По предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».
I. Общие положения
1. Административный регламент Федерального архивного агентства по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее – Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в Федеральном архивном агентстве (далее - государственная услуга).
2. Государственная услуга исполняется в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лица без гражданства (далее – граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
3. Государственная услуга по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
4. Предоставление государственной услуги осуществляет Федеральное архивное агентство (далее – Росархив).
5. Сведения о месте нахождения Росархива, почтовом адресе для направления обращений, о телефонных номерах и адресах электронной почты указаны в пунктах 23-25 настоящего Административного регламента.
Результаты предоставления государственной услуги
6. Конечным результатом предоставления государственной услуги могут являться:
ответ на все поставленные в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросы или уведомление о переадресовании обращения в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
отказ в рассмотрении обращения (устного, в письменной форме или в форме электронного документа) с изложением причин отказа.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Срок предоставления государственной услуги
7. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководством Росархива, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и с указанием причин продления.
8. При поступлении в Росархив обращений граждан, которые не могут быть исполнены без предоставления уточненных или дополнительных сведений, Росархив в 10-дневный срок запрашивает автора запроса об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями.
9. При информировании по письменным обращениям граждан, в том числе направленным по электронной почте, по процедуре предоставления государственной услуги ответ на обращение направляется почтой или по электронной почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
10. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Росархива, начальники структурных подразделений Росархива направляют такие обращения в 7-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
11. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445; № 1, ст. 1; № 1, ст. 2; № 29, ст. 3671);
Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 15.11.2010) "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 41, ст. 8220-8235; 1997, № 41, ст. 4673; 2003, № 27 (ч. I), ст. 2700; 2003, № 46 (ч. II), ст. 4449; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 49, ст. 6055; 2007, № 49, ст. 6079; 2010, № 47, ст. 6033; 1996, № 15, ст. 1768; 2002, № 52 (2 ч.), ст. 5288; 2003, № 6, ст. 549);
Федеральный Закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (ред. от 06.04.2011) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст.4179; 2011, № 15, ст. 2038);
Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169; 2006, № 50, ст. 5280; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 20, ст. 2253; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038);
Федеральный закон от 27.04.1993 № 4866-1 (ред. от 09.02.2009 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Российская газета, 1993, № 89; 1995, № 245; 2009, № 25; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 51, ст. 4970, 2009, № 7, ст. 772);
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.1993 № 2334 (ред. от 01.09.2000) "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, № 2, ст. 74; 1997, № 3, ст. 367; 2000, № 36, ст. 3636);
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре", утвержденные Верховным Советом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 (ред.08.05.2010; Ведомости СНД и ВС РФ, 1992, № 46, ст.2615; (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3172; 2004, № 35, ст.3607; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 45, ст. 4627; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; 2008, № 30 (ч. II), ст. 3616; 2001, № 1 (ч. I), ст. 2; 2001, № 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, № 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, № 52 (ч.1), ст. 5038);
Положение "О Федеральном архивном агентстве", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 290 (ред. от 24.03.2011) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2572; 2008, № 22, ст. 2583; 2008, № 46, ст. 5337; 2009, № 33, ст. 4081; 2011, № 26, ст. 3335; № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935);
постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 № 30 (ред. от 24.09.2010) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 4, ст. 305; № 47, ст.4933; 2007, № 43, ст. 5202; 2008, № 9, ст. 852; 2008, № 14, ст. 1413; 2009, № 12, ст. 1429; 2009, № 25, ст. 3060; 2009, № 41, ст. 4790; 2009, № 49 (ч. 2), ст. 5970; 2010, № 9, ст. 964; № 22, ст. 2776; № 40, ст. 5072);
постановление Правительства Российской Федерации от 28.07. 2005. № 452 (ред. от 24.09.2010; с изм. от 06.04.2011) «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233; 2007, № 43, ст.5202; 2008, № 9, ст.852; № 14, ст. 1413; № 46, ст. 5337; 2009, № 12, ст. 1443; № 19, ст. 2346; № 25, ст. 3060; № 47, ст.5675; № 49 (ч. II) ст. 5970; 2010, № 9, ст. 964; № 22, ст. 2776; № 40, ст.5072);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функции и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст.3169);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 25, ст. 3060);
Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный № 9059) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 20, 14.05.2007) (в редакции Приказа Минкультуры России от 16.02.2009 № 68 (зарегистрирован в Минюсте России 05.05.2009, регистрационный № 13893) (Российская газета, № 89, 20.05.2009));
Приказ Федерального архивного агентства от 20.07.2010 № 54 «Об утверждении регламента Федерального архивного агентства» (зарегистрирован в Минюсте России 30.09.2010 регистрационный № 18592). (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 45, 08.11.2010).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательством или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
12. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина, направленное:
в письменном виде по почте в Росархив;
в письменном виде по факсу в Росархив;
электронной почтой в Росархив;
на официальный сайт Росархива;
лично в Росархив.
13. При письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение (Росархив), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
14. Гражданин при устном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), место жительства, суть обращения.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
15. Обращение, поступившее в Росархив, подлежит обязательному приему.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
16. Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим. Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией ( в том числе, если в письменном обращении не указаны фамилия, гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);
текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение Руководителю Росархива или уполномоченному на то лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель Росархива или уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по сути поставленных в нем вопросов и сообщить пользователю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом;
при отсутствии у заявителя документов, подтверждающих его полномочия выступать от имени третьих лиц;
в письменном обращении гражданина отсутствуют необходимые сведения для его рассмотрения.
17. Основания для отказа в рассмотрении обращения гражданина в форме электронного обращения (далее – Интернет-обращение):
отсутствие почтового адреса для ответа;
поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации
18. Предоставление государственной услуги в Росархиве осуществляется бесплатно.
Сроки регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
19. Письменные обращения граждан в течение трех дней с момента поступления в Росархив подлежат обязательной регистрации в Общем отделе с режимно-секретной частью Управления организации архивных услуг (далее – Общий отдел). В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничным или выходными днями.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
21. Для ожидания гражданами приема и заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможного оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой и ручками.
22. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднения для лиц с ограниченными возможностями.
23. Место нахождения центрального аппарата Росархива и его почтовый адрес: 103132, Москва, ул. Ильинка, д. 12.
Часы работы Росархива: понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 18.00, пятница – с 9.00 до 16.45.
24. Электронный адрес Росархива: rosarhiv@archives.ru;
официальный сайт Федерального архивного агентства: www.archives.ru.
25. Справочные телефоны Росархива:
(495)606-35-31 – приемная руководителя Росархива (представляет информацию по организационным вопросам работы структурных подразделений Росархива, в том числе о телефонах должностных лиц, о приеме граждан по личным вопросам);
(495)606-24-96 – Общий отдел (представляет информацию по вопросам регистрации и рассмотрения обращений граждан);
факс Росархива – (495) 606-55-87
26. Наименование, почтовый адрес и номер телефона вышестоящего органа государственной власти – Министерства культуры Российской Федерации, размещены на официальном сайте Росархива по электронному адресу.
Показатели доступности и качества государственной услуги
27. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения Росархивом, при желании, имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению, либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную тайну;
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту.
28. Должностные лица Росархива обеспечивают:
объективное, всесторонне и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости – с участием граждан, направивших обращения;
получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
29. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Росархива при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.
30. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в Росархиве являются:
достоверность представляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставления информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
31.Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Росархива и на едином портале государственных и муниципальных услуг.
32. Обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте Росархива и на едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.
33. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги предоставлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Росархива и единого портала государственных и муниципальных услуг.
34. Обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа предоставления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в Росархив.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной
услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
35. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги включает:
прием и регистрация письменного обращения гражданина;
анализ тематики поступивших обращений;
направление обращения на исполнение в подведомственные федеральные государственные архивы по принадлежности;
подготовка ответов заявителям;
организация и проведение личного приема граждан;
36. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги по работе с обращениями граждан в Росархиве приведено в приложении № 1 Регламента.
Последовательность действий должностных лиц Росархива
при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация письменного обращения гражданина
37. Регистрация обращения является основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги.
38. Поступившие в Росархив письменные и полученные при личном обращении запросы граждан регистрируются в Общем отделе, докладываются руководству Росархива и передаются на рассмотрение в профильное структурное подразделение.
39. При поступлении в Росархив обращения пользователя по электронной почте запрос распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке. При поступлении по электронной почте обращения, не требующего последующих действий Росархива по направлению его на исполнение в органы и организации по принадлежности, ответ пользователю направляется уполномоченным сотрудником Росархива по почте или электронному адресу, указанному в запросе.
Рассмотрение обращений, содержащих сведения
о проявлениях коррупции в Росархиве
40. Обращения, содержащие сведения о проявлении коррупции в Росархиве, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
41. Обращения, содержащие сведения о проявлении коррупции в Росархиве направляются заместителю Руководителя Росархива – председателю комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росархива и урегулированию конфликта интересов и в Отдел государственной службы кадров и наград.
42. Учет и анализ обращений, содержащих сведения о проявлении коррупции в Росархиве, а также принятых по ним решений осуществляет Отдел государственной службы, кадров и наград.
Анализ тематики поступивших обращений
43. Федеральные государственные гражданские служащие профильного структурного подразделения Росархива осуществляют анализ тематики поступивших обращений с учетом необходимых профессиональных навыков и имеющегося в Росархиве научно-справочного аппарата и информационных материалов.
44. В результате анализа определяется:
правомочность получения заявителем запрашиваемой информации;
степень полноты информации, содержащейся в обращении и необходимой для его исполнения;
возможное место нахождения архивных документов, необходимых для исполнения обращения;
место нахождения, адрес конкретного органа, организации, куда следует направить обращение на исполнение по принадлежности.
45. Срок исполнения данной административной процедуры – 10 дней.
Направление обращений на исполнение в подведомственные федеральные архивы органы и организации по принадлежности
46. Специалисты Росархива в зависимости от содержания поступившего письменного обращения гражданина:
направляют обращения или их копии с соответствующими письмами на исполнение в федеральные государственные архивы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, для рассмотрения и письменного ответа автору обращения:
направляют письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Росархива или подведомственных ему федеральных государственных архивов, в соответствующий орган или организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего письменное обращение, о его переадресации.
Подготовка ответов заявителям
47. Письменное обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по адресу, указанному в письменном обращении гражданина.
48. В случае поступления коллективного письменного обращения граждан, ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.
Организация и проведение личного приема граждан
49. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции структурных подразделений Росархива (в том числе при наличии у них ответов руководителей подведомственных организаций), проводится должностными лицами и начальниками структурных подразделений Росархива по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.
Проход в помещение Росархива осуществляется по предварительно заказанному пропуску. Заказ разового пропуска осуществляется по телефону 606-35-31 (приемная Росархива). Пропуск оформляется при наличии у заявителя паспорта гражданина Российской Федерации.
50. В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, от заявителя принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Росархива.
51. Заместители руководителя Росархива принимают граждан при наличии у них обоснованных претензий к начальникам структурных подразделений аппарата Росархива.
52. Руководитель Росархива осуществляет прием граждан в четвертую пятницу месяца с 14.00 до 17.00.
53. Заместители руководителя Росархива осуществляют прием граждан во вторую и третью пятницу месяца с 14.00 до 17.00.
54. В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Росархива, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
IV.Формы контроля за исполнением
Административного регламента
55. Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
56. Контроль за предоставлением государственной услуги включает текущий контроль, а также проведение плановых и внеплановых проверок исполнения положений Административного регламента должностными лицами Росархива.
57. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений осуществляется должностными лицами Росархива, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за исполнением письменных обращений граждан включает:
постановку поручений по исполнению письменных обращений граждан на контроль, в том числе с использованием системы электронного документооборота;
контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной функции, принятием решений ответственными исполнителями;
информирование ответственных исполнителей о соблюдении установленных сроков рассмотрения письменных обращений граждан;
снятие письменных обращений граждан с контроля.
58. Письменные обращения граждан снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
59. Росархив осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги федеральными государственными архивами.
Контроль за предоставлением государственной услуги федеральными государственными архивами включает в себя установленную Росархивом ежеквартальную отчетность федеральных государственных архивов о ходе исполнения социально-правовых запросов, а также проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росархива.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Росархива) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
60. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Росархива.
По требованию комиссии ответственные исполнители, а также иные должностные лица, совершающие, предусмотренные Административным регламентом действия, дают устные или письменные объяснения, предоставляют документы и материалы, связанные с конкретными письменными обращениями граждан.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
61. В случае выявления нарушений прав граждан, к виновным должностным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля предоставления
государственной услуги
62. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
63. Все плановые проверки, должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности организации; установленные формы отчетности по предоставлению государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления государственной услуги.
64. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Росархива и через Справочно-информационный портал «Государственные услуги».
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) должностных лиц Росархива
65. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, устно или письменно.
66. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Росархива могут быть обжалованы:
Руководителю Росархива;
в Министерство культуры Российской Федерации;
в судебном порядке.
Действия (бездействие) и решения федеральных государственных архивов могут быть обжалованы:
Руководителю Росархива;
в Министерство культуры Российской Федерации;
в судебном порядке.
Действия (бездействие) и решения иных органов, организаций могут быть обжалованы:
в вышестоящие по подчиненности организации;
в судебном порядке.
67. Обращение (жалоба) подается в письменной форме либо на личном приеме граждан. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
68. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Росархива, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
69. Руководитель Росархива:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Ответ на жалобу подписывается руководителем Росархива, его заместителями.
Ответ на жалобу, поступившую в Росархив, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменная жалоба, поступившая в Росархив, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях руководитель Росархива вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
70. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, Руководитель Росархива или заместитель Руководителя:
признает правомерными действия (бездействия) и решения в ходе исполнения государственной услуги;
признает действия (бездействия) и решения неправомерными и определяет меры с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
71. Если в результате рассмотрения жалоба гражданина признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, повлекшее за собой жалобу гражданина.
72. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращения гражданина проводится в случае выявления дополнительных обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
Приложение № 1
к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» |
Блок-схема
последовательности действий Росархива по предоставлению
государственной услуги по организации исполнения
письменных обращений граждан, поступивших в Росархив
Приложение № 2
к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» |
Журнал (форма) личного приема граждан
№ п/п |
Дата обращения |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес |
Краткое содержание вопроса |
Решение вопроса |
Ф.И.О. должность лица, осуществляющего личный прием |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|