instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Условия проведения XV Международного конкурса имени П.И.Чайковского, гг. Москва, Санкт-Петербург, 15 июня — 3 июля 2015 года

Условия
16 февраля 2015
Текст документа
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. XV Международный конкурс имени П.И.Чайковского (далее — Конкурс) состоится в городах: Москва (фортепиано, скрипка) и Санкт-Петербург (виолончель, сольное пение) в период с 15 июня по 3 июля 2015 года. Учредителями Конкурса являются Правительство Российской Федерации и Министерство культуры Российской Федерации.
2. Специальности Конкурса: «фортепиано», «скрипка», «виолончель», «сольное пение» (мужчины и женщины).
3. В Конкурсе могут принять участие музыканты из всех стран. Возраст конкурсантов по специальностям «фортепиано», «скрипка» и «виолончель» должен быть не младше 16 и не старше 32 лет на момент открытия Конкурса (15 июня 2015 года).
Возраст конкурсантов по специальности «сольное пение» должен быть не младше 19 и не старше 32 лет на момент открытия Конкурса (15 июня 2015 года).
Победители прошлых международных конкурсов имени П.И.Чайковского не вправе принимать участие в Конкурсе.
4. К участию в Конкурсе будет допущено не более 30 пианистов, 25 скрипачей, 25 виолончелистов и 40 вокалистов (20 мужчин и 20 женщин). Участники Конкурса будут отобраны авторитетным жюри, назначенным оргкомитетом Конкурса, по результатам отборочного тура (рассмотрение заявки и присланных документов, просмотр видеозаписи программы) и предварительных прослушиваний.
5. Официальный адрес дирекции Конкурса:
119002, Россия, г. Москва, ул. Арбат, д. 35, офис 557
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российская государственная концертная компания «Содружество» (РГКК «Содружество»)
Тел./факс: +7 499 248 34 94
E-mail: info@competition-tchaikovsky.com
Сайт: www.competition-tchaikovsky.com
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК
1. Заявку на участие необходимо отправить в дирекцию Конкурса до 1 марта 2015 года (согласно почтовому штемпелю) по электронной или обычной почте.
Заявка на участие в Конкурсе включает следующие документы и материалы:
— заявка (форма представлена на сайте Конкурса), заполненная надлежащим образом и заверенная личной подписью кандидата;
— копия документа, удостоверяющего личность кандидата (свидетельство о рождении или паспорт);
— биография (примерно 1 000 знаков);
— цветные фотографии в цифровом формате с разрешением не менее 300 dpi, включая одно фото крупным планом, подходящее для публикации;
— копия диплома о музыкальном образовании;
— копии дипломов лауреатов международных конкурсов за последние три года;
— два рекомендательных письма: одно от педагога кандидата, другое от концертирующего исполнителя/исполнителей с международным признанием. Письма должны быть написаны в виде специальной рекомендации к участию кандидата в XV Международном конкурсе имени П.И.Чайковского;
— подробная программа, с указанием тональностей произведений, их частей, а также продолжительности исполнения как для прослушиваний, так и для Конкурса. Внесение изменений в программу допускается только до 14 апреля 2015 года;
— список концертов с оркестром в репертуаре кандидата (не менее четырех), готовых к исполнению в течение сезона 2014–2015 годов (для специальностей «фортепиано», «скрипка», «виолончель»);
— список крупных сольных и камерных произведений или оперных партий (для специальности «сольное пение») с датами их последних публичных исполнений (предоставляется при наличии таковых);
— видеозапись 30-минутной программы (неотредактированная), сделанная в период с ноября 2013 года по январь 2015 года. Данная запись должна быть предоставлена в формате AVI на DVD носителе и в виде веб-ссылки. Видеозапись должна быть снята на одну неподвижную камеру, без перерывов в ходе исполнения одного произведения и отображать музыканта в полный рост (вид из зрительного зала).
2. Одновременно с подачей Заявки (или не позднее 1 февраля 2015 года) необходимо заплатить невозмещаемый вступительный взнос в размере 200 долларов США или сумму в российских рублях, эквивалентную указанной сумме в долларах по курсу Центрального банка Российской Федерации на день оплаты. Оплата производится банковским переводом на счет, указанный на сайте Конкурса, — www.competition-tchaikovsky.com. Необходимо указать фамилию, имя, отчество кандидата и назначение платежа — «Вступительный взнос на участие в XV Международном конкурсе имени П.И.Чайковского».
3. Заявка должна быть заполнена на английском или русском языке. Неполные заявки или заявки без перечисленных выше сопроводительных материалов к рассмотрению не принимаются. Кандидатам следует сохранять у себя копии всех материалов, высланных вместе с заполненной заявкой. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются.
