instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

По исполнению Министерством культуры Российской Федерации государственной функции «Государственный контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий РФ

Проект документа
1 апреля 2013
Текст документа

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование государственной функции

1. Осуществление государственного контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний, а также нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений.

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

2. Министерство культуры Российской Федерации и его территориальные органы (далее вместе – органы Минкультуры России).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:

1) федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26 ст. 2519; 2003, № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 23, ст. 2203; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; № 27, ст. 3213; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5554; 2008, № 20, ст. 2251; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 51, ст. 6150; 2010, № 43, ст. 5450; № 49, ст. 6424; № 51 (ч. 3), ст. 6810; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4563; № 45, ст. 6331; № 47, ст. 6606; № 49 (ч. 1), ст. 7015; ст. 7026; 2012, № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6390; № 50 (ч. 5), ст. 6960);

2) постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1204 «Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 4, ст. 397; 2011, № 22, ст. 3173; № 31, ст. 4758);

3) постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590 «О Министерстве культуры Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 31, ст. 4758; № 44, ст. 6272; 2012, № 6, ст. 688; № 17, ст. 2018; № 26, ст. 3524; № 37, ст. 5001; № 39, ст. 5270, 2013, № 3, ст. 204; № 8, ст. 841).

Предмет государственного контроля (надзора)

4. Полнота и качество осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации Российской Федерации, уполномоченных в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – органы государственной власти субъектов Российской Федерации)переданных Российской Федерацией полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения (далее также – переданные полномочия), а также нормативно-правовое регулирование по вопросам переданных полномочий.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

5. Полномочия по государственному контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, а также нормативно-правовому регулированию по вопросам переданных полномочий возложены на:

1) Министра культуры Российской Федерации;

2) заместителей Министра культуры Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей);

3) должностных лиц органов Минкультуры России, в обязанности которых входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

6. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица органов Минкультуры России самостоятельно и совместно с представителями других контрольных органов вправе:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти субъектов Российской Федерации документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;

2) пользоваться собственными техническими средствами, необходимыми для проведения проверки, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения объекта проверки (его филиала), осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку;

3) требовать письменных пояснений от руководителей и иных должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки.

7. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица органов Минкультуры России обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по осуществлению государственного контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, а также нормативно-правовым регулированием по вопросам переданных полномочий;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) рассматривать и анализировать ежеквартальные и годовые отчеты об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;

4) рассматривать и анализировать нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, направляемые в составе отчетов об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;

5) при проведении документарных и (или) выездных плановых и внеплановых проверок:

а) проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о ее проведении в соответствии с ее назначением;

б) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа Минкультуры России;

в) не препятствовать руководителю или иному должностному лицу органа государственной власти субъекта Российской Федерации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

г) предоставлять руководителю или иному должностному лицу органа государственной власти субъекта Российской Федерации информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

д) знакомить орган государственной власти субъекта Российской Федерации с результатами проверки;

е) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

ж) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

з) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Положением о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1204;

и) не требовать от органа государственной власти субъекта Российской Федерации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

к) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя (лица, его замещающего) органа государственной власти субъекта Российской Федерации ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

6) давать оценку деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части, касающейся исполнения переданных полномочий;

7) направлять органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, об отстранении от должности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

8) направлять высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия, обязательные для исполнения предписания об отмене нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;

Права и обязанности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

8. Должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа Минкультуры России, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа Минкультуры России;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа Минкультуры России, повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти субъекта Российской Федерации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны предоставить должностным лицам органа Минкультуры России, проводящим документарную проверку, истребуемые ими документы (материалы), относящиеся к предмету проверки, в установленные настоящим Административным регламентом сроки.

Должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны предоставить должностным лицам органа Минкультуры России, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

10. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностные лица, допустившие нарушение при осуществлении переданных полномочий, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов Минкультуры России об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Описание результата исполнения государственной функции

11. Результатом исполнения государственной функции являются:

- акты проверки;

- предписания об устранении выявленных нарушений;

- предписания о привлечении к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

- предписания об отстранении от должности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

- предписания об отмене нормативных правовых актов или о внесении в них изменений.


II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования об исполнении государственной функции

12. В центральном аппарате Министерства культуры Российской Федерации полномочия по государственному контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, а также нормативно-правовым регулированием по вопросам переданных полномочий осуществляются Департаментом контроля, надзора и лицензирования в сфере культурного наследия (далее – Департамент).

Адрес места нахождения центрального аппарата Минкультуры России: 125993, ГСП-3, Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2.

Адрес места осуществления деятельности Департамента: г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2.

Сведения о территориальных органах Минкультуры России приведены в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.


Справочные телефоны:

справочный телефон центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации: +7 (495) 624-04-10;

часы работы: понедельник – четверг с 10:00 до 17:00, пятница и предпраздничные дни с 10:00 до 16:00;

телефон доверия по вопросам работы комиссии Минкультуры России по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов: +7 (495) 629-10-10;

факс: +7 (495) 629-72-69;

справки по письменным обращениям граждан: +7 (495) 629-22-48;

справки по ведомственной переписке: +7 (495) 629-64-51;

справки по правительственной переписке: +7 (495) 629-45-22.

Адрес официального сайта Минкультуры России в информационно-телекоммуникационной сети интернет: http://mkrf.ru.

Адрес электронной почты Минкультуры России: info@mkrf.ru.

13. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции на личном приеме, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, в устной форме по телефону, а также с помощью сайта федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

14. Информация об исполнении государственной функции, включающая в себя перечень должностных лиц, непосредственно исполняющих государственную функцию, их фамилии, имена, отчества, должности и служебные телефоны, блок-схемы порядка исполнения государственной функции, справочная информация размещаются в печатной форме на стендах в местах исполнения государственной функции по местам расположения органов Минкультуры России, непосредственно ее осуществляющих, на официальном сайте Минкультуры России и в электронной форме на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

15. Государственная функция исполняется бесплатно. Взимание платы за исполнение государственной функции полностью либо на отдельных этапах не допускается.

Срок исполнения государственной функции

16. Срок рассмотрения ежегодного, ежеквартального отчетов об осуществлении переданных полномочий 60 рабочих дней после их получения.

17. Срок проведения документарной и (или) выездной проверок осуществления переданных полномочий не может превышать один месяц.

18. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемых сведений срок может быть продлен руководителем органа Минкультуры России, но не более чем на один месяц.

19. Срок проведения выездной проверки может быть продлен при следующих обстоятельствах:

- необходимости дополнительного изучения материалов, связанных с проводимой выездной проверкой, в том числе дополнительного выезда на объекты культурного наследия;

- несвоевременного представления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в ходе выездной проверки материалов, необходимых для ее проведения;

- предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации недостоверной информации, а также в связи с необходимостью уточнения достоверности информации в других государственных органах Российской Федерации и организациях.

20. При проведении плановой выездной проверки органу государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проверки по почте или факсимильным сообщением направляется письмо о проведении плановой выездной проверки.

21. Срок внесения предписания об устранении нарушений – одновременно с подписанием акта проверки.


III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

22. Государственная функция исполняется в форме рассмотрения и анализа ежеквартальных и годовых отчетов об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также документарных и выездных плановых и внеплановых проверок.

23. При исполнении государственной функции в форме документарных и выездных плановых и внеплановых проверок осуществляются следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки;

2) проведение документарной и (или) выездной проверки;

3) оформление результатов проверки;

4) принятие мер по результатам проверки.

Блок-схема административных процедур исполнения государственной функции приведена в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Принятие решения о проведении проверки

24. В отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации органами Минкультуры России проводятся плановые и внеплановые документарные и (или) выездные проверки:

25. Плановая проверка в отношении объекта проверки осуществляется в соответствии с планом, формируемым на один год и утверждаемым приказом руководителя органа Минкультуры России.

26. Плановые проверки проводятся территориальными органами Минкультуры России. При необходимости должностные лица центрального аппарата Минкультуры России включаются в состав комиссий по проверке, формируемых территориальными органами Минкультуры России.

27. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России.

27.1. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:

наличие расхождений и недостоверных данных в сведениях, представленных в отчетах органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

осуществление контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных ранее нарушений;

получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан сведений, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.

27.2. Внеплановые проверки, связанные с осуществлением контроля и надзора за исполнением предписаний об устранении выявленных ранее нарушений, проводятся строго после окончания срока устранения нарушений, указанного в предписании.

Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в органы Минкультуры России, не может являться основанием для проведения внеплановых проверок.

28. Оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции законодательством не предусмотрено.

Проведение документарной проверки

29. Плановые и внеплановые документарные проверки проводятся на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России.

В распоряжении органа Минкультуры России указываются:

номер и дата распоряжения о проведении проверки;

состав комиссии по проверке с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение проверки;

наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого проводится проверка;

цели проверки;

правовые основания проведения проверки;

даты начала и окончания проверки.

В случае проведения документарной проверки указывается перечень документов, запрашиваемых у органа государственной власти субъекта Российской Федерации, по вопросам, подлежащим проверке, и срок их представления.

30. Специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит проект соответствующего распоряжения органа Минкультуры России. Проект распоряжения органа Минкультуры России рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа Минкультуры России.

31. Копия распоряжения органа Минкультуры России о проведении проверки направляется в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок не позднее, чем за 24 часа до начала проведения проверки.

32. Документарную проверку вправе осуществлять только те должностные лица органа Минкультуры России, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

33. Документарная проверка за осуществлением переданных полномочий проводится путем истребования и изучения документов и необходимых объяснений представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

С целью получения из органа государственной власти субъекта Российской Федерации информации, необходимой для проведения документарной проверки, в указанный орган направляется запрос о представлении документов для проведения документарной проверки.

34. В ходе документарной проверки изучению подлежат следующие вопросы:

наличие согласования Минкультуры России структуры органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, и назначения на должность руководителя данного органа;

наличие согласованного с прокуратурой субъекта Российской Федерации плана проведения проверок в отношении юридических и индивидуальных предпринимателей;

наличие утвержденного руководителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации плана проведения проверок состояния объектов культурного наследия федерального значения;

наличие утвержденного руководителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации плана мероприятий по исполнению переданных полномочий;

соответствие нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий федеральному законодательству;

законность и обоснованность согласования землеустроительной документации, а также решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления об отводе земель и изменении их правового режима;

законность и обоснованность выдачи заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;

законность и обоснованность согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;

законность и обоснованность выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;

законность и обоснованность выдачи разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;

законность и обоснованность согласования проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, а также проектов проведения указанных работ;

наличие утвержденных органом государственной власти субъекта Российской Федерации границ территорий объектов культурного наследия как объектов градостроительной деятельности особого регулирования и законности их установления;

наличие разработанных и (или) утвержденных проектов зон охраны объектов культурного наследия;

наличие на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений и законность их установления;

полнота и качество проведенных мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия;

достоверность предоставляемой отчетности об осуществлении переданных полномочий;

достоверность предоставляемой отчетности о расходах бюджетов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на осуществление органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения по состоянию на дату начала проведения проверки.

35. В ходе выездной проверки органа государственной власти субъекта Российской Федерации председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке:

запрашивают у уполномоченных должностных лиц и иных работников органа государственной власти субъекта Российской Федерации документы и иные материалы по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов;

запрашивают у уполномоченных должностных лиц и иных работников органа государственной власти субъекта Российской Федерации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;

проводят опросы должностных лиц органа государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке.

36. В ходе документарной проверки комиссия по проверке проводит рассмотрение:

имеющихся в органе Минкультуры России документов и иных сведений о деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке;

документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных по запросу органа Минкультуры России.

37. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий, должностное лицо органа Минкультуры России, входящее в состав комиссии по проверке (председатель комиссии по проверке), направляет в адрес органа государственной власти субъекта Российской Федерации и иных лиц, которые могут располагать требуемой информацией (сведениями), мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении плановой или внеплановой документарной проверки.

38. При направлении в адрес органа государственной власти субъекта Российской Федерации мотивированного запроса должностные лица органа Минкультуры России, входящие в состав комиссии по проверке, контролируют получение документов, указанных в таком запросе.

39. Должностное лицо органа государственной власти субъекта Российской Федерации обязано направить в орган Минкультуры России указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

40. Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью органа государственной власти субъекта Российской Федерации и подписью руководителя (лица, его замещающего) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

41. Должностные лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

42. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа Минкультуры России документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), председатель комиссии по проверке направляет органу государственной власти субъекта Российской Федерации письменный запрос об этом с требованием представить в течение 10 рабочих дней с момента направления запроса необходимые пояснения в письменной форме.

43. Запрос о выявленных несоответствиях и необходимости дать пояснения подписывается должностным лицом органа Минкультуры России, входящим в состав комиссии по проверке (председателем комиссии по проверке), и направляется органу государственной власти субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доводится до его сведения лично под расписку, либо посредством телефонограммы, факсимильной связи, электронной почты, либо любым иным возможным путем, подтверждающим факт его получения объектом проверки, в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента его подписания.

42. Должностные лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представляющие в орган Минкультуры России пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган Минкультуры России документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

43. Должностные лица, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные органом государственной власти субъекта Российской Федерации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, органы Минкультуры России вправе провести выездную проверку.

Проведение выездной проверки

44. Плановые и внеплановые выездные проверки проводятся на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России.

В распоряжении органа Минкультуры России указываются сведения в соответствии с п. 29 настоящего Регламента.

Выездную проверку вправе осуществлять только те должностные лица органа Минкультуры России, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

45. По прибытии в орган государственной власти субъекта Российской Федерации председатель комиссии по проверке предъявляет руководителю органа государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и копию распоряжения органа Минкультуры России о проведении мероприятия по надзору, представляет указанному лицу членов комиссии по проверке, информирует указанное лицо о порядке проведения мероприятия по надзору.

46. В ходе выездной проверки изучению подлежат следующие вопросы, обозначенные в п. 34.

47. В ходе выездной проверки органа государственной власти субъекта Российской Федерации председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке проводят мероприятия, обозначенные в п. 35-36, и осуществляют действия, обозначенные в пп. 37-43.

Оформление результатов проверки

48. По результатам проверки, в том числе исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений органа государственной власти субъекта Российской Федерации, должностными лицами органа Минкультуры России в день окончания проведения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах.

49. В акте по результатам документарной проверки дается вывод комиссии:

о выявлении нарушений при осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий;

об установлении факта исполнения или неисполнения предписания.

49. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами органа Минкультуры России, фактически осуществлявшими проверку. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными должностными лицами органа Минкультуры России в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи. При проведении проверки совместно с иными контрольными органами акт проверки подписывается также представителями указанных контрольных органов.

50. К акту проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.

51. Один экземпляр акта проверки и копии приложений к нему вручаются руководителю или уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации под расписку либо направляются посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, который остается в деле органа Минкультуры России. В случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа Минкультуры России.

Второй экземпляр акта о результатах проверки направляется в орган государственной власти субъекта Российской Федерации посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

52. В случае отказа органа государственной власти субъекта Российской Федерации от получения для ознакомления акта проверки председатель комиссии по проверке выполняет надпись на обоих экземплярах акта проверки: «от получения для ознакомления акта проверки отказался» с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации и удостоверяет ее своей подписью и подписью не менее одного должностного лица органа Минкультуры России, входящего в состав комиссии по проверке.

53. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

54. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган Минкультуры России в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган Минкультуры России.

Принятие мер по результатам проведенной проверки

55. По результатам проверки органом Минкультуры России могут быть вынесены предписания, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента (далее – предписания).

56. Основанием для вынесения предписания об устранении нарушения является факт нарушения законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, установленный в результате проверки.

57. Должностное лицо органа Минкультуры России (председатель комиссии по проверке) составляет предписание об устранении нарушения в двух экземплярах и прилагает их к соответствующим экземплярам акта проверки.

58. Предписание об устранении нарушения является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению должностному лицу органа государственной власти субъекта Российской Федерации одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания об устранении нарушения после подписания и вручения акта проверки не допускаются.

59. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, действия (бездействие) которого в результате проверки были квалифицированы как нарушение обязательных требований, обязан в срок, указанный в предписании об устранении нарушения, принять исчерпывающие меры для устранения выявленного нарушения, его причин и последствий.

60. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, которому по результатам проверки выдано предписание об устранении выявленного нарушения, вправе обжаловать его во внесудебном либо судебном порядке. Порядок внесудебного обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органов Минкультуры России устанавливается настоящим административным регламентом (раздел V). Факт обжалования акта проверки или предписания об устранении нарушения не является самостоятельным основанием для приостановления или прекращения исполнения требований, указанных в таком предписании.

61. Должностное лицо органа Минкультуры России обязано установить в предписании об устранении нарушения срок его выполнения, а также срок уведомления органа государственной власти субъекта Российской Федерации, допустившего нарушение обязательных требований, органа Минкультуры России об исполнении требований предписания об устранении нарушения.

62. Все требования, содержащиеся в предписании об устранении нарушения, подлежат исполнению в полном объеме и в установленные сроки.

63. Неполное либо неточное исполнение требований предписания об устранении нарушения рассматривается как неисполнение такого предписания.

64. В случае невозможности исполнения требований предписания об устранении нарушения по причинам, не зависящим от органа государственной власти субъекта Российской Федерации, допустившего нарушения обязательных требований, оно вправе не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания об устранении нарушения обратиться к руководителю органа Минкультуры России, выдавшего предписание об устранении нарушений, либо его заместителю с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения.

65. После получения такого заявления руководитель органа Минкультуры России либо его заместитель рассматривает материалы проверки, оценивает характер, степень, длительность, опасность выявленного нарушения, а также аргументы, приведенные органом государственной власти субъекта Российской Федерации, допустившим нарушения, в обоснование своего заявления о продлении сроков исполнения предписания об устранении нарушения, и принимает решение о возможности либо невозможности удовлетворения данного заявления.

66. В случае принятия решения о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения такое решение оформляется в виде распоряжения руководителя органа Минкультуры России или его заместителя. В распоряжении в обязательном порядке устанавливаются новые сроки исполнения предписания и уведомления об этом органа Минкультуры России.

67. Решение об отказе в продлении срока исполнения предписания оформляется в виде уведомления.

68. Рассмотрение вопроса о продлении срока исполнения предписания либо отказа в его продлении не может превышать 3 рабочих дней с момента получения органом Минкультуры России заявления органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которому такое предписание выдано.

69. Копия распоряжения о продлении срока исполнения предписания либо уведомление об отказе в его продлении направляется заявителю не позднее одного рабочего дня после его подписания руководителем органа Минкультуры России и его заместителем заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным путем, позволяющим подтвердить факт получения его заявителем.

70. В случае если имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России материалов не достаточно для принятия обоснованного решения по существу заявления о продлении срока исполнения предписания, руководитель органа Минкультуры России или его заместитель принимает решение о проведении в отношении органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которому выдано предписание об устранении нарушения, внеплановой проверки.

71. В случае если проведенной внеплановой проверкой будет установлено, что орган государственной власти субъекта Российской Федерации, допустивший нарушения обязательных требований, имел объективные возможности устранения выявленных нарушений, он привлекается к административной ответственности за неисполнение предписания об устранении нарушений, а также за допущенные длящиеся нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

72. При необходимости проверки исполнения требований предписаний об устранении нарушений орган Минкультуры России вправе провести внеплановую проверку исполнения предписания.

73. Решение о необходимости проведения внеплановой проверки принимает руководитель органа Минкультуры России или его заместитель по итогам рассмотрения материалов проверки и (в случае поступления) материалов об исполнении требований предписания, поступивших от органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которому оно было выдано.

74. В случае установления необходимости проведения внеплановой проверки осуществляются административные процедуры в соответствии с подразделами «Принятие решения о проведении проверки», «Проведение документарной проверки», «Проведение выездной проверки», «Оформление результатов проверки» настоящего Административного регламента.

75. В случае, если в действиях (бездействии) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, допустившего нарушение обязательных требований, усматриваются признаки административного правонарушения, в отношении него возбуждается дело об административном правонарушении.

76. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.


IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ ПОЛОЖЕНИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ, А ТАКЖЕ ЗА ПРИНЯТИЕМ ИМИ РЕШЕНИЙ

77. Должностные лица органов Минкультуры России, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц органов Минкультуры России, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

78. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами органов Минкультуры России, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее – текущий контроль), осуществляется должностными лицами органов Минкультуры России, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее – должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).

79. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органов Минкультуры России, участвующих в исполнении государственной функции.

Периодичность осуществления текущего контроля определяется руководителем органа Минкультуры России.

80. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.

81. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц органов Минкультуры России, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

82. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах:

1) проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа Минкультуры России положений Административного регламента;

2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа Минкультуры России, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции.

83. Контроль в отношении действий должностных лиц центрального аппарата Минкультуры России при организации проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.

84. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.

85. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается правовыми актами Министра культуры Российской Федерации (заместителей Министра).

86. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:

1) получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;

2) обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностными лицами органа Минкультуры России.

87. Проверки осуществляются на основании приказов центрального аппарата Минкультуры России.

88. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие центрального аппарата Минкультуры России.

89. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц органов Минкультуры России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

90. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав объектов поверки виновные должностные лица органа Минкультуры России подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

91. Руководитель (заместитель руководителя) органа Минкультуры России, принявшие решение о проведении проверки, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.

92. Должностные лица органа Минкультуры России, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав объектов проверки.

93. Персональная ответственность должностных лиц органа Минкультуры России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

94. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обращений в федеральные органы исполнительной власти в установленном порядке.


V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

95. Лица, в отношении которых были проведены проверки, а также лица, направившие в орган Минкультуры России жалобы по фактам нарушения обязательных требований, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органов Минкультуры России в досудебном порядке.

96. Предметом обжалования могут быть сообщения граждан, организаций, органов государственной охраны о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа Минкультуры России, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

97. При получении жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

98. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения заявителя, направившего жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

99. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на рассмотрение обращения (жалобы) должностное лицо органа Минкультуры России вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в органе Минкультуры России.

100. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов Минкультуры России является обращение, поступившее в установленном порядке на телефон доверия, адрес электронной почты или почтовый адрес органа Минкультуры России.

101. В обращении, направляемом на адрес электронной почты или почтовый адрес органа Минкультуры России, в обязательном порядке указываются:

1) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица органа Минкультуры России;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество отправителя, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

3) излагается суть предложения, заявления или жалобы;

4) проставляются личная подпись обратившегося лица (в случае письменного обращения) и дата.

102. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

1) наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица органа Минкультуры России, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

2) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

103. К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц органов Минкультуры России, оспариваемым (подлежащим обжалованию) в досудебном (внесудебном) порядке, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

1) нарушены права и свободы объекта проверки, либо созданы препятствия к их осуществлению;

2) не приняты меры к государственной защите прав и свобод объекта проверки;

3) незаконно на объект проверки возложена какая-либо обязанность или такое лицо незаконно привлечено к ответственности.

104. В случае необходимости заявитель, обратившийся в орган Минкультуры России с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

105. Предоставление копий документов и материалов осуществляется по письменному заявлению лица в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для предоставления документов и материалов, касающихся информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 22 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

106. Копии материалов и документов могут быть предоставлены в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью органа Минкультуры России.

107. В административном порядке объект проверки вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:

1) центрального аппарата Минкультуры России – заместителю Министра культуры Российской Федерации;

2) заместителя Министра культуры Российской Федерации – Министру культуры Российской Федерации;

3) должностного лица территориального органа Минкультуры России – руководителю территориального органа Минкультуры России;

4) руководителя территориального органа Минкультуры России – Министру культуры России.

108. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.

109. Должностное лицо органа Минкультуры России, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действиях (бездействии) должностных лиц органа Минкультуры России, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.

110. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

111. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.


Приложение № 1 
к Регламенту

ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И КОНТАКТАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

№ п/п

Наименование территориального органа

Адрес места нахождения

Номер телефона/факса

Прикрепленные регионы

1

Управление Минкультуры России по Центральному Федеральному Округу

119017, 
г. Москва, 
Лаврушинский пер., 
д. 17, стр. 1

+7 (495) 380-04-36

г. Москва

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область 

Воронежская область

Ивановская область

Калужская область

Костромская область

Курская область

Липецкая область

Московская область

Орловская область

Рязанская область

Смоленская область

Тамбовская область

Тверская область

Тульская область

Ярославская область

2

Управление Минкультуры России по Северо-Западному федеральному округу

190000, 
г. Санкт-Петербург, 
ул. Малая Морская, 17

+7 (812) 571-03-02

г. Санкт-Петербург

Республика Карелия

Республика Коми

Архангельская область 

Вологодская область 

Ленинградская область 

Мурманская область 

Новгородская область

Псковская область

Ненецкий автономный округ

3

Управление Минкультуры России по Приволжскому федеральному округу

603600, ГСП-91, 
г. Нижний Новгород, 
ул. Варварская, 32

+7 (831) 211-36-54

Республика Башкортостан 

Республика Марий Эл 

Республика Мордовия 

Республика Татарстан 

Удмуртская Республика

Чувашская Республика

Пермский край

Кировская область 

Нижегородская область 

Оренбургская область 

Пензенская область

Самарская область

Саратовская область 

Ульяновская область

4

Управление Минкультуры России по Уральскому федеральному округу

620000, 
г. Екатеринбург, 
ул. Либкнехта, 44, 1а
+7 (343) 375-14-29
+7 (343) 374-24-14

Курганская область 

Свердловская область 

Тюменская область

Челябинская область 

Ханты-Мансийский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

5

Южное территориальное управление Минкультуры России

344002, 
г. Ростов-на-Дону, 
ул. Большая Садовая, 68

+7 (863) 240-83-80

Республика Дагестан

Республика Ингушетия 

Республика Северная 

Осетия-Алания

Чеченская Республика 

Ставропольский край

Ростовская область

6

Кубанское территориальное управление Минкультуры России

350058, 
г. Краснодар, 
ул. Селезнева, 242, г-1.

+7 (861) 234-51-77

Республика Адыгея

Кабардино-Балкарская Республика

Карачаево-Черкесская Республика

Краснодарский край

7

Нижне-Волжское территориальное управление Минкультуры России

400074, 
г. Волгоград, 
ул. Козловская, 39а
+7 (8442) 97-58-24 
+7 (8442) 97-52-33

Республика Калмыкия 

Астраханская область 

Волгоградская область

8

Сибирское территориальное управление Минкультуры России

630099, 
г. Новосибирск, 
Красный проспект, 25

+7 (383) 203-50-62

Республика Алтай

Алтайский край

Кемеровская область 

Новосибирская область

Омская область

Томская область

9

Средне-Сибирское территориальное управление Минкультуры России

660017, 
г. Красноярск, 
проспект Мира, 98

+7 (3912) 65-20-19

Республика Тыва

Республика Хакасия 

Красноярский край

10

Восточно-Сибирское территориальное управление Минкультуры России

664003, 
г. Иркутск, 
ул. Литвинова, 1

+7 (3952) 34-39-05

Республика Бурятия 

Забайкальский край

Иркутская область

11

Дальневосточное территориальное управление Минкультуры России

680000, 
г. Хабаровск, 
ул. Ленина, 4

+7 (4212) 30-59-16

Республика Саха (Якутия) 

Хабаровский край

Амурская область

Магаданская область

Еврейская автономная область

Чукотский автономный округ

12

Приморское территориальное управление Минкультуры России

690065, 
г. Владивосток, 
ул. Стрельникова, 3а

+7 (4232) 41-07-12

Камчатский край

Приморский край

Сахалинская область

13

Балтийское территориальное управление Минкультуры России

236016, 
г. Калининград, 
ул. Клиническая, 19

+7 (4012) 46-27-88

Калининградская область

вернуться к списку документов
Ответственный за наполнение страницы: Министерство культуры Российской Федерации