instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Об утверждении Положения о получении послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки

Проект документа
10 августа 2011
Подписан: Министр культуры Российской Федерации А.А.Авдеев
Текст документа

В целях реализации пункта 2 статьи 19Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст. 4135; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007; № 1, ст. 21; № 2, ст. 360; № 7, ст. 838; № 17, ст. 1932; № 43, ст. 5084; № 44, ст. 5280; № 49, ст. 6068, 6069, 6070; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 7, ст. 786; № 46, ст. 5419; № 52, ст. 6409; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4167; № 46, ст. 5918; 2011, № 6, ст. 793; № 25, ст. 3537; № 30, ст. 4590), в соответствии с пунктом 5.2.30 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 31, ст. 4758) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о получении послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации П.В. Хорошилова.

Министр

А.А.Авдеев

Проект

Приложение

УТВЕРЖДЕНО 
Приказом 
Министерства культуры 
Российской Федерации 
от _________2011г. 
 ____________

СОГЛАСОВАНО 
Заместитель Министра 
образования и науки 
Российской Федерации 
И.П.Биленкина 
_________________ 
от ___________2011г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛУЧЕНИИ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

I. Общие положения

1.1. Получение послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки осуществляется по основным профессиональным образовательным программам послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительским специальностям.

1.2. Основной задачей получения послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки является совершенствование творческо-исполнительских и педагогических навыков лиц, имеющих высшее профессиональное образование, подтвержденное дипломом специалиста или дипломом магистра.

1.3. Получение послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», другими нормативными правовыми актами в государственных и муниципальных высших учебных заведениях и образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (далее – образовательные учреждения), реализующих основные образовательные программы высшего профессионального образования в области искусств (программы подготовки специалиста, программы магистратуры) при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительским специальностям.

1.4. Прием для обучения в форме ассистентуры-стажировки осуществляется на конкурсной основе.

1.5. Гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки в образовательных учреждениях в пределах основных образовательных программ послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительским специальностям и установленных к их структуре федеральных государственных требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Прием иностранных граждан для обучения в форме ассистентуры-стажировки в образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и межправительственными соглашениями Российской Федерации, а также в порядке, установленном пунктом 2 статьи 29 Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами).

Прием лиц без гражданства для обучения в форме ассистентуры-стажировки в образовательных учреждениях осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1.6. Федеральные государственные требования, устанавливаемые к структуре основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительским специальностям, должны обеспечивать преемственность основных образовательных программ высшего профессионального образования в области искусств (программ подготовки специалиста, программ магистратуры).

II. Порядок приема на обучение в форме ассистентуры-стажировки

2.1. Прием на обучение в форме ассистентуры-стажировки образовательное учреждение объявляет при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительским специальностям.

2.2. Прием на обучение в форме ассистентуры-стажировки может осуществляться как за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, так и по прямым договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.

Прием на обучение в форме ассистентуры-стажировки за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации проводится в рамках контрольных цифр приема. В рамках указанных контрольных цифр приема учредителем образовательного учреждения могут устанавливаться квоты по целевому приему на обучение в форме ассистентуры-стажировки для органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений в целях содействия им в подготовке специалистов соответствующего уровня образования.

Контрольные цифры приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета, устанавливаются учредителем ежегодно по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации.

Сверх контрольных цифр прием на обучение в форме ассистентуры-стажировки может осуществляться по прямым договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами с учетом того, что общее количество обучающихся в образовательном учреждении не должно превышать численность контингента, установленную в лицензии на право ведения образовательной деятельности.

2.3. Заявление о приеме на обучение в форме ассистентуры-стажировки подается на имя руководителя образовательного учреждения с приложением следующих документов:

- диплома (с приложением) о высшем профессиональном образовании (или его копии), подтверждающего присвоение лицу квалификации (степени) «магистр», «специалист» или «дипломированный специалист» (для лиц, получивших образование за рубежом, включая граждан государств-участников СНГ - копии соответствующего диплома, а также копии свидетельства об эквивалентности документов иностранных государств об образовании диплому о высшем профессиональном образовании Российской Федерации, выданного Министерством образования и науки Российской Федерации);

- перечня творческих работ (исполняемых произведений, поставленных спектаклей, сыгранных ролей, снятых фильмов и т.д.), документально подтвержденных сведений об участии в выставках, конкурсах, фестивалях, других творческих мероприятиях, а также об иной творческо-исполнительской и (или) педагогической деятельности, при наличии у поступающего указанных творческих работ или практики осуществления указанной деятельности, по усмотрению образовательного учреждения;

- копии удостоверения о сдаче кандидатских экзаменов при наличии у поступающего сданных кандидатских экзаменов (для лиц, сдавших кандидатские экзамены за рубежом, – справки о наличии законной силы предъявленного документа о сдаче кандидатских экзаменов, выданной Министерством образования и науки Российской Федерации);

- копии документа, удостоверяющего личность.

Лица, поступающие на целевые места, представляют оригинал документа государственного образца об образовании.

2.4. Прием на обучение в форме ассистентуры-стажировки проводится ежегодно в сроки, устанавливаемые образовательным учреждением, но не ранее июня текущего года.

2.5. Информация о сроках проведения и требованиях к вступительным испытаниям, а также о дате объявления результатов вступительных испытаний размещается образовательным учреждением на информационном стенде и официальном сайте образовательного учреждения не позднее, чем за два месяца до начала вступительных испытаний.

2.6. Для проведения приема на обучение в форме ассистентуры-стажировки организуется приемная комиссия под председательством руководителя образовательного учреждения. Члены приемной комиссии назначаются руководителем образовательного учреждения из числа деканов факультетов (директоров институтов), заведующих кафедрами, преподавателей, имеющих государственные почетные звания, ученое звание профессора или занимающих должность профессора и участвующих в реализации учебного процесса в форме ассистентуры-стажировки.

2.7. Лицам, допущенным к вступительным испытаниям для обучения в форме ассистентуры-стажировки, предоставляются отпуска продолжительностью тридцать календарных дней с сохранением средней заработной платы по месту работы.

2.8. Для проведения вступительных испытаний формируются и утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения предметные экзаменационные и апелляционные комиссии.

2.9. Содержание и форма проведения вступительных испытаний определяются образовательным учреждением самостоятельно с учетом примерных основных образовательных программ послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительским специальностям.

2.10. Поступающие на обучение в форме ассистентуры-стажировки сдают три обязательных конкурсных вступительных экзамена: экзамен, соответствующий профилю основной образовательной программы послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительской специальности, экзамен по философии и экзамен по иностранному языку.

Экзамен, соответствующий профилю основной образовательной программы послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительской специальности, предшествует экзаменам по другим дисциплинам. Экзамен, соответствующий профилю основной образовательной программы послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительской специальности, проводится в два этапа: исполнение (представление) творческой программы(проекта)и собеседование (коллоквиум).

Лица, сдавшие кандидатские экзамены по философии, иностранному языку, при поступлении на обучение в форме ассистентуры-стажировки освобождаются от соответствующих вступительных экзаменов (если со дня их сдачи истекло не более 5 лет).

2.11. Лица, забравшие документы после завершения приема документов, а также получившие по экзамену, соответствующему профилю основной образовательной программы послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительской специальности, результат ниже установленного образовательным учреждением предела, выбывают из конкурса.

Пересдача вступительных экзаменов не допускается.

2.12. На основании результатов вступительных испытаний приемная комиссия образовательного учреждения принимает решение о зачислении претендентов на обучение в форме ассистентуры-стажировки.

При равном результате по вступительным экзаменам на обучение в форме ассистентуры-стажировки у двух или более претендентов на одно место приоритетное значение имеет результат по экзамену, соответствующему профилю основной образовательной программы послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительской специальности.

2.13. В день объявления результатов вступительных испытаний (устанавливаемый с соблюдением требований пункта 2.5 настоящего Положения) на стенде приемной комиссии и на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет размещаются результаты вступительных испытаний по каждой творческо-исполнительской специальности в виде пофамильного списка – рейтинга с указанием лиц, набравших проходные баллы и представленных к зачислению.

В течение последующих семи рабочих дней поступающим предоставляется возможность представить в приемную комиссию оригинал документа об образовании вместо ранее представленной копии. Лица, не представившие в указанный срок в приемную комиссию оригинал документа об образовании, наряду с лицами, имеющими результаты на вступительных испытаниях ниже установленного образовательным учреждением уровня, исключаются из участников конкурса. Их место занимают лица, располагающиеся в рейтинге на следующих строках.

2.14. Зачисление на обучение в форме ассистентуры-стажировки осуществляется приказом руководителя через семь рабочих дней после объявления результатов вступительных испытаний (но не позднее, чем за две недели до начала занятий).

В первоочередном порядке зачисляются лица, имеющие направления по целевому приему. Далее зачисляются лица, участвующие в конкурсе, в порядке рейтинга суммарных оценок, полученных на вступительных испытаниях.

III. Обучение в форме ассистентуры-стажировки

3.1. Период обучения в форме ассистентуры-стажировки составляет два года в очной форме.

Срок обучения в соответствии с законодательством Российской Федерации продлевается приказом руководителя образовательного учреждения на время отпуска по беременности, родам и уходу за ребенком, а также на период болезни продолжительностью свыше месяца при наличии соответствующих заключений медицинских учреждений.

3.2. Обучающийся в форме ассистентуры-стажировки является ассистентом-стажером, который на основании приказа руководителя образовательного учреждения закрепляется за соответствующей творческо-исполнительской кафедрой образовательного учреждения.

Руководитель ассистента-стажера утверждается приказом руководителя образовательного учреждения из числа лиц профессорско-преподавательского состава, имеющих государственные почетные звания, ученое звание профессора или занимающих должность профессора. В порядке исключения к руководству подготовкой ассистента-стажера могут привлекаться лица профессорско-преподавательского состава, имеющие ученое звание доцента, опыт педагогической работы в высшем учебном заведении не менее 10 лет, опыт творческо-исполнительской работы в соответствующем виде искусств, а также государственное почетное звание.

Количество ассистентов-стажеров, прикрепляемых к одному руководителю, имеющему ученое звание профессора, определяется с его согласия руководителем образовательного учреждения, но не более 5-ти человек одновременно. Количество ассистентов-стажеров, прикрепляемых к одному руководителю, имеющему ученое звание доцента, определяется с его согласия руководителем образовательного учреждения, но не более 2-х человек одновременно.

3.3. Подготовка ассистента-стажера осуществляется по индивидуальному учебному плану, разработанному руководителем ассистента-стажера на основании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительской специальности и федеральных государственных требований к ее структуре.

Индивидуальный учебный план ассистента-стажера обсуждается на заседании соответствующей кафедры и по представлению кафедры утверждается Ученым советом образовательного учреждения. Выполнение ассистентом-стажером утвержденного индивидуального учебного плана контролируется его руководителем и заведующим соответствующей кафедрой.

3.4. Контроль за реализацией образовательного процесса в форме ассистентуры-стажировки осуществляет Ученый совет образовательного учреждения.

3.5. Ассистенты-стажеры за время обучения обязаны:

- посещать занятия и выполнять требования основной образовательной программы послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительской специальности, выполнять индивидуальный учебный план;

- участвовать в работе кафедры по заданиям руководителя или заведующего кафедрой;

- подготовить выпускную работу и представитьее на кафедру для получения соответствующего заключения в срок, установленный индивидуальным учебным планом.

3.6. Ассистенты-стажеры имеют право на:

- обеспечение государственными стипендиями и выплату ежегодного пособия в размере двух месячных стипендий для приобретения учебно-методической литературы в случае обучения за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

- обеспечение общежитием (в случае его наличия) иногородних ассистентов-стажеров;

- ежегодное предоставление каникул продолжительностью два месяца;

- бесплатное пользование оборудованием, учебно-методическими кабинетами, библиотеками, информационными ресурсами образовательного учреждения;

- направление в командировки, в том числе в учреждения культуры и высшие учебные заведения иностранных государств.

Размер оплаты за проживание в общежитии ассистента-стажера, обучающегося за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, не должен превышать пяти процентов от размера месячной стипендии.

IV. Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся в форме ассистентуры-стажировки

4.1. Государственная (итоговая) аттестация ассистента-стажера проводится в форме представления выпускной работы по творческо-исполнительской специальности.

Программа государственной (итоговой) аттестации разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с основной образовательной программой послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительской специальности, разработанной с учетом примерной основной образовательной программы послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительской специальности и федеральных государственных требований к ее структуре.

4.2. Ассистент-стажер, полностью выполнивший индивидуальный учебный план, допускается к государственной (итоговой) аттестации на основании приказа руководителя образовательного учреждения по представлению соответствующей кафедры.

4.3. Государственная аттестационная комиссия создается при образовательном учреждении. Состав государственной аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя образовательного учреждения. Председатель государственной аттестационной комиссии назначается учредителем образовательного учреждения из числа высококвалифицированных специалистов в соответствующих видах искусств, имеющих ученое звание профессора и государственное почетное звание или занимающих должность профессора и имеющих государственное почетное звание. Председатель государственной аттестационной комиссии не должен являться работником данного образовательного учреждения.

4.4. Дата проведения государственной (итоговой) аттестации устанавливается приказом руководителя образовательного учреждения по согласованию с председателем государственной аттестационной комиссии.

4.5. Государственная (итоговая) аттестация в части представления выпускной творческо-исполнительской работы проводится, как правило, в форме открытого публичного выступления, показа или просмотра (сольного концерта, спектакля, выставки, фильма и др.). Оценка за выполнение выпускной работы выставляется большинством голосов членов государственной аттестационной комиссии. При равенстве голосов голос председателя государственной аттестационной комиссии является решающим.

4.6. Лицам, получившим послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается диплом с присвоением квалификации.

Образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию по реализуемым творческо-исполнительским специальностям послевузовского профессионального образования, заверяет выдаваемые им дипломы государственного образца об уровне образования и квалификации печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

V. Основания для отчисления и перевода обучающихся в форме ассистентуры-стажировки

5.1. Ассистенты-стажеры, выполнившие индивидуальный учебный план и успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, отчисляются из образовательного учреждения на основании приказа руководителя образовательного учреждения.

Ассистент-стажер может быть отчислен из образовательного учреждения за невыполнение индивидуального учебного плана (подтвержденное аттестацией соответствующей кафедрой образовательного учреждения). К ассистентам-стажерам могут быть применены меры дисциплинарного взыскания вплоть до отчисления по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации или уставом образовательного учреждения.

Отчисление ассистента-стажера оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.

5.2. Ассистент-стажер, отчисленный из образовательного учреждения до окончания срока обучения, может быть восстановлен на оставшийся срок обучения не ранее чем через год на основании приказа руководителя образовательного учреждения. Восстановление на бюджетную форму обучения осуществляется при условии наличия вакантных бюджетных мест соответствующего года обучения и аттестационного заключения соответствующей кафедры.

5.3. Перевод ассистента-стажера в другое образовательное учреждение осуществляется по его заявлению при согласии руководителя принимающего образовательного учреждения, наличии вакантных мест и на основании аттестационного заключения соответствующей кафедры принимающего образовательного учреждения.


вернуться к списку документов