instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Вопросы образования в сфере культуры и искусства в свете Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года

Решение коллегии
20 Января 2011
№ 1/Пк-1
Подписан: Министр культуры Российской Федерации А.А.Авдеев
Текст документа

Министерство культуры Российской Федерации
Министерство образования и науки Российской Федерации

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ

20 января 2011г.
№ 1/Пк-1

Вопросы образования в сфере культуры и искусства в свете Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года

Коллегия Министерства культуры Российской Федерации и коллегия Министерства образования и науки Российской Федерации, заслушав и обсудив на совместном заседании представленные доклады, отмечают особую значимость образования в сфере культуры и искусства как сложившейся национальной системы подготовки творческих кадров, основывающейся на раннем выявлении и дальнейшем профессиональном становлении талантливых детей и молодежи.

В Послании Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября

2010 года особый акцент сделан на теме детства, предоставлении возможности каждому ребенку развивать свои способности и максимальной подготовки его к выбору профессии.

Эти позиции как нельзя, лучше отражают суть сложившейся на протяжении XX века системы образования в сфере культуры и искусства, в основе которой лежит раннее выявление талантливого ребенка и дальнейшее его профессиональное становление посредством освоения преемственных образовательных программ разного уровня. Однако отличительные особенности этой системы не в полной мере отражены в действующих в сфере образования законодательных и иных нормативных правовых актах.

Проблемы нормативного правового регулирования системы образования в сфере культуры и искусства отражают сложный комплекс вопросов, от решения которых принципиальным образом зависит будущее развитие всей сети образовательных учреждений культуры и искусства.

Актуальность состоявшегося совместного заседания коллегий двух ведомств в том, что в настоящее время назрела необходимость не только в принятии кардинальных решений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в области образования, но и в отражении специфики образования в сфере культуры и искусства в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», который в настоящее время проходит общественное обсуждение.

Коллегии отметили важность сложившихся позитивных отношений между двумя ведомствами, поскольку от этих отношений зависят отношения и региональных, и муниципальных уровней.

В целях сохранения и дальнейшего развития уникальной системы подготовки творческих кадров

КОЛЛЕГИИ РЕШИЛИ:

I. Поддержать необходимость законодательного урегулирования особенностей системы образования в сфере культуры и искусства с учетом следующего:

1) в части функционирования детских школ искусств:

- включить в число дополнительных общеобразовательных программ дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусства;

- предусмотреть установление Минкультуры России федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным образовательным программам в области искусства;

- выделить среди образовательных учреждений дополнительного образования детей особый вид - образовательные учреждения дополнительного предпрофессионального образования детей (детские школы искусств);

- ввести обязательную итоговую аттестацию обучающихся по результатам освоения ими дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства и выдачу свидетельства установленного образца об освоении соответствующих образовательных программ;

- предусмотреть право субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства в муниципальных детских школах искусств;

2) в части среднего профессионального образования в области искусства:

- закрепить, что в целях художественного образования и эстетического воспитания граждан, обладающих выдающимися способностями в области искусства, могут реализовываться образовательные программы среднего профессионального образования

в области искусства, обеспечивающие получение этими гражданами основного общего и среднего (полного) общего образования;

- предусмотреть, что при освоении указанных образовательных программ среднего профессионального образования в области искусства обучающиеся проходят обязательную государственную (итоговую) аттестацию по образовательной программе основного общего образования и получают по ее результатам аттестат об основном общем образовании;

- установить, что приём детей на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в области искусства, предусматривающим получение основного общего и среднего (полного) общего образования, осуществляется по результатам индивидуального отбора граждан, обладающих выдающимися творческими способностями в области' искусства и физическими качествами;

закрепить гарантии для граждан, обучающихся по образовательным . программам среднего профессионального образования в области искусства, предусматривающим получение основного общего и среднего (полного) общего образования, по переводу в иные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы, в случае принятия решения об их отчислении из образовательного' учреждения среднего профессионального образования;

3) в части введения ассистентуры-стажировки как вида послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительским специальностям:

- закрепить ассистентуру-стажировку как самостоятельный вид послевузовского профессионального образования, предусмотрев, что гражданам, завершившим послевузовское профессиональное образование в ассистентуре-стажировке и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, проводимую в форме защиты итоговой

квалификационной работы, выдаётся документ государственного образца о послевузовском профессиональном образовании, форма которого устанавливается Минкультуры России;

- установить правовой статус ассистентов-стажеров, предоставив им права и гарантии, аналогичные правам аспирантов;

- предусмотреть установление Минкультуры России федеральных государственных требований к основным образовательным программам послевузовского профессионального образования в ассистентуре-стажировке;

- наделить Минкультуры России полномочиями по утверждению и согласованию с Минобрнауки России положения об ассистентуре-стажировке.

2. Принять к сведению информацию о необходимости установления:

- для педагогических работников детских школ искусств, в том числе концертмейстеров, единую норму часов недельной нагрузки в объеме 18 часов;

для концертмейстеров образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусства, 720 часов в год за ставку заработной платы;

- для концертмейстеров образовательных учреждений высшего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы высшего профессионального образования в области искусства, 900 часов в год за ставку заработной платы.

3. Направить совместные предложения Минкультуры России и Минобрнауки России в Роспотребнадзор относительно целесообразности пересмотра санитарных норм и правил для детских школ искусств в части режима посещения обучающимися учебных занятий и их продолжительности с целью создания условий для обучения одаренных детей в области искусства.

4. Направить совместные предложения Минкультуры России и Минобрнауки России в Правительство Российской Федерации о необходимости внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 в части установления права ряду категорий педагогических работников, в том числе педагогическим работникам детских школ искусств, на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.

5. Признать необходимость установления показателей деятельности образовательных учреждений, реализующих профессиональные образовательные программы в области искусства и культуры, и критериев, необходимых для определения типа и вида указанных образовательных учреждений с учетом специфики реализуемых ими образовательных программ.

6. Одобрить в целом проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», размещенный на официальном сайте Минобрнауки России, с учетом:

сохранения предусмотренной возможности обучения лиц, имеющих квалификацию «дипломированный специалист», по программам магистратуры за счёт средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

внесения в него дополнений, касающихся наличия интернатов в профессиональных образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусства.

7. Минкультуры России разработать рекомендации по финансовому обеспечению образовательной деятельности детских школ искусств при реализации предпрофессиональных образовательных программ в области искусства.

8. Принять к сведению информацию заместителя Министра культуры Российской Федерации А.Е.Бусыгина о необходимости решения вопроса о предоставлении отсрочки от призыва на военную

службу студентов, аспирантов, обучающихся по

образовательным программам в области музыкального искусства (фортепиано, оркестровые струнные инструменты) и хореографического искусства (артист балета).

9. Минкультуры России проработать вопрос о необходимости придания статуса национального достояния образовательным учреждениям, имеющим уникальные традиции подготовки кадров в области искусства.

10. Минобрнауки России и Минкультуры России обеспечить совместную деятельность по подготовке и проведению, а также оцениванию всероссийской олимпиады школьников в предметной области - мировая художественная культура, олимпиадные задания, по которой могли бы стать определяющими в формировании содержания в школах и учреждениях дополнительного образования.

11. Мипкультуры России:

обеспечить подготовку согласованных с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, профсоюзами, субъектами Российской Федерации обоснований по вопросам изменений нормирования труда педагогических работников и других категорий работников детских школ искусств, концертмейстеров образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы в области искусства, в связи с введением новых финансово-экономических механизмов в бюджетной сфере: нормативным подушевым финансированием, новой системой оплаты труда, переходом к новым типам учреждений (бюджетным, казённым, автономным);

разработать и направить в субъекты Российской Федерации рекомендации по определению норматива финансового обеспечения образовательных программ в области культуры и искусства.

12. Контроль за исполнением решения коллегий возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации П.В.Хорошилова и заместителя Министра образования и науки Российской Федерации И.П.Биленкину.

Министр культуры Российской Федерации А.А.Авдеев

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации С.Н.Мазуренко


вернуться к списку документов
Яндекс.Метрика