instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия федерального значения, охранных обязательств собственников (пользователей) объектов культурного наследия федерального значения

Проект документа
31 августа 2011
Текст документа

I. Общие положения

1.1.наименование государственной функции:

осуществление государственного контроля и надзора за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия федерального значения, охранных обязательств собственников (пользователей) объектов культурного наследия федерального значения.

1.2. наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию:

Министерство культуры Российской Федерации и его территориальные органы (далее вместе – органы Минкультуры России).

1.3. перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

1.3.1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295 и ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27 (ч. I), ст. 2700 (ч. 2), ст. 2708, ст. 2717; № 46 (ч. 1), ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847 и ст. 4855; № 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. 1), ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30 (ч. 1), ст. 3104, (ч. II), ст. 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52 (ч. 1), ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 20, ст. 2367; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 360; № 49, ст. 5745, 5748; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122, 3132; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5265; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52 (1 ч.), ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1, № 11, ст. 1169, ст. 1176, № 15, ст. 1743; ст. 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, ст. 3429; № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; № 31, ст. 4155, ст. 4158, ст., 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; № 32, ст. 4298; № 41 (2 ч.), ст. 5192, ст. 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52 (ч. 1), ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011; № 1, ст. 10, ст. 23, ст. 33, ст. 47, ст. 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039, ст. 2041; № 17, ст. 2312; № 19, ст. 2714, ст. 2715; № 23, ст. 3260, ст. 3267; № 29, ст. 4289, ст. 4290, 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4574, ст. 4584, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4601);

1.3.2. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ                           ″О приватизации государственного и муниципального имущества″ («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 4, ст. 251; 2003, № 9, ст. 805; 2005, № 19, ст. 1750; № 25, ст. 2425; № 30 (ч. 1), ст. 3101; 2006, № 1, ст. 10; № 2, ст. 172; № 17 (1 ч.), ст. 1782; № 31 (1 ч.), ст. 3454; 2007, № 7, ст. 834; № 18, ст. 2117; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4009; № 46,
ст. 5557; № 49, ст. 6079; 2008, № 20, ст. 2251, ст. 2253; № 30 (ч. 1), ст. 3615; № 30 (ч. 2), ст. 3616, ст. 3617; 2009, № 19, ст. 2279; 2010, № 23, ст. 2788;
№ 48, ст. 6246; 2011, № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4292; № 30 (ч. 1), ст. 4562,
ст. 4568);

1.3.3.  Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ  ″Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации»,2002, № 26, ст. 2519; 2003, № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 23, ст. 2203; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 21; № 27, ст. 3213; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5554; 2008, № 20, ст. 2251; № 29 (ч. 1), ст. 3418;
№ 30 (ч. 2), ст. 3616; 2010, № 43, ст. 5450; № 49, ст. 6424; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4563);

1.3.4. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ  ″О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля″ («Собрание законодательства Российской Федерации», 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, № 18 (1 ч.), ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310, № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4590);

1.3.5. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ ″О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации″ («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, N 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

1.3.6. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст. 4291);1.3.7. Указ Президента Российской Федерации от 26 ноября 1994 г. 
№ 2121 ″О приватизации в Российской Федерации недвижимых памятников истории и культуры местного значения″;

1.3.7. постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации" («Собрание законодательства Российской Федерации»,2011, № 31, ст. 4758);

1.3.8. постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, № 4, ст. 397; 2011, № 22, ст. 3173; № 31, ст. 4758);

1.3.9. постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 г. № 894 ″О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия″;

1.3.10. постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, № 28, ст. 3706);

1.3.11. постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" («Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, № 35, ст. 4241);

1.3.12. постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

1.3.13. постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. № 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" («Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, № 48, ст. 5832);

1.3.14. приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 ″О реализации положений Федерального закона ″О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля″ («Российская газета», № 85, 2009; № 156, 2010);

1.3.15 приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", № 7, 2009; № 8, 2010);

1.3.16. приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 11 августа 2010 г. № 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" («Законность», № 11, 2010).

1.4.предмет государственного контроля (надзора):

соблюдение юридическими и физическими лицами обязательств по исполнению законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, принятых ими при заключении охранных обязательств.

