instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

ГЦСИ открыл 3-ю Уральскую индустриальную биеннале современного искусства

ГЦСИ открыл 3-ю Уральскую индустриальную биеннале современного искусства

ГЦСИ открыл 3-ю Уральскую индустриальную биеннале современного искусства

В Екатеринбурге и 10 городах Уральского региона стартовала 3-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства, которая проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Ключевая тема биеннале — мобилизация как способность к изменению, переходу на качественно новый уровень. Основной проект 3-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства представлен в пространстве 10-этажной нефункционирующей гостиницы «Исеть». Здесь же сконцентрированы все программы биеннале: перформанс-платформа, исследовательские проекты, здесь же состоится итоговая выставка арт-резиденций.

«Примечательно, что тема биеннале определяется самим регионом, а форум объединяет не только российских художников и кураторов, но и известнейших зарубежных экспертов и специалистов, тем самым повышая роль России в международном культурном обмене», — говорится в приветствии Министра культуры Российской Федерации Владимира Мединского, которое зачитал генеральный директор Государственного центра современного искусства Михаил Миндлин.

«Уральская индустриальная биеннале проводится в третий раз — это стаж и заслуженный авторитет. В разные годы кураторами были выдающиеся международные специалисты, работающие в области современного искусства. Сегодня в весьма непростой ситуации обострения политических, социальных, межнациональных, религиозных конфликтов, обострения экономической ситуации совершенно очевидно, что главным словом и термином биеннале становится слово «мобилизация», — сказал на открытии вернисажа генеральный директор Государственного центра современного искусства Михаил Миндлин. — Мне кажется, что это правильно и неслучайно. Потому что мобилизация творческих ресурсов должна стать катализатором мобилизации интеллектуальных ресурсов в этих современных непростых условиях».

Основной проект биеннале, площадкой которого стала 10-этажная нефункционирующая гостиница «Исеть», представили имеющие мировую известность кураторы — Ли Чженьхуа (Пекин — Цюрих) и Бильяна Чирич (Шанхай).

В церемонии официального открытия 3-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства приняли участие мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, Министр культуры Свердловской области Павел Креков, глава Агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры Российской Федерации Олег Рыжков, первый проректор Уральского федерального университета Дмитрий Бугров, комиссар Уральской индустриальной биеннале Алиса Прудникова.

В первую неделю работы биеннале прошел международный симпозиум «Мобилизация реальности» (куратор — Томас Шевчик) с участием таких международных академических звезд, как профессор истории и теории искусств Оксфордского университета Энтони Гарднер, директор-основатель Музея карикатур в Халоне Галит Гаон, президент Американского университета в Центральной Азии Эндрю Вахтель, профессор славистики Университета Пенсильвании Кевин Платт и другие. В октябре в Екатеринбурге также пройдет заседание программных комитетов Всемирной биеннальной организации, в рамках которого более 40 специалистов со всего мира обсудят в Екатеринбурге то, как биеннале влияют не только на культурную жизнь, но и на финансы, инфраструктуру, быт городов, где они проводятся.

В вернисажную неделю состоялись сразу четыре премьеры перформанс-платформы, показы которой проходят в заброшенных помещениях типографии «Уральский рабочий»; открылись спецпроекты биеннале в Уральском филиале ГЦСИ и в цехе АО «Уралхиммаш» — тотальная инсталляция Кати Бочавар «Заводы. Прямая речь» и инсталляция итальянского художника Микеле Джангранде «Шестерни»; стартовали проекты параллельной программы и прошли первые встречи с художниками. Гостями профессионального превью стали специалисты международного уровня — программный директор Ливерпульской биеннале Роузи Купер (Великобритания), арт-директор Pikene på Broen Андреас Хоффман (Норвегия), кураторы Московского музея современного искусства Андрей Егоров и Анна Арутюнян (Россия) и другие.

Одним из первых стратегически важных итогов запуска работы 3-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства стало решение о заявке на включение памятников конструктивизма в Список культурного наследия ЮНЕСКО. «С 14 по 16 декабря в Санкт-Петербурге состоится Международный культурный форум, и на нем пройдет обсуждение в том числе и включения под защиту ЮНЕСКО всего комплекса зданий конструктивизма, которые расположены в Екатеринбурге. Пока это обсуждается на уровне идеи, к декабрю мы планируем сформировать перечень объектов, который будет вынесен на обсуждение. Отмечу, что, помимо Екатеринбурга, есть еще предложения от нашей страны», — пояснил глава Агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры РФ Олег Рыжков.

«Работа с этим памятником конструктивизма, и здесь я имею в виду не только здание гостиницы, но и в целом «Городок чекистов», позволяет нам выйти на новый уровень работы с темой, которая в этом году особенно активно стала разрабатываться как мощное, позиционирующее направление для Урала. Я считаю, очень важно, что благодаря биеннальному проекту мы сможем в том числе положительно повлиять на процесс, связанный с включением этого комплекса в Список всемирного наследия ЮНЕСКО», — подчеркнула комиссар 3-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алиса Прудникова.

Для справки:

Уральская индустриальная биеннале современного искусства — один из крупнейших в российских регионах международных художественных проектов в области современного искусства, который организует и проводит Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) в Екатеринбурге и Уральском регионе с 2010 года. На 1-м Всемирном биеннальном форуме в Кванджу (Южная Корея) в 2012 году Уральская индустриальная биеннале современного искусства была внесена в список 10 самых перспективных биеннале в мире.

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба