instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

предоставления Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги по согласованию проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, градостроительной документации и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны, проектной документации по сохранению объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации

Проект документа
3 июля 2012
Текст документа

I. Общие положения

Предмет регулирования Регламента

1. Настоящий Административный регламент (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур предоставления Министерством культуры Российской Федерации (далее – Минкультуры России) государственной услуги по согласованию проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, градостроительной документации и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны, проектной документации по сохранению объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями центрального аппарата, должностными лицами Минкультуры России и гражданами при рассмотрении обращений, принятии решений и подготовке ответов.

Круг заявителей

2. По вопросу предоставления государственной услуги обращаются следующие заявители:

2.1. заказчик работ (физическое лицо, юридическое лицо, орган государственной власти субъекта Российской Федерации и подведомственные им организации (учреждения), органы местного самоуправления и подведомственные им организации (учреждения);

2.2. уполномоченный представитель заказчика на основании доверенности.

Порядок информирования о предоставлении 
государственной услуги

3. Информация о предоставлении государственной услуги сообщается должностными лицами Минкультуры России:

при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, непосредственно в помещении Минкультуры России по адресу: 109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2;

на информационных стендах Минкультуры России, размещаемых в помещениях Минкультуры России по адресам: г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2; г. Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, строения 1 и 2;

с использованием средств телефонной связи;

на официальном интернет-сайте Минкультуры России;

посредством электронной почты;

через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет (далее – Портал), в средствах массовой информации.

3.1. Телефон для получения информации о предоставлении государственной услуги: (495) 623-89-31. Сведения о номерах телефонов и графике (режиме) работы Минкультуры России содержатся на интернет-сайте по адресу: www.mkrf.ru.

3.2. Почтовый адрес Минкультуры России: 109074, г. Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, строения 1 и 2.

4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Минкультуры России подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании федерального органа исполнительного власти, структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

5. На интернет-сайте Минкультуры России содержится следующая информация:

5.1. номера телефонов, адреса электронной почты должностных лиц, адрес Минкультуры России;

5.2. сведения, отображенные в разделе II Регламента;

5.3. процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы в соответствии с приложением № 1 к Регламенту);

5.4. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

5.5. результаты предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

6. Государственной услугой является согласование проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, градостроительной документации и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны, проектной документации по сохранению объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее – документация).

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

7. Государственная услуга по согласованию документации (далее – государственная услуга) предоставляется непосредственно Министерством культуры Российской Федерации (Минкультуры России).

8. В рамках предоставления государственной услуги Минкультуры России осуществляет согласование:

8.1. проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения;

8.2. проектов генеральных планов поселений и городских округов, проектов документации по планировке территории, разрабатываемых для исторических поселений, а также градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия, расположенных в исторических поселениях, и их зон охраны (далее - градостроительные регламенты);

8.3. документации по сохранению памятников истории и культуры федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее – объектов культурного наследия, включенных в перечень).

При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Описание результата предоставления государственной услуги

9. Результатами предоставления государственной услуги должностными лицами Минкультуры России являются:

9.1. согласование документации – оформляется в письменной форме с перечислением условий (при наличии условий согласования) и проставлением на документации штампа установленного образца, содержащего номер и дату соответствующего письма;

9.2. отказ в согласовании документации – оформляется в письменной форме с указанием мотивированных причин отказа.

Срок предоставления государственной услуги

10. Срок предоставления государственной услуги не выше 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

11.1. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519; 2003, № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 23, ст. 2203; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 21; № 27, ст. 3213; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5554; 2008, № 20, ст. 2251; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 51, ст. 6150; 2010, № 43, ст. 5450; № 49, ст. 6424; № 51 (3 ч.), ст. 6810; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4563; № 45, ст. 6331; № 47, ст. 6606; № 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7026);

11.2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; № 30 (ч. 2), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, ст. 21, № 23, ст. 2380; № 30 (ч. II), ст. 3128; № 31 (1 ч.), ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, 2260; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч.1), ст. 3604, № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (1ч.), ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4209, ст. 4195; № 48, ст. 6246; № 49, ст. 6410; № 31, ст. 4195; 2011, № 13, ст. 1688, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4281, ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; № 49 (ч. 1), ст. 7015, 7042; № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446);

11.3. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880);

11.4. Федеральный закон 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880, ст. 3873; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4587; № 49 (ч. 5), ст. 7061);

11.5. постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 31, ст. 4758; 2012, № 6, ст. 688; № 17, ст. 2018; № 26, ст. 3524 );

11.6. постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 г. № 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 2053; № 47, ст. 5481; 2009, № 12, ст. 1429; 2010, № 41 (2 ч.), ст. 5249; 2011, № 22, ст. 3173);

11.7. постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3812; 2011, № 22, ст. 3173);

11.8. постановление Правительства Российской Федерации от 16 января 2010 г. № 2 "Об утверждении Положения о порядке согласования с федеральным органом охраны объектов культурного наследия проектов генеральных планов поселений и городских округов, проектов документации по планировке территории, разрабатываемых для исторических поселений, а также градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 3, ст. 335; 2011, № 17, ст. 2405; № 22, ст. 3173; 2012, № 3, ст. 450);

11.9. постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 29, ст. 4479);

11.10. постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 20, ст. 2829; 2012, № 14, ст. 1655);

11.11. распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 759-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 г., № 23, ст. 2856; 2010 г., № 25, ст. 3204; № 50, ст. 6746; 2011 г., № 22, ст. 3173; № 25, ст. 3647; № 48, ст. 6981);

11.12. приказ Минкультуры России от 8 декабря 2011 г. № 1128 "Об утверждении Требований к форматам заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг Министерства культуры Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2012 г., регистрационный № 23204; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, № 12).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

12. Для согласования документации заявитель представляет в Минкультуры России материалы, определенные пунктами 14-17 Регламента.

13. Документация на бумажном носителе предоставляется в двух экземплярах, один из которых остается в Минкультуры России, второй экземпляр со штампом согласования возвращается заявителю.

В случае обращения за получением государственной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявление в форме электронного документа:

- предоставляется в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленных приказом Минкультуры России от 8 декабря 2011 г. № 1128;

- подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 Дополнительно, при наличии такой возможности, к заполненному на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявлению могут быть приложены в электронном виде, а затем переданы в Минкультуры России документы, указанные в пунктах 14-17 Регламента.

14. Для согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения заявитель предоставляет:

14.1. письмо–заявление в свободной форме о согласовании проекта зон охраны объекта культурного наследия федерального значения;

14.2. проект зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, содержащий:

14.3. карты (схемы) предлагаемых границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения в масштабе 1:2000 и (или) 1:5000, разработанные лицом, обладающим навыками выполнения работ по землеустройству;

14.4. описание в текстовой форме проектируемых границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, а также описание характерных точек и их координаты в местной системе координат;

14.5. описание предлагаемых режимов использования земель и градостроительных регламентов в проектируемых границах зон охраны объекта культурного наследия федерального значения;

14.6. материалы историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований (историко-культурные исследования), по обоснованию проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения;

14.7. положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы.

15. Для согласования проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, включенного в перечень (проведение противоаварийных, консервационных работ), заявитель предоставляет:

15.1. письмо–заявление в свободной форме о согласовании проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, включенного в перечень;

15.2. акт технического состояния объекта культурного наследия, включенного в перечень, подготовленный не ранее 90 дней от даты заявления о согласовании;

15.3. рабочие чертежи, методические и технологические рекомендации по проведению противоаварийных, консервационных работ на объекте культурного наследия, включенном в перечень.

16. Для согласования проектной документации по сохранению (реставрации и/или приспособлению для современного использования) объекта культурного наследия, включенного в перечень, заявитель представляет:

16.1. письмо–заявление в свободной форме о согласовании проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, включенного в перечень;

16.2. копию задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в перечень, ранее согласованное Минкультуры России и утвержденное заказчиком;

16.3. раздел документации, включающий архитектурные, инженерно-конструкторские и технологические решения, обосновывающий выявление и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, включенного в перечень;

16.4. раздел документации, включающий архитектурно-планировочные решения, обосновывающие создание условий для современного использования объекта культурного наследия, включенного в перечень;

16.5. основные положения по организации процесса реставрации объекта культурного наследия, включенного в перечень;

16.6. отчетную документацию по результатам научных исследований и изысканий, содержащих обоснования проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в перечень;

16.7. положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы предложений, обосновывающих проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в перечень.

17. Для согласования проектов генеральных планов поселений и городских округов, проектов документации по планировке территории, разрабатываемых для исторических поселений (далее - градостроительная документация), а также градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны (далее - градостроительные регламенты) заявитель представляет:

17.1. письмо–заявление в свободной форме о согласовании градостроительной документации;

17.2. градостроительную документацию и (или) градостроительные регламенты в 2-х экземплярах;

17.3. историко-культурный опорный план или его фрагмент.

18. Запрещается требовать от заявителя представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Запрещается требовать от заявителя представлять документы и информацию, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований 
для отказа в приеме документов, необходимых 
для предоставления государственной услуги

19. Документация возвращается заявителю без рассмотрения с указанием основания возврата в случае, если:

19.1. письмо - заявление от имени заказчика работ подано лицом, не имеющим на то полномочий;

19.2. в письме – заявлении адресатом не является Минкультуры России.

Исчерпывающий перечень оснований 
для приостановления или отказа в предоставлении 
государственной услуги

20. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

21. В согласовании документации отказывается в случае, если:

21.1. отсутствует заключение государственной историко-культурной экспертизы (в случаях, предусмотренных законодательством);

21.2. представлен неполный комплект документации, определенный пунктами 14-17 Регламента;

21.3. несоответствия документации требованиям законодательства по сохранению объектов культурного наследия:

21.3.1. отсутствует обоснование проектных решений по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия для современного использования;

21.3.2. содержание проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, включенного в перечень, не соответствует требованиям части 4 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

21.3.3. в документации предусматривается изменение особенностей объекта культурного наследия, послуживших основаниями для его включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению;

21.3.4. заключение государственной историко-культурной экспертизы содержит отрицательные выводы по представленной документации;

21.3.5. несогласие Минкультуры России с заключением государственной историко-культурной экспертизы.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

24. До оказания государственной услуги в части согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения (пункт 14.7) и проектной документации по сохранению (реставрации и/или приспособлению для современного использования) объекта культурного наследия, включенного в перечень (пункт 16.7) должно быть получено положительное заключение по результатам государственной историко-культурной экспертизы.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

25. Экспертиза проводится экспертной комиссией из 3 и более экспертов, аттестованных Минкультуры России, по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица на основании договоров между заказчиком и каждым экспертом, заключенных в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины 
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

26. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Информация о предоставлении государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, также сообщается бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

27. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 часа.

При подаче письма-заявления на предоставление государственной услуги с соответствующими сопутствующими документами посредством почты, факса, электронной почты, необходимость ожидания в очереди исключается.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

28. Срок регистрации письма-заявления на предоставление государственной услуги с момента поступления не превышает 3 дней. В случае поступления письма-заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги

29. Помещение для работников Минкультуры России, предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям:

наличие информационных вывесок и указателей;

наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

наличие удобной офисной мебели;

наличие телефона;

оснащение рабочих мест работников достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;

возможность доступа к системе электронного документооборота Минкультуры России, справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

30. Место ожидания и приема граждан должно соответствовать следующим требованиям:

в помещении должна быть размещена необходимая визуальная, текстовая и мультимедийная информация;

удобство доступа, в т.ч. гражданам с ограниченными физическими возможностями;

наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);

наличие телефона;

наличие достаточного количества как мест для ожидания, так и мест для заполнения посетителями необходимых документов;

наличие в достаточном количестве бумаги формата A4 и канцелярских принадлежностей;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, определяющим сферу ведения Минкультуры России и порядок предоставления государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги

31. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:

своевременность, объективность рассмотрения документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения документации;

удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.

32. При предоставлении государственной услуги:

32.1. количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность ограничивается режимом работы структурного подразделения Минкультуры России;

32.2. предоставление информации заявителю о возможности получения государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами по телефону и в ходе личного приема;

32.3. общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Минкультуры России в ходе личного приема при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут;

32.4. взаимодействие при личном обращении заявителя за предоставлением государственной услуги при подаче заявителем сопроводительного письма-заявления с соответствующими сопутствующими документами непосредственно в экспедицию Минкультуры России и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 1 часа.

33. Заявитель имеет право:

обращаться в Минкультуры России с устным, письменным запросом или запросом в электронной форме о предоставлении государственной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом Минкультуры России);

получать консультации на личном приеме;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в личном кабинете зарегистрированного пользователя Портала и на интернет-сайте Минкультуры России;

получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе в электронной форме через личный кабинет зарегистрированного пользователя Портала за исключением случаев, указанных в пункте 9 Регламента;

представлять дополнительные документы и материалы к своему запросу о предоставлении государственной услуги либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме через личный кабинет зарегистрированного пользователя Портала;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в них не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления;

получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 9 Регламента;

обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Минкультуры России;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме.

34. Должностное лицо Минкультуры России, ответственное за рассмотрение документации:

обеспечивает своевременное, объективное и всестороннее ее рассмотрение, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего заявление;

направляет заявителю полную, актуальную и достоверную информацию о результатах предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через личный кабинет зарегистрированного пользователя Портала.

35. Многофункциональные центры в процессе предоставления государственной услуги не используются.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

36. Основанием для предоставления государственной услуги является получение Минкультуры России заявления о предоставлении государственной услуги.

37. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

37.1. работа с письменным обращением заявителя и сопутствующими материалами:

37.1.1. регистрация письма-заявления;

37.1.2. рассмотрение, анализ письма-заявления и сопутствующих материалов;

37.1.3. подготовка и направление ответа на письмо-заявление;

37.1.4. направление в дело;

37.1.5. формирование дела;

37.2. личный прием заявителя.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги в Минкультуры России приведена в приложении № 1 к Регламенту.

Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги

38. В рамках предоставления государственной услуги в Минкультуры России:

38.1. ответственным структурным подразделением за согласование документации является Департамент государственного контроля и надзора в сфере культурного наследия (далее – Департамент);

38.2. ответственным за прием и отправку документов является сотрудник Департамента генерального секретариата (далее – Генерального секретариата);

38.3. ответственным за регистрацию соответствующего письма является сотрудник Департамента или Генерального секретариата;

38.4. ответственным за подготовку и своевременную передачу комплекта документов для сдачи в архив является сотрудник Департамента;

38.5. ответственным за хранение документации в архиве является сотрудник Департамента.

39. При поступлении от заявителя комплекта документов ответственный за прием и отправку документов регистрирует его, выдает заявителю копию сопроводительного письма – заявления с указанием входящего номера и в течение двух дней передает директору Департамента.

40. Директор Департамента (в его отсутствие – заместитель Директора) назначает ответственного за согласование документации (далее – ответственный за согласование) и в течение трех дней направляет ему комплект документов.

41. Ответственный за согласование в срок, не превышающий 10 (десяти) дней:

41.1. проводит анализ:

41.1.1. комплектности документов в соответствии с пунктами 14-17 Регламента;

41.1.2. правильности заполнения документов, в том числе наличие подписей и печатей на документах;

41.1.3. соответствия сведений, указанных в заявлении, сведениям, представленным в комплекте документов;

41.2. при выявлении оснований для возврата документации без рассмотрения, определенных в пункте 19 Регламента, готовит письмо в адрес заявителя с уведомлением о возврате документации без рассмотрения. Письмо о возврате документации визируется ответственным исполнителем и передается директору Департамента (в его отсутствие – заместителю Директора) для проверки правильности ответа и подписания;

41.3. письмо о возврате без рассмотрения вместе с одним экземпляром документации выдается заявителю или отправляется по почте ответственным за прием и отправку документов.

42. При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов ответственный за согласование документации в течение 18 (восемнадцать) дней:

42.1. проводит анализ соответствия представленной документации требованиям по сохранению объектов культурного наследия;

42.2. направляет документацию на дополнительное рассмотрение в Научно-методический совет по охране культурного наследия при Минкультуры России в случаях:

42.2.1. уточнения соответствия предлагаемых проектных решений документации с выводами заключения государственной историко-культурной экспертизы;

42.2.2. уточнения обоснованности градостроительной документации;

42.3. извещает заявителя о продлении срока согласования документации в случае возникновения оснований, определенных пунктом 42.2. Регламента;

42.4. готовит проект письма о согласовании либо отказе в согласовании документации при выявлении оснований, определенных в пункте 19 Регламента.

43. При отсутствии замечаний проект письма о согласовании либо отказе в согласовании документации в течение одного дня подписывается директором Департамента.

44. После подписания письма о согласовании либо отказе в согласовании документации и его регистрации ответственный за согласование в течение 2 (двух) дней:

44.1. делает одну копию письма о согласовании либо отказе в согласовании документации;

44.2. проставляет на документации штамп установленного образца, в который вписывает номер, дату и условия (при наличии условий согласования) соответствующего письма о согласовании документации;

44.3. передает письмо о согласовании либо об отказе в согласовании документации и один экземпляр документации ответственному за выдачу документов.

45. Ответственный за выдачу документов:

45.1. отправляет в течение двух дней письмом по почте полученные документы в случае, если в сопроводительном письме - заявлении на согласование содержится согласие заявителя на отправку результатов согласования документации и одного экземпляра рассмотренной документации почтой;

45.2. при обращении заявителя для получения ответа о согласовании либо об отказе в согласовании документации в присутствии заявителя:

45.2.1. проверяет паспорт заявителя или иной документ, удостоверяющий личность заявителя либо лица, уполномоченного действовать от имени заказчика;

45.2.2. проверяет доверенность, если ответ о согласовании либо об отказе в согласовании документации выдается доверенному лицу;

45.2.3. предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения ответа о согласовании либо об отказе в согласовании документации на лицевой стороне копии ответа;

45.2.4. выдает заявителю ответ о согласовании либо об отказе в согласовании документации и один экземпляр документации в случае ее поступления в двух экземплярах.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Минкультуры России положений Регламента, а также принятием ими решений

46. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Минкультуры России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).

47. Должностные лица Минкультуры России, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность должностных лиц Минкультуры России, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

48. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Минкультуры России, участвующих в предоставлении государственной услуги.

49. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий:

49.1. плановый контроль включает проверку соблюдения сроков рассмотрения обращений о согласовании документации по данным отдела информационно-документационного обеспечения, а также подготовку Департаментом ежеквартального отчета о количестве поступивших обращений по согласованию документации и количестве отклоненных от согласования проектов с указанием причин;

49.2. внеплановый контроль осуществляется в случае поступления обращений о несоблюдении сроков рассмотрения документации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

50. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минкультуры России.

Проверки могут быть плановыми (на основании годовых планов работы Минкультуры России) и внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Минкультуры России.

Периодичность проведения проверок устанавливается Министром культуры Российской Федерации.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.

Для проведения проверки предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Минкультуры России.

Поверка осуществляется на основании приказа Минкультуры России.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывают председатель и члены комиссии.

Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.

Ответственность должностных лиц Минкультуры России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

51. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной слуги, в том числе, со стороны граждан, их объединений и организаций

52. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Регламента вправе обратиться с жалобой (претензией) в Минкультуры России.

Жалоба (претензия) может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов в сети Интернет и Единого портала.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минкультуры России, а также должностных лиц Минкультуры России

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование принятых решений и действий (бездействия) Минкультуры России и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

53. Жалобы подаются заявителями в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме по почте, на личном приеме у должностного лица Минкультуры России, по информационным системам общего пользования или через специальные разделы на Интернет-сайте Минкультуры России.

Жалобы на решения, принятые руководителем Минкультуры России, рассматриваются непосредственно руководителем Минкультуры России.

54. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минкультуры России, должностного лица Минкультуры России;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минкультуры России, должностного лица Минкультуры России. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Минкультуры России, предоставляющего государственную услугу, 
либо государственного служащего

55. Заявитель может обратиться с жалобой в Минкультуры России, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Регламентом и нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Минкультуры России, должностного лица Минкультуры России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Сроки рассмотрения жалобы

56. Жалоба, поступившая в Минкультуры России, подлежит рассмотрению должностным лицом Минкультуры России, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минкультуры России, должностного лица Минкультуры России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

57. По результатам рассмотрения жалобы Минкультуры России принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

58. Не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 57 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

59. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Минкультуры России, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 53 Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Настоящий Регламент, а также приложение размещаются на официальном Интернет-сайте Минкультуры России.

Приложение № 1 к Регламенту

вернуться к списку документов