1.5. права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора):

1.5.1. Государственный контроль и надзор за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия федерального значения, охранных обязательств собственников (пользователей) объектов культурного наследия федерального значения уполномочены осуществлять:

1.5.1.1.  Министр культуры Российской Федерации;

1.5.1.2.  заместители Министра культуры Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей);

1.5.1.3.  должностные лица органов Минкультуры России, в обязанности которых входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

1.5.2. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица органов Минкультуры России самостоятельно и с привлечением экспертов (экспертных организаций), аккредитованных в установленном Правительством Российской Федерации, вправе:

1.5.2.1. запрашивать и получать от физического лица, руководителя и работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, подлежащих проверке (далее также – собственник (пользователь), документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;

1.5.2.2. пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения объекта проверки (его филиала), осуществлять аудиозаписи, фото и видеосъемку;

1.5.2.3. требовать письменных пояснений от собственника (пользователя) по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

1.5.2.4. запрашивать на основании письменного запроса у третьих лиц документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от объекта проверки.

1.5.3.При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица органов Минкультуры России обязаны:

1.5.3.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

1.5.3.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы собственника (пользователя) проверка которого проводится;

1.5.3.3. проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа Минкультуры России о ее проведении в соответствии с ее назначением;

1.5.3.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа Минкультуры России и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

1.5.3.5. не препятствовать собственнику (пользователю), его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

1.5.3.6. предоставлять собственнику (пользователю), его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

1.5.3.7. знакомить собственника (пользователя), его уполномоченного представителя с результатами проверки;

1.5.3.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов собственника (пользователя);

1.5.3.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании собственником (пользователем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

1.5.3.10. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

1.5.3.11. не требовать от собственника (пользователя) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

1.5.3.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе собственника (пользователя), его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

1.5.3.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6. права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):

1.6.1. Собственник (пользователь) или его представитель при проведении проверки имеют право:

1.6.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

1.6.1.2. получать от органа Минкультуры России, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

1.6.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа Минкультуры России;

1.6.1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа Минкультуры России, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. при проведении проверок органы государственной охраны обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, иных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

1.6.3. при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, иных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

1.6.4. при проведении проверок индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, иных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

1.6.5. при проведении проверок физические лица обязаны присутствовать или обеспечить лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей. Полномочия представителя физического лица подтверждаются нотариально удостоверенной доверенностью, либо ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, и документом, удостоверяющим личность представителя физического лица;

1.6.6. собственник (пользователь) или их представители, допустившие нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов Минкультуры России об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. описание результата исполнения государственной функции:

результатом исполнения государственной функции являются решения и меры, принимаемые органами Минкультуры России по результатам проведенных плановых документарных или выездных проверок, в том числе носящие предупредительный, пресекательный и профилактический характер, и направленные на недопущение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. порядок информирования об исполнении государственной функции:

2.1.1. в центральном аппарате Министерства культуры Российской Федерации полномочий по государственному контролю и надзору за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия федерального значения, охранных обязательств собственников (пользователей) объектов культурного наследия федерального значения осуществляются Департаментом государственного контроля и надзора в сфере культурного наследия.

2.1.1.1. адрес места нахождения центрального аппарата Минкультуры России: 125993, ГСП-3, Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1,2;

2.1.1.2. адрес места осуществления деятельности Департамента государственного контроля и надзора в сфере культурного наследия: 
г. Москва, Китайгородский проезд д. 7, стр. 2;

2.1.2. сведения о территориальных органах Минкультуры России приведены в приложении № 1 к настоящему регламенту;

2.1.3. Справочные телефоны:

справочный телефон центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации: (495) 629-20-08. часы работы: понедельник – четверг с 10.00 до 17.00, пятница и предпраздничные дни с 10.00 до 16.00;

телефон доверия по вопросам работы комиссии Минкультуры России по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов: (495) 629-10-10;

факс: (495) 629-72-69;

справки по письменным обращениям граждан: (495) 629-22-48;

справки по ведомственной переписке: (495) 629-64-51;

справки по правительственной переписке: (495) 629-45-22;

2.1.4. адрес официального сайта Минкультуры России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://mkrf.ru;

2.1.5. адрес электронной почты Минкультуры России: info@mkrf.ru;

2.1.6. заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции на личном приеме, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, в устной форме по телефону, а также с помощью сайта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

2.1.7. информация об исполнении государственной функции, включающая в себя перечень должностных лиц, непосредственно исполняющих государственную функцию, их фамилии, имена, отчества, должности и служебные телефоны, блок-схемы порядка исполнения государственной функции, справочная информация размещаются в печатной форме на стендах в местах исполнения государственной функции по местам расположения органов Минкультуры России, непосредственно её осуществляющих, на официальном сайте Минкультуры России и в электронной форме на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

2.2. сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору):

государственная функция исполняется бесплатно. Взимание платы за исполнение государственной функции полностью, либо на отдельных этапах, не допускается.    

