instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах

Проект документа
15 августа 2011
Текст документа

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1.                  Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах (далее – Административный регламент) разработан в целях совершенствования организации и осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах (далее – государственная функция), упорядочивания взаимодействия участников отношений, возникающих при осуществлении государственной функции, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при ее осуществлении.

 

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах осуществляется Министерством культуры Российской Федерации (далее – Минкультуры России) непосредственно.

 

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
 регулирующих исполнение государственной функции

2.                  Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

2.1. Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32,      ст. 3301; 1996, № 9, ст. 773; № 34, ст. 4026; 1999, № 28, ст. 3471; 2001, № 17, ст. 1644; № 21, ст. 2063; 2002, № 12, ст. 1093; № 48, ст. 4746, ст. 4737; 2003, № 2, ст. 167; № 52, ст. 5034; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3233; 2005, № 1, ст. 18, ст. 39, ст. 43; № 27,      ст. 2722; № 30, ст. 3120; 2006, № 2, ст. 171; № 3, ст. 282; № 6, ст. 636; № 23, ст. 2380;   № 27, ст. 2881; № 31, ст. 3437; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5497, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, ст. 39; № 5, ст. 558; № 7, ст. 834; № 17, ст. 1929; № 27, ст. 3213; № 31, ст. 3993, № 41, ст. 4845, № 49, ст. 6079, № 50, ст. 6246; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3597, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 1, ст. 14, № 1, ст. 19; 2009, № 1, ст. 20, ст. 23, № 7, ст. 775, № 26, ст. 3130, № 29, ст. 3582, ст. 3618, № 52 (1 ч.), ст. 6428; 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4163, № 30 (ч. 2), ст. 3617)

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января    1996 г. № 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5,        ст. 410, № 34, ст. 4025, 1997, № 43, ст. 4903, 1999, № 51, ст. 6288, 2002, № 48, ст. 4737, 2003, № 2, ст. 160, 2003, № 2, ст. 167, 2003, № 13, ст. 1179, 2003, № 52 (ч. I), ст. 5034, 2005, № 1 (часть I), ст. 15, 2005, № 1 (часть I), ст. 45, 2005, № 13, ст. 1080, 2005, № 19, ст. 1752, 2005, № 30 (ч. I), ст. 3100, 2006, № 6, ст. 636, 2006, № 52 (ч. I), ст. 5497, 2007, № 1 (ч. I), ст. 39, 2007, № 5, ст. 558, 2007, № 17, ст. 1929, 2007, № 27, ст. 3213, 2007, № 31, ст. 3993, 2007, № 31, ст. 4015, 2007, № 41, ст. 4845, 2007, № 44, ст. 5282, 2007, № 45, ст. 5428, 2007, № 49, ст. 6048, 2007, № 49, ст. 6048, 2007, № 50, ст. 6246; 2008, № 17, ст. 1756; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, № 1, ст. 16; № 15, ст. 1778; № 29, ст. 3582; 2010, № 19, ст. 2291);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября    2001 г. № 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 49,     ст. 4552; 2004, № 49, ст. 4855; 2006, № 23, ст. 2380, № 52 (ч. 1), ст. 5497; 2007, № 1,     (ч. 1), ст. 21, № 49, ст. 6042; 2008, № 18, ст. 1939, № 27, ст. 3123);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть четвертая) 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 52 (1 ч.); 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 27, ст. 3122; 2008, № 45, ст. 5147; 2010, № 8, ст. 777, № 9, ст. 899; № 41 (2 ч.), ст. 5188);

 

2.2. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27 (ч. I), ст. 2700 (ч. 2), ст. 2708, ст. 2717; № 46 (ч. 1), ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, ст. 4855; № 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. 1), ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; № 10, ст. 762, ст. 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484;  № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30 (ч. 1), ст. 3104, (ч. II), ст. 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52    (ч. 1), ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, ст. 3438, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 20, ст. 2367; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 360; № 49, ст. 5745, ст. 5748; № 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3132; № 29, ст. 3597, ст. 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5265; № 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; № 52 (ч. 1), ст. 6406, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1, № 11, ст. 1169, ст. 1176, № 15, ст. 1743; ст. 1751; № 18, ст.2145№ 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530, ст. 2790, ст. 3070; № 27, ст. 3416, ст. 3429; № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; № 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; № 41 (2 ч.), ст. 5192; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52 (ч. 1), ст. 6984, ст. 6996; 2011, № 1, ст. 23; № 1, ст. 29, ст. 33, ст. 54);

 

2.3. Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; 2010, № 31, ст. 4196);

 

2.4. Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31(ч. 1), ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196);

 

2.5. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. № 231-ФЗ "О введение в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 52 (1 ч.), ст. 5497; 2007, № 31, ст. 3999, 2009, № 1, ст. 4; 2010, № 16, ст. 1815);

 

2.6. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч.1), ст. 6249; 2009, № 18 (ч. 1), ст. 2140, № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711, № 52, ст. 6441; 2010, № 18, ст. 2142; 2010, № 31, ст. 4160; 2010, № 31, ст. 4193; 2010, № 31, ст. 4196; 2010, № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20);

 

2.7. Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7,       ст. 776);

 

2.8. Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации" («Российская газета», 1992, № 32; 1995, № 9-10, № 110, № 143; 1996, № 4; 1998, № 43; 2000, № 119, № 152; 2001, № 151-152; 2002, № 53, № 138-139; 2003, № 131, № 252; 2004, № 138, № 188, № 246; 2005, № 161; 2006, № 165, № 233; 2007, № 165; 2008, № 266; 2009, № 7, ст. 778);

 

2.9. Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 "О мерах по противодействию коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 21, ст. 2429; 2010, № 14, ст. 1635; 2010, № 27, ст. 3446; 2010, № 45, ст. 5772);

 

2.10. постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. № 218 "О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, № 13, ст. 994, Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 2008, № 10);

 

2.11. постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996 г.      № 614 "О ставках вознаграждения исполнителям за некоторые виды использования исполнения (постановки)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 21, ст. 2529);

 

2.12. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 1998 г.      № 524 "О минимальных ставках вознаграждения авторам кинематографических произведений, производство (съемка) которых осуществлено до 3 августа 1992 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2476);

 

2.13. постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г.           № 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 23, ст. 2313; 2006, № 23, ст. 2514, № 29, ст. 3251, № 50, ст. 5371, 2007, № 32, ст. 4150; 2008, № 14, ст. 1413, № 21, ст. 2459, № 49, ст. 5833; 2009, № 11, ст. 1302, № 12, ст. 1443, № 19, ст. 2346, № 36, ст. 4358, № 49 (ч. 2), ст. 5970, ст. 5971,    № 52 (ч. 2), ст. 6609; 2010, № 9, ст. 964, 2010, № 21, ст. 2602, Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 2008, № 5);

 

2.14. постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 4, ст. 305, № 47, ст. 4933, 2007, № 43, ст. 5202, 2008, № 9, ст. 852, № 14, ст. 1413, 2009, № 12, ст. 1429, № 25, ст. 3060, № 41, ст. 4790, № 49 (ч.2.), ст. 5970, 2010, № 22, ст. 2776; 2010, № 40, ст. 5072);

 

2.15. постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г.    № 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005,     31, ст. 3233, 2007, № 43, ст. 5202, 2008, № 9, ст. 852, № 14, ст. 1413, № 46, ст. 5337, 2009, № 12, ст. 1443, № 19, ст. 2346, № 25, ст. 3060, № 47, ст. 5675, № 49 (ч.2), ст. 5970, 2010, № 9, ст. 964, № 22, ст. 2776; 2010, № 40, ст. 5072);

 

 

2.16. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 988 "Об утверждении Правил сбора, распределения и выплаты вознаграждения исполнителям и изготовителям фонограмм за использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 2, ст. 112);

 

2.17. постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2008 г. № 285 "Об утверждении Правил выплаты автору вознаграждения при публичной перепродаже оригиналов произведений изобразительного искусства, авторских рукописей (автографов) литературных и музыкальных произведений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 17, ст. 1880);

 

2.19. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г.      № 406 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2583, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337, 2009, № 3, ст. 378, № 6, ст. 738, № 25 ст. 3063; 2010, № 21, ст. 2621; 2010, № 26, ст. 3350);

 

     2.20. постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22 ст. 3169);

 

2.21. постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. № 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5832);

 

2.22. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г.     № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);

 

2.23. постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 829 "О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 42, ст. 5398);

 

      2.24. постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590 «Об утверждении Положения о Министерстве культуры Российской Федерации» (в настоящее время документ официально не опубликован);

 

2.25. приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный      № 13915; «Российская газета», 2009, № 85; 2010 № 156);

 

2.26. приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. № 470 "О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти" (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2009 г., регистрационный № 15949; «Российская газета», 2010, № 15);

 

 

3.                  Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Минкультуры России (далее – должностные лица).

Минкультуры России в целях осуществления полномочий по исполнению государственной функции организует и проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах.

4.                  При проведении проверок Минкультуры России осуществляется взаимодействие с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

 

Объекты проверки

         5. Объектами государственного контроля (надзора) являются юридические лица (руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель) и физические лица (уполномоченные представители), использующие объекты авторского права и смежных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – объекты проверки).

         6. Организация и проведение проверок объектов проверки осуществляются в соответствии с принципами презумпции добросовестности объектов проверки, открытости и доступности информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), недопустимости взимания органами Росохранкультуры с объектов проверки платы за проведение мероприятий по контролю, иных принципов, установленных статьей 3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 

7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).

1) При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица Минкультуры России самостоятельно и с привлечением экспертов (экспертных организаций), аккредитованных в установленном Правительством Российской Федерации, вправе:

а) входить в здания и другие служебные помещения объекта проверки (включая филиалы), при необходимости – в сопровождении специально выделенных работников объекта проверки и (или) работников иных организаций, осуществляющих на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану объекта проверки (его филиала);

  б) запрашивать и получать от руководителя и работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, подлежащих проверке (далее также – объекты проверки), документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;

  в) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения объекта проверки (его филиала), осуществлять аудиозаписи, фото и видеосъемку;

   г) требовать письменных пояснений от руководителя (или лица, его замещающего) и работников объекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

   д) осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за  пределы объекта проверки для приобщения к материалам проверки;

 е) получать доступ к относящейся к предмету проверки документации объекта проверки, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с её разработкой, внедрением, стандартизацией и ведением;

 ж) требовать от объекта проверки демонстрации и ознакомления с функционированием и ресурсами используемых им автоматизированных информационных систем;

  з) получать доступ к автоматизированным информационным системам объекта проверки в режиме просмотра и выборки необходимой информации, а также получать электронные копии документов и копии иных записей на собственные носители информации;

  и) требовать предоставления надлежаще оформленных копий документов, заверенных подписью руководителя объекта проверки (или лица, его замещающего), и оттиском печати объекта проверки;

  к) запрашивать у третьих лиц документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от объекта проверки.

     Документы объекта проверки, необходимые для проведения проверки, предоставляются должностным лицам Минкультуры России на основании письменного запроса.

2) Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

в) проводить проверку на основании распоряжения или приказа Минкультуры России о ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Минкультуры России и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

   о) выдать объекту проверки предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

   п) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

 

8. Права и обязанности должностных лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).

1) Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

     а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

     б) получать от Минкультуры России, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

     в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минкультуры России;

     г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минкультуры России, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2) При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 

Результат исполнения государственной функции

 

       9. Результатом исполнения государственной функции являются акт проверки и решения, принимаемые Минкультуры России по результатам проверки.

 

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

10.  Порядок информирования об исполнении государственной функции.

1)  Адрес места нахождения и адрес места осуществления деятельности центрального аппарата Минкультуры России: 125993, Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1,2. Телефон: (495) 629-30-39; (495) 629-23-11.

В центральном аппарате Минкультуры России и его территориальных органах установлено следующее время начала и окончания служебного дня:

понедельник, вторник, среда, четверг

- с 9.00 до 18.00;

пятница

- с 9.00 до 16.45.

Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций) размещаются на официальном сайте www.mkrf. ru Минкультуры  России и в сети Интернет.

2) Справочные телефоны структурного подразделения центрального аппарата Минкультуры России, исполняющего государственную функцию:

Нормативно-правовой департамент  Минкультуры  России: тел.: (495)629-66-19, факс: 629-66-19.

           3)  Официальный сайт Минкультуры  России www.mkrf. ru 

           E-mail: sytenko@mkrf.ru.

4) Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

а) непосредственно в помещениях Минкультуры России;

б) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;

в) путем публикации следующих сведений на официальном Интернет-сайте Минкультуры России www.mkrf. ru:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и электронной почты, адреса официальных сайтов в сети Интернет (поддерживается в актуальном состоянии);

текст административного регламента с приложениями (в течение 5 рабочих дней со дня регистрации);

обобщенный план проведения плановых проверок аккредитованных государством организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами на очередной год (в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Министром культуры Российской Федерации);

информация о результатах поверок, проведенных Минкультуры России (не позднее 5 рабочих дней со дня подписания актов проверок).

г) посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

5) На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и на официальных сайтах Минкультуры России  в сети Интернет размещается следующая информация:

режим работы Минкультуры России (территориального органа);

сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования результатов исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

В федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается информация о процедуре исполнения государственной функции Министерством культуры Российской Федерации.

Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются гражданскими служащими, ее исполняющими, как в устной, так и в письменной форме в течение всего срока исполнения государственной функции.

При ответах на обращения, в том числе телефонные, гражданские служащие подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности гражданского служащего.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

            Обязательный перечень предоставляемой информации по процедурам исполнения государственной функции:

        а) входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства обращения граждан и иные документы;

        б) решения по конкретному обращению граждан и прилагающиеся к ним материалы;

        в) нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия акта);

        г) место размещения на интернет-сайте Минкультуры России справочных материалов по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах.

Индивидуальное устное информирование осуществляется структурными подразделениями Минкультуры России при обращении граждан за информацией лично или по телефону.

Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения гражданина за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении гражданина.

Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет.

11. Государственная функция исполняется бесплатно. Не допускается взимание Минкультуры России платы с объектов проверки за проведение мероприятий по контролю (надзору).

 

Сроки исполнения государственной функции

12    Срок проведения документарной и/или выездной проверок не может

превышать двадцать рабочих дней.

13    В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок

проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

14. В исключительных   случаях,   связанных   с   необходимостью проведения

сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Минкультуры России, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Минкультуры России, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

15. Срок    проведения   документарной   и   выездной   проверок в отношении

объекта проверки, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству объекта проверки.

 

Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции

16. Приостановление   исполнения    государственной   функции  либо отказ в

исполнении государственной функции не предусматривается, за исключением случаев прекращения деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также за смертью физического лица.

 

 

III.  Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

              Административные процедуры исполнения государственной функции включают в себя: организацию и проведение проверок соблюдения объектами проверки законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах и принятие по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

 

Плановая проверка

17. Плановая проверка   в   отношении   объекта   проверки    осуществляется в

соответствии с планом, формируемым на один год и утверждаемым приказом (распоряжением) Министром культуры Российской Федерации (заместителем Министра).

 

          18. Предметом плановой проверки является контроль и надзор за соблюдением объектом проверки законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах.

 

19    Основанием     для      включения     объекта    проверки  в  ежегодный     план

проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 

20    В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых

Проверок,    Минкультуры  России    направляет     проекты     ежегодных    планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

 

21                Утвержденный  руководителем (заместителем руководителя)    Минкультуры   России ежегодный  план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Минкультуры России в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

 

Внеплановая проверка

            22. Предметом внеплановой проверки является: исполнение объектом проверки выданного Минкультуры России предписания об устранении нарушения требований законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах.

23    Основанием     для     проведения    внеплановой        проверки         является

истечение срока исполнения объектом проверки ранее выданного Минкультуры России предписания об устранении нарушения требований законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах.

 

Место проведения проверки

24.  Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

a.            по месту нахождения Минкультуры России без выезда на место нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки (далее – документарные проверки);

b.           по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки (далее – выездные проверки).

 

Документарная проверка

25. Предметом документарной проверки являются:

a.          проверка документов, используемых при осуществлении деятельности объекта проверки и связанных с исполнением им требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах;

b.         проверка документов, используемых при осуществлении деятельности объекта проверки и связанных с исполнением им предписаний Минкультуры России.

 

Выездная проверка

26. Предметом выездной проверки является исполнение объектом проверки

требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах.

             27. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

a.          удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах объекта проверки, имеющихся в распоряжении Минкультуры России;

b.         оценить соответствие деятельности объекта проверки требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах.

 

 

Последовательность административных действий по организации и проведению проверок

28. Организация       и       проведение     проверок   при           исполнении

государственной функции включает следующие административные процедуры:

a.          принятие решения о проведении проверки;

b.         проведение проверки;

c.          действия при наличии фактов противодействия проведению проверки;

d.         подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки объекта проверки;

e.          принятие мер по результатам проведенной проверки.

Блок-схемы административных процедур исполнения государственной функции, приведены в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

 

Принятие решения о проведении проверки

29. Административные действия по принятию решения о проведении

проверки:

30.     В   случае  наступления   срока  проведения проверки, предусмотренного ежегодным планом, ответственное должностное лицо  Минкультуры России определяет место проведения проверки (пункт 24 настоящего Административного регламента) в соответствии с планом, готовит проект приказа (распоряжения) о проведении плановой документарной/выездной проверки по форме (Приложение № 2), установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в порядке пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и направляет на утверждение руководителю (заместителю руководителя) Минкультуры России.

31.                       В   случае  истечения  срока  исполнения  объектом  проверки  ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, выявленных Минкультуры России, ответственное должностное лицо Минкультуры России определяет место проведения проверки (пункт 24 настоящего Административного регламента) и готовит проект приказа (распоряжения) о проведении внеплановой документарной/выездной проверки по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в порядке пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и направляет на утверждение руководителю (заместителю руководителя) Минкультуры России .

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

Результатом выполнения соответствующего административного действия является приказ (распоряжение) о проведении плановой документарной/выездной проверки или приказ (распоряжение) о проведении внеплановой документарной/ выездной проверки, утвержденный руководителем (заместителем руководителя)  Минкультуры России.

 

Проведение проверки

Порядок проведения выездной проверки

 

32.    Основанием   для     начала   проверки    является  приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя)  Минкультуры России о проведении плановой/внеплановой выездной проверки.

Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица  Минкультуры России, которые указаны в приказе (распоряжении) о проведении проверки.

33.    Ответственное  должностное  лицо  Минкультуры России направляет копию подписанного приказа (распоряжения) о проведении выездной проверки объекту проверки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

Копия указанного приказа (распоряжения) направляется объекту проверки:

при проведении плановой проверки – не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

при проведении внеплановой проверки – не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.

Результатом выполнения данного административного действия является направление объекту проверки в установленные законодательством Российской Федерации сроки копии подписанного руководителем (заместителем руководителя)  Минкультуры России приказа (распоряжения) о проведении плановой/внеплановой выездной проверки.

34. Ответственное     должностное      лицо            Минкультуры         России

информирует должностных лиц  Минкультуры России, указанных в утвержденном приказе (распоряжении) (далее – комиссия по проверке), либо председателя комиссии по проверке о начале проверки.

35.         Должностное лицо  Минкультуры России, входящее в состав комиссии по проверке (председатель комиссии по проверке), организует выезд на место проверки.

36.         По прибытию на место нахождения или осуществления деятельности объекта проверки должностные лица Минкультуры России, входящие в состав комиссии по проверке, предъявляют свои служебные удостоверения и вручают руководителю объекта проверки (или лицу его замещающему) заверенную печатью копию приказа (распоряжения) о проведении проверки.

Факт получения копии приказа (распоряжения) о проведении проверки удостоверяется подписью руководителя объекта проверки (или лица его замещающего) на оригинале приказа (распоряжения) о проведении проверки, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.

Оригинал приказа (распоряжения) о проведении проверки остается у должностного лица Минкультуры России, входящего в состав комиссии по проверке (председателя комиссии по проверке).

37.              Должностное лицо Минкультуры России, входящее в состав комиссии по проверке (председатель комиссии по проверке), знакомит руководителя объекта проверки (или лицо его замещающее) с правами и обязанностями проверяемого.

В ходе проведения проверки должностные лица  Минкультуры России, входящие в состав комиссии по проверке, взаимодействуют по всем вопросам проведения проверки:

с руководителем объекта проверки (или лицом его замещающим);

с ответственными работниками структурных подразделений объекта проверки, определенными руководителем объекта проверки (или лицом его замещающим).

38.              Должностное лицо Минкультуры России, входящее в состав комиссии по проверке (председатель комиссии по проверке), устанавливает время ежедневного пребывания должностных лиц Минкультуры России, входящих в состав комиссии по проверке, в служебных помещениях объекта проверки в течение срока проверки с учетом действующего режима работы объекта проверки.

Проведение проверок в нерабочее время объекта проверки не допускается без предварительного согласования с руководителем объекта проверки (или лицом его замещающим).

39.              Должностные лица  Минкультуры России, входящие в состав комиссии по проверке, приступают к проведению проверки.

Должностными лицами Минкультуры России, входящими в состав комиссии по проверке, осуществляется запись в журнале учета проверок (Приложение № 3) о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Минкультуры России, входящих в состав комиссии по проверке, и их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Результатом выполнения данного административного действия являются собранные материалы, достаточные для реализации цели и задач проверки в соответствии с приказом (распоряжением) о проведении проверки (документы, информация, результаты наблюдений  и др.) и подготовки акта проверки.

 

Порядок проведения документарной проверки

40.    Основанием для начала проверки является приказ (распоряжение) Министра культуры Российской Федерации (заместителя Министра) о проведении плановой/внеплановой документарной проверки.

Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица Минкультуры России, которые указаны в приказе (распоряжении) о проведении проверки.

41.    Ответственное должностное лицо Минкультуры России формирует пакет документов об объекте проверки из числа имеющихся в распоряжении Минкультуры России.

                   Результатом выполнения данного административного действия является пакет документов об объекте проверки, необходимый для проведения проверки в соответствии с приказом (распоряжением) о проведении проверки.

Ответственное должностное лицо Минкультуры России направляет копию подписанного приказа (распоряжения) о Министра культуры Российской Федерации (заместителем Министра) о проведении документарной проверки объекту проверки.

Копия указанного приказа (распоряжения) направляется объекту проверки:

при проведении плановой проверки – не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

при проведении внеплановой проверки – не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.

Результатом выполнения данного административного действия является направление объекту проверки в установленные законодательством Российской Федерации сроки копии подписанного Министром культуры Российской Федерации (заместителем Министра) приказа (распоряжения) о проведении плановой/внеплановой документарной проверки.

42.    Ответственное должностное лицо Минкультуры России информирует должностных лиц Минкультуры России, входящих в состав комиссии по проверке (председателя комиссии по проверке), указанных в утвержденном приказе (распоряжении), о начале проверки.

43.    Должностные лица Минкультуры России, входящие в состав комиссии по проверке, рассматривают документы объекта проверки, имеющиеся в распоряжении Минкультуры России, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении объекта проверки мероприятий государственного контроля (надзора).

44. В случае, если   достоверность    сведений,   содержащихся   в документах,

имеющихся в распоряжении Минкультуры России, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом проверки обязательных требований, должностное лицо Минкультуры России, входящее в состав комиссии по проверке (председатель комиссии по проверке), направляет в адрес объекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) Министра культуры Российской Федерации (заместителем Министра) о проведении плановой/внеплановой документарной проверки.

45.    В случае направления в адрес объекта проверки мотивированного запроса в соответствии с пунктом 44 настоящего Административного регламента, должностные лица Минкультуры России, входящие в состав комиссии по проверке, контролируют получение от объекта проверки документов, указанных в таком запросе.

46.                       В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минкультуры России документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), должностное лицо Минкультуры России, входящее в состав комиссии по проверке (председатель комиссии по проверке), направляет объекту проверки письменный запрос об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Запрос о выявленных несоответствиях и необходимости дать пояснения подписывается должностным лицом Минкультуры России, входящим в состав комиссии по проверке (председателем комиссии по проверке), и направляется объекту проверки почтовой связью, а также доводится до его сведения посредством телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты.

47.                       Должностное лицо Минкультуры России, входящее в состав комиссии по проверке (председатель комиссии по проверке), рассматривает полученные от объекта проверки письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.

48.                       В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица Минкультуры России, входящие в состав комиссии по проверке установят признаки нарушения законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, должностные лица Минкультуры России вправе провести выездную проверку.

 

Действия при наличии фактов противодействия проведению проверки

 

49.                       В случае необоснованного препятствования объекта проверки проведению проверки, уклонения объекта проверки от проведения проверки, должностное лицо Минкультуры России, входящее в состав комиссии по проверке (комиссия по проверке), составляет акт проверки в соответствии с настоящим Административным регламентом с указанием фактов необоснованного препятствования объекта проверки проведению проверки, уклонения объекта проверки от проведения проверки и принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении.

В качестве факта необоснованного препятствования объекта проверки проведению проверки, уклонения объекта проверки от проведения проверки может быть признано в том числе:

непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа должностных лиц Минкультуры России, входящих в состав комиссии по проверке, в здания и другие служебные помещения объекта проверки;

непредставление документов или их копий на основании запроса (запросов) на представление документов, составленного должностным лицом Минкультуры России, входящим в комиссию по проверке (председателем комиссии по проверке), в установленные сроки и в полном объеме при условии отсутствия письменного объяснения причин их не предоставления.

 

Порядок подготовки акта проверки, ознакомление с актом проверки объекта проверки

50.                       Акт  проверки составляется должностными  лицами Минкультуры России по результатам проверки, в том числе исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений объекта проверки.

Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах по форме (Приложение № 4), установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в порядке пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

51.                       Акт проверки подписывается всеми должностными лицами Минкультуры России, входящими в состав комиссии по проверке. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными должностными лицами Минкультуры России, входящими в состав комиссии по проверке, в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

В случае несогласия должностного лица Минкультуры России, входящего в состав комиссии по проверке, с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников объекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.

52.                       Должностное лицо Минкультуры России (председатель комиссии по проверке) вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа объекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минкультуры России.

53.                       В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается в порядке, установленном пунктом 52 настоящего Административного регламента.

54.                       В случае отказа руководителя объекта проверки (его уполномоченного представителя) от получения для ознакомления акта проверки должностное лицо Минкультуры России, входящее в состав комиссии по проверке (председатель комиссии по проверке), выполняет надпись на обоих экземплярах акта проверки: "от получения для ознакомления акта проверки отказался…" с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя объекта проверки или иного уполномоченного лица, и удостоверяет ее своей подписью и подписью не менее одного должностного лица Минкультуры России, входящего в состав комиссии по проверке.

55.                       Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Принятие мер по результатам проведенной проверки

56.                       Принятие по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя:

a.          принятие решения о мерах по результатам проверки;

b.         принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;

c.          принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к предусмотренной законодательством ответственности.

 

Принятие мер по контролю (надзору) за устранением выявленных нарушений

Вынесение предписания об устранении нарушения

57.                   Основанием для вынесения предписания об устранении нарушения является факт нарушения законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, выявленный в результате проверки.

58.                   Должностное лицо Минкультуры России (председатель комиссии по проверке) составляет предписание об устранении нарушения в двух экземплярах и прилагает их к соответствующим экземплярам акта проверки.

 

Принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;

59.                   После получения от объекта проверки в установленный в предписании срок материалов об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, руководитель Минкультуры России или его заместитель рассматривает эти материалы и устанавливает необходимость или отсутствие необходимости в проведении внеплановой проверки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.

60.                   В случае установления необходимости проведения внеплановой проверки осуществляются административные процедуры в соответствии с подразделами "Принятие решения о проведении проверки", "Проведение проверки", "Порядок подготовки акта проверки, ознакомление с актом проверки объекта проверки" настоящего Административного регламента.

61.                   В случае непредставления объектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений ответственное должностное лицо Минкультуры России рассматривает и устанавливает:

a.          возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;

b.         наличие основания для привлечения виновных лиц к ответственности.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства объекта проверки с изложением объективных причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.

В случае объективности причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, принимается решение о продлении сроков для устранения нарушений, о чем в письменной форме уведомляется объект проверки, а также выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Основанием для вынесения повторного предписания являются исключительно результаты внеплановой проверки, подтверждающие наличие неустраненных нарушений.

Принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к предусмотренной законодательством ответственности

62.                   Не устранение нарушений, указанных в повторном предписании, является основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением организации
и проведения проверки

63.    Текущий  контроль за  соблюдением  последовательности  действий,  определенных административными процедурами по организации и проведению проверок, и принятием решений должностными лицами  Минкультуры России осуществляется должностными лицами  Минкультуры России, ответственными за организацию и проведение проверок.

            Должностное лицо Минкультуры России, уполномоченное принимать решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.

            Должностные лица Минкультуры России, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав объектов проверки.

            Персональная ответственность должностных лиц Минкультуры России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

64.    Перечень должностных лиц Минкультуры России, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) Минкультуры России.

65.    Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственным должностным лицом Минкультуры России проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минкультуры России положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

            Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Минкультуры России (заместителем руководителя).

            Контроль за полнотой и качеством организации и проведения проверки включает в себя проведение проверок полноты и качества организации проверок, выявление и устранение нарушений прав объектов проверки, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения объектов проверки, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минкультуры России.

            По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав объектов проверки виновные должностные лица Минкультуры России подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Проверки полноты и качества организации и проведения проверок осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Минкультуры России.

            Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Минкультуры России) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с организацией и проведением проверок (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению объекта проверки.

66.    Для проведения проверки полноты и качества организации и проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Минкультуры России.

            Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

            Справка подписывается председателем комиссии по проверке.

 

 

 

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе организации и проведении проверок

 

67. Объекты проверки, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Минкультуры России в административном и судебном порядке.

68. В административном порядке объект проверки вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

центрального аппарата Минкультуры России – заместителю Министра культуры Российской Федерации;

заместителя Министра культуры Российской Федерации – Министру культуры Российской Федерации.

            Граждане имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее – письменное обращение).

            Должностные лица  Минкультуры России проводят личный прием граждан.

            Личный прием должностными лицами Минкультуры России проводится в соответствии с графиком приема посетителей.

            69. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц  Минкультуры России, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

            по номерам телефонов, содержащихся в пункте 10 настоящего Административного регламента;

            на Интернет-сайт и по электронной почте  Минкультуры России.

            Сообщение гражданина должно содержать следующую информацию:

            фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) гражданина, его место жительства или пребывания;

            наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии последнего) должностного лица Минкультуры России (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;

            суть нарушения, противоправного решения, действия (бездействия);

            сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

            70. При письменном обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.

            Порядок продления сроков рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            71. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Минкультуры России, либо должность соответствующего лица, а также свои: фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

            Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

наименование должности, фамилия, имя и отчество (при наличии последнего) должностного лица Минкультуры России, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

            иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

            72. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

            73. Должностное лицо Минкультуры России, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц Минкультуры России, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в удовлетворении требований.

            74. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину.

            75. Если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

            76. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

            77. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Минкультуры России вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минкультуры России. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

            78. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

            79. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

            80. Гражданин вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица Минкультуры России, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции, если считает, что нарушены его права и свободы.

            81. К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц Минкультуры России, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе, представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

            нарушены права и свободы гражданина;

            созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

            незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

            82. Гражданами заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения  Минкультуры России.

            Граждане вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:

            три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

            один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе Министерства культуры Российской Федерации, должностного лица Минкультуры России в удовлетворении жалобы или со дня истечения 30-дневного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

 Приложение №1

 

1. Блок-схема: Принятие решения о проведении проверки

 



 

2. Блок-схема: Проведение выездной проверки


3. Блок-схема: Проведение документарной проверки


 

 

 

4. Блок-схема: Принятие мер по результатам проведенной проверки


 

5. Блок-схема: Подготовка акта по результатам проверки, ознакомление с актом проверки объекта проверки


6. Блок-схема: Контроль исполнения предписаний


 

Приложение № 2

 

«___» __________ 20 __ г.

 

 

__________________________________________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)

__________________________________________________________________________________________

 

о проведении _____________________________________________________ проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

юридического лица, индивидуального предпринимателя

от «___» __________ 20 __ г. № __________

Провести проверку в отношении _______________________________________

___________________________________________________________________________

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование

___________________________________________________________________________

юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального

__________________________________________________________________________________________

предпринимателя)

Назначить лицом (-ами), уполномоченным (-ыми) на проведение проверки: ___

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных

__________________________________________________________________________________________

лиц), уполномоченного (-ых) на проведение проверки

Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций, следующих лиц: ______________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки

___________________________________________________________________________

экспертов, представителей экспертов экспертных организаций)

Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: __________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

­ ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

­ ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек.

задачами настоящей проверки являются: ___________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

______________________________________________________________________

Проверку провести в период:

с «____» ___________ 20 __ г. по «___» ____________ 20 __ г. включительно.

Правовые основания проведения проверки: ______________________________

___________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется

___________________________________________________________________________

проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые

___________________________________________________________________________

являются предметом проверки)

В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю (надзору), необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: ________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки: _______________

__________________________________________________________________________

(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших лиц (в случае

___________________________________________________________________________

отсутствия у органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля полной

___________________________________________________________________________

информации – с указанием информации, достаточной для идентификации истребуемых))

 

______________________________________

    (должность, фамилия, инициалы руководителя,

  заместителя руководителя органа государственного

______________________________________

       контроля (надзора), органа муниципального

     контроля, издавшего распоряжение или приказ

                     о проведении проверки)

______________________________________

(подпись, заверенная печатью)

 

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), и должность должностного лица,

___________________________________________________________________________

непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный

___________________________________________________________________________

адрес (при наличии))

 


                                                                                                                  Приложение № 3

 

Журнал
учета проверок __________,

проводимых __________

«____» __________ 20 __ г.

(дата начала ведения журнала)

___________________________________________________________________________

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование

___________________________________________________________________________

юридического лица/фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) индивидуального

___________________________________________________________________________

предпринимателя)

___________________________________________________________________________

(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического

___________________________________________________________________________

лица/место жительства (место осуществления деятельности (если не совпадает с местом жительства)

___________________________________________________________________________

индивидуального предпринимателя)

___________________________________________________________________________

(государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического

___________________________________________________________________________

лица/индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика (для

___________________________________________________________________________

индивидуального предпринимателя); номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр

___________________________________________________________________________

субъектов малого или среднего предпринимательства (для субъектов малого и среднего

___________________________________________________________________________

предпринимательства))

 

 

Ответственное лицо: ____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность лица (лиц),

____________________________________________________

ответственного за ведение журнала учета проверок)

____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) руководителя

____________________________________________________

юридического лица, индивидуального предпринимателя)

 

 

Подпись: __________

 

М.П.


Сведения о проводимых проверках

1

Дата начала и окончания проверки

 

2

Общее время проведения проверки (для субъектов малого и среднего предпринимательства, в часах)

 

3

Наименование органа государственного контроля (надзора), наименование органа муниципального контроля

 

4

Дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки

 

5

Цель, задачи и предмет проверки

 

6

Вид проверки (плановая или внеплановая):
для плановой проверки – ссылка на ежегодный план проведения проверок;
для внеплановой проверки в отношении субъектов малого или среднего предпринимательства – дата и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки

 

7

Дата и номер акта проверки, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю

 

8

Выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо)

 

9

Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений

 

10

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводящего (их) проверку

 

11

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки

 

12

Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку

 

 


                                                                                                                  Приложение № 4

 

 

 

 

20

 

г.

(место составления акта проверки)

 

(дата составления акта проверки)

 

(время составления акта проверки)

АКТ ПРОВЕРКИ
_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________


№ 


 

 

 

20

 

г. по адресу:

 

 

 

 

 

 

 

 

(место проведения проверки)

На основании: 

 

 

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении:

 

 

 

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

Продолжительность проверки: 

 

Акт проверки составлен: 

 

 

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен: (заполняется при проведении выездной проверки) 

 

 

 

 

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

 

 

 

(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или среднего предпринимательства)

Лицо(а), проводившие проверку: 

 

 

 

 (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указывается (фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)

При проведении проверки присутствовали: 

 

 

 

 

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:

 

 

 

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

 

 

 

 

 

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

 

 

 

 

нарушений не выявлено 

 

 

 

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

 

 

 

 

(подпись проверяющего)

 

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

 

 

 

(подпись проверяющего)

 

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

Прилагаемые документы: 

 

Подписи лиц, проводивших проверку: 

 

 

 

       С актом проверки ознакомлен(а), копию акта проверки со всеми приложениями            получил(а):

 

 

 

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)


 

 

20

 

г.

 

 

 

 

 

 

 

 

(подпись)


Пометка об отказе от ознакомления с актом проверки: 

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

 

вернуться к списку документов