instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Российской Федерации

Проект документа
11 Ноября 2010
Подписан: Министр культуры Российской Федерации А.А.Авдеев
Текст документа

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3609) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Российской Федерации.

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации обеспечить выполнение требований настоящего Приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации Е.Э. Чуковскую.

Министр А.А. Авдеев

Утвержден 
Приказом 
Министерства культуры 
Российской Федерации 
от 2010 г. №

Порядок 
проведения
 антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России).

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Минкультуры России (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Минкультуры России (далее - проекты нормативных правовых актов, департамент), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

4. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит Нормативно-правовой департамент в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика) и настоящим Порядком.

5. При проведении антикоррупционной экспертизы Минкультуры России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Порядком.

6. Департаменты, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Минкультуры России

7. Проект нормативного правового акта, разработанный департаментом, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, согласованный с заинтересованными департаментами, направляется в Нормативно-правовой департамент для проведения антикоррупционной экспертизы.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы департамент, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, в день направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в Нормативно-правовой департамент направляет копию проекта нормативного правового акта (на бумажном и электронном носителях) в Департамент Генерального секретариата (за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) для размещения на официальном интернет-сайте Минкультуры России www.mkrf.ru (далее - сайт Минкультуры России).

8. Департамент Генерального секретариата размещает проекты нормативных правовых актов на сайте Минкультуры России с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и адреса электронной почты для направления экспертных заключений.

9. Антикоррупционная экспертиза осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в срок, не превышающий 10 рабочих дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен директором Нормативно-правового департамента, но не более чем на 10 рабочих дней.

10. При направлении проекта нормативного правового акта в Нормативно-правовой департамент к нему прилагается справка, в которой указываются:

1) основания издания нормативного правового акта:

сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми Минкультуры России поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

2) сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных Минкультуры России по данному вопросу, в том числе зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации, с указанием регистрационных номеров и даты регистрации, и информация о сроках приведения их в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие нормативные правовые акты информация об этом также должна быть отражена в справке;

3) перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке проекта нормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов);

4) сведения о необходимости согласования приказа с иными федеральными органами исполнительной власти и другими организациями;

5) сведения о размещении проекта нормативного правового акта на сайте Минкультуры России для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

11. Проект нормативного правового акта, не соответствующий законодательству Российской Федерации, должным образом не оформленный, без приложения справки, Нормативно-правовой департамент возвращает в департамент, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, для доработки.

12. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, подписываемое директором Нормативно-правового департамента, в котором отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы.

В случае, если, по мнению Нормативно-правового департамента, в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются указанные сведения.

13. Департамент, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, при получении заключения Нормативно-правового департамента учитывает его при доработке проекта нормативного правового акта и направляет доработанный проект нормативного правового акта на повторное рассмотрение в Нормативно-правовой департамент в порядке, предусмотренном пунктами 7, 10 настоящего Порядка.

14. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключения) носят рекомендательный характер и при поступлении в Минкультуры России подлежат обязательному рассмотрению (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»).

15. Сбор заключений, поступивших в виде электронного документа, осуществляет Нормативно-правовой департамент и направляет их в Департамент Генерального секретариата для регистрации в установленном порядке.

Направление заключений в департамент, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, а также в Нормативно-правовой департамент, поступивших по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа, осуществляет в установленном порядке Департамент Генерального секретариата в день поступления указанных заключений.

16. По результатам рассмотрения заключения департаментом, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в тридцатидневный срок со дня его получения направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, согласованный с Нормативно-правовым департаментом (часть 3 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»).

17. В случае согласия с заключением коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются департаментом, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта на стадии его доработки.

Доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в Нормативно-правовой департамент в порядке, предусмотренном пунктами 7, 10 настоящего Порядка.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Минкультуры России

18. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Минкультуры России проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

Мониторинг осуществляется департаментами, разработавшими нормативные правовые акты.

19. При мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

20. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующий департамент в течение трех рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием в Нормативно-правовой департамент на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с пунктами 9, 12 настоящего Порядка.

21. На основании заключения Нормативно-правового департамента, департамент, разработавший нормативный правовой акт, в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте Минкультуры России коррупциогенных факторов в течение 10 рабочих дней подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений или дополнений в соответствующий нормативный правовой акт и направляет его в Нормативно-правовой департамент в порядке, предусмотренном главой II настоящего Порядка.

22. В случае поступления в Минкультуры России требования прокурора об изменении нормативного правового акта (далее - требование прокурора) оно подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления и учитывается в установленном порядке департаментом, разработавшим нормативный правовой акт (часть 3 статьи 4 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»).

С учетом требования прокурора департамент, разработавший нормативный правовой акт, подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в соответствующий нормативный правовой акт и направляет его в Нормативно-правовой департамент в порядке, предусмотренном главой II настоящего Порядка.

23. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке (часть 4 статьи 4 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»).

вернуться к списку документов
Яндекс.Метрика