Заявку необходимо направить в дирекцию Конкурса по адресу:
119002, Россия, г. Москва, ул. Арбат, д. 35, офис 557
РГКК «Содружество»
E-mail: info@competition-tchaikovsky.com
Сайт: www.competition-tchaikovsky.com
Дирекция направляет кандидатам, приславшим заявки на участие в Конкурсе, подтверждение о получении.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
1. Конкурс состоит из отборочного тура, предварительных прослушиваний и трех основных туров: первого, второго и третьего (финал).
1.1. В отборочном туре участвуют все кандидаты, подавшие необходимые документы и материалы. Отбор кандидатов для предварительного прослушивания будет проводиться на основе присланных видеозаписей программы и представленных документов. Отборочная комиссия имеет право пригласить принять участие непосредственно в конкурсе лауреатов первых премий конкурсов Всемирной федерации международных конкурсов, Фонда Алинка — Аргерих и Всероссийского музыкального конкурса.
1.2. Предварительные прослушивания будут проходить в Москве перед началом основных конкурсных прослушиваний:
— с 6 по 9 июня 2015 года для специальностей «фортепиано», «скрипка», «виолончель»;
— с 14 по 17 июня 2015 года для специальности «сольное пение».
Дирекция оповестит кандидатов о допуске к участию в предварительных прослушиваниях Конкурса не позднее 15 марта 2015 года.
Точные дата, время и место прослушиваний будут размещены на сайте Конкурса не позднее 30 марта 2015 года. Кандидаты, приглашенные на предварительное прослушивание, должны будут исполнить любую часть программы, подготовленной для участия в Конкурсе, по собственному выбору. Продолжительность выступления для инструменталистов составляет 20 минут, для вокалистов — 15 минут.
Кандидаты, приглашенные на предварительное прослушивание, оплачивают транспортные расходы и расходы на проживание самостоятельно.
Кандидатам, прошедшим в I тур, будут компенсированы расходы на проезд до Москвы.
1.3. К участию в первом туре будет допущено не более 30 пианистов, 25 скрипачей, 25 виолончелистов и 40 вокалистов (20 мужчин и 20 женщин).
2. К участию во втором туре будет допущено не более 12 пианистов, 12 скрипачей, 12 виолончелистов и 20 вокалистов (10 мужчин и 10 женщин). К участию в третьем туре будет допущено не более 6 пианистов, 6 скрипачей, 6 виолончелистов и 8 вокалистов (4 мужчины и 4 женщины).
2.1. Второй тур у пианистов, скрипачей и виолончелистов проводится в два этапа. Первый этап — сольное выступление, второй этап — выступление с камерным оркестром.
3. Конкурсанты (кроме пианистов) могут прибыть на Конкурс со своими концертмейстерами, о чем они должны указать в заявке, или выступить с концертмейстером, предложенным оргкомитетом (две репетиции и выступление в первом и втором турах).
4. Порядок выступлений конкурсантов в первом туре определяется жеребьевкой и сохраняется на протяжении всего Конкурса. Однако члены жюри по каждой специальности могут принять решение об изменении порядка выступлений в связи с болезнью конкурсанта или другими форс-мажорными обстоятельствами.
5. Конкурсантам будут предоставлены репетиционные классы и время для акустических репетиций перед каждым туром на сцене концертного зала, где будет проходить Конкурс.
6. Пианистам будет предоставлено право выбора инструмента в течение 13 и 14 июня 2015 года. Конкурсанты имеют возможность изменить выбор инструмента в любой момент, информировав дирекцию Конкурса не позднее чем за один день до своего следующего выступления. Однако возможность пробы инструмента будет предоставлена только перед финальным туром.
7. Все произведения исполняются наизусть, кроме сонат для скрипки и фортепиано и сонат для виолончели и фортепиано.
8. Конкурс проводится в соответствии с расписанием, опубликованным на сайте Конкурса.
9. Все прослушивания проводятся публично.
10. Конкурсанты не могут контактировать с кем-либо из членов жюри во время участия в Конкурсе. Любое нарушение этого правила может привести к дисквалификации конкурсанта.
11. Итоги каждого тура Конкурса объявляются по его окончании.
ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ
1. Конкурсанту, прошедшему в первый тур и его концертмейстеру (пианисту) будет компенсирован проезд до Москвы при наличии отчетных документов (счет об оплате за билет, билет, посадочный талон) на сумму, не превышающую 1000 долларов США. Расчет будет производиться в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на день представления конкурсантом документов.
Обратный авиабилет экономического класса или ж/д билет от Москвы до места проживания будет приобретен дирекцией при наличии заявки.
Конкурсанту и его концертмейстеру (пианисту) предоставляются проживание в гостинице и питание со дня приезда в Москву/Санкт-Петербург, но не ранее:
12 июня 2015 года — для специальности «фортепиано»,
13 июня 2015 года — для специальности «виолончель»,
14 июня 2015 года — для специальности «скрипка»,
20 июня 2015 года — для специальности «сольное пение».
и до окончания его участия в Конкурсе, но не более двух дней после выбывания.
2. Конкурсанты, получившие приглашение для участия в Конкурсе и проживающие в стране, имеющей визовый режим с Российской Федерацией, должны самостоятельно обратиться в ближайшее консульство Российской Федерации для оформления визы. Дирекция Конкурса обязуется предоставить все необходимые приглашения, но не несет ответственность за получение визы и связанные с этим затраты.
3. Конкурсанты, прибывшие для участия в Конкурсе и отказавшиеся от выступления, берут на себя все расходы по пребыванию и проезду.
ПРЕМИИ И НАГРАДЫ
1. Оргкомитет XV Международного конкурса имени П.И.Чайковского объявляет 6 премий для пианистов, 6 премий для скрипачей, 6 премий для виолончелистов, 4 премии для певцов и 4 премии для певиц. Среди обладателей первых премий по всем специальностям может быть объявлен один обладатель Гран-при.
Устанавливаются следующие премии:
Гран-при — $100 000 США — дополнительно к сумме I премии;
I премия — $30 000 США и золотая медаль;
II премия — $20 000 США и серебряная медаль;
III премия — $10 000 США и бронзовая медаль;
IV премия — $5 000 США и диплом;
V премия — $3 000 США и диплом;
VI премия — $2 000 США и диплом;
Премия «За лучшее исполнение концерта с камерным оркестром во втором туре» — $2 000 США и диплом (по каждой из специальностей фортепиано, скрипка, виолончель).
2. Премии выплачиваются в рублях по курсу Центрального Банка Российской Федерации на день выплаты.
3. В зависимости от достигнутых результатов и в пределах установленного количества премий жюри имеет право:
а) присудить не все премии;
б) делить премии между конкурсантами (кроме Первой и Гран-при).
4. Два лучших участника второго тура, определенных жюри по каждой специальности, не прошедших в третий тур, награждаются дипломами и поощрительной премией в размере $1 000 США.
5. Жюри имеет право присудить дипломы и премии в размере $1 000 США лучшим концертмейстерам Конкурса (не более двух по каждой специальности).
6. Решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат.
7. По согласованию с Оргкомитетом возможно учреждение специальных и дополнительных премий другими государственными, коммерческими, общественными или творческими организациями, как российскими, так и зарубежными. Премии должны быть согласованы с Оргкомитетом не позднее начала Конкурса.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
1. Финалисты Конкурса и их концертмейстеры будут обязаны бесплатно
принять участие в церемонии закрытия Конкурса и концертах лауреатов
2 июля 2015 года в Москве и 3 июля 2015 года в Санкт-Петербурге.
2. Все туры Конкурса могут транслироваться в прямом эфире и записываться для последующих трансляций и изданий на аудио— и видеоносителях. Конкурс частично или полностью будет доступен для просмотра через Интернет.
3. Все права на трансляцию, аудио— и видеозаписи Конкурса и заключительных концертов лауреатов без дополнительного гонорара его участников принадлежат дирекции конкурса, равно как продажа и распространение названных материалов.
4. Конкурсанты обязуются подписать документ, подтверждающий отсутствие претензий на использование оргкомитетом и его уполномоченными представителями вышеуказанных материалов. Оргкомитет и его уполномоченные представители не несут финансовых обязательств перед конкурсантами за использование полученных материалов.
5. По согласованию с Оргкомитетом лауреаты первых трех премий по каждой специальности безвозмездно выступят максимум с двумя сольными концертами в пользу XVI Международного конкурса имени П.И.Чайковского.
6. Дирекция не обеспечивает конкурсантов, концертмейстеров и других сопровождающих лиц какими-либо видами страхования.
7. Конкурсанты не должны иметь каких-либо других профессиональных обязательств во время проведения Конкурса.
8. Заявка, подписанная кандидатом на участие в Конкурсе, является свидетельством того, что будущий участник Конкурса полностью принимает настоящие условия.
9. Вся информация, размещенная на официальном веб-сайте Конкурса, является корректной на момент публикации. При этом оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения, если того требуют обстоятельства, но не позднее, чем за два месяца до начала Конкурса. В случае возникновения разногласий в прочтении текстов и условий между русскоязычной и англоязычной версиями, правильной является русскоязычная версия.
вернуться к списку документов