instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Письмо Минкультуры России от 18.05.2018 № 197-01.1-39-СО «О государственном надзоре за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров»

Информационное письмо
18 мая 2018
№ 197-01.1-39-СО
Подписан: Заместитель Министра С.Г.Обрывалин
Текст документа

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
(Минкультуры России) 
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА 
125993, ГСП-3, Москва 
Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2 
тел. +7 495 629 10 10 
e-mail: mail@mkrf.ru 
18.05.2018г. № 197-01.1-39-СО 
на № ____ от «__» _____________

О государственном надзоре за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров

Руководителям территориальных органов Министерства культуры Российской Федерации (по списку)

В связи с поступлением большого количества обращений граждан и в целях реализации положений первого абзаца статьи 19.1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об основах туристской деятельности), сообщается.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 43 установлено, что Министерство культуры Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

Определение Министерства культуры Российской Федерации уполномоченным органом следует объективно рассматривать в контексте практической реализации тех норм Федерального закона от 03.05.2012 № 47- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которыми Закон об основах туристской деятельности был дополнен статьями 11.1 - 11.5, а в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) была включена новая статья 14.51, устанавливающая ответственность за нарушение законодательства о туристской деятельности.

При этом полномочия по применению мер административного воздействия (составление протоколов об административных правонарушениях) при выявлении правонарушений, предусмотренных статьей 14.51 КоАП РФ, касающихся:

- осуществления туроператорской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров;

- нарушения туроператором установленного законодательством порядка определения размера финансового обеспечения ответственности туроператора при осуществлении туроператорской деятельности либо непредставление сведений о туроператоре или представление недостоверных сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма для внесения в единый федеральный реестр туроператоров изменений в сведения о туроператоре;

- осуществления туроператором, не являющимся членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма, деятельности в сфере выездного туризма,

закреплены за должностными лицами Минкультуры России и его территориальных органов (см. пункт 97 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ).

К административным же полномочиям должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), в соответствии с абзацем 2 статьи 19.1 Закона об основах туристской деятельности отнесена компетенция по федеральному государственному надзору в области защиты прав потребителей при осуществлении туристкой деятельности и составлению протоколов об административных правонарушениях, касающихся нарушений требований законодательства Российской Федерации о туристской деятельности в области защиты прав потребителей.

Таким образом, обращения по вопросам и нарушениям:

- исполнения договора о реализации туристского продукта;

- безопасности услуг, входящих в туристский продукт, и процесса их оказания для жизни, здоровья, имущества потребителя;

- полноты и достоверности информации о туристском продукте, иных особенностях путешествия, об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия и т.п.;

- реализации права на обеспечение личной безопасности и беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

- завышения стоимости туристского продукта;

- возврата полностью или частично денежных средств уплаченных за туристский продукт;

- иным вопросам, связанным с нарушением прав потребителей,

подлежат рассмотрению по существу должностными лицами

Роспотребнадзора в соответствии с законодательством о защите прав потребителей в силу императивного положения, сформулированного в абзаце втором статьи 19.1 Закона об основах туристской деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховой надзор осуществляется Банком России.

В связи с чем, обращения и жалобы, касающиеся страховых выплат при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам об оказании туристских услуг, подлежат направлению в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центрального Банка Российской Федерации.

Таким образом, должностные лица Минкультуры России и его территориальных органов обеспечивают государственный надзор за хозяйствующими субъектами в сфере туризма исключительно в рамках четко определённых абзацем 1 статьи 19.1 Закона об основах туристской деятельности и пунктом 97 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ компетенций.

С.Г.Обрывалин

 

вернуться к списку документов