instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и статьи 34,35 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в связи с ограничением распространения наружной рекламы)

Проект документа
17 Января 2013
Текст документа

Статья 1.

Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ 
«О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 
№ 12, ст. 1232; № 52, ст. 5497; 2007, № 7, ст. 839; № 16, ст. 1828; № 23, ст. 3255; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4322) следующие изменения:

1) статью 19 дополнить частью 3.1. следующего содержания:

«3.1. Не допускается распространение наружной рекламы на конструктивных элементах памятников и ансамблей – объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального, регионального и местного (муниципального) значения, включая объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании с момента становления их объектами историко-культурной экспертизы, выявленных объектов культурного наследия, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, рекомендованных Российской Федерацией для внесения в Список всемирного наследия, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.».

Статья 2.

Внести в Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст.10; 2006, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5554; 2008, № 20, ст. 2251; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2010, № 43, ст. 5450, № 49, ст. 6424; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4563; № 47, ст. 6606; № 49 (ч. 1), ст. 7015; № 49 (ч. 1), ст. 7026; 2012, № 31, ст. 4322) следующие изменения:

2) абзац первый части 2 статьи 34 после слов: «запрещающий» дополнить словами: «размещение рекламных конструкций,»;

3) часть 2 статьи 35 после слов: «иных работ» дополнить словами: «, в том числе размещение рекламных конструкций,».

Статья 3.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Разрешения на установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия и их территориях, а также в зонах охраны объектов культурного наследия, выданные в соответствии с порядком, установленным статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», и действующие на день вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свое действие.

Президент Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и статьи 34, 35 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
 (в связи с ограничением распространения наружной рекламы)

Проект федерального закона разработан в целях ограничения распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.

Поскольку предметом правового регулирования являются отношения в сфере рекламы, в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона 
от 13 марта 2006 года «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), законопроектом предлагается внесение изменений в указанный закон. Согласно статье 4 Закона о рекламе отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться только федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Требования к распространению наружной рекламы посредством использования рекламных конструкций установлены в статье 19 Закона о рекламе.

В силу части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 19 Закона о рекламе среди причин отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции является нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.

Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об объектах культурного наследия) не содержит прямых требований к размещению рекламы на объектах культурного наследия.

Вместе с тем Закон об объектах культурного наследия содержит нормы, направленные на ограничение размещения наружной рекламы на территориях объектов культурного наследия.

Так, в статье 52 устанавливается требование обеспечения неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия, статьей 34 предусматривается установление на сопряженной с объектами территории зон охраны, в пределах которых ограничивается или запрещается хозяйственная деятельность и строительство, в соответствии со статьей 60 градостроительная деятельность в историческом поселении подлежит особому регулированию, которое осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по охране объектов культурного наследия и включает в себя, в том числе, разработку градостроительных регламентов, касающихся запрета или ограничения размещения рекламы.

Размещение рекламных конструкций на конструктивных элементах таких построек, зданий и сооружений приводит к изменению облика объекта культурного наследия, влияет на устойчивость и сохранность объектов. Отсутствие прямого запрета установки наружной рекламы на конструкциях объектов культурного наследия приводит к необходимости органам местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа мотивированно доказывать (зачастую в ходе судебного процесса) законность принятия решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на объекте культурного наследия. При этом однозначной судебной практики в пользу законности принятых решений не сложилось.

Законопроект направлен на установление прямых норм, обеспечивающих сохранение внешнего облика объекта культурного наследия при размещении рекламных конструкций.

Законопроектом предусматривается установление прямого запрета на распространение наружной рекламы на конструктивных элементах памятников, в том числе входящих в ансамбли, федерального, регионального и местного (муниципального) значения, в том числе выявленных объектах, посредством дополнения статьи 19 Закона о рекламе новой частью 3.1.

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе установлена в статье 38 указанного закона.

Представляется целесообразным сохранить действующее правовое регулирование по ограничению размещения рекламных конструкций на территории объектов культурного наследия. Изменениями в статьи 34, 35 Закона об объектах культурного наследия предлагается лишь конкретизировать такие ограничения в части размещения рекламных конструкций.

Реализация проекта позволит сохранить исторический облик зданий и сооружений, отнесенных к памятникам истории и культуры народов Российской Федерации, и вместе с тем не устанавливать излишние ограничения для субъектов предпринимательской деятельности.

Поскольку законопроектом устанавливается новое ограничение прав субъектов гражданских правоотношений, в статье 3 законопроекта предусматриваются переходные положения относительно выданных разрешений на размещение рекламных конструкций (в соответствии со статьей 19 Закона о рекламе, договор на установку рекламной конструкции заключается на срок до 5 лет).

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 
проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и статьи 34, 35 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» 
(в связи с ограничением распространения наружной рекламы)

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и статьи 34, 35 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.

вернуться к списку документов
Яндекс.Метрика