instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Борис Эйфман: «Ищем Нуреевых и Максимовых по всей России»

Борис Эйфман: «Ищем Нуреевых и Максимовых по всей России»

Борис Эйфман: «Ищем Нуреевых и Максимовых по всей России»

Газета «Культура» расспросила Бориса Эйфмана о новом-старом спектакле, об Академии танца, созданной три года назад, и смелых проектах двух театров в Петербурге. 

культура: Вы вступили в полосу юбилеев. У Вас круглая дата, и театр на пороге сорокалетия. Свои 70 лет ощущаете? 

Эйфман: Тело чувствует, амортизация происходит. Но чем старше становлюсь, тем больше хочется сочинять. Пожалуй, хореография моя помолодела. Стала более современной и энергичной. Сегодня я живу в совсем ином потоке фантазии. Мне открылся новый взгляд на природу движений и их воплощение на сцене. Рад, что даже в зрелые годы остаюсь действующим хореографом. Многие коллеги завершают карьеру, меня же не покидает жажда творчества. Конечно, человек предполагает, Бог располагает, но надеюсь реализовать свои планы. Мне предстоит открыть в Петербурге Дворец танца и Детский театр танца — создать две совершенно разные системы.

культура: Детский театр будет внутри Дворца танца? 

Эйфман: Нет, он строится между Академией танца и общеобразовательной школой, которую мы сейчас реконструируем. Они должны быть готовы к 1 сентября 2018 года. 

культура: На какой стадии находится проект, связанный с Дворцом танца? Его концепция — балет XIX, XX и XXI веков — не изменилась?  

Эйфман: Думаю, дворец появится в начале 2019-го. Идею сосуществования в нем трех коллективов, представляющих три века русского балета, пока сохраняю. На базе одной из этих трупп создадим творческую лабораторию молодых хореографов. Она будет действовать круглый год и каждые 2–3 месяца показывать результаты. Мастерские, которые сейчас проводятся, — замечательная вещь, но это разовые акции, не дающие возможности сконцентрироваться на профессии. Только в режиме ежедневной, постоянной, непрерывной работы можно стать хореографом. Именно в такой процесс я хочу вовлечь начинающих художников.

Постараемся сделать дворец площадкой доступной и открытой. Наш театр, даже если мы очень того захотим, не сможет эксплуатировать сцену 365 дней в году. Мечтаю, чтобы у нас выступали лучшие артисты мира, проводились конкурсы и фестивали. 

ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ  


вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба