instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

По предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений (открытых листов) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия

Проект документа
8 Декабря 2011
Текст документа


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент Министерства культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России) по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений (открытых листов) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, археологические полевые работы  (далее – государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Минкультуры России по принятию решений о возможности выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, археологические полевые работы (далее соответственно - разрешения (открытые листы).

 

 

2. Описание заявителей

 

2.1. Заявителями на предоставление государственных услуг являются физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации (далее –заявители).

2.2. Разрешения (открытые листы) выдаются заявителям, состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, уставной целью деятельности  которых  является  проведение археологических полевых работ и/или проведение работ по сохранению объектов археологического наследия (далее - работодатели).

2.3.  Разрешения (открытые листы) выдаются заявителям, состоящим в трудовых отношениях с научными, учебными организациями,  деятельность которых предусматривает подготовку специалистов – историков и археологов, переподготовку и повышение квалификации указанных специалистов, с учреждениями культуры при условии, что в их структуре предусмотрены соответствующие структурные подразделения по изучению и сохранения объектов археологического наследия.

2.4. Для получения разрешения (открытого листа) заявитель должен обладать научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ, а также иметь:

-  высшее профессиональное образование по специальности "история" или "музейное дело и охрана памятников" или послевузовское профессиональное образование по специальности научного работника (аспирантура) "археология";

 - предшествующий стаж практической работы по выявлению или изучению объектов археологического наследия не менее 3 лет;

-  навыки составления отчета о выполненных археологических полевых работах и ведения полевой документации.

 

3. Порядок информирования о правилах предоставления

государственной услуги

3.1. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется Минкультуры России.

3.2. Место нахождения Минкультуры России и его почтовый адрес для направления документов и обращений: М. Гнездниковский пер., д. 7/6, строения 1, 2, г. Москва, 125993.

Электронный адрес Минкультуры России: info@mkrf.ru.

3.3. Структурным подразделением Минкультуры России, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел археологии Департамента культурного наследия (далее - Отдел). Телефоны структурного подразделения Минкультуры России: (495) 629-92-38, 629-53-17, факс 629-15-45.

3.4. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги:

по телефону;

по письменным обращениям;

по электронной почте;

при личном обращении;

на официальном сайте Минкультуры России www.mkrf.ru;

        на официальном портале федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

3.5.  Информирование о порядке предоставления государственных услуг по телефону осуществляется должностными лицами Отдела.

Звонки от лиц по вопросу информирования о порядке предоставления государственных услуг принимаются в соответствии с режимом работы Минкультуры России. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.

3.6. При осуществлении консультирования специалисты, в соответствии с поступившим запросом, предоставляют информацию по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Минкультуры России обращения заявителей, в том числе заявления о выдаче разрешения (открытого листа);

- о принятии решения по конкретному заявлению о выдаче разрешения (открытого листа);

- о нормативных актах по вопросу выдачи разрешения (открытого листа) (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

- о досрочном прекращении действия разрешения (открытого листа);

- о перечне необходимых документов для получения разрешения (открытого листа);

- о месте размещения на официальном Интернет-сайте Минкультуры России информации о выданных разрешениях (открытых листах), а также справочных материалов по вопросам получения разрешения (открытого листа);

        - о порядке оказания государственной услуги в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

3.7. По письменным обращениям ответ направляется специалистом Отдела (далее - специалист) по поручению начальника Отдела (в его отсутствие - заместителя начальника Отдела) почтой в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Минкультуры России.

3.8. Электронные обращения граждан принимаются на сайте Минкультуры России www.mkrf.ru в разделе "Обратная связь". Ответ на электронное обращение дается специалистом в форме письменного текста в электронном виде в течение 30  дней после получения запроса.

3.9. При информировании посредством личного обращения заявителя должностное лицо, ответственное за такое информирование, должно дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя  вопросы, связанные с предоставлением государственных услуг. Время ожидания заявителем приема должностным лицом - не более 1 часа с момента обращения.

13.10. Размещение информации о правилах предоставления государственной услуги осуществляется на официальном сайте Минкультуры России, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

3.11. Место нахождения экспедиции Минкультуры: 125009, г. Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, строение 1,2.

3.12. Часы работы экспедиции:

Понедельник - четверг             10.00 - 18.00

Пятница                                     10.00 - 16.45

Суббота - воскресенье             Выходной день.

3.13. Вне процедур, установленных настоящим Административным регламентом (далее – Регламент), обсуждение вопросов, связанных с выдачей разрешения (открытого листа), между специалистами и заявителями не допускается.

 

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги

 

4.1. Государственной услугой является выдача или отказ от выдачи разрешения (открытого листа) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.

 

5. Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

 

5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.

5.2. В предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия принимает участие Федеральная налоговая служба России.

5.3. Минкультуры России не имеет права требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации за исключением документов, перечисленных в пп.9.4: а, б, в, з, и.

 

6. Результаты предоставления государственной услуги

 

       6.1.  Предоставление государственной услуги включает в себя:

- деятельность по организации выдачи разрешения (открытого листа), предусматривающую:

- рассмотрение вопроса о выдаче разрешения (открытого листа);

- выдачу разрешения (открытого листа);

- продление срока действия разрешения (открытого листа);

- выдачу дубликата разрешения (открытого листа);

- приостановление действия разрешения (открытого листа);

- возобновление действия разрешения (открытого листа);

- досрочное прекращение действия разрешения (открытого листа).

6.2. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

 - выдача разрешения (открытого листа);

 - отказ в выдаче разрешения (открытого листа).

 

7. Срок предоставления государственной услуги

 

       7.1. В течение 30 дней с даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами согласно п.п. 9 настоящего Регламента, Отдел принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче заявителю разрешения (открытого листа).

  8. Правовые основания для предоставления государственной услуги

8.1. Предоставление государственной услуги по выдаче разрешения (открытого листа) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

          - Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,  № 26, ст. 2519; 2003,  № 9, ст. 805; 2004,  № 35, ст. 3607; 2005, № 23, ст. 2203; 2006,  №1, ст. 10,  № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 43, ст. 5084, №  27, ст. 3213; №  46, ст. 5554; 2008,  № 20, ст. 2251,  № 29, ст. 3418,  № 30, ст. 3616).

         -  Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г.  № 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 31, ст. 4758));

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г.  N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060); 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4587, № 27, ст. 3873; «Российская газета», 2011, № 278); 

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2011, № 35, ст. 5092);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 29, ст. 4479).

 

 

9. Документы, необходимые для предоставления

 государственной услуги

 

          9.1. Непосредственное предоставление государственной услуги в интерактивном режиме осуществляется на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

           9.2. Для получения разрешения (открытого листа) заявитель на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заполняет заявление.  

Заявление, представляемое в форме электронного документа:

- оформляется в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

- подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    Дополнительно, при наличии такой возможности, к заполненному на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявлению могут быть приложены в электронном виде, а затем переданы в Минкультуры России документы, указанные в пунктах 9.3, 9.4.

9.3. Для получения разрешения (открытого листа) заявитель, указанный в пунктах 2.1, 2.2, 2.3, представляет в Минкультуры России  заявление в произвольной  форме о выдаче разрешения (открытого листа) (далее - заявление), в котором указываются:

а)  фамилия, имя и (если имеется) отчество заявителя, место его жительства и почтовый адрес, а также данные паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность;

б) должность и место работы заявителя, в том числе полное наименование и организационно-правовая форма работодателя, место его нахождения и почтовый адрес;

в)  вид археологических полевых работ, на право проведения которого испрашивается разрешение (открытый лист);

г)  место и сроки проведения заявителем археологических полевых работ на основании испрашиваемого разрешения (открытого листа);

д)  название объекта археологического наследия, на котором заявитель намерен проводить археологические раскопки или место проведения археологической разведки в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений об объекте археологического наследия или планирования мероприятий по обеспечению его сохранности;

е) перечень прилагаемых документов.

9.4. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) научное обоснование археологических полевых работ, определяющее цели, задачи и методы исследования;

б) ходатайство работодателя о выдаче заявителю испрашиваемого им разрешения (открытого листа);

в) копии учредительных документов работодателя, заверенные его руководителем или в нотариальном порядке;

г) копия документа, подтверждающего факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о работодателе, заверенная его руководителем или в нотариальном порядке (при ее отсутствии  запрашивается Минкультуры России самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия);

д) копия второй и третьей страниц паспорта гражданина Российской Федерации;

е) копии документов (аттестаты, дипломы, свидетельства, сертификаты и др.), подтверждающих наличие у заявителя научных познаний, а также образования и навыков, указанных в пункте 4 настоящего Регламента;

ж) сведения о проводившихся заявителем в течение последних 3 лет археологических полевых работах (если имеются), в том числе:

- о ранее выданных заявителю разрешениях (открытых листах);

- о передаче заявителем в Российскую академию наук отчетов о выполненных археологических полевых работах и полевой документации для хранения в составе Архивного фонда Российской Федерации;

з) документы, подтверждающие принятие Российской академией наук научных отчетов о выполненных заявителем археологических полевых работах в соответствии с ранее выданными разрешениями (открытыми листами) (если имеются);

и) сведения о заказчике археологических полевых работ, которые намерен проводить заявитель на основании испрашиваемого разрешения (открытого листа) (полное наименование организации, ее юридический и фактический адрес, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, телефон или, в случае если заказчик является физическим лицом, его фамилия, имя и (если имеется) отчество, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер (для индивидуальных предпринимателей), телефон);

к) копия договора или оферты о проведении археологических полевых работ, которые намерен выполнить заявитель на основании испрашиваемого разрешения (открытого листа) (если их заказчиком не является непосредственно работодатель).

9.5. Минкультуры России не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Регламентом.           

Заявитель по своему усмотрению вправе представить в Минкультуры России  иные документы, не предусмотренные пунктом 9.2 настоящего Регламента, которые могут иметь значение для принятия решения о выдаче указанному заявителю разрешения (открытого листа).

  9.6. В случае одновременного обращения в Минкультуры России  двух и более заявителей - работников одного работодателя указанные заявители могут направить или представить документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 9.2 настоящего Регламента, в одном экземпляре.

а) Разрешения (открытые листы) могут быть выданы нескольким специалистам одновременно для проведения археологических разведок без осуществления археологических раскопок с целью обеспечения проведения своевременных мероприятий по сохранению объектов археологического наследия на территориях без указания конкретных археологических объектов при условии предоставления заявителями ходатайства органа охраны культурного наследия. 

          9.7. Способ представления необходимого пакета документов (через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), почтой, с помощью курьера, либо представить лично) определяется заявителем.

  9.8. Минкультуры России не имеет права требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

         9.9. Минкультуры России не имеет права требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Минкультуры России.

 

 

10. Перечень оснований для отказа в приеме документов

 

         10.1. При несоответствии пакета документов перечням, указанным в п.п.9.1. – 9.6. настоящего Регламента, заявитель, обратившийся за получением услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), получает отказ в приеме документов и информируется об отказе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

10.2. При получении пакета документов, несоответствующего перечням, указанным в п.п. 9.1. – 9.6. настоящего Регламента, по почте, заявителю в письменной форме либо телефонограммой направляется соответствующее уведомление не позднее трех дней с даты регистрации заявления в системе делопроизводства Минкультуры России.

10.3. В случае личной подачи заявителем пакета документов, несоответствующего перечням, указанным в п.п. 9.1. – 9.6. настоящего Регламента, в Отдел, специалист, ответственный за регистрацию документов, информирует присутствующего заявителя об отказе в приеме пакета документов и просит его привести пакет документов в соответствие с перечнями, указанными в п.п. 9.1. – 9.6. настоящего Регламента.

10.4. При отказе в приеме пакета документов в случаях, предусмотренных п.п.10.1. – 10.3. настоящего Регламента, рассмотрение документов приостанавливается. Срок предоставления государственной услуги (10 рабочих дней) в этом случае будет исчисляться с момента регистрации повторного представления полного пакета документов.

 

 

11. Перечень оснований для отказа в предоставлении

государственной услуги

 

11. 1. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги является идентичным перечню оснований для отказа в приеме документов, указанных в пунктах 10.1-10.4.

 

12.  Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно для заявителей.

 

13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

 

13.1. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

 

 

 

14. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги

 

14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди получателем государственной услуги (его законным представителем) при подаче запроса в Минкультуры России о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги не может превышать 30 (тридцати) минут.

14.2. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.

Поступившие заявления регистрируются в течение рабочего дня с момента поступления в структурном подразделении, на которое возложены функции по документационному обеспечению Минкультуры России, и передаются в структурное подразделение (Отдел), на которое возложены функции по предоставлению государственной услуги, в день регистрации.

Заявления, поступившие из Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), регистрируются в автоматическом режиме в структурном подразделении, на которое возложены функции по документационному обеспечению Минкультуры России, и передаются в структурное подразделение, на которое возложены функции по предоставлению государственной услуги (Отдел), в день регистрации.

 

15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления такой услуги.

Прием заявлений от получателей государственной услуги (их законных представителей) и их регистрация осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел). Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.

Каждое рабочее место специалиста, ведущего прием получателя государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройством (по возможности).

Кабинеты приема получателей государственных услуг оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Минкультуры России для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном Интернет-сайте Минкультуры России.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

 

16. Показатели доступности и качества государственной услуги.

 

16.1. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

16.2. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

- степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций);

- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом.

 

17. Иные требования к предоставлению государственной услуги.

 

17.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до заявителей государственной услуги следующими способами:

- путем размещения на информационных стендах в помещениях Минкультуры России;

- должностными лицами Минкультуры России при личном обращении с использованием средств телефонной и факсимильной связи, посредством письменных ответов должностными лицами Минкультуры России на письменные обращения получателей государственной услуги, в том числе по электронной почте;

- посредством размещения на официальном Интернет-сайте Минкультуры России;

- посредством размещения в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- посредством размещения в средствах массовой информации.

17.2. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

 

18. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в процессе предоставления государственной услуги не используются.

 

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственных услуг, требования к порядку их выполнения

 

 

19. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- рассмотрение документов;

- принятие решение о выдаче разрешения (открытого листа);

- принятие решения об отказе в выдаче разрешения (открытого листа)

- принятие решения о приостановлении или досрочном прекращении

действия разрешения (открытого листа).

19.1. Блок-схема последовательности действий приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

 

20. Рассмотрение документов

 

20.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления государственной услуги, является представление в Минкультуры России письменного заявления с прилагаемыми к нему документами в соответствии с пунктами 9.1 и 9.2 настоящего Регламента.

20.2. Для подготовки решения о выдаче заявителю разрешения (открытого листа) после регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами Отдел проводит проверку:

а) полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленном им заявлении и прилагаемых к нему документах;

б) соответствия заявителя требованиям, установленным пунктами 3 и 4 настоящего Регламента;

в) соответствия представленной заявителем документации, обосновывающей проведение археологических полевых работ, законодательству Российской Федерации и научной обоснованности проведения археологических полевых работ.

20.3. В целях проведения проверки, указанной в пункте 20.2 настоящего Регламента, Минкультуры России  вправе запрашивать у Российской академии наук и безвозмездно получать копии ранее составленных заявителем отчетов о выполненных археологических полевых работах и полевой документации либо заключения о полноте и объеме выполненных археологических полевых работ, подготовленных на основе изучения отчетов о выполненных археологических полевых работах и полевой документации.

20.4. В целях проведения проверки, указанной в пункте 20.2 настоящего Регламента, Минкультуры России направляет в Российскую академию наук копии заявления и прилагаемых к нему документов для подготовки заключения о научной обоснованности планируемых археологических полевых работ.

20.5. В ходе проверки, указанной в пункте 20.2 настоящего Регламента, Минкультуры России может проводить консультации с заявителем, его работодателем или заказчиком археологических полевых работ с целью получения необходимых разъяснений по представленным заявителем документам, а также приведения их в соответствие с установленными требованиями.

 

 

21. Принятие решения о выдаче разрешения (открытого листа)

 

21.1. На основании результатов проверки, указанной в пункте 32 настоящего Регламента, с учетом заключения Российской академии наук, Минкультуры России в течение 30 дней с даты принятия заявления со всеми необходимыми документами принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче заявителю разрешения (открытого листа).

21.2. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения о выдаче разрешения (открытого листа) Минкультуры России направляет или вручает заявителю разрешение (открытый лист) и направляет его копию в Российскую академию наук.

Разрешения (открытые листы) оформляются на бланках, изготовленных по единому образцу, подписывается Министром культуры Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности, или уполномоченным лицом и заверяются печатью Минкультуры России.

21.3. Разрешение (открытый лист) действительно в течение указанного в нем срока, который не может превышать один год со дня его выдачи.

Действие разрешения (открытого листа) прекращается в случае прекращения отношений держателя разрешения (открытого листа) с работодателем, по ходатайству которого выдано разрешение (открытый лист).

В случае необходимости завершения археологических полевых работ Минкультуры России по ходатайству держателя разрешения (открытого листа) вправе принять решение о продлении действия разрешения (открытого листа). Срок продления устанавливается приказом Министра культуры Российской Федерации, копия которого, заверенная Минкультуры России, в 5-дневный срок направляется или вручается держателю разрешения (открытого листа), а также направляется в Российскую академию наук.

21.4. В случае утраты разрешения (открытого листа) Минкультуры России в 5-дневный срок с даты регистрации письменного обращения держателя разрешения (открытого листа) направляет или выдает ему заверенную Минкультуры России копию утраченного разрешения (открытого листа) с указанием всех его прежних реквизитов и пометкой "дубликат".

21.5. Минкультуры России на своем официальном сайте в сети Интернет  www.mkrf.ru в 7-дневный срок публикует следующую информацию о выданных разрешениях (открытых листах) и их дубликатах:

а) номер разрешения (открытого листа);

б) фамилия, имя и (если имеется) отчество держателя разрешения (открытого листа);

в) срок действия разрешения (открытого листа).

21.6. Минкультуры России в соответствии с правилами организации документооборота осуществляет учет выданных разрешений (открытых листов) и их дубликатов, а также учет и хранение представленных заявителями и полученных по запросам Минкультуры России документов.

 

22. Принятие решения об отказе в выдаче разрешения (открытого листа)

 

22.1. Основанием для отказа заявителю в выдаче разрешения (открытого листа) является:

а) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4 настоящего Регламента;

б) выявление в представленном заявлении или прилагаемых к нему документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений;

в) несоответствие документации, обосновывающей проведение заявителем археологических полевых работ на основании испрашиваемого разрешения (открытого листа), законодательству Российской Федерации и научной регламентации археологических полевых работ;

г) нарушение ранее заявителем требований научной регламентации археологических полевых работ, сроков передачи после их выполнения обнаруженных культурных ценностей, отчета или полевой документации.

22.2. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения об отказе в выдаче разрешения (открытого листа) Минкультуры России направляет или вручает заявителю уведомление в письменной форме с указанием причины отказа. При этом заявление и прилагаемые к нему документы заявителю не возвращаются и остаются на хранении в Минкультуры России.

Заявитель вправе оспорить в судебном порядке решение об отказе в выдаче ему разрешения (открытого листа) в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Регламента.

22.3. В случае устранения причин, повлекших за собой отказ в выдаче разрешения (открытого листа), заявитель имеет право повторно представить заявление с прилагаемыми к нему документами в порядке, установленном настоящим Регламентом.

23. Принятие решения о приостановлении или досрочном прекращении

действия разрешения (открытого листа)

23.1. Минкультуры России вправе приостановить или досрочно прекратить действие разрешения (открытого листа) в следующих случаях:

а) наличие обращения держателя разрешения (открытого листа) о приостановлении или досрочном прекращении действия разрешения (открытого листа);

б) наличие обращения работодателя, по ходатайству которого выдано разрешение (открытый лист), о приостановлении или досрочном прекращении действия разрешения (открытого листа);

в) вступление в законную силу соответствующего решения суда.

23.2. В обращении о приостановлении действия разрешения (открытого листа) должен быть указан срок, на который Минкультуры России следует приостановить действие разрешения (открытого листа).

23.3. Минкультуры России вправе приостановить действие разрешения (открытого листа) в случае, если при проведении на основании разрешения (открытого листа) археологических полевых работ было допущено нарушение порядка их проведения.

При принятии решения о приостановлении действия разрешения (открытого листа) Минкультуры России обязано установить срок устранения допущенного нарушения, который не может превышать 3 месяца.

23.4. В случае устранения в установленный срок нарушения, повлекшего за собой приостановление действия разрешения (открытого листа), Минкультуры России в 10-дневный срок принимает решение о возобновлении действия разрешения (открытого листа).  До принятия решения о возобновлении действия разрешения (открытого листа) Минкультуры России вправе провести на месте выполнения археологических полевых работ проверку устранения допущенного нарушения.

23.5. Срок действия разрешения (открытого листа) на время приостановления его действия не продлевается.

В случае необходимости завершения приостановленных археологических полевых работ Минкультуры России по ходатайству держателя разрешения (открытого листа) вправе принять решение о продлении действия разрешения (открытого листа) на срок, не превышающий время приостановления его действия. Срок продления устанавливается приказом Министра культуры Российской Федерации, копия которого, заверенная Минкультуры России, в 5-дневный срок направляется или вручается держателю разрешения (открытого листа), а также направляется в Российскую академию наук.

23.6. В случае если в установленный срок не устранено нарушение, повлекшее за собой приостановление действия разрешения (открытого листа), Минкультуры России принимает решение о досрочном прекращении действия разрешения (открытого листа).

23.7. Минкультуры России вправе досрочно прекратить действие разрешения (открытого листа) в случае, если при проведении на основании разрешения (открытого листа) археологических полевых работ было допущено нарушение нормативных правовых актов Российской Федерации.

23.8. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения о приостановлении или досрочном прекращении действия разрешения (открытого листа) Минкультуры России направляет или вручает соответствующие уведомления в письменной форме:

а) держателю разрешения (открытого листа);

б) работодателю, по ходатайству которого было выдано разрешение (открытый лист);

в) заказчику археологических полевых работ.

 23.9. Держатель разрешения (открытого листа) или работодатель вправе оспорить в судебном порядке решение о приостановлении или досрочном прекращении действия выданного ему разрешения (открытого листа) в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Регламента.

23.10. Минкультуры России на своем официальном сайте в сети Интернет в 5-дневный срок с даты принятия решения о приостановлении или досрочном прекращении действия разрешений (открытых листов) публикует следующую информацию:

а) дата и номер решения о приостановлении или досрочном прекращении действия разрешения (открытого листа);

б) номер разрешения (открытого листа), в отношении которого принято решение о приостановлении или досрочном прекращении действия;

в) фамилия, имя и (если имеется) отчество держателя разрешения (открытого листа), в отношении которого принято решение о приостановлении или досрочном прекращении действия.

 

24. Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственных услуг.

 

24.1. В процессе предоставления государственной услуги Минкультуры России взаимодействует с Федеральной налоговой службой России.

24.2. Специалист по рассмотрению документов в течение 5 (пяти)  рабочих дней после получения документов направляет в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) межведомственный запрос в Федеральную налоговую службу России на получение выписки из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), касающейся заявителя (в случае не предоставления выписки заявителем).

24.3. В запросе специалист по рассмотрению документов указывает наименование заявителя и его индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).

24.4. Ответ на запрос поступает в электронной форме в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.

 

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги

 

 

 

25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами Минкультуры России положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги

25.1. Показателем качества государственной услуги является степень соответствия информации, содержащейся в выданном разрешении (открытом листе), дубликате разрешения (открытого листа) сведениям, изложенным в представленном пакете документов.

25.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Минкультуры России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Персональная ответственность специалистов Минкультуры России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Минкультуры России.

25.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Минкультуры России или лицом, исполняющим его обязанности.

25.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственных услуг включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минкультуры России.

25.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодных планов работы Минкультуры России) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

25.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.

25.8. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

25.9. При организации проверок учитываются жалобы и заявления заявителей, а также иные сведения о деятельности должностных лиц Минкультуры России, участвующих в предоставлении государственной услуги.

 

26. Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за предоставлением государственной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений

и организаций

 

26.1. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Минкультуры России индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

26.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Минкультуры России нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

26.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов - граждан, являющихся заявителями при предоставлении государственной услуги, путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Минкультуры России нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

 

27. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и

 качеством предоставления государственной услуги

 

27.1. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления услуги устанавливается правовыми актами Министра культуры Российской Федерации (заместителей министра).

 

28. Ответственность должностных лиц Минкультуры России

за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

28.1. Должностные лица Минкультуры России, уполномоченные принимать участие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятых решений. Также они несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка предоставления государственной услуги.

        28.2. Персональная ответственность должностных лиц Минкультуры России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

 

V. Досудебный (внесудебный) и судебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

29. Заявитель вправе обжаловать в досудебном и судебном порядке действия (бездействие) и решения, совершенные (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.

 

30. Досудебный порядок обжалования

 

30.1. Заявители могут обжаловать действия (бездействие):

должностных лиц Минкультуры России – заместителю Министра культуры Российской Федерации;

заместителя Министра культуры Российской Федерации – Министру культуры Российской Федерации.

30.2. Действия (бездействие), решения должностных лиц Минкультуры России (органов Минкультуры России), связанные с предоставлением государственной услуги, в досудебном порядке могут быть обжалованы в органы прокуратуры.

30.3. Жалобы подаются заявителями по почте, на личном приеме, по информационным системам общего пользования или через специальные разделы на Интернет-сайте Минкультуры России.

30.4. В письменном обращении указывается наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись и дата.

К обращению заявитель вправе приложить иные материалы (копии материалов), свидетельствующие, по его мнению, о нарушении установленного настоящим регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка предоставления государственной услуги.

30.5. Письменные обращения, поступившие в Минкультуры России с использованием услуг почтовой связи, по электронной почте или через Интернет-сайты, подлежат регистрации в службе делопроизводства в установленном порядке.

30.6. В случае если письменное обращение направлено должностному лицу, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в ней вопросов, оно направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 7 дней со дня регистрации обращения.

30.7. В случае если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

30.8. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

30.9. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, впоследствии были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Минкультуры России.

30.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения.

30.11. При получении письменного обращения, где содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Минкультуры России или иное уполномоченное должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее получаемые обращения направлялись в Минкультуры России или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель уведомляется.

30.12. Заявитель имеет право на получение в Минкультуры России информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

30.13. В ходе проведения служебной проверки анализируется обоснованность каждого из приведенных мотивов, проверяются, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) сотрудников положениям и предписаниям законодательных и иных нормативных актов.

При проверке опрашиваются свидетели, иные лица, обладающие информацией, имеющей значение для рассмотрения жалобы, запрашиваются дополнительные документы и материалы у заявителя или иных физических и юридических лиц.

30.14. В случае подтверждения по результатам проверки фактов, событий и (или) обстоятельств, содержащихся в жалобе, которые указывают на неправомерность действий (бездействия), решений должностных лиц Минкультуры России, подача жалобы признается обоснованной.

На основании принятого решения принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности и восстановлению нарушенных прав заявителя.

30.15. Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются соответствующие разъяснения с указанием порядка обжалования принятого по результатам рассмотрения жалобы решения.

30.16. В случае если в результате проверки установлено, что в действиях (бездействии) должностных лиц имеются признаки состава преступления, письменное обращение вместе со всеми материалами проверки направляется в прокуратуру для рассмотрения и принятия решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

30.17. Общий срок рассмотрения жалобы и направления ответа заявителю не должен превышать 30 (тридцати) дней с даты регистрации жалобы.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Минкультуры России вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив об этом заявителя.

30.18. Решение по жалобе, высказанной заявителем на личном приеме, может быть принято должностным лицом непосредственно в ходе приема, если доводы заявителя не требуют дополнительной проверки.

 

31. Судебный порядок обжалования

 

31.1. Заявитель вправе в судебном порядке обжаловать действия (бездействие), а также решения Минкультуры России и их должностных лиц.

31.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц Минкультуры России по предоставлению государственной услуги на основании настоящего Регламента обжалуется по подведомственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

31.3. Вред, причиненный заявителю вследствие действий (бездействия) или решения должностных лиц Минкультуры России, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

31.4. При определении размера вреда, причиненного заявителю неправомерными действиями (бездействием) должностных лиц Минкультуры России, учитываются расходы заявителя, относимые на финансовые результаты его деятельности, и затраты, которые заявитель, права и (или) законные интересы которого нарушены, осуществил или должен осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.

31.5. К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц Минкультуры России, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе, представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

нарушены права и свободы заявителя;

созданы препятствия осуществлению заявителем его прав и свобод;

незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

31.6. Заявитель подает заявление в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано в суд по месту его жительства (нахождения) или по месту нахождения Минкультуры России.

31.7. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение 3-х месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его права.

 

Настоящий Регламент, а также приложение размещается на официальном Интернет-сайте Минкультуры России.

 

Приложение № 1

к Административному регламенту

Министерства культуры

Российской Федерации по предоставлению

государственной услуги по выдаче

разрешения (открытого листа)

 

 

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ (ОТКРЫТОГО ЛИСТА)


вернуться к списку документов
Яндекс.Метрика