Филиал МГИК запустил программу курсов повышения квалификации для работников культурной отрасли
8 апреля филиал Московского государственного института культуры на Магистральной улице в Москве принял первых слушателей на курсах повышения квалификации для работников культуры. Ими стали музейные работники из многих регионов России, приехавшие на семинар «Искусство музейной экспозиции. Современная экспозиционно-выставочная деятельность: проблемы, новые подходы, перспективы». Ведущий семинара — научный руководитель бюро «АртТерра», куратор музейных проектов кандидат филологических наук Олег Николаев.
«Тема музейной экспозиции сегодня наиболее востребована музейными работниками, поскольку сегодня для музеев главный вопрос — это привлекательность и качество экспозиции. Наши современники испытывают „кризис созерцания“ — посетителей музеев и выставок очень сложно удивить статичной картинкой за стеклом. В новом формате экспозиция обязательно должны присутствовать новые технологии и интерактив. Человек, который пришел в музей, должен находиться „внутри процесса“, ощущать дух времени, прикасаться к экспонатам, чувствовать их энергетику. Музейная экспозиция — это тонкое сочетание научной концепции и художественного решения и при внесении в музей новых современных технологий важно научиться их эстетически освоить», — объяснил советник ректора, куратор проекта Алексей Петров.
В семинаре приняли участие представители Государственного музея истории космонавтики имени К.Э. Циолковского (г. Калуга), Вятского художественного музея имени В.М. и А.М. Васнецовых (г. Киров), Липецкого областного художественного музея, Музейно-выставочного комплекса стрелкового оружия имени М.Т. Калашникова (г. Ижевск), Музея Победы на Поклонной горе (г. Москва), Музея кино на ВДНХ (г. Москва) и Владимиро-Суздальского музея-заповедника.
Олег Николаев рассказал о существующих решениях подачи экспозиции в российских и зарубежных музеях. Необходимость постоянного повышения квалификации музейных работников объясняется постоянным ростом требований к экспозиции.
«В отечественном музейном деле за последние двадцать лет произошли довольно серьезные изменения. И теперь можно сказать, что музейные практики в России вышли на очень высокий профессиональный уровень — и потому, что появились новые методологии, и потому, что мы приняли во внимание опыт мировых музеев. Поэтому уровень как самих музеев, так и запросов к ним существенно вырос», — сказал он.