2.3. срок исполнения государственной функции:

Срок проведения документарной и/или выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица органа Минкультуры России, проводящего выездную плановую проверку (председателя комиссии по проверке), срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа Минкультуры России, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения документарной и выездной проверок в собственника (пользователя), который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству собственника (пользователя).

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

3.1.1. в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также – объекты проверки) органами Минкультуры России проводятся плановые и внеплановые документарные и (или) выездные проверки.

3.1.2. Плановая проверка в отношении объекта проверки осуществляется в соответствии с планом, формируемым на один год и утверждаемым приказом (распоряжением) руководителя органа Минкультуры России.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.1.2.1. как правило, плановые проверки проводятся территориальными органами Минкультуры России;

3.1.2.2. в исключительных случаях Департамент государственного контроля и надзора в сфере культурного наследия Минкультуры России вправе в установленном порядке законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом разработать, согласовать с органами прокуратуры и утвердить собственный план проведения проверок;

3.1.2.3. основанием для включения объекта проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта проверки;

3.1.2.4. в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, территориальные органы Минкультуры России направляют в электронной форме проекты ежегодных планов в Департамент государственного контроля и надзора в сфере культурного наследия Минкультуры России;

3.1.2.5. Департамент государственного контроля и надзора в сфере культурного наследия Минкультуры России анализирует представленные проекты планов и в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, уведомляет в электронной форме территориальные органы Минкультуры России о согласовании либо несогласовании (полностью либо в части) указанных проектов планов.

Несогласованные проекты планов подлежат корректировке соответствующими территориальными органами Минкультуры России, об итогах которого ими в электронной форме уведомляется Департамент государственного контроля и надзора в сфере культурного наследия Минкультуры России;

3.1.2.6. в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган Минкультуры России направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

3.1.2.7. органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов проверки и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю органа Минкультуры России о проведении совместных плановых проверок.

3.1.2.8. орган Минкультуры России рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

3.1.2.9. одновременно территориальные органы Минкультуры России направляют утвержденные ежегодные планы проведения проверок в Департамент государственного контроля и надзора в сфере культурного наследия Минкультуры России;

3.1.2.10. Департамент государственного контроля и надзора в сфере культурного наследия Минкультуры России в срок до 15 ноября года, предшествующего планируемому, с учетом собственного плана проверок и планов проверок территориальных органов, готовит проект Плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в части своей компетенции) и включает его в качестве раздела в проект Ежегодного сводного плана проверок;

3.1.2.11. Ежегодный сводный план проверок утверждается Министром культуры Российской Федерации (лицом, его замещающим) в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;

3.1.2.12. Ежегодный сводный план проверок Минкультуры России и утвержденные руководителями органов Минкультуры России ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Минкультуры России в сети "Интернет".

3.1.3. основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

а) истечение срока исполнения собственником (пользователем) ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации;

б) поступление в органы Минкультуры России обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, либо о причинении такого вреда;

в) приказ (распоряжение) руководителя органа Минкультуры России, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.1.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган Минкультуры России, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. «а», «б»  ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.1.5.1. При проведении внеплановых проверок по основанию, предусмотренному подп. «б» п. 3.2.3. настоящего Административного регламента, внеплановая проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры;

3.1.5.2. типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.1.5.3. порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации;

3.1.5.4. в день подписания распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа Минкультуры России о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган Минкультуры России представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагается копия распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа Минкультуры России о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которая содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;

3.1.5.5. заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки;

3.1.5.6. по результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения;

3.1.5.7. основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;

4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

3.1.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обнаружение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы Минкультуры России вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных ч. 6 и 7 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

3.2. Место проведения проверки

Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

а)  по месту нахождения органа Минкультуры России без выезда на место нахождения собственника (пользователя) (далее – документарные проверки);

б) по месту нахождения и (или) ведения деятельности собственника (пользователя) (далее – выездные проверки).

3.3. Лица, уполномоченные на проведение проверки:

3.3.1. руководитель органа Минкультуры России, либо его заместитель, определяет своим распоряжением (приказом) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3.3.2. проверка проводится должностными лицами органов Минкультуры России исключительно в составе комиссии, состоящей не менее чем из двух гражданских служащих органа Минкультуры России. Проведение проверки одним должностным лицом не допускается;

3.3.3. в распоряжении (приказе) органа Минкультуры России о проведении проверки в обязательном порядке одно из должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, назначается председателем комиссии по проверке.

