instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

АРБ, РИИИ, Мариинский театр и Петербургская консерватория останутся самостоятельными организациями

АРБ, РИИИ, Мариинский театр и Петербургская консерватория останутся самостоятельными организациями
Президент Владимир Путин согласился с доводами Министерства культуры и счел создание Национального центра искусств в Петербурге в настоящее время нецелесообразным. Об этом «Известиям» рассказал советник президента по культуре Владимир Толстой, который докладывал главе государства об итогах рассмотрения инициативы художественного руководителя — директора Мариинского театра Валерия Гергиева.

— На сегодняшний момент идея признана как минимум несвоевременной и непроработанной — ни юридически, ни с точки зрения последствий, — пояснил советник. — Не могу сказать, что решение принято раз и навсегда. Но сейчас, особенно с учетом последних кадровых решений Министерства культуры, предложение Валерия Абисаловича в той форме, в которой оно было изначально сформулировано, — как соединение четырех крупных самостоятельных организаций — не может быть реализовано.

Согласно инициативе Гергиева, в Национальный центр искусств должны были войти нынешние Санкт-Петербургская консерватория имени Римского-Корсакова, Академия русского балета имени Вагановой (АРБ) и Российский институт истории искусств (РИИИ), присоединенные к Мариинскому театру. Необходимость создания центра глава Мариинки объяснил, в частности, «угрозой серьезного провала в области отраслевого образования», который «в конечном итоге негативно скажется на деятельности театра».

— Мы должны быть благодарны Валерию Абисаловичу за то, что он вообще поднимает вопрос о качестве подготовки наших артистов оперы, балета, музыкантов-исполнителей, — считает Владимир Толстой. — Это начало большого разговора о том, что нужно предпринять стране, чтобы сохранить высокий уровень российских артистов и их востребованность на мировой сцене.

Комментарий Валерия Гергиева получить не удалось — маэстро репетировал, а затем давал концерт в Мариинке-2.

В августе 2013 года Валерий Гергиев направил президенту Владимиру Путину письмо (имеется в распоряжении «Известий»), в котором попросил «в целях повышения эффективности развития академического театрального, симфонического и хореографического искусства, науки и образования» рассмотреть «возможность создания на базе Мариинского театра Национального центра академического театрального и хореографического искусства при президенте Российской Федерации».

Владимир Путин прочел письмо 2 сентября, оставив визу, адресованную своему советнику по культуре Владимиру Толстому: «Прошу рассмотреть, проработать с правительством и доложить».

Поручение президента попало на стол к вице-премьеру правительства Ольге Голодец, а от нее — 12 сентября — к министру культуры Владимиру Мединскому. Был запущен процесс консультаций с деятелями искусства, и уже 20 сентября министр провел открытую встречу с представителями творческой интеллигенции.

Результаты экспертного обсуждения оказались не в пользу идеи. Против высказались ректор Петербургской консерватории Михаил Гантварг, худрук МХАТа имени Горького Татьяна Доронина, худрук Малого театра Юрий Соломин, глава СТД Александр Калягин, худрук Санкт-Петербургской филармонии Юрий Темирканов, ректор Академии русского балета Вера Дорофеева, директор РИИИ Ольга Кох, глава МГАСО Павел Коган, худрук МДТ Лев Додин, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский и художник Михаил Шемякин.

Сам Владимир Мединский был осторожен и на встрече с мэтрами искусства пытался объяснить, что идея — не в слиянии институций, а в создании некой надстройки, координирующей деятельность ведущих творческих организаций Петербурга.

Тем не менее 26 сентября он направил ответное письмо Ольге Голодец (есть в распоряжении «Известий») с вердиктом: реализация предложений Гергиева «преждевременна».

Доводы министра касались как содержательной стороны дела, так и юридической: он сослался на статус «особо ценных объектов культурного наследия», которым наделены театр, консерватория и академия и который не позволяет перепрофилировать или изменять форму собственности этих учреждений.

Минкультуры заручилось также отрицательными отзывами Минфина, Минэкономразвития и 11 октября, после очередного этапа служебной переписки, заявило более определенно: «реализация проекта нецелесообразна».

Источник: http://izvestia.ru/news/560936    
вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 03.08.2017 Дата последнего изменения страницы: 03.08.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Вы находитесь на новой версии сайта Министерства культуры.
Сайт работает в тестовом режиме.
перейти на старую версию сайта
Яндекс.Метрика