Об утверждении Порядка размещения знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании
В соответствии с частью 2 ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Порядок размещения знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании (приложение).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на статс-секретаря-заместителя Министра Е.Э.Чуковскую.
Министр А.А.Авдеев
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от______________ №__________
Порядок размещения знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Федеральным законом от 22 августа 1996 года № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», требованиями технических регламентов к размещению знаков информационной продукции на различных видах информационной продукции.
2. Размещение знака информационной продукции и текстового предупреждения об ограничении ее распространения перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании осуществляется демонстратором фильма – физическим или юридическим лицом, осуществляющим показ фильма в кинозалах или иных местах, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи.
3. Основанием для размещения знака информационной продукции и текстового предупреждения об ограничении ее распространения при кино- и видеообслуживании являются сведения о категории фильма, полученные в результате классификации фильма как информационной продукции и указанные в прокатном удостоверении аудиовизуального произведения.
4. Знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения размещается перед началом демонстрации фильма:
а) на афишах (объявлениях) о кино- или видеопоказе, размещенных как внутри (в кассовых залах), так и снаружи (на фасадах) кинозалов, видеосалонов, иных помещений, где осуществляется показ фильма;
б) на входных билетах, приглашениях или иных документах, предоставляющих право посещения показа фильма;
в) на экране.
5. Размер знака информационной продукции, размещаемого в соответствии с пунктами «а» и «б» пункта 4 настоящего Порядка, должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши (объявления), документа, предоставляющего право посещения показа фильма.
6. Размер знака информационной продукции, размещаемого в соответствии с пунктами «в» пункта 4 настоящего Порядка, должен составлять не менее двадцати процентов площади экрана. Знак информационной продукции размещается в центре экрана, продолжительность его демонстрации не может составлять менее 30 секунд. Демонстрация знака информационной продукции в графической форме должна сопровождаться текстовым предупреждением об ограничении распространения соответствующих аудиовизуальных произведений.
7. Знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения должны предварять начало демонстрации фильма.
8. В случае, если начало сеанса кино- и видеообслуживания сопровождается демонстрацией видеоанонсов, рекламных роликов и/или проведением иных публичных мероприятий (презентация фильма, иное мероприятие, адресованное лицам, пришедшим на показ фильма), знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения, относящиеся к фильму, должны размещаться после окончания демонстрации видеоанонсов, рекламных роликов и/или публичных мероприятий.
9. Знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения, размещенные на афишах (объявлениях) о кино- или видеопоказе, документах, предоставляющих право посещения показа фильма, должны соответствовать знаку информационной продукции и (или) текстовому предупреждению, указанному на экране перед началом демонстрации фильма.