instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

О внесении изменений в статью 150 Налогового кодекса Российской Федерации

Проект документа
20 июля 2012
Текст документа

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021; 2003, № 1, ст. 2, 6; № 21, ст. 1958; № 28, ст. 2886; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711, 2715; № 34, ст. 3518, 3520; 2005, № 1, ст. 30, 38; № 24, ст. 2312; № 27, ст. 2710, 2717; № 30, ст. 3104; № 52, ст. 5581; 2006, № 31, ст. 3443, 3452; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279, 5286; 2007, № 1, ст. 20, 39; № 13, ст. 1465; № 22, ст. 2563; № 31, ст. 3991, 4013; № 45, ст. 5416; № 49, ст. 6045, 6071; № 50, ст. 6237, 6245; 2008, № 18, ст. 1942; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3614; № 48, ст. 5519; № 49, ст. 5723; № 52, ст. 6237; 2009, № 1, ст. 31; № 11, ст. 1265; № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772; № 29, ст. 3598, 3639; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4534; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5726, 5731; № 51, ст. 6153, 6155; № 52, ст. 6444, 6455; 2010, № 15, ст. 1737; № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4176, 4198; № 32, ст. 4298; № 47, ст. 6034; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 7, 9, 21, 37; № 24, ст. 3357; № 26, ст. 3652; № 27, ст. 3881; № 30, ст. 4583, 4587, 4597; № 45, ст. 6335; № 47, ст. 6610, 6611; № 48, ст. 6729, 6731; № 49, ст. 7014, 7016, 7037; 2012, № 10, ст. 1164) следующие изменения:

в подпункте 4 статьи 150

слова «за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» заменить словами «государственными или муниципальными учреждениями»;

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

Президент Российской Федерации

Пояснительная записка 
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 150 Налогового кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 150 Налогового кодекса Российской Федерации»разработан во исполнение плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2012 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2425-р.

В соответствии с пунктом 4 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты налога на добавленную стоимость освобождаются ввозимые на территорию Российской Федерации культурные ценности:

- приобретенные за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

- получаемые в дар государственными и муниципальными учреждениями культуры, государственными и муниципальными архивами;

- передаваемые в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации.

По сложившейся практике государственные и муниципальные учреждения приобретают культурные ценности за рубежом для пополнения своих фондов, как за счет бюджетных средств, так и за счет средств внебюджетных источников.

При ввозе на территорию Российской Федерации культурных ценностей, приобретенных за счет внебюджетных источников, государственные и муниципальные учреждения культуры вынуждены уплачивать НДС в размере 18% от стоимости культурных ценностей. Необходимо отметить, что коллекции или предметы, продаваемые на зарубежных аукционах или частными лицами, представляющие интерес для музеев и предполагаемые для включения в Музейный фонд Российской Федерации, стоят значительных денежных средств.

Установление данной налоговой льготы будет стимулировать увеличение количества закупок культурных ценностей для российских музеев и других учреждений из внебюджетных источников.

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 150 Налогового кодекса Российской Федерации, распространив льготы по уплате НДС на все культурные ценности, ввозимые на территорию Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями.

Анализ сложившейся ситуации позволяет сделать выводы о том, что предлагаемая новелла даст возможность направить освободившиеся средства на выплаты стимулирующего характера, увеличение уровня заработной платы работников музейных и других учреждений, а также повысит эффективность деятельности музеев и других учреждений.

Финансово-экономическое обоснование 
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 150 Налогового кодекса Российской Федерации»

Финансово-экономическое обоснование выполнено на основании данных, представленных музеями, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации.

В настоящее время музеи являются плательщиками налога на добавленную стоимость (18%) и налога на прибыль (20%). По состоянию на 1 января 2012 года музеями, находящимися ведения Минкультуры России, перечислено в бюджет налогов на сумму 203708,2тыс. руб., в том числе НДС 63694,6 тыс. руб.

Так, Государственным Эрмитажем перечислено в бюджет налогов на сумму 32829,9 тыс. руб., в том числе НДС 12143,1 тыс. руб.; Государственным Историческим музеем 14606,6 тыс. руб., в том числе НДС 2414,0 тыс. руб.; Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина 29538,1 тыс. руб., в том числе НДС 2096,1 тыс. руб.; Музеями Московского Кремля 23017,1 тыс. руб., в том числе НДС 4017,1 тыс. руб.

В 2011 году музеями, находящимися в ведении Минкультуры России, приобретен 121 музейный предмет, отнесенный к культурным ценностям на общую сумму 62318,0 тыс. руб., в том числе за счет собственных средств 7140,0 тыс. руб. Сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная в бюджет при приобретении музейных предметов за счет собственных средств при этом составила 1089,2 тыс. руб.

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 150 Налогового кодекса Российской Федерации, позволяющую освобождать от налогообложения культурные ценности, приобретенные государственными или муниципальными учреждениями вне зависимости от источников приобретения. Отмена налога на добавленную стоимость с суммы приобретенных культурных ценностей даст возможность музеям и другим учреждениям направлять собственные средства на закупку культурных ценностей в большем объеме.

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 150 Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует внесения изменений, дополнений, признания утратившими силу или принятия законодательных актов.

Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 150 Налогового кодекса Российской Федерации»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 150 Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует внесения изменений, дополнений, признания утратившими силу или принятия законодательных актов.

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
РАСПОРЯЖЕНИЕ 
от «___» _______ 2012 г. №___ 

МОСКВА

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 150 и 284.1 Налогового кодекса Российской Федерации».

2. Назначить статс-секретаря – заместителя Министра культуры Российской Федерации Ивлиева Григория Петровича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 150 и 284.1 Налогового кодекса Российской Федерации».

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Пояснительная записка 
к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу Российской Федерации и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона палатами Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Проект)

Проект подготовлен во исполнение пункта 84 Регламента Правительства Российской Федерации.

Проектом предлагается (1) внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 150 и 284.1 Налогового кодекса Российской Федерации» и (2) назначить статс-секретаря – заместителя Министра культуры Российской Федерации Г.П. Ивлиева официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации упомянутого законопроекта.

Проект не имеет нормативного характера и поэтому не подлежит направлению на заключение в Минюст России для его оценки на предмет соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также отсутствия в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и соблюдения правил юридической техники.

Проект не оказывает влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, и поэтому не подлежит направлению на заключение в Минфин России для оценки финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов.

Проект не регулирует отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также не оказывает влияние на макроэкономические показатели развития страны, и поэтому не подлежит направлению на заключение в Минэкономразвития России для оценки влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.

Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу Российской Федерации и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона палатами Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Проект)

Принятие Проекта не потребует внесения изменений, дополнений, признания утратившими силу или принятия актов федерального законодательства.

Финансово-экономическое обоснование 
к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу Российской Федерации и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона палатами Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Проект)

Реализация Проекта не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

вернуться к списку документов