instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Подготовка методических рекомендаций и разработка критериев оценки эффективности представления музейных коллекций

Отчет о научно-исследовательской работе
5 Ноября 2013
Подписан: И.о. директора ФГБНИУ "Российский институт культурологии" доктор исторических наук А.В.Окороков
Текст документа

Тема НИР

«Подготовка методических рекомендаций и разработка критериев оценки эффективности представления музейных коллекций»

   

Контракт

2179-01-41/06-13 от 19.07.2013

Исполнитель

Российский институт культурологии

Бюджет, тыс.руб.

1 400,0

Завершение проекта

06.11.2013

Подразделение заказчика

Департамент науки и образования

Цели работы

Цель работы – разработка системы критериев оценки успешности деятельности музеев. Создание механизма оценки необходима для адекватной самооценки, оценки деятельности музея руководящими органами и спонсорами, поддержки музейной деятельности органами власти в виде премий, грантов, дополнительного финансирования и разработки в будущем рейтингов музеев РФ. Разработка критериев необходима для оценки популярности музея и степени его включенности в процессы социально-экономического и культурного развития общества и территории.

 

Ключевые слова

Критерии, успешность, эффективность, музей, коллекция, выставка, профессиональных групп, музейной отрасли, эффективность управления, информационная доступность, экономическая устойчивость, доходность, научная сфера.

Краткое описание, картинка, отчет

Критерии успешности музея ― это совокупность признаков, позволяющих оценить популярность музея и степень его включенности в процессы социально-экономического и культурного развития общества и территории.

Понятие «успешность» включает в себя эффективность, но существенно шире последней, поскольку выражает не только прибыльность, но и некоммерческую значимость музея как производителя общественных благ, которые имеют цену производства, но по разным причинам не имеют адекватной цены продажи. Создание этих благ, с одной стороны, является результатом государственной поддержки, с другой стороны, ― участия в этом процессе различных профессиональных групп. В итоге создание музейного продукта формирует специфическое музейное пространство, которое, становясь сферой привлечения различных интересов, прямо или опосредованно воздействует на окружающую территорию, в том числе на повышение ее экономической эффективности.

Для определения успешности музея разработана система, включающая базовые и производные критерии. К базовым критериям относятся: Востребованность, Влиятельность, Доступность услуг и Экономическая устойчивость.

 

Сопутствующие документы

  1. 03_02_2014_6.doc (248.50 KB)
  2. 03_02_2014_1.pptx (171.58 KB)
вернуться к списку документов
Яндекс.Метрика