3.4. Предмет документарной проверки:

при документарной проверке органом Минкультуры России анализируются документы и материалы, относящиеся к деятельности собственника (пользователя), с целью проверки выполнения им обязательных требований законодательства Российской Федерации  об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, требований и условий охранного обязательства.

3.5.Предмет выездной проверки:

3.5.1. предметом выездной проверки является фактическая оценка на месте исполнения объектом проверки требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, требований и условий охранного обязательства;

3.5.2. выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, касающихся деятельности собственника (пользователя), имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России;

б) оценить соответствие деятельности собственника (пользователя) требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

3.6. Принятие решения о проведении проверки:

3.6.1. в случае наступления срока проведения проверки, предусмотренного ежегодным планом, ответственное должностное лицо органа Минкультуры России определяет место проведения проверки в соответствии с планом, готовит проект распоряжения о проведении плановой документарной/выездной проверки и направляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) органа Минкультуры России;

3.6.2. в случае истечения срока исполнения объектом проверки ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных органом Минкультуры России, ответственное должностное лицо органа Минкультуры России определяет место проведения проверки (пункт 3.2.настоящего Административного регламента) и готовит проект распоряжения о проведении внеплановой документарной/выездной проверки и направляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) органа Минкультуры России.

3.7.Проведение проверки:

3.7.1.Порядок проведения выездной проверки:

3.7.1.1. основанием для начала проверки является распоряжение руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении плановой/внеплановой выездной проверки;

3.7.1.2.проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица органа Минкультуры России, которые указаны в приказе (распоряжении) о проведении проверки;

3.7.1.3.ответственное должностное лицо органа Минкультуры России направляет копию подписанного приказа (распоряжения) о проведении выездной проверки собственнику (пользователю);

3.7.1.4. копия указанного приказа (распоряжения) направляется собственнику (пользователю):

а) при проведении плановой проверки – не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

б) при проведении внеплановой проверки – не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом;

3.7.1.5. по прибытию на место нахождения (жительства) или осуществления деятельности собственника (пользователя)  должностные лица органа Минкультуры России, уполномоченные на проведение данной проверки, предъявляют свои служебные удостоверения и вручают собственнику (пользователю), либо его представителю, заверенную печатью копию распоряжения о проведении проверки;

3.7.1.6. факт получения копии распоряжения о проведении проверки удостоверяется подписью собственника (пользователя), либо его представителя на оригинале приказа (распоряжения) о проведении проверки, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения;

3.7.1.7. оригинал распоряжения о проведении проверки остается у должностного лица органа Минкультуры России, осуществляющего проверку;

3.7.1.8. должностное лицо органа Минкультуры России, осуществляющее проверку, знакомит руководителя объекта проверки (или лицо, его замещающее) с правами и обязанностями проверяемого;

3.7.1.9. в ходе проведения проверки должностные лица органа Минкультуры России, осуществляющие проверку, взаимодействуют по всем вопросам проведения проверки:

а) с руководителем объекта проверки (или лицом, его замещающим);

б) с ответственными работниками структурных подразделений объекта проверки, определенными руководителем объекта проверки (или лицом, его замещающим);

3.7.1.10. председатель комиссии по проверке, устанавливает время ежедневного пребывания должностных лиц органа Минкультуры России в служебных помещениях объекта проверки в течение срока проверки с учетом действующего режима работы собственника (пользователя);

3.7.1.11. собственник (пользователь), за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации. В журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц органа Минкультуры России, входящих в состав комиссии по проверке, и их подписи;

3.7.1.13. журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью собственника (пользователя);

3.7.1.14. при отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.7.2. Порядок проведения документарной проверки:

3.7.2.1. основанием для начала проверки является приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении плановой/внеплановой документарной проверки;

3.7.2.2. проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица органа Минкультуры России, которые указаны в приказе (распоряжении) о проведении проверки;

3.7.2.3. ответственное должностное лицо органа Минкультуры России формирует пакет документов о собственнике (пользователе) из числа имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России;

3.7.2.4. ответственное должностное лицо органа Минкультуры России направляет копию подписанного распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении документарной проверки собственнику (пользователю);

3.7.2.5. копия указанного распоряжения направляется собственнику (пользователю):

а) при проведении плановой проверки – не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

б) при проведении внеплановой проверки – не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом;

3.7.2.6. должностные лица органа Минкультуры России, входящие в состав комиссии по проверке, рассматривают документы собственника (пользователя), имеющиеся в распоряжении органа Минкультуры России, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении собственника (пользователя) мероприятий государственного контроля (надзора), иные документы, характеризующие исполнение собственником (пользователем) требований и условий охранных обязательств;

3.7.2.7. в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение собственником (пользователем) требований и условий охранного обязательства, должностное лицо органа Минкультуры России, входящее в состав комиссии по проверке (председатель комиссии по проверке), направляет в адрес собственника (пользователя) мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении плановой/внеплановой документарной проверки;

3.7.2.8. в случае направления в адрес собственника (пользователя) мотивированного запроса должностные лица органа Минкультуры России, входящие в состав комиссии по проверке, контролируют получение от собственника (пользователя) документов, указанных в таком запросе;

3.7.2.9. объект проверки обязан направить в орган Минкультуры России указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса;

3.7.2.10. указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью объекта проверки и подписью собственника (пользователя), или его уполномоченного представителя;

3.7.2.11. в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных собственником (пользователем) документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа Минкультуры России документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), председатель комиссии по проверке, направляет объекту проверки письменный запрос об этом с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;

3.7.2.12. запрос о выявленных несоответствиях и необходимости дать пояснения подписывается должностным лицом органа Минкультуры России, входящим в состав комиссии по проверке (председателем комиссии по проверке), и направляется собственнику (пользователю) и почтовой связью, а также доводится до его сведения посредством телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты;

3.7.2.13. собственник (пользователь), представляющий в орган Минкультуры России пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган Минкультуры России документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

3.7.2.13. уполномоченное должностное лицо органа Минкультуры России рассматривает полученные от собственника (пользователя) письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.

3.8. Порядок подготовки акта проверки, ознакомление с актом проверки собственника (пользователя):

3.8.1. Акт проверки составляется должностными лицами органа Минкультуры России по результатам проверки, в том числе исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений объекта проверки.

3.8.2. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами органа Минкультуры России, фактически осуществлявшими проверку. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными должностными лицами органа Минкультуры России, в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

3.8.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, специальных расследований и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.

3.8.4. Председатель комиссии по проверке вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений собственнику (пользователю) или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия собственника (пользователя) или его уполномоченного представителя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа Минкультуры России.

3.8.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, специальных расследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается в том же порядке.

3.8.6. В случае отказа собственника (пользователя) (его уполномоченного представителя) от получения для ознакомления акта проверки председатель комиссии по проверке, выполняет надпись на обоих экземплярах акта проверки: "от получения для ознакомления акта проверки отказался" с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя объекта проверки или иного уполномоченного лица, и удостоверяет ее своей подписью и подписью не менее одного должностного лица органа Минкультуры России, входящего в состав комиссии по проверке;

3.8.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.8.8. Собственник (пользователь) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган Минкультуры России в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом объект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган Минкультуры России.

3.9. Принятие мер по результатам проведенной проверки:

3.9.1.Вынесение предписания об устранении нарушения:

3.9.1.1.основанием для вынесения предписания об устранении нарушения является факт нарушения законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, факт нарушения требований и условий охранного обязательства, установленный в результате проверки;

3.9.1.2. должностное лицо органа Минкультуры России (председатель комиссии по проверке, руководитель проверки) составляет предписание об устранении нарушения в двух экземплярах и прилагает их к соответствующим экземплярам акта проверки;

3.9.1.3. предписание об устранении нарушения является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению проверяемому лицу (представителю проверяемого лица) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания об устранении нарушения после подписания и вручения акта проверки не допускаются;

3.9.1.4. лицо, действия (бездействие) которого в результате проверки были квалифицированы как нарушение обязательных требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации обязано в срок, указанный в предписании об устранении нарушения, принять исчерпывающие меры для устранения выявленного нарушения, его причин и последствий;

3.9.1.5. лицо, которому по результатам проверки выдано предписание об устранении выявленного нарушения, вправе обжаловать его во внесудебном либо судебном порядке. Порядок внесудебного обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органов Минкультуры России устанавливается настоящим административным регламентом (раздел 5). Факт обжалования акта проверки или предписания об устранении нарушения не является самостоятельным основанием для приостановления или прекращения исполнения требований, указанных в таком предписании;

3.9.1.6. должностное лицо органа Минкультуры России обязано установить в предписании об устранении нарушения срок его выполнения,  а также срок уведомления лицом, допустившим нарушение обязательных требований законодательства, органа Минкультуры России об исполнении требований предписания об устранении нарушения;

3.9.1.7. все требования, содержащиеся в предписании об устранении нарушения, подлежат исполнению в полном объеме и в установленные сроки;

3.9.1.8. неполное либо неточное исполнение требований предписания об устранении нарушения рассматривается как неисполнение такого предписания;

3.9.1.9. в случае невозможности исполнения требований предписания об устранении нарушения по причинам, не зависящим от лица, допустившего нарушения обязательных требований законодательства, такое лицо вправе не позднее, чем за 20 дней до истечения срока исполнения предписания об устранении нарушения, обратиться к руководителю органа Минкультуры России, выдавшего предписание об устранении нарушений, либо его заместителю, с мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения;

3.9.1.10. после получения такого ходатайства руководитель органа Минкультуры России, либо его заместитель, рассматривает материалы проверки, оценивает характер, степень, длительность, опасность выявленного нарушения, а также аргументы, приведенные лицом, допустившим нарушения, в обоснование своего заявления о продлении сроков исполнения предписания об устранении нарушения, и принимает решение о возможности либо невозможности удовлетворения данного заявления;

3.9.1.11. в случае принятия решения о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения, такое решение оформляется в виде распоряжения руководителя органа Минкультуры России, или его заместителя. В распоряжении в обязательном порядке устанавливаются новые сроки исполнения предписания и уведомления об этом органа Минкультуры России;

3.9.1.12. решение об отказе в продлении срока исполнения предписания оформляется в виде уведомления;

3.9.1.13. рассмотрение вопроса о продлении срока исполнения предписания, либо отказа в его продлении не может превышать 3 рабочих дней с момента получения органом Минкультуры России заявления лица, которому такое предписание выдано, за исключением случая проведения проверки в порядке п. 3.10.1.14. настоящего Административного регламента;

3.9.1.14. копия распоряжения о продлении срока исполнения предписания либо уведомление об отказе в его продлении направляется заявителю не позднее 1 рабочего дня после его подписания руководителем органа Минкультуры России и его заместителем заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным путем, позволяющим подтвердить факт получения его заявителем;

3.9.1.15. в случае, если имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России материалов не достаточно для принятия обоснованного решения по существу заявления о продлении срока исполнения предписания, руководитель органа Минкультуры России или его заместитель принимает решение о проведении в отношении лица, которому выдано предписание об устранении нарушения, внеплановой проверки;

3.9.1.16. внеплановая проверка проводится в порядке, установленном положениями п. 3.1. – 3.8. настоящего Административного регламента;

3.9.1.17. в случае, если проведенной внеплановой проверкой будет установлено, что лицо, допустившее нарушения обязательных требований законодательства, имело объективные возможности устранения выявленных нарушений, такое лицо привлекается к административной ответственности за неисполнение предписания об устранении нарушений, а также за допущенные таким лицом длящиеся нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия  (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

3.9.2. внеплановая проверка исполнения предписания об устранении нарушения обязательных требований законодательства:

3.9.2.1. при необходимости проверки исполнения требований предписаний об устранении нарушений орган Минкультуры России вправе провести внеплановую проверку исполнения предписания;

3.9.2.2. решение о необходимости проведения внеплановой проверки принимает руководитель органа Минкультуры России или его заместитель по итогам рассмотрения материалов проверки и (в случае поступления) материалов об исполнении требований предписания, поступивших от лица, которому оно было выдано;

3.9.2.3.  в случае установления необходимости проведения внеплановой проверки осуществляются административные процедуры в соответствии с подразделами "Принятие решения о проведении проверки", "Проведение проверки", "Порядок подготовки акта проверки, ознакомление с актом проверки объекта проверки" настоящего Административного регламента.

3.9.3. привлечение лица, допустившего нарушения обязательных требований законодательства, к административной ответственности:

3.9.3.1. в случае, если в действиях (бездействии) лица, допустившего нарушение обязательных требований законодательства, усматриваются признаки административного правонарушения, в отношении него возбуждается дело об административном правонарушении;

3.9.3.2. поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами органов Минкультуры России, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3.9.3.3. дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП России);

2) составления протокола об административном правонарушении;

3.9.3.4. производство по делам об административных правонарушениях ведется в порядке, установленном разделом IV КоАП России, должностными лицами органов Минкультуры России, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях;

3.9.3.5. в случаях, установленных ст. 23.57 КоАП России дела об административных правонарушениях подлежат рассмотрению должностными лицами органов Минкультуры России. В остальных случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются судами.

3.9.3.6. при рассмотрении дел об административных правонарушениях, в том числе в порядке пересмотра, должностные лица органов Минкультуры России руководствуются нормами глав 29 и 30 КоАП России.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением организации
и проведения проверки

 

4.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органов Минкультуры России положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений:

4.1.1. текущий контроль за соблюдением требований к административным процедурам по организации и проведению проверок, и принятием решений должностными лицами органов Минкультуры России осуществляется должностными лицами органов Минкультуры России, ответственными за организацию проверок;

4.1.2. контроль за подготовкой, проведением и оформлением результатов проверок должностными лицами территориальными органами Минкультуры России осуществляют:

а) заместитель руководителя территориального органа Минкультуры России, на которого решением руководителя территориального органа Минкультуры России возложена данная функция;

б) руководитель территориального органа Минкультуры России;

в) начальник отдела в Департаменте государственного контроля и надзора в сфере культурного наследия Минкультуры России, непосредственно отвечающего за организацию, обеспечение и проведение проверок;

г) заместитель директора Департамента государственного контроля и надзора в сфере культурного наследия Минкультуры России, на которого решением руководства Минкультуры России возложена данная обязанность;

д) директор Департамента государственного контроля и надзора в сфере культурного наследия Минкультуры России;

е) заместитель Министра культуры Российской Федерации, курирующий деятельность Департамента государственного контроля и надзора в сфере культурного наследия Минкультуры России;

ж) Министр культуры Российской Федерации.

4.1.3. руководитель органа Минкультуры России, его заместитель, директор Департамента государственного контроля и надзора в сфере культурного наследия Минкультуры России вправе дополнить перечень должностных лиц, установленный п. 4.1.2. настоящего Административного регламента;

4.1.4. текущий контроль осуществляется путем проведения ответственным должностным лицом органа Минкультуры России проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа Минкультуры России положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

4.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции:

4.2.1. периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа Минкультуры России;

4.2.2. контроль за полнотой и качеством организации и проведения проверки включает в себя проведение проверок полноты и качества организации проверок, выявление и устранение нарушений прав собственников (пользователей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения объектов проверки, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов Минкультуры России;

4.2.3. контроль полноты и качества организации и проведения проверок  осуществляется центральным аппаратом Минкультуры России в отношении территориальных органов Минкультуры России в плановом и внеплановом порядке;

4.2.4. плановый контроль организации и проведения проверок осуществляется в рамках контроля за деятельностью территориальных органов Минкультуры России, в соответствии с годовыми планами работы Минкультуры России, в форме выездных проверок;

4.2.5. внеплановый контроль осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на действия должностных лиц территориальных органов Минкультуры России, и может осуществляться в форме как выездных, так и документарных проверок;

4.2.6. контроль в отношении действий должностных лиц центрального аппарата Минкультуры России при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия;

4.3. ответственность должностных лиц органа Минкультуры России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции:

4.3.1. по результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав объектов проверки виновные должностные лица органа Минкультуры России подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.3.2. руководитель органа Минкультуры России, его заместитель, принявшие решение о проведении проверки, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения;

4.3.3. должностные лица органа Минкультуры России, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав собственника (пользователя);

4.3.4. персональная ответственность должностных лиц органов Минкультуры России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:

4.4.1. для проведения проверки полноты и качества организации и проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица центрального аппарата Минкультуры России;

4.4.2. результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению;

4.4.3. справка подписывается председателем комиссии по проверке;

4.4.4.1. для начала внеплановой процедуры проверки полноты и качества организации и проведения проверок по заявлению лица, такое лицо должно обратиться в орган Минкультуры России с жалобой на действия (бездействие) должностного лица (лиц) органов Минкультуры России.

4.4.4.2. лицо имеет право обратиться в орган Минкультуры России по телефону, на личном приеме, письменно, в том числе путем направления сообщения в электронной форме:

4.4.4.3. в письменном обращении в обязательном порядке указывается наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица органа Минкультуры России: фамилия, имя, отчество государственной охраны, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись обратившегося лица и дата.

4.4.4.4. дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

а) наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица органа Минкультуры России, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

б) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

4.4.4.5. в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

 

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе организации и проведении проверок.

5.1. информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции:

лица, в отношении которых были проведены проверки, а также лица, направившие в орган Минкультуры России жалобы по фактами нарушения законодательства Российской Федерации в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органов Минкультуры России в административном и судебном порядке;

5.2. предмет досудебного (внесудебного) обжалования:

предметом обжалования могут быть собственников (пользователей) о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц органа Минкультуры России, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики;

5.3. исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

5.3.1. если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ;

5.3.2. если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5.3.3. если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо органа Минкультуры России вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган Минкультуры России. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение;

5.3.4. если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

5.3.5. в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.4. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:

5.4.1. основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов Минкультуры России является обращение, поступившее в установленном порядке на телефон доверия, адрес электронной почты или почтовый адрес органа Минкультуры России;

5.4.2. к решениям, действиям (бездействию) должностных лиц органов Минкультуры России, оспариваемым обжалованию в досудебном (внесудебном) порядке, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе, представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

нарушены права и свободы физического лица, права юридического лица, либо созданы препятствия к их осуществлению;

неприняты меры к государственной защите прав и свобод собственника (пользователя);

незаконно на собственника (пользователя) возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

5.5. права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:

5.5.1. в случае необходимости заявитель, обратившийся в орган Минкультуры России с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет прав на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

5.5.2. предоставление копий документов и материалов осуществляется по письменному заявлению лица, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для предоставления документов и материалов, касающихся информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти;

5.5.3. копии материалов и документов могут быть предоставлены в в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью органа Минкультуры России. 

5.6. органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

в административном порядке объект проверки вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

а) центрального аппарата Минкультуры России – заместителю Министра культуры Российской Федерации;

б) заместителя Министра культуры Российской Федерации – Министру культуры Российской Федерации.

в) должностного лица территориального органа Минкультуры России – руководителю территориального органа Минкультуры России;

г) руководителя территориального органа Минкультуры России – Министру культуры России.

5.7. сроки рассмотрения жалобы:

срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.

5.8. результат досудебного (внесудебного) обжалования.

5.8.1. должностное лицо органа Минкультуры России, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действии или бездействии должностных лиц органа Минкультуры России, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований;

5.8.2. письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

5.8.3. жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов;

5.8.4. заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица органа Минкультуры России, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции, если считает, что нарушены его права и свободы.


Приложение № 1

 

Перечень
территориальных органов Минкультуры России

 

 

№ п/п

Наименование органа

Местоположение, территория ответственности, контактные телефоны

1.

Управление Минкультуры России по Центральному федеральному округу

г. Москва, Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская и Ярославская области

Адрес места нахождения: 119017, г. Москва, Лаврушенский пер., д. 17, стр. 1

2.

Управление Минкультуры России по Северо-Западному федеральному округу

г. Санкт-Петербург, Республики Карелия и Коми, Архангельская, Вологодская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская и Псковская области, Ненецкий автономный округ

Адрес: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, 17

3.

Управление Минкультуры России по Приволжскому федеральному округу

Республики Башкортостан, Марий Эл, Мордовия и Татарстан, Удмуртская и Чувашская Республики, Пермский край, Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская и Ульяновская области

Адрес: 603600, ГСП-91, г. Нижний Новгород, ул. Варварская, 32

4.

Управление Минкультуры России по Уральскому федеральному округу

Курганская, Свердловская, Тюменская и Челябинская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа

Адрес: 620049, г. Екатеринбург,
ул. Карла Либкнехта, д. 44 А 1, а/я 450

5.

Южное территориальное управление Минкультуры России

Республики Дагестан, Ингушетия и Северная Осетия-Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край, Ростовская область

Адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 68

6.

Кубанское территориальное управление Минкультуры России

Республика Адыгея, Кабардино-Балкарская и Карачаево-Черкесская Республики, Краснодарский край

Адрес: 350058, г. Краснодар, ул. Селезнева, 242, Г-1

7.

Нижне-Волжское территориальное управление Минкультуры России

Республика Калмыкия, Астраханская и Волгоградская области

Адрес: 400074, г. Волгоград, ул. Козловская, 39а

8.

Сибирское территориальное управление Минкультуры России

Республика Алтай, Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская и Томская области

Адрес: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 25

9.

Средне-Сибирское территориальное управление Минкультуры России

Республики Тыва и Хакасия, Красноярский край

Адрес: 660017, г. Красноярск, проспект Мира, 98

10.

Восточно-Сибирское территориальное управление Минкультуры России

Республика Бурятия, Забайкальский край, Иркутская область

Адрес: 664003, г. Иркутск, ул. Литвинова, 1

 

11.

Дальневосточное территориальное управление Минкультуры России

Республика Саха (Якутия), Хабаровский край, Амурская и Магаданская области, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ

Адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Ленина, 4

12.

Приморское территориальное управление Минкультуры России

Камчатский и Приморский края, Сахалинская область

Адрес: 690065, г. Владивосток, ул. Стрельникова, 3а

13.

Балтийское территориальное управление Минкультуры России

Калининградская область

Адрес: 236016, г. Калининград, ул. Клиническая, 19

 

 


вернуться к списку документов