instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Государственный музей В.В.Маяковского открывает новую выставку в выставочном зале «Домик Чехова»

Государственный музей В.В.Маяковского открывает новую выставку в выставочном зале «Домик Чехова»

Государственный музей В.В.Маяковского открывает новую выставку в выставочном зале «Домик Чехова»

21 июля в 18:00 в «Домике Чехова» (ул. М.Дмитровка, 29, стр. 4) состоится открытие выставки «Нас мало. Нас, может быть, трое…»: Судьба поэтического союза», посвященной сложнейшему переплетению судеб четырех крупнейших поэтов начала XX века — Владимира Маяковского, Бориса Пастернака, Марины Цветаевой и Николая Асеева.

Название выставке дала первая строка стихотворения Бориса Пастернака из цикла «Я их мог позабыть» (1921). Под тремя поэтами, «донецкими, горючими и адскими», Борис Пастернак имел в виду себя, Владимира Маяковского и Николая Асеева. В 1923 году, подписывая свою книгу «Темы и вариации» Марине Цветаевой, он процитировал свое стихотворение и включил ее в этот союз.

Тема выставки — сложнейшее переплетение судеб четырех поэтов, история их союзов и разрывов, итоги жизни и смерть каждого из них. Сквозной объединяющий мотив — отношения каждого с Владимиром Маяковским. Эти отношения, полные драматизма, творческого притяжения, преданной дружбы и соратничества, а также напряженной, очень личной полемики, раскрываются представленными письмами, рукописями и другими документами.

Посетители выставки смогут увидеть многомерную картину советской поэзии первой половины ХХ века, показанную через судьбы самых ярких поэтов этого времени. Также экспозиция рассказывает о поэтических союзах 60-х годов, связанных с памятью о Владимире Маяковском и его поколении. Об одном из них Андрей Вознесенский возвестил в стихотворении «Нас много. Нас, может быть, четверо…» (1964), перефразирующем Бориса Пастернака. К четверке он причислил себя, Беллу Ахмадулину, Роберта Рождественского и Евгения Евтушенко — ярких представителей новой поэтической эпохи. Еще одна из тем выставки — нелегальные литературные объединения, в большой мере связанные с поэтическими сходками у памятника Владимиру Маяковскому на Триумфальной площади.

Выставка создана на основе документов рукописно-документального, изо- и фотофондов, фонда редкой книги Государственного музея В.В.Маяковского, фондов Государственного литературного музея, Российского государственного архива литературы и искусства, Дома-музея М.И.Цветаевой, Международного историко-просветительского, правозащитного и благотворительного общества «Мемориал», Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М.И.Рудомино.

Выставка «Нас мало. Нас, может быть, трое…»: Судьба поэтического союза» продолжит работу до 25 октября 2015 года. 

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба