instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

В Тамбове появился Петергоф

В Тамбове появился Петергоф

Открытие в Тамбове музейно-паркового комплекса «Дворец Асеева» — филиала музея «Петергоф» — оказалось приурочено ко дню рождения Тамбовской области. Увидеть своими глазами один из лучших в стране образцов зодчества в стиле барокко в сочетании с ландшафтным парком XIX века и встроенным в него фонтанным каскадом приехали министр культуры России Владимир Мединский и директор музея «Петергоф» Елена Кальницкая.

Впрочем, они в этом живописном уголке на берегу Цны уже не впервые. И имеют непосредственное отношение к нынешнему празднику. Реставрация дворца-усадьбы тамбовского фабриканта Михаила Асеева, построенного архитектором Львом Кекушевым, велась с 2009 года. Но прошлой осенью, когда большая часть работ уже была почти завершена, «Росразмещение» выставило усадьбу на аукцион с весьма прагматичной целью — сдать шикарный дворец в аренду под дорогущий отель с рестораном, где обладатели толстых кошельков могли бы в живописном уединении наслаждаться прелестями изысканного дворянского быта позапрошлого века. Однако тамбовчане с этим не согласились. Начались митинги и сборы подписей против такого поворота дел. Протест поддержал губернатор Олег Бетин, а на федеральном уровне за тамбовчан встали горой Владимир Мединский и Валентина Матвиенко. 

В результате дворец удалось отстоять, и теперь он предстал перед гостями и жителями города во всей красе. Причем не только сам дворец, но и фонтанный комплекс в стиле парковой архитектуры «золотого века». На все про все ушло полмиллиарда рублей федеральных средств, а отделка помещений дворца выполнена за счет областного бюджета. Впрочем, ювелирную работу реставраторов, сохранивших и возродивших изысканные интерьеры и внешний облик усадьбы никакими деньгами не измеришь. 

На церемонии открытия никто не скрывал радости. Губернатор Олег Бетин вручил Владимиру Мединскому орден Тамбовской области за вклад в культуру региона, а Елене Кальницкой золотую статуэтку «Памятник Тамбовскому мужику». В свою очередь директор музея «Петергоф» подарила тамбовскому филиалу музея табакерку, должную вписаться в обстановку кабинета Асеева, и фотографию тамбовского губернатора в галерее дворца Монплезир во время посещения Петергофа. 

Пригласил гостей в усадьбу сам ее хозяин — известный фабрикант Михаил Асеев в исполнении актера Тамбовского драмтеатра, подъехавший, как в былые времена, в конном экипаже. После осмотра залов и анфилад дворца Елена Кальницкая провела первую экскурсию по первой музейной выставке, разместившейся в специально отведенном зале на втором этаже. Символично, что экспозиция оказалась посвящена нелегкой судьбе первого заместителя директора музея «Петергоф», тамбовчанина Анатолия Шеманского, добившегося после Октябрьской революции создания в этой царской резиденции музея, хотя его тогда намеревались отдать под «пролетарский дом отдыха». Удивительные все же случаются параллели в истории. 

Отныне выставки здесь будут проходить регулярно, в «Большом белом зале» зазвучит музыка на камерных концертах, а все желающие смогут познакомиться с архитектурой и бытом русской усадьбы XIX века. Оглядывая с балкона дворца старинный парк и набережную Цны, Владимир Мединский поделился с окружившими его журналистами дальнейшими планами: тамбовский филиал музея «Петергоф» должен стать центром приобщения к истории и культуре российского дворянства и предпринимательства, образцом дворцово-паркового зодчества. Помимо нынешнего фонтанного каскада «Венера» здесь планируется вписать в парковую зону восемнадцать различных фонтанов, и это место станет настоящей жемчужиной черноземной России, которого еще не было нигде. Так что открытие музейно-архитектурного комплекса «Дворец Асеева» — вовсе не финал-апофеоз, а только начало возрождения исторического памятника... 

Источник: «Российская газета»

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба