-ревизионного отдела.

40. Директор Департамента экономики и финансов служебной запиской информирует Министра культуры о результатах проверки с предложениями по принятию мер для устранения выявленных нарушений.

41. По итогам проведенной работы по результатам проверки подготавливается соответствующий документ (приказ, служебная записка, письмо), который направляется для исполнения проверенной организации.

вернуться к списку документов
Ответственный за наполнение страницы: Министерство культуры Российской